ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА ВЫПИЛИВАНИЕ ЛОБЗИКОМ

Цели: Образовательная: ·                    научить выпиливать лобзиком изделия из фанеры. Воспитательная: ·                    воспитание культуры поведения и бесконфликтного обучения; ·                    воспитывать аккуратность, точность при выполнении работы; ·                    продолжать формирование таких качеств как коллективизм, ответственность. Развивающая: ·                    развивать умение соотносить новую информацию с ранее усвоенной; ·                    развивать творческое ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: ВЫПИЛИВАНИЕ ЛОБЗИКОМ

Цели:

Образовательная:

  • научить выпиливать лобзиком изделия из фанеры.

Воспитательная:

  • воспитание культуры поведения и бесконфликтного обучения;

  • воспитывать аккуратность, точность при выполнении работы;

  • продолжать формирование таких качеств как коллективизм, ответственность.

Развивающая:

  • развивать умение соотносить новую информацию с ранее усвоенной;

  • развивать творческое мышление и воображение;

  • развитие у учащихся самоконтроля.

Инструменты и оборудование: верстак, лобзик, выпиловочный столик; заготовка из фанеры, копировальная бумага, шаблоны, шило, карандаш, шлифовальная шкурка; надфиль; изделия, выпиленные лобзиком; ноутбук, альбом по выпиливанию.

ХОД УРОКА:


  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания

  3. Переход к изучению новой темы.

Итак, мы уже изучили пиление столярной ножовкой, пилили фанеру, самостоятельно найдя способ сделать это правильно. Основная особенность пиления ножовкой состоит в том, что пропил получается прямолинейным и невозможно выпилить заготовку по криволинейной разметке. Но существует специальный инструмент, который позволяет выполнить этот вид операции. Этот инструмент - лобзик.

План:

  1. Устройство лобзика и подготовка его к работе.

  2. Приспособления для выпиливания.

  3. Выпиливание лобзиком.

  4. Правила безопасной работы при выпиливании.

IV. Изучение новой темы.

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА ВЫПИЛИВАНИЕ ЛОБЗИКОМ

1. Демонстрация изделий, выпиленных лобзиком.

2. Рассказ учителя об устройстве лобзика и

правильной установки пилки.


  • Лобзик состоит из рамки, ручки, верхнего зажима, нижнего зажима, пилки.

  • Обратите внимание на наклон зубьев пилки (в сторону ручки).

  • Установки пилки (устанавливать пилку можно с помощью эксцентрикового зажима и вручную).

3. Демонстрация подготовки рабочего места к работе и приемов выпиливания.

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА ВЫПИЛИВАНИЕ ЛОБЗИКОМ





  • Выполнить разметку рисунка с помощью шаблона или копировальной бумаги.

  • Установка выпиловочного столика, заготовка должна находиться на уровне груди.

  • Придерживать заготовку левой рукой, а выпиливать правой.

  • В первую очередь выпиливать внутренний контур.

  • При необходимости выпиливать внутренний контур, отверстие для введения пилки сверлят или прокалывают шилом.

  • Лобзик перемещать вниз и вверх без перекосов пилки с легким нажимом, чтобы не поломать ее.

  • В местах поворота заготовку плавно поворачивают, не прекращая движения лобзиком. На крутых поворотах возможно выполнить отверстие шилом или сверлом небольшого диаметра.

  • Зачистку выпиленного изделия производить с помощью шлифовальной шкурки и надфиля.


  1. Работа с обучающимися по «Правилами безопасности при выпиливании».

- Каждому обучающемуся раздается с карточка с правилами. Обучающиеся читают данные правила. Затем учитель комментирует каждый пункт правил, параллельно беседуя и задавая вопросы учащимся и затем ученики записывают их в тетрадь.

V. Практическая работа.

1. Вводный инструктаж.

  • Выбор изделия для выпиливания.

  • Выбор подходящей заготовки из фанеры.

  • Перенос рисунка с помощью копировальной бумаги (шаблона) на заготовку.

  • В местах выпиливания внутреннего контура выполнить отверстия шилом и просверлить.

  • Подготовка рабочего места и закрепление пилки.

  • Выпиливание изделия лобзиком.

  • Зачистка изделия наждачной бумаги и надфилем.


  1. Текущий инструктаж.

  • Следить, чтобы учащиеся только исправными приборами.

  • Подсказывать и корректировать положение рук при выпиливании.

  • Контролировать ход практической работы.


  1. Заключительный инструктаж.

Характеристика успехов и ошибок в работе.

VI. Закрепление изученного материала на уроке.


  • Для чего используется лобзик? (применяется для тонких и ажурных работ.

  • Из каких частей состоит лобзик (рамка, верхний зажимной винт, нижний зажимной винт, ручка, пилка).

  • Как закрепляется пилка в зажимах лобзика? (При использовании приспособлений пилка устанавливается уже в сжатую рамку лобзика. Если приспособления нет, вставляя пилку, лобзик, повернутый дужкой вниз, помещают между собой и краем стола перпендикулярно к передней кромке последнего. Зажимают пилку сначала в нижнем зажиме, т. е у ручки. Затем грудью нажимают на ручку лобзика и закрепляют верхний конец пилки во втором зажиме).

  • Чем зачищают выпиленный рисунок (шлифовальной шкуркой и надфилем).

VII . Подведение итогов урока.

Подведение итогов урока. Выставление оценок в журнал и в дневники.

VIII. Домашнее задание:

© 2010-2022