Положение о пришкольно-опытном участке

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

МОУ Баклушинская СОШ

Протокол №1

« 30 » августа 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МОУ Баклушинская СОШ

___________ О.В.Косинская

Приказ № 86/1 « 30 » августа 2013 г.








Положение

о пришкольном учебно- опытном участке

I. Назначение школьного учебно-опытного участка

Учебно-опытный участок создаётся для проведения учебных и внеклассных занятий по дисциплинам естественно - научного цикла, трудового обучения, для выполнения обучающимися 1-11 классов опытов, наблюдений, летних заданий, организации общественно-полезного, производительного труда школьников по выращиванию полезной продукции, заготовке раздаточного и демонстрационного материала.

II. Цели и задачи


Функционирование школьного учебно - опытного участка способствует решению следующих целей и задач воспитания и образования школьников:

  1. Совершенствование знаний обучающихся по естественно - научным дисциплинам.

  2. Формирование практических умений по выращиванию растений и уходу за ними.

  3. Формирование интеллектуальных и практических умений связанных с проведением наблюдений и опытов, с оценкой состояния окружающей среды на территории школы и участка, с проектированием мер по благоустройству.

  4. Развитие интереса обучающихся к изучению растений.

  5. Формирование у обучающихся ответственного отношения к труду, к окружающей среде, к деятельности по её сохранению и улучшению.

  6. Развитие эстетических чувств школьников.

  7. Развитие интереса школьников к профессиям, связанным с выращиванием и уходом за растениями.

III. Структура


  1. На школьном учебно - опытном участке организуются отделы:

    • полевых культур;

    • овощных культур;

    • плодово-ягодных культур;

    • цветочно-декоративных культур;

    • древесно - кустарниковых пород;

    • лекарственных растений;

    • начальных классов и т.д.

Соотношение отделов определяется заведующей учебно-опытного участка совместно с учителями-предметниками естественно - научных дисциплин и трудового обучения, Советом участка, в зависимости от избранного направления в работе, от коллектива обучающихся, привлекаемых к работе.

  1. На учебно-опытном участке необходимо иметь:

    • подсобное помещение, в котором хранится сельхозинвентарь;

    • навес для отдыха обучающихся;

    • уголок по технике безопасности;

    • аптечку с необходимыми для оказания первой помощи медикаментами и перевязочными материалами;

    • в непосредственной близости от подсобного помещения устанавливается противопожарный инвентарь;

    • удобрения хранятся в специальной таре с чёткими надписями названий.

  2. Участок ограждается естественной (из зелёных насаждений) или искусственной изгородью и обеспечивается водой для полива.

IV.Содержание, организация и руководство работ обучающихся на учебно-опытном участке


Основные направления деятельности обучающихся на учебно-опытном участке: выращивание растений, наблюдение за их ростом и развитием, проведение опытов в соответствии с программой трудового обучения и других естественно - научных дисциплин, факультативных курсов и кружков.

Работа обучающихся на учебно-опытном участке осуществляется за счёт времени, отводимого естественно - научным дисциплинам (естествознание, биология, экология и др.). Деятельность школьников в летний период организуется по составленному заведующим учебно-опытным участком совместно заместителем директора по учебно-воспитательной работе графику в рамках регионального компонента образовательной области «Технология».

Режим труда обучающихся на учебно-опытном участке устанавливается с учётом правил по технике безопасности при изучении биологии в общеобразовательных школах (Инструктивное письмо Министерства просвещения от 14 августа 1981г. № 243). Обучающиеся допускаются до работы на участке после ознакомления с правилами по технике безопасности. Для работы на участке из обучающихся формируются группы не более 15 человек на одного преподавателя. Работа обучающихся на участке организуется в соответствии с планом, является составной частью плана учебно-воспитательной работы школы.

В него включены разделы:

  • планировка территории учебно-опытного участка (размещение отделов, их площадь);

  • содержание и организация работы (перечень растений, тематика опытов, список изготавливаемых учебно-наглядных пособий, календарные сроки и порядок выполнения работ, график работы обучающихся);

  • руководство работой обучающихся на учебно-опытном участке (закрепление учителей, классных руководителей, воспитателя ГПД за отдельными участками, график их работы в период летних каникул;

  • материальное обеспечение работы на учебно-опытном участке (определение потребности в инвентаре, оборудовании, удобрениях, посевных и посадочных материалах).

Ежегодно в начале учебного года подводятся итоги работы на участке. Результаты работы обучающихся в летний период учитываются при выведении отметок по предмету «Трудовое обучение».

Общую ответственность за состояние учебно-опытного участка и организацию работ несёт директор школы вместе с заместителями по воспитательной работе и заведующей учебно-опытным участком.

Непосредственное руководство работой на участке осуществляет заведующий учебно-опытным участком, назначенный директором школы, которому производится дополнительная оплата в I и IV четверти в размере ставки и в летний период за фактически отработанное время.

Заведующий несёт ответственность за состояние учебно-опытного участка и содержание работы на нём, за его обеспечение посевным и посадочным материалом, оборудованием и инвентарём, инструктирует работников, привлекаемых к работе на участке, содействует соблюдению санитарно-гигиенических норм, правил охраны труда, а также правил пожарной безопасности. Материальные ценности, необходимые для организации работы на учебно-опытном участке находятся на ответственном хранении у заведующего учебно-опытным участком. Он ведет их учёт в установленном порядке.

Заместитель директора по хозяйственной части принимает меры по своевременному обеспечению учебно-опытного участка инвентарём, посадочным материалом, удобрением и ядохимикатами, организует ремонт и оборудование подсобных помещений, обеспечивает водой для полива участка. Организует хранение и реализацию продукции полученной на учебно-опытном участке.

Учителя, привлекаемые к руководству деятельностью обучающихся на учебно-опытном участке, обучают их правилам и безопасным приёмам работы, обеспечивают соблюдение школьниками правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм, а также осуществляют надзор за исправным состоянием и безопасностью эксплуатации оборудования, инвентаря.

V.Реализация выращенной продукции


Произведённая на учебно-опытном участке продукция может быть использована для организации питания в школьной столовой или реализована населению по рыночной цене.

Доходы и расходы, связанные с работой по выращиванию сельскохозяйственных продуктов учитываются бухгалтером образовательного учреждения по сметам внебюджетны


© 2010-2022