- Преподавателю
- Технология
- ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА ВЫПИЛИВАНИЕ ЛОБЗИКОМ
ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА ВЫПИЛИВАНИЕ ЛОБЗИКОМ
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лалетин В.И. |
Дата | 09.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ТЕМА: ВЫПИЛИВАНИЕ ЛОБЗИКОМ
Цели:
Образовательная:
-
научить выпиливать лобзиком изделия из фанеры.
Воспитательная:
-
воспитание культуры поведения и бесконфликтного обучения;
-
воспитывать аккуратность, точность при выполнении работы;
-
продолжать формирование таких качеств как коллективизм, ответственность.
Развивающая:
-
развивать умение соотносить новую информацию с ранее усвоенной;
-
развивать творческое мышление и воображение;
-
развитие у учащихся самоконтроля.
Инструменты и оборудование: верстак, лобзик, выпиловочный столик; заготовка из фанеры, копировальная бумага, шаблоны, шило, карандаш, шлифовальная шкурка; надфиль; изделия, выпиленные лобзиком; ноутбук, альбом по выпиливанию.
ХОД УРОКА:
-
Организационный момент.
-
Проверка домашнего задания
-
Переход к изучению новой темы.
Итак, мы уже изучили пиление столярной ножовкой, пилили фанеру, самостоятельно найдя способ сделать это правильно. Основная особенность пиления ножовкой состоит в том, что пропил получается прямолинейным и невозможно выпилить заготовку по криволинейной разметке. Но существует специальный инструмент, который позволяет выполнить этот вид операции. Этот инструмент - лобзик.
План:
-
Устройство лобзика и подготовка его к работе.
-
Приспособления для выпиливания.
-
Выпиливание лобзиком.
-
Правила безопасной работы при выпиливании.
IV. Изучение новой темы.
1. Демонстрация изделий, выпиленных лобзиком.
2. Рассказ учителя об устройстве лобзика и
правильной установки пилки.
-
Лобзик состоит из рамки, ручки, верхнего зажима, нижнего зажима, пилки.
-
Обратите внимание на наклон зубьев пилки (в сторону ручки).
-
Установки пилки (устанавливать пилку можно с помощью эксцентрикового зажима и вручную).
3. Демонстрация подготовки рабочего места к работе и приемов выпиливания.
-
Выполнить разметку рисунка с помощью шаблона или копировальной бумаги.
-
Установка выпиловочного столика, заготовка должна находиться на уровне груди.
-
Придерживать заготовку левой рукой, а выпиливать правой.
-
В первую очередь выпиливать внутренний контур.
-
При необходимости выпиливать внутренний контур, отверстие для введения пилки сверлят или прокалывают шилом.
-
Лобзик перемещать вниз и вверх без перекосов пилки с легким нажимом, чтобы не поломать ее.
-
В местах поворота заготовку плавно поворачивают, не прекращая движения лобзиком. На крутых поворотах возможно выполнить отверстие шилом или сверлом небольшого диаметра.
-
Зачистку выпиленного изделия производить с помощью шлифовальной шкурки и надфиля.
-
Работа с обучающимися по «Правилами безопасности при выпиливании».
- Каждому обучающемуся раздается с карточка с правилами. Обучающиеся читают данные правила. Затем учитель комментирует каждый пункт правил, параллельно беседуя и задавая вопросы учащимся и затем ученики записывают их в тетрадь.
V. Практическая работа.
1. Вводный инструктаж.
-
Выбор изделия для выпиливания.
-
Выбор подходящей заготовки из фанеры.
-
Перенос рисунка с помощью копировальной бумаги (шаблона) на заготовку.
-
В местах выпиливания внутреннего контура выполнить отверстия шилом и просверлить.
-
Подготовка рабочего места и закрепление пилки.
-
Выпиливание изделия лобзиком.
-
Зачистка изделия наждачной бумаги и надфилем.
-
Текущий инструктаж.
-
Следить, чтобы учащиеся только исправными приборами.
-
Подсказывать и корректировать положение рук при выпиливании.
-
Контролировать ход практической работы.
-
Заключительный инструктаж.
Характеристика успехов и ошибок в работе.
VI. Закрепление изученного материала на уроке.
-
Для чего используется лобзик? (применяется для тонких и ажурных работ.
-
Из каких частей состоит лобзик (рамка, верхний зажимной винт, нижний зажимной винт, ручка, пилка).
-
Как закрепляется пилка в зажимах лобзика? (При использовании приспособлений пилка устанавливается уже в сжатую рамку лобзика. Если приспособления нет, вставляя пилку, лобзик, повернутый дужкой вниз, помещают между собой и краем стола перпендикулярно к передней кромке последнего. Зажимают пилку сначала в нижнем зажиме, т. е у ручки. Затем грудью нажимают на ручку лобзика и закрепляют верхний конец пилки во втором зажиме).
-
Чем зачищают выпиленный рисунок (шлифовальной шкуркой и надфилем).
VII . Подведение итогов урока.
Подведение итогов урока. Выставление оценок в журнал и в дневники.
VIII. Домашнее задание: