- Преподавателю
- Технология
- Мастер-класс «Изготовление букета из конфет и гофрированной бумаги»
Мастер-класс «Изготовление букета из конфет и гофрированной бумаги»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Битурина Д.Д. |
Дата | 20.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Вознесеновская средняя школа
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕХНОЛОГИИ
В «6» КЛАССЕ
Тема: Гигиена девушки. Уход за кожей лица
Учитель: Битурина Дина Дуйсеналовна
2013-214 учебный год
Конспект открытого урока в 6 классе
Тема: «Гигиена девушки. Уход за кожей лица»
Класс: 6 класс
Тип урока: изучение новой темы, первичное закрепление знаний.
Обучающая цель:
- сформировать представление об основных типах кожи, массажных линиях лица, правилах основного ухода;
- актуализировать знания учащихся о гигиене, об уходе за кожей лица
Воспитательная цель:
- Способствовать формированию вкуса, опрятности.
- воспитание культуры поведения на уроке;
- воспитание ответственного поведения в жизни;
Развивающая цель:
- развитие творческого подхода к заданной цели;
- развитие аналитических способностей (анализ, сравнение);
- развитие творческих способностей обучающихся.
Оборудование: учебник: «Технология» 6класс, под редакцией В.Д. Симоненко
программа Micrsoft Offise Power Point, образцы мыла, (обычное, антибактериальное, жидкое). Крема (дневной, ночной), косметическое молочко, лосьон, ватные диски.
Предварительная работа:
1.Подготовка презентации «Уход за кожей лица» с использованием программы Micrsoft Offise Power Point.
2.Подготовка теста для проверки первичных знаний.
3. Подготовка теста в Word для определения типа кожи лица.
Задачи:
-
Научится определять свой тип кожи.
-
Научится подбирать средства по уходу за кожей лица.
Ход урока.
1. Организация урока.
- проверить готовность рабочих мест учащихся к уроку;
- отметить отсутствующих.
2. Актуализация знаний учащихся. Подготовка к изучению нового материала.
1-й слайд: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» А.П. Чехов.
Учитель: «Наша кожа, а особенно кожа лица - это самый чуткий барометр, отражающий состояние внутренних органов человека, особенно в подростковом возрасте, когда идет перестройка организма, которая часто приводит к появлению угрей, различных высыпаний на коже. Кожа - это визитная карточка каждого из нас. Именно по состоянию кожи чаще всего судят о красоте, возрасте, здоровье человека.
3. Изучение новой темы.
2-й слайд: «Свет мой, зеркальце, скажи…» продолжите отрывок из сказки.
Учитель: «На основе этого отрывка попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока».
3-й слайд: «Уход за кожей лица». Учащиеся записывают в тетради тему урока.
Учитель: «Скажите, а кожа у всех людей одинаковая? ….В связи с этим и способы по уходу за кожей могут быть разные?....На основании этого попробуйте сформулировать задачи сегодняшнего урока».
4-й слайд: «Задачи:
- научится определять свой тип кожи.
- научится подбирать средства по уходу за кожей лица»
5-й слайд: Информация о коже.
6-й слайд: Учитель: « Наша кожа выполняет определенные функции - это защитные, выделительные, дыхательные.
Защитные - защищает и предохраняет все органы от повреждений, болезненных микробов, избытка ультрафиолетовых лучей
Выделительные - за сутки кожа выделяет в 2 раза больше паров, чем лёгкие, пота в сутки 600-800 мл ( в жару до несколько литров).
Дыхательные - через кожу поглощается около 1% всего вдыхаемого кислорода и выделяет 2% углекислого газа.»
7,8-й слайд: Фильм «Как работает наша кожа».
9-й слайд Учитель: «В начале урока вы сказали, что кожа у всех людей разная, то есть она может быть разных типов. Какие как вы думаете?...Жирная, сухая, нормальная, комбинированная, проблемная. Давайте познакомимся с каждым типом получше…..
10-й слайд Нормальная кожа
11-й слайд Сухая кожа
12-й слайд Жирная кожа
13-й слайд Комбинированная кожа
14-й слайд Проблемная кожа
-
ТЕСТ «Определи свой тип кожи» (Приложение 1)
Учитель: « А вы знаете свой тип кожи? Как вы это определили? Еще можно определить так: тщательно моют лицо с мылом, а через 2-3 часа прижимают к нему зеркальце или бумажную салфетку. Если останется жирный след, то кожа жирная, слегка влажный - нормальная, почти невидимые - сухая, а если следы жира видны лишь в некоторых местах, то комбинированная или смешанная.
Я предлагаю вам ответить на ряд вопросов, и если вы согласны с данным утверждением, впишите в тетрадь букву, которая соответствует данному утверждению. Затем посмотрите, каких букв вы выписали больше всего. Прочтите в конце теста расшифровку вашей буквы. Таким способом вы установите свой тип кожи». Учащиеся на местах выполняют тест на определение типа кожи, перечисляют их.
15-й слайд
Учитель: «Вот видите, какая разная кожа бывает у людей. Значит и способы ухода за ней тоже разные. Но прежде чем мы о них узнаем, познакомимся с массажными линиями наименьшего растяжения, по которым мы и должны наносить крем.
Учитель предлагает учащимся выполнить легкие движения пальцами рук, как показано на слайде.
16-й слайд Основные этапы ухода за кожей: очистка, питание, защита.
17,18,19-й слайд Очищение увлажнение питание
20,23-й слайд Советы визажиста
Учитель: «Я предлагаю вам стать ненадолго визажистами и дать советы своим одноклассницам по уходу за кожей лица разных ее типов».
3 ученицы с выражением читают с места
24-й слайд Учитель: « Девочки, скажите, а почему наша кожа загрязняется, что влияет на нее?
Ученицы отвечают…
Правильно. Это внешние и внутренние факторы»….
25-й слайд Учитель: «А положительные факторы хорошо влияющие на нашу кожу».
26-й слайд СОВЕТ «Держите внутреннее состояние в красоте и порядке. Улыбайтесь радуйтесь жизни, и тогда вы будете выглядеть великолепно».
Контрольное тестирование
Учитель: «Мы многое узнали сегодня о типах кожи, способах ухода за ней. Наверное, вам самим будет интересно, как усвоен вами материал урока. Я предлагаю выполнить тест. (Приложение 2)
Выполнение теста. Учащиеся пишут ответы в своих тетрадях, а затем меняются ими с соседкой по парте, который оценивает работ. За каждый правильный ответ - 1 балл.
Оценка «5» - 5-6 баллов
Оценка «4» - 4-3 балла
Оценка «3» - 2-1 балл
Учитель: «На следующем уроке мы посмотрим фильм «Как делают мыло».Сделаем питательно - очищающую маску для лица из овсяной крупы, но использовать будем ее на ручках. Им тоже требуется уход.
-
Подведение итога урока. Выставление оценки за тесты.
6. Рефлексия.
7. Уборка рабочего места.