Конспект занятия кружка «Умелые руки»

"Описание материала: Занятие кружка «Отделка новогодних игрушек квиллингом» лроводилось с целью применения техники квилленга на сферических деревянных деталях выполненных на уроках технологии учащимися 6 класса. Данное занятие кружка является обобщающим из раздела «Новогодняя сказка» изготовление ёлочных игрушек календарно-тематического планирования предметного кружка «Умелые руки». Разработка составлена с учетом требований ФГОС и может быть полезна для учителя технологии и педагога дополнительн...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект занятия кружка «Умелые руки» в 5 классе

Педагог дополнительного образования: Козьминская Т.Н.

Дата проведения 20.12.1013

Тема: Отделка новогодних игрушек квиллингом

Цель: познакомить учащихся с представлениями и понятиями об отделке объемных деталей имеющих сферическую форму квиллингом; воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к декоративно-прикладному искусству; развивать творческую и познавательную активность.

Задачи:

образовательная: формирования коммуникативных умений, умения воспринимать и различать виды отделки;

развивающая: содействовать развитию умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата умения работы с инвентарем и использовать различные виды декоративно-прикладного искусства.

воспитательная: способствовать воспитанию любви к декоративно-прикладному искусству, необходимости культурного общения с окружающими.

Тип занятия кружка: применение знаний ранее изученного материала с элементами практической работы

Форма урока: занятие-практикум

Форма организации учебной деятельности: работа в микро группах.

Методы: объяснительно-практический.

Термины и понятия: квиллинг, композиция

Оборудование для учителя: методическое пособие по квиллингу.

Этапы урока

Ход урока

(деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний

Организационный момент.

Мотивация к началу урока. (Настрой на соблюдение правил техники безопасности во время работы на уроке: ( с клеем, ножницами).

Мотивационный прием: - Я рада приветствовать присутствующих на занятии кружка «Умелые руки в нашей школе. Я рада видеть вас ребята в хорошем настроении, я надеюсь вы меня будете радовать своими успехами ?

Познавательные УУД:

Научатся - обобщать, анализировать увиденное на рисунках; строить сообщения в устной форме, формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Научатся - формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение и позицию, формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3)формируем умение работать в паре.

Личностные УУД:

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, и другими лицами.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

  1. Постановка учебной цели и задачи: учитель: Ребята, как вы думаете какой большой праздник приближается. ( совершенно верно приближается Новый год)

  2. Вы можете предположить, чем мы будем сегодня заниматься на занятии кружка. ( Предполагаемые ответы учащихся, я предполагаю, что мы будем заниматься изготовлением новогодних игрушек), ( нет , а я предполагаю, что мы будем заниматься отделкой новогодних игрушек, потому, что игрушки уже есть).

Ребята, а какой вид отделки можно применить? ( ответы Я думаю, что можно применить отделку квиллингом . так-как этот вид отделки нам уже знаком)

Ребята вы согласны? (ответы учащихся) Я предлагаю вам выполнить отделку точеных деревянных игрушек.

Учитель: Какую игрушку из квиллинга можно еще изготовить? Ответ: (Я думаю, что из элементов квиллинга можно сделать снежинку.

Вопрос: Какие элементы квиллинга вам уже известны? Ответы учащихся: Нам известны, (Капелька, ромб, листик, круг, сердце.

Вопрос: Как вы думаете, какой элемент можно использовать на круглой поверхности?

Ответы учащихся: Я предполагаю , что для круглой поверхности больше всего подойдет элемент капелька.)

ΙΙΙ. Применение знаний

  1. Практическая работа: Напоминание и опрос учащихся по правилам техники безопасности

Физкультминутка: разминка для рук. (Перед началом практической работы)

Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде.

То сойдутся-разойдутся,

То поплавают еще

И зароются в песке. ( Движения руками выполнять соответственно тексту).


  1. Работа в группах.( ребята я думаю, что вам удобней будет работать парами. Учитель раздает задание для групп.

  2. Ребята перед вами стоит задача разработать алгоритм совместной деятельности с целью выполнения композиции для отделки новогодней игрушки

  3. . Обсудить варианты композиции. Выполнить отделку новогодней игрушки применяя композиции из элементов квиллинга. (У вас есть вопросы

  4. Общий вывод: Влияние цвета на композицию (имеет большое значение так-как более яркие композиции больше подходят для новогодней игрушки)

  5. Обыграть ситуацию: проверим, как вы умеете применять на практике элементы квиллинга.

  6. Экспресс выставка в конце урока ( выставляются работы каждой группы) ( Из запланированного нам удалось…..(каждая группа озвучивает свою игрушку . Какое название игрушки, почему именно так выполнили, где игрушка будет применена)

ΙV. Домашнее задание

Выполнить эскиз плоской игрушки в технике квиллинга или оригами

V. Итоги занятия.

Рефлексия

  1. Изменилось ли у вас отношение к самодельной новогодней игрушке и почему?

(Индивидуальные ответы учащихся).

Регулятивные УУД:

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию



© 2010-2022