Программа по дисциплине Предпринимательская деятельность в своей профессии

Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное бюджетное образовательное

учреждение

технологический техникум в р.п. Новоспасское



Рабочая программа

учебной дисциплины:

Организация предпринимательской деятельности

в своей профессии.





















р.п. Новоспасское

2014г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта по ППКРС

Автор-разработчик

Преподаватель Т.А. Белянина

Рецензент:











СОДЕРЖАНИЕ



1. Паспорт программы учебной дисциплины

2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

3. Условия реализации программы учебной дисциплины

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины













Предпринимательство, предпринимательская деятельность - экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и/или продажи товаров, оказания услуг. Для этой цели используется имущество, нематериальные активы, труд как самого предпринимателя, так и привлечённые со стороны. Нет гарантий, что затраченные средства окупятся, что произведённое будет продано с прибылью. С этим связан риск потерь всего или части имущества

В большинстве стран для начала предпринимательства требуется официальная регистрация, но критерии и условия могут существенно различаться. Согласно законодательству Российской Федерации, предпринимательство может осуществляться юридическим или непосредственно физическим лицом (индивидуальным предпринимателем) после их регистрации в установленном законом порядке.

Предпринимательство - важнейший атрибут рыночной экономики, пронизывающий все её институты.

паспорт ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы предпринимательской деятельности»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 100701.01 Продавец, контролер кассир

Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- разрабатывать и реализовывать предпринимательские бизнес-идеи;

- формировать инновационные бизнес-идеи на основе приоритетов развития Тюменской области;

- ставить цели в соответствии с бизнес-идеями, решать организационные вопросы создания бизнеса;

- формировать пакет документов для получения государственной поддержки малого бизнеса;

- начислять уплачиваемые налоги, заполнять налоговые декларации;

- оформлять в собственность имущество;

- формировать пакет документов для получения кредита;

- проводить отбор, подбор и оценку персонала, оформлять трудовые отношения;

- анализировать рыночные потребности и спрос на новые товары и услуги;

- обосновывать ценовую политику;

- выбирать способ продвижения товаров и услуг на рынок;

- составлять бизнес-план на основе современных программных технологий.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- понятие, функции и виды предпринимательства;

- задачи государства и Тюменской области по формированию социально ориентированной рыночной экономики;

- особенности предпринимательской деятельности в Тюменской области в условиях кризиса;

- приоритеты развития Тюменской области как источника формирования инновационных бизнес-идей;

- порядок постановки целей бизнеса и организационные вопросы его создания;

- правовой статус предпринимателя, организационно-правовые формы юридического лица и этапы процесса его образования;

- правовые формы организации частного, коллективного и совместного предпринимательства;

- порядок лицензирования отдельных видов деятельности;

- деятельность контрольно-надзорных органов, их права и обязанности;

- юридическую ответственность предпринимателя;

- нормативно-правовую базу, этапы государственной регистрации субъектов малого предпринимательства;

- формы государственной поддержки малого бизнеса;

- систему нормативного регулирования бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса и особенности его ведения;

- перечень, содержание и порядок формирования бухгалтерской финансовой и налоговой отчетности;

- системы налогообложения, применяемые субъектами малого и среднего бизнеса, порядок исчисления уплачиваемых налогов;

- порядок формирования имущественной основы предпринимательской деятельности;

- виды и формы кредитования малого предпринимательства, программы региональных банков по кредитованию субъектов малого предпринимательства;

- порядок отбора, подбора и оценки персонала, требования трудового законодательства по работе с ним;

- ценовую политику в предпринимательстве;

- сущность и назначение бизнес-плана, требования к его структуре и содержанию;

- методики составления бизнес-плана и оценки его эффективности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов,

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часов;

в том числе практические занятия: 10 часов

самостоятельной работы обучающегося 19 часов.













2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

в том числе:

лабораторные занятия

-

практические занятия

10

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

19

в том числе:

индивидуальное проектное задание

Итоговая аттестация в форме зачета 1











3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Предпринимательство», специальных словарей, образцы документов.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебн. Пособие.2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2005.

  2. Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю. Предпринимательство: Учебн. Пособие. - М.: РИОР, 2005.

  3. Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю., Скамай Л.Г. Финансы организации : Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007.

  4. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство: Учебник. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2006.

  5. Малое предпринимательство в России: Статистический сборник. - М.: ИНФРА-М, 2005.

  6. Татеиси К. Вечный дух предпринимательства: практическая философия бизнесмена: Пер. с англ. -М., 1990.

  7. Предпринимательство: учебник для вузов/ Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандра. - 4-е изд, перераб.и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 735 с. - (Серия «Золотой фонд российских учебников»).

Дополнительные источники:

  1. «Потенциал роста экономики Тюменской области в период до 2010 года», Янин А.М., зам. директора департамента экономики Администрации Тюменской области, 2005 г.

  2. Инвестиции в Тюменской области: Анал. зап./ Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области. - Т., 2005. - С.6-7

  3. Межрегиональная экономическая дифференциация: методология анализа и государственного регулирования. - М.: Едиториал УРСС, 2003. - 208 с.

  4. Презентация PowerPoint «Текущее состояние и перспективы развития НГК Тюменской области», ОАО «Сибирский научно-аналитический центр», 2006 г.

  5. Стратегия развития Тюменской области до 2020 года, ФГУП «Российский научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики», г. Санкт-Петербург, 2005 г.

  6. Финансовое состояние организаций Тюменской области за 2003 год: Аналитическая записка/ Тюменский областной комитет государственной статистики. - Т., 2004. - 54 с., ил.

  7. Экономическое развитие регионов: теоретические и практические аспекты государственного регулирования. Изд. 2-е, стереотипное. - М.: Едиториал УРСС, 2004. - 304 с. Полынев А.О.











4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

разрабатывать и реализовывать предпринимательские бизнес-идеи

Практическое занятие

формировать инновационные бизнес-идеи на основе приоритетов развития Тюменской области

Самостоятельная работа

ставить цели в соответствии с бизнес-идеями, решать организационные вопросы создания бизнеса

Практическое занятие

формировать пакет документов для получения государственной поддержки малого бизнеса

Рефераты, доклады

начислять уплачиваемые налоги, заполнять налоговые декларации

Практическое занятие

оформлять в собственность имущество

Практическое занятие

формировать пакет документов для получения кредита

Самостоятельная работа - оформление пакета документов для

получения кредита

проводить отбор, подбор и оценку персонала, оформлять трудовые отношения

Доклад, реферат по заданной теме

анализировать рыночные потребности и спрос на новые товары и услуги

Самостоятельная работа - поиск информации

анализа рыночных потребностей и спрос на новые товары и услуги

обосновывать ценовую политику

Практическое занятие

составлять бизнес-план на основе современных программных технологий

Практическое занятие

Самостоятельная работа - пример составления

бизнес-плана на основе современных технологий

Знания:

понятие, функции и виды предпринимательства

Практическое занятие

Контрольная работа по пройденной теме

задачи государства и Тюменской области по формированию социально ориентированной рыночной экономики

Рефераты, доклады по заданным темам

особенности предпринимательской деятельности в Тюменской области в условиях кризиса

Контрольная работа по пройденной теме

Рефераты, доклады по заданным темам

приоритеты развития Тюменской области как источника формирования инновационных бизнес-идей

Рефераты, доклады по заданным темам

порядок постановки целей бизнеса и организационные вопросы его создания

Практическое занятие

Рефераты, доклады по заданным темам

правовой статус предпринимателя, организационно-правовые формы юридического лица и этапы процесса его образования

Опрос

правовые формы организации частного, коллективного и совместного предпринимательства

Опрос

порядок лицензирования отдельных видов деятельности

Практическое занятие

деятельность контрольно-надзорных органов, их права и обязанности

Практическое занятие

юридическую ответственность предпринимателя

Доклад

нормативно-правовую базу, этапы государственной регистрации субъектов малого предпринимательства;

Практическое занятие

формы государственной поддержки малого бизнеса

Реферат

систему нормативного регулирования бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса и особенности его ведения

Практическое занятие

перечень, содержание и порядок формирования бухгалтерской финансовой и налоговой отчетности

Самостоятельная работа - Заполнение налоговых деклараций,

бухгалтерских документов

порядок формирования имущественной основы предпринимательской деятельности

Практическое занятие

виды и формы кредитования малого предпринимательства, программы региональных банков по кредитованию субъектов малого предпринимательства

Доклады, рефераты

порядок отбора, подбора и оценки персонала, требования трудового законодательства по работе с ним

Опрос

ценовую политику в предпринимательстве

Практическое занятие

способы продвижения на рынок товаров и услуг

Самостоятельная работа: представление результатов поиска

информации о маркетинговых исследованиях рынка

(на примере любой организации)

сущность и назначение бизнес-плана, требования к его структуре и содержанию

Самостоятельная работа

методики составления бизнес-плана и оценки его эффективности

Самостоятельная работа







Содержание дисциплины

3.1. Содержание теоретического блока дисциплины

Тема 1. История предпринимательства и меценатства в России

Этапы развития предпринимательства как науки. Подходы к понятию предприниматель в работах зарубежных и отечественных ученых. Развитие предпринимательства в России.

Тема 2. Сущность предпринимательства и его виды. Субъекты и предпринимательская среда

Понятие и сущность предпринимательской деятельности. Виды и формы предпринимательской деятельности. Юридические лица, их классификация. Понятие и значение внешней и внутренней среды и ее значение для жизненного цикла предпринимательства. Государственная регистрация предпринимательства. Лицензирование предпринимательской деятельности. Инфраструктура предпринимательской деятельности. Информационное обеспечение предпринимательской деятельности. Правовое обеспечение предпринимательства. Кадровое обеспечение предпринимательской деятельности. Государственное содействие развитию эффективных форм и видов предпринимательской деятельности.

Тема 3. Организационно-правовые формы предпринимательства. Индивидуальное и малое предпринимательство

Рассматривается классификация организационно-правовых форм коммерческих предприятий. Открытые и закрытые акционерные общества. Общества с ограниченной ответственностью. Унитарные предприятия. Некоммерческие организации.

Правовые вопросы управления предприятием. Высший орган управления предприятием. Исполнительные органы предприятия. Правовые особенности принятия решений в коммерческих и некоммерческих предприятиях и организациях.

Основные формы интеграции коммерческих предприятий

Тема 4. Управление предпринимательскими рисками

Изучаются природа и сущность предпринимательского риска. Производственный, коммерческий и финансовый риск, как основные виды риска в предпринимательстве. Методы снижения предпринимательского риска. Хеджирование. Методы оценки риска. Договора, их виды, содержание, порядок заключения.

Тема 5. Конкуренция предпринимательских структур

конкуренции. Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция. Основные признаки свободной конкуренции. Совершенная конкуренция. Рынок несовершенной конкуренции. Чистая (абсолютная) монополия. Олигополии. Ценовая и неценовая конкуренция. Развитие и значение конкуренции в современных условиях. Система государственного антимонопольного регулирования.

Тема 6. Значение маркетинговых исследований для организации предпринимательства
Основные принципы и сущность маркетинга. Изучение возможностей предприятия. Анализ рыночных возможностей. Изучение потребителей. Сегментация рынка. Поиск ниши. Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие.

Тема 7. Ценовая политика предпринимательских структур
Цена и ценовая политика фирмы. Анализ ценообразующих факторов. Виды цен и источники информации о ценах. Методы ценообразования. Этапы ценообразования. Стратегии и тактики ценообразования

Тема 8. Управление финансами предпринимательских структур. Моделирование предпринимательской деятельности

Финансовые отношения в процессе хозяйственной деятельности коммерческих предприятий. Источники финансового обеспечения предприятий. Оценка финансового состояния предприятия. Доходность предприятия. Показатели ликвидности. Этапы разработки бизнес-плана.
Моделирование предпринимательской деятельности.

Экономико-математическая модель, описывающая финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Порядок нахождения области эффективной предпринимательской деятельности. Практическое использование области эффективной предпринимательской деятельности для достижения краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных целей предпринимательской деятельности.

Тема 9. Инструменты государственного регулирования предпринимательства
Экономическая функция предпринимательства. Необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности. Условия и предпосылки государственного вмешательства. Механизм государственного воздействия на предпринимательскую деятельность. Фискальная политика государства. Налоговая политика. Виды налогов.

Тема 10. Этические основы предпринимательства. Права и ответственность предпринимательства

Этика предпринимателя. Требования к внешнему виду предпринимателя. Права и ответственность предпринимателя, закрепленные законодательно государством.

3.2. Содержание практического блока дисциплины
ПЗ № 1. Виды и формы предпринимательской деятельности
Вопросы для обсуждения:

  • Особенности торгово-коммерческого предпринимательства.

  • Производственное предпринимательство.

  • Сфера деятельности финансового предпринимательства.

  • Лизинг. Страховая деятельность.

  • Развитие консалтингового предпринимательства в России.

  • Инновационное предпринимательство и его специфичность.

  • Посредническое предпринимательство.

  • Франчайзинг и перспективы его развития в России.

1. Деловая игра «Создай свою фирму»
Задание:
Определить, к какому виду предпринимательской деятельности относится предпринимательская идея.
Задание. Вы решили заняться предпринимательской деятельностью и создать фирму. Для этого вы располагаете средствами (табл. 1). Однако их недостаточно. Проблема состоит в том, что Вы и ваши компаньоны должны заинтересовать инвестора вкладывать деньги в ваше дело. Как вы это сделаете?
Таблица 1

Обеспечение предпринимательской идеи

Предпринимательская идея

Наличие средств

Примечание

Магазин

Машина и 200 тыс. руб.

Пиццерия

Опыт работы в аналогичной фирме, 500 тыс. руб.

Хлебопекарня

Проф. подготовка, 100 тыс. руб.

Детский сад

Трехкомнатная квартира на первом этаже, профессиональная подготовка

Сделки с недвижимостью

Компьютер, 100 тыс. руб. и однокомнатная квартира с телефоном

Парикмахерская

Двухкомнатная квартира, диплом парикмахера- дизайнера

Магазин «Цветы»

Частный дом с большим участком, любовь к разведению цветов

Колбасный цех

Колбасный цех на грани банкротства

Гостиница

Частный дом в экологически чистом районе, 200 тыс. руб.

Кондитерский цех

Диплом бухгалтера, хобби - кондитерские изделия, 300 тыс. руб.

Автосервис

Проф. подготовка, гараж, 100 тыс. руб.

Сформировать команду на основе выбранного вида предпринимательской деятельности.
Выбрать организационно-правовую форму. Сформировать уставной капитал. Заполнить табл. 2.
Таблица 2
Основные данные о предпринимательской деятельности


Организационно-правовая форма


Наименование фирмы


Вид деятельности


Численность

Мин/мах


Учредительные документы


Уставной капитал



Составить учредительные документы.
Составить повестку первого учредительного собрания. Составить протокол собрания.
Подготовить необходимые документы для регистрации предприятия (табл. 3).
Таблица 3
Перечень документов для государственной регистрации


Организационно-правовая форма


Документы для регистрации фирмы


ПЗ № 2. Производственные и непроизводственные расходы предприятия. Предпринимательский риск: виды и методы оценки
Вопросы для обсуждения:

  1. Производственные и непроизводственные расходы предприятия. Расходы предприятий на оплату труда (фонд оплаты труда).

  2. Основные виды предпринимательских рисков.

  3. Коммерческий риск.

  4. Финансовые риски.

  5. Производственные риски.


Деловая игра «Создай свою фирму»


Задание:
Определить производственные и непроизводственные затраты предприятия

Провести анализ предпринимательского риска. Какие основные виды предпринимательских рисков должны быть прогнозированы для конкретной предпринимательской фирмы.


Таблица 1
Способы управления рисками


Вид деятельности


Виды рисков


Рисковые операции


Способы управления

риском



Составить мероприятия по управлению рисками (табл.1)
Провести анализ договора поставки на соответствие теории управления рисками.
ПЗ № 3. Социально-экономическая сущность и содержание маркетинга на предприятии
Вопросы для обсуждения:

  1. Основные принципы и сущность маркетинга.

  2. Рынок и каналы сбыта.

  3. Конкурентоспособность продукции и предприятия.

  4. Информационное обеспечение предпринимательской деятельности.

3. Деловая игра «Создай свою фирму»
Задание:
Определить сегмент рынка, провести анализ потенциальных потребителей.


Используя один или более подходов, определите параметры, которые вы считаете подходящими для сегментирования вашего рынка (таблица 1). С помощью этих параметров опишите сегменты потребителей, которые можно выделить на этом рынке (табл. 2).
Таблица 1
Параметры сегментирования рынка

Подходы к сегментированию

Используемые переменные

Социально-демографическая
сегментация

Возраст
Уровень образования
Доход
Пол
Регион проживания

Психографическая сегментация

Стиль жизни
Тип личности

Сегментация по выгодам

Удобство, Комфорт, Престиж

Таблица 2
Потенциальные потребители


Вид деятельности


Характеристика товара или услуги


Сегмент рынка


Анализ потенциальных потребителей

Провести анализ конкурентоспособности продукции.
Для удобства и большей наглядности предлагаем свести информацию в таблицу 3.
Таблица 3
Анализ конкурентов
Программа по дисциплине Предпринимательская деятельность в своей профессии
Выбрать каналы продвижения товара.

Составить анкету для изучения потребительского спроса.

Составить рекламное объявление.

ПЗ № 4. Бизнес-планирование и моделирование
Составьте проект бизнес-плана для своей фирмы, используя блок-схему планирования предпринимательской деятельности (рис. 1). Составьте свою блок схему бизнес-плана

Программа по дисциплине Предпринимательская деятельность в своей профессии

Практические занятия с использованием ДТО
Очная форма обучения (на базе СПО)

№ п/п

Тема практического занятия с использованием ДТО

Содержание задания


Обеспечение занятия

1

2

3

4


1


Ценовая политика

предпринимательских структур


Презентация: «ценовая политика предпринимательских структур»


Компьютерная

аудитория (работа

с программной презентацией)


2


Ценовая политика

предпринимательских структур


Тестирование

по пройденной теме


Компьютерная

аудитория





Раздел 4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

4.1. Основная литература

  1. Конституция Российской Федерации [Текст]. - М. : Юрайт-Издат, 2004. - 48 с.

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст] : в 2 ч. - М. : Экзамен, 2004. - 496 с.

  3. Предпринимательство: Учебник / под ред. М.Г.Лапуста. - М.: ИНФРА-М, 2002.

  4. Л.П. Дашков, А.И. Данилов, Е.Б. Тютюкина. Предпринимательство и бизнес. Учебное пособие. - 2-е издание. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.

  5. Предпринимательство. Социально-экономическое управление / под ред. Н.В. Родионовой.-М.: Единство, 2002.

  6. Михайлова О.И. Управление коммерческими сделками. - М.: Издательский Дом «Дашков и К», 1999.

  7. Пивоваров В.И. Практические основы предпринимательства. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998.

  8. Шестаков А.В. Лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности. - М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2000.

  9. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс. Учебник для вузов. - М.: ИНФРА, 1998.

  10. Коуз, Р. Фирма, рынок, право [Текст] / Р. Коуз. - М. : Дело, 1993.

4.2. Дополнительная литература

  1. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» // Экономическая газета. - 1995. - № 25.

  2. Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» // Экономическая жизнь. - 1993. - № 1.

  3. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»: Принят Государственной Думой 14 января 1998 г. // Гарант

  4. Федеральный закон «Об акционерных обществах»: Принят Государственной Думой 24 ноября 1995 г. // Гарант
    4.3. Другие источники информации и средства обеспечения освоения дисциплины
    Организация предпринимательской деятельности. [Текст] : учебное пособие / Н.И. Яицкая, Волгоград, 2007. М.: ИНФРА-М, 2004. - 432с.


В системе подготовки специалистов для бизнеса, коммерции, предпринимательства экономические знания занимают важное место. Овладение основами предпринимательской деятельности позволяет студентам успешно интегрироваться в учебно-воспитательном процессе, формировать и развивать необходимо важные профессиональные и личностные качества.
Студенты посещают лекции, ведут конспекты, дорабатывают их, изучая основную и дополнительную литературу. На семинарских занятиях студенты, выступают с докладами, реферативными сообщениями, участвуют в обсуждении всех запланированных вопросов, решают практические ситуативные задачи и упражнения. Студенты также выполняют различные задания преподавателя, направленные на глубокое овладение знаниями учебной дисциплиной.
Основным методом овладения знаниями является самостоятельная работа студентов, объем которой определяется программой в часах для каждой категории студентов по данной специальности. Самостоятельная работа планируется, с учетом расписания занятий и тематического плана по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности». Проводя самостоятельную работу, студенты опираются на методические советы и рекомендации преподавателя.
Каждый студент может пользоваться электронными пособиями по изучению дисциплины в библиотеке и в центре мультимедийных технологий.

4.4. Активные методы обучения

Форма реализации активных методов

Вид занятия, номер темы по рабочей программе

Презентационное занятие

История предпринимательства и меценатства в России

Презентационное занятие

Сущность предпринимательства и его виды. Субъекты и предпринимательская среда

Презентационное занятие

Организационно-правовые формы предпринимательства. Индивидуальное и малое предпринимательство

Презентационное занятие

Управление предпринимательскими рисками

Презентационное занятие

Конкуренция предпринимательских структур

Презентационное занятие

Значение маркетинговых исследований для организации предпринимательства

Видеолекция
электронный учебник

Ценовая политика предпринимательских
структур

4.5. Примерная тематика студенческих работ
Примерная тематика рефератов

  1. Спрос и предложение в механизме рынка.

  2. Роль основных экономических агентов в экономическом кругообороте.

  3. Теория оптимального потребительского выбора.

  4. Классификация издержек фирмы и их значение при принятии экономических решений.

  5. Основные цели и принципы поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции.

  6. Классификация издержек фирмы и их значение при принятии экономических решений.

  7. Особенности поведения фирмы на олигополистическом рынке.

  8. Монополия: основные виды, проблемы определения цен и объемов производства.

  9. Государственное регулирование деятельности монополий в России.

  10. Экономическая эффективность фирмы и пути ее повышения.

  11. Малый бизнес: черты, преимущества, зарубежный опыт и проблемы становления в России.

  12. Функционирование фирмы в условиях совершенной конкуренции.

  13. Предпринимательство и его роль в современной экономике.

  14. Виды и организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

  15. Основные макроэкономические показатели и методы их расчета.

  16. Налоги: сущность и функции. Виды налогов.

  17. Фискальная политика в государственном регулировании экономике.

  18. Кредит сущность и основные виды и функции.

  19. Страхование рисков в рыночной экономике.

  20. Рынок ценных бумаг и фондовая биржа.

  21. Собственность и многообразие ее форм.

  22. Приватизация и разгосударствление собственности: мировой и российский опыт.

  23. Экономические основы кооперации.

  24. Малый бизнес: сущность и формы.

  25. Развитие форм собственности в современной российской экономике.

  26. Теория потребительского поведения и спроса.

  27. Издержки производства фирмы и их анализ.

  28. Несовершенная конкуренция и ее формы.

  29. Посредническая деятельность в современной экономике.

4.6. Перечень вопросов к итоговому контролю знаний
Перечень вопросов к зачету

  1. Понятие и сущность предпринимательства.

  2. Этапы развития предпринимательства в России.

  3. Виды предпринимательской деятельности.

  4. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности (товарищества, общество ограниченной ответственности).

  5. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности (акционерные общества, народные предприятия).

  6. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности (унитарные предприятия, кооперативы).

  7. Новые формы предпринимательской деятельности (холдинг, финансово-промышленные группы, консорциум, концерн).

  8. Виды предпринимательских рисков.

  9. Методы снижения предпринимательских рисков. Диверсификация.

  10. Субъекты предпринимательской деятельности.

  11. Влияние среды на предпринимательскую деятельность.

  12. Жизненный цикл предпринимательской деятельности.

  13. Этапы создания бизнеса и порядок регистрации юридических лиц.

  14. Роль и виды конкуренции в современных условиях.

  15. Ценовая и неценовая конкуренция.

  16. Признаки свободной конкуренции.

  17. Недобросовестная конкуренция.

  18. Система государственного антимонопольного регулирования.

  19. Сущность и содержание маркетинга.

  20. Изучение потребителей.

  21. Основные принципы маркетинга.

  22. Сегментация рынка.

  23. Виды цен, их краткая характеристика.

  24. Источники информации о ценах.

  25. Этапы установления цен на продукцию фирмы.

  26. Установление цен на экспортную и импортную продукцию.

  27. Порядок ведения переговоров по торговой сделке.



© 2010-2022