Обобщающий опыт по экспериментальной деятельности

Проектная деятельность – это обязательно практическая деятельность. Проектный метод обучения является сердцевиной методики профессионально- трудового образования. Она гораздо в меньшей степени регламентируется педагогом, то есть в ней  новые способы деятельности не приобретаются, а превращаются в средства решения практической задачи. Ставя практическую задачу, ученики ищут под эту конкретную задачу свои средства. Теория и практика проектного подхода показывают, что он обеспечивает целостность пе...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования Иркутской области

Областное государственное специальное (коррекционное)

Образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с

ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат №19 VIII вида г. Тайшета.









Обобщающий опыт по экспериментальной деятельности

по теме: «Метод практико-ориентированного проекта

на уроках профессионально-трудового обучения»

учителя профессионально-трудового обучения:

Хоменковой Нурии Фоатовны

за 2009 - 2013 учебный год

руководитель экспериментальной площадки: Кривоченкова О.С.









Тайшет

2013

Содержание:

  1. Введение

  2. Содержание и формы работы по этапу, формы представления результатов

  3. Термины и определения

  4. Основная часть

    1. Содержание работы

    2. Методы и методики осуществления экспериментальной деятельности

    3. Оценка результатов работы

    4. Формы внедрения результатов работы в массовую практику

  5. Заключение

  6. Список использованной литературы

  7. Приложения:

    1. Результаты и анализ контрольной диагностики учащихся (Приложение № 1)

  1. Введение:

Проектная деятельность - это обязательно практическая деятельность. Проектный метод обучения является сердцевиной методики профессионально- трудового образования. Она гораздо в меньшей степени регламентируется педагогом, то есть в ней новые способы деятельности не приобретаются, а превращаются в средства решения практической задачи. Ставя практическую задачу, ученики ищут под эту конкретную задачу свои средства. Теория и практика проектного подхода показывают, что он обеспечивает целостность педагогического процесса, позволяет в единстве осуществлять обучение, развитие и воспитание учащихся.

Тема эксперимента: «Метод практико-ориентированного проекта на уроках профессионально-трудового обучения».

Цели эксперимента:

- развитие и активизация познавательной деятельности учащихся;

- развитие разносторонних качеств личности, способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

- создание условий для максимальной социализации и трудовой адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях.

Актуальность эксперимента:

Работая над проектной деятельностью профессионально- трудового обучения, я выделила следующую исходную психолого-педагогическую идею, выраженную в мыслях Л.С.Выготского. «Можно и нужно учить всех детей без исключения».

«Судьбу личности аномального ребёнка, в конечном счёте, решает не дефект сам по себе, а его социальные последствия, социально- психологическая реализация».

В связи с изменениями в обществе всё более актуальными становятся вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Особого подхода в этом этапе требуют дети с проблемами в психофизическом развитии. Признание прав каждого такого ребёнка, его интересов, потребностей, оказание ему помощи в процессе личного становления, в выборе профессиональной деятельности являются чрезвычайно важными.

В соответствии с социальным заказом общества существует необъективная необходимость интеграции таких детей в социум, их социальной и профессиональной адаптации. С другой стороны, возрастает потребность общества в людях с высоким уровнем профессиональной грамотности, владеющих теми или иными трудовыми навыками. Наконец, трудовая деятельность вообще - это объективная потребность общества, без неё общество не может полноценно функционировать и развиваться.

Практика показала, что учащиеся с интеллектуальной недостаточностью положительно относятся к урокам трудового обучения, если на них они могут проявить себя и реализовать свои, пусть и ограниченные, возможности.

Предмет экспериментальной работы:

Предметом экспериментирования являются уроки профессионально- трудового обучения. Проанализировав идею и замысел эксперимента, помня слова Л.С.Выготского «Можно и нужно учить всех детей без исключения» пришла к выводу, что обучая детей к труду, всех одинаково учить нельзя. Необходим индивидуальный и дифференцированный подход, учёт возможностей и реальных условий развития каждого ребёнка. Такую возможность представляет метод практико-ориентированного проекта, продуктивность которого обусловлена:

- развитием самостоятельности;

- технологичностью: при последовательной ситуации; выполнении предлагаемых заданий по принципу «от простого к сложному», «от конкретного к абстрактному» обязательно достигается желаемый результат;

- достаточно высокой эффективностью уроков;

- развитием речевых навыков учащихся, в том числе неподготовленной речевой ситуации;

- развитием и поддержанием интереса к предмету;

- практическим применением приобретённых знаний, умений, навыков в новых ситуациях;

- развитием коммуникативных навыков учащихся;

- созданием благоприятного морально-психологического климата, доброжелательной атмосферы во взаимодействии преподавателя и учащихся.

Элементы проектного обучения позволяют избежать шаблонности в преподавании предмета, будят в детях фантазию, развивают навыки экспрессивной речи, способствуют повышению учебной мотивации и познавательного интереса к предмету.

Объект экспериментальной работы:

Объектом экспериментирования является процесс формирования и развития самостоятельности учащихся методом практико-ориентированного проекта.

Гипотеза эксперимента:

Мы предположили, что создание и использование новых социально-образовательных технологий, в виде метода практико-ориентированного проекта, путём специальной организации учебного и воспитательного процессов, будут способствовать повышению качества знаний, уровня обученности. Выявлению и развитию творческих возможностей и способностей учащихся, научить решать новые нетиповые задачи, развивать самостоятельность, в реальных, социальных и производственных отношениях, поможет адаптироваться в условиях конкуренции, привьёт учащимся жизненно-необходимые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи.

2.Содержание и формы работы по этапу, формы представления результатов:

Содержание этапа

Сроки

Форма представления

1

Проведение контрольной диагностики.

сентябрь

Тестирование учащихся

2

Анализ и обобщение полученных результатов

сентябрь

Анализ проведённой контрольной диагностики 9 класса.

3

Работа над проектом

Октябрь-ноябрь

Дневник проектной деятельности.

4

Защита проекта

По выполне-

нии проекта

Реферат.

5

Проведение промежуточной диагностики учащихся

декабрь

Анализ проведенной промежуточной диагностики учащихся

6

Составление промежуточного отчета по экспериментальной работе.

январь

Отчёт.

Реферат.

7

Работа над проектом

март

Дневник проектной деятельности

8

Защита проекта

По выполне-

нии проекта

Реферат

9

Контрольная диагностика

апрель

Анализ контрольной диагностики

10

Контрольный отчёт по экспериментальной деятельности

май

Отчёт



3.Термины и определения

Критерий - признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо.

Метод (от греч. methodos - путь исследования, теория, учение) - способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.

Компетенция - готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Под внутренними ресурсами понимаются знания, умения, навыки, надпредметные умения, компетентности (способы деятельности), психологические особенности, ценности и т.д

Гипотеза - предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, требующее проверки и доказательства.

Проект - это самостоятельная творческая завершённая работа учащегося, выполненная под руководством учителя.

Цель - идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности. Содержание цели зависит от объективных законов действительности, реальных возможностей субъекта и применяемых средств.

Основная часть

  1. Содержание работы

В соответствии с планом экспериментальной деятельности первым этапом работы я включилась в подборку научно-методической обеспеченности эксперимента. Была подобрана литература. Она изучалась как самостоятельно, так и на заседаниях методического объединения профессионально- трудового обучения. В апреле 2008 года была проведена диагностика:

1. Диагностика индивидуально-психологических особенностей «Темп и работоспособность. Теппинг-тест Ильина» (10-15 лет)

2. Тест Э.Ландольта.

3. Организационные умения и навыки. Интеллектуальные умения и навыки: за основу взят экспертный опрос, приведённый в книге Н.Ф.Кругловой «Регулярное составляющее учебной деятельности».

С 2009 года в учебный процесс был введён метод проектов. За это время мною накоплен определённый опыт организации проектной деятельности. Введение уроков методом творческих проектов позволило мне выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые нетиповые задачи, выявить деловые качества каждого учащегося. При выполнении творческого проекта учащиеся задумывались над вопросами: на что способен , где применить свои знания, что надо ещё успеть сделать и чему научиться, чтобы не оказаться лишним на жизненном пути. При выборе темы проекта учитывала индивидуальные способности учащихся: сильным - сложное, слабым - по их реальным возможностям. Индивидуальная работа с учащимися - это познание личности каждого, особенностей характера и привычек. Принимая ученика таким, какой он есть, делала всё возможное, чтобы хорошее и доброе в душе в сочетании с желанием и способностями стали основанием для создания задуманного изделия. Обучение проектным методом развивала социальный аспект личности учащихся за счёт включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях, помогаю адаптироваться в условиях конкуренции, прививаю учащимся жизненно необходимые знания и умения в сфере домашнего хозяйства и экономики семьи. Применение метода проектов как ведущего в технологическом образовании школьников способствовали реализации дидактических функций:

- образовательная функция нового подхода к технологическому образованию подразумевает знакомство учащихся с основными технологическими знаниями, умениями и терминологией;

- развивающая функция использования метода проектов состоит в том, что школьники осознают возможности применения абстрактных технологических знаний , умений для анализа и решения практических задач;

- воспитательная функция использования метода проектов состоит в развитии личностных качеств: деловитости, ответственности за результаты своего труда, сформирует убеждение, что успех в деле зависит от личного вклада каждого.

2012-2013 учебный год является завершающим этапом в экспериментальной деятельности. Все проекты, выполненные обучающимися, предполагали опору учащихся на знания и умения, полученные на уроках профессионально-трудового обучения и на уроках по другим предметам, а также на свой пусть и небольшой опыт. Я предположила, что создание и использование новых социально- образовательных технологий, в виде метода практико-ориентированного проекта путём специальной организации учебного и воспитательного процессов будут способствовать повышению качества знаний, уровня обученности, выявлению и развитию самостоятельности, творческих способностей. Поможет адаптироваться в условиях конкуренции, привьёт учащимся жизненно необходимые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи.

С 2009 по 2013 год обучающимися выполнено 10 проектов:

1.Социальный проект: «Украшение изделий быта вышивкой»

2.Творческий проект: «Изготовление плечевого изделия»

3.Творческий проект: «Юбка»

4.Творческий проект: «Ночная сорочка»

5.Творческий проект: «Летнее наслаждение»

6.Творческий проект: «Пасхальное блюдо»

7.Творческий проект: «Летний серпантин»

8.Творческий проект: «Блуза»

9.Творческий проект: «Новогоднее платье»

10.Творческий проект «Вечернее платье».

Перед выполнением каждого проекта велась подготовительная работа, а именно: «что такое проект?», какое оно имеет значение для учащихся «Специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Метод проектов, я включала в практическое повторение, на которое отведено время в программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида в конце четверти. Для выполнения этих проектов обучающиеся имели определённые знания, умения, и некоторый опыт пошива изделий. При разработке проекта, я с ними проводила исследовательскую работу, где они выявляли объект исследования и проблему для выполнения данного проекта. Во всех этих проектах я, как учитель швейного дела выступала руководителем и организатором проектной деятельности: обеспечивала учебно-материальную базу, распределяла и координировала работу учениц, ориентировалась на достижение конечного результата, вмешивалась в их деятельность. Оказывала индивидуальный подход, стимулировала их к учебно-трудовой деятельности, поддерживала рабочую обстановку в классе, которая способствовала созданию творческой атмосферы в коллективе, основанную на активной деятельности учащихся .

Работая над проектом каждой ученице оказывался индивидуальный подход, стимулировала их к учебно-трудовой деятельности, поддерживала рабочую обстановку в классе.

При защите проектов обучающиеся анализировали и оценивали свои выполненные работы.

4.2.Методы и методики осуществления экспериментальной деятельности:

Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализации в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов, анализируя свою информацию, проведя эксперименты и исследования. Метод проектов может использоваться при изучении любой темы, на всех этапах обучения. Использование этой технологии даёт возможность учащимся больше работать самостоятельно и на уроке, и во внеурочное время, развивать свои способности, проявлять лидерские качества. У школьников формируется личная ответственность за свои знания и за включение их в реальную деятельность. Освоение методов проектов доступно всем педагогам, желающим работать с данной технологией, на всех ступенях обучения. Проект становится личностно значимым и уникальным для каждого ученика, поэтому он может быть использован при обучении детей с разными возможностями (при личностно-дифференцированном подходе к каждому). Идеи проектных работ могут находить не только учителя, но и сами дети.

Учитель выступает руководителем и организатором проектной деятельности учащихся: обеспечивает учебно-материальную базу, распределяет и координирует работу учеников, ориентирует на достижение конечного результата и может при необходимости вмешиваться в их деятельность.

Методика проектного обучения не зависит от объекта деятельности. каждый проект включает основные элементы и этапы реализации.

Работа начинается с определения сферы интересов, анализа существующих проблем, выбора и формулировки задачи проекта.

Далее следует сбор, изучение и обработка информации по теме проекта.

Это является основой для предложения решения задачи. Выдвинутые идеи анализируются, и из них отбираются наиболее перспективные. После определения ведущей идеи, решения проблемы осуществляется её конструкторская и технологическая проработка с составлением соответствующей документации (совместно с учителем).

Практическое решение поставленной задачи начинается с обеспечения работы материалами, инструментом и оборудованием. В процессе выполнения технологических операций, анализа и контроля текущих результатов возможна корректировка и модификация проектных разработок.

По завершении изготовления проводится испытание и оценка соответствия изделия планируемым характеристикам. По их результатам учащимися выдвигаются перспективные предложения по изменению конструкции и технологии проекта, определяются возможности его практической реализации.

Защита проекта - итог работы над проектом. Она проводится в составе всей группы (класса) с приглашением администрации, учителей, родителей, которые выступают в роли зрителей и жюри.

4.3 Оценка результатов работы

Для анализа учебных достижений учащихся класса и для диагностики выявленных трудностей и проблем в начале учебного года проводилась контрольная диагностика, в декабре проводилась текущая диагностика , а также был проведен мониторинг учебных достижений учащихся и использовалась следующая диагностическая методика.

Оценка уровня развития личности учащихся ОГСКОУ «Специальной (коррекционной) школы - интерната № 19» г.Тайшета:

1.Физическое развитие.

2. Учебная деятельность.

3.Психологическое здоровье.

4. Социальная готовность.

5. Профессионально-трудовая компетентность.

  1. Оценка уровня развития личности учащихся 8 класс за 2011 -2012 уч.год

Учебная деятельность.


2010год

сентябрь

2012год

декабрь

Изменения

Дубовик Таня

3,1

3,5

+0,4

Мятлева Оля

3,8

4,7

+0,9

Протопопова Валя

3,8

4,4

+ 0,6

Учебная деятельность. Сравнивая результаты диагностики учебной деятельности с сентября 2010 года по декабрь 2012 года можно отметить, что учащиеся стали добросовестнее относиться к учёбе, проявлять интерес к предмету. В среднем по классу уровень учебной деятельности поднялся на 0,6б. Благодаря, современным педагогическим технологиям обучающиеся стали проявлять достаточный уровень самоорганизации к учёбе, появилось желание активно участвовать в работе на уроке, желание узнать больше того, что они знают.

Психологическое здоровье

Ф. И уч-ся

Сентябрь 2010г.

Декабрь 2012 г.

изменения

Дубовик Таня

2,8

3,3

0,5

Мятлева Оля

3,7

4,5

+0,8

Протопопова в.

3,8

4,4

+0,6

Исследуя психологическое здоровье учащихся, мы также обнаружили значительные изменения в его развитии. Уровень развития познавательных процессов повысился в среднем на +0,6 балла, внимание стало устойчивее, они стремятся ставить перед собой реальные цели, стараются самостоятельно спланировать свою деятельность и пытаются преодолеть трудности, встречающие в их работе.





Социальная готовность

Ф.И учащегося

Сентябрь 2010года

декабрь 2012года

Изменения

Дубовик Таня

3,2

3,8

+ 0,6 б

Мятлева Оля

4,2

5

+ 0,8 б

Протопопова Валя

4,4

4,9

+ 0,5 б

Социальная готовность. Произошла положительная динамика в исследовании социальной готовности учащихся в среднем на +0,6 балла в декабре 2012года по сравнению с сентябрём 2010 года. Они стали не только знать, но и соблюдать правила поведения, отвечающие требованиям общества. Способны различить «плохие» и «хорошие» поступки в поведении, осуждать и одобрять их. Знают своё семейное окружение, доброжелательны с членами семьи, поддерживают отношения с ближайшими родственниками, способны осуждать сквернословия, избегать нецензурных выражений

Профессионально-трудовая компетентность.

Ф,И. учащегося

Сентябрь 2010 года

Декабрь 2012 года

Изменения

Дубовик Таня

2,7

3,5

+ 0,8 б

Мятлева Оля

3,8

5

+ 1,2 б

Протопопова Валя

3,7

4,6

+ 0,9 б

Профессионально-трудовая компетентность. Хороший рост имеет профессионально-трудовая компетентность. В декабре 2012года по сравнению с сентябрём 2010 года, рост трудовой компетенции в среднем по классу увеличился на +0,9 балла. Учащиеся овладели пониманием значимости трудовой компетенции в жизни человека, умеют и стремятся применять на практике имеющиеся знания, навыки по самообслуживанию, владеют информацией об особенностях рабочих профессий.

Уровень обученности и качество знаний по предмету

Ф.И. учащегося

1 полугодие 2010

1 полугодие 2012

Дубовик Таня

Мятлева Оля

Протопопова Валя

3

5

4

3

5

5

В 2012 года произошло повышение успеваемости у Протопоповой Валентины. Она стала, более ответственно относится к учебной деятельности, отвечает на теоретические вопросы. Изделия, выполненные ею хорошего качества. Что позволяет сделать вывод: познавательная активность, качество знаний и умений учащихся 9 класса повысилась.

Тест Э. Ландольта.

Ф.И. учащихся

Концентрация внимания

Темп выполнения

Продуктивность (среднее)

2010 г.

сентябрь

2012г.

декабрь

2010г.

сентябрь

2012г.

декабрь

2010г.

сентябрь

2012г.

декабрь

1

Дубовик Таня

45

58

2,4

3,4

297

315

2

Мятлева Оля

68

90

2,8

3,9

383

424

3

Протопопова Валя

64

85

2,6

3,7

359

418

По результатам диагностики установлено, что уровень концентрации внимания, показатель темпа выполнения, определение продуктивности внимания имеет позитивный рост. Это позволяет сделать вывод о повышении произвольного внимания за счёт эффективной коррекционной и развивающей работы.

Темп и работоспособность

Фамилия,имя

2010г. - сентябрь

2012г. - декабрь

Дубовик Татьяна

24

35

Мятлева Оля

32

52

Протопопова Валя

28

49

Сравнивая темп и работоспособность учащихся декабря месяца 2012года с сентябрём 2010 года, имеются хорошие изменения в его развитии. Темп и работоспособность имеют позитивный рост, в связи с внедрением в учебную деятельность методов проектов, который позволил учащимся активизировать свою работоспособность.

Разработанная и реализованная мною педагогическая технология способствовала увеличению роста знаний, умения и навыков количества детей с высоким и средним уровнем, уменьшилось с низким уровнем. У учащихся появился интерес в изготовлении изделий для себя, они стали принимать участие в творческих конкурсах, стали общительнее, школьники не боятся выступать на публике, умеют заинтересовать слушателя, представив свой проект.

Использование новых педагогических технологий способствует созданию творческой атмосферы в коллективе, основанную на активной деятельности учащихся друг с другом и в тесном сотрудничестве со мной

  1. Формы внедрения результатов работы в массовую практику

Защиту творческих проектов представляла в форме реферата, публичного выступления, презентации и распродажи изделий.

5.Заключение.

Основная задача специальной (коррекционной) школы VIII вида - это социально-бытовая, социально-нормативная и социально-трудовая адаптация учащихся с недостатком интеллекта с последующей интеграцией их в общество. Главная цель трудовой адаптации - подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду на предприятиях различных форм собственности, в современных социально-экономических условиях. Профессионально-трудовое обучение в специальной (коррекционной) школе является подготовкой выпускников к самостоятельному труду по получаемой в школе специальности.

Будущее России - в руках ее тружеников. Учитель трудового обучения может многое сделать, для того, чтобы эти руки стали умелыми.

Метод проекта - совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания в той или иной деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей наук. Для детей с недостатком интеллекта это очень сложный вид деятельности.

Введение в процесс образования на уроках трудового обучения в коррекционной школе метода проекта открывает значительные возможности, повышает мотивацию к обучению. Практическая деятельность выводит ученика за границы урока, представляет проблему объемно, с позиции разных дисциплин. возможности для повышения качества обучения, позволяет обучать школьников самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности

Метод проекта в специальной (коррекционной) школе имеет свои специфические особенности и подходы к организации. Прежде всего, он ориентирован на психофизические возможности учащихся с недостатком интеллекта и на коллективную деятельность учащихся - парную, групповую (иногда индивидуальную), которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка деятельности. Деятельность педагога играет ведущую и направляющую роль.

Проекты, которые учитель предполагает использовать в рамках классно-урочной предметной системы, должны иметь место и время их использования в воспитательно-образовательном процессе. При составлении календарно-тематического планирования необходимо продумать по какой теме предложить учащимся выполнение проекта и запланировать эту работу. Не все обучающиеся в силу их индивидуальных особенностей, уровня интеллектуального и физического развития могут полностью самостоятельно выполнить проект, поэтому необходимо формировать группы так, чтобы были задействованы учащиеся с разными уровнями развития. Выполнение проектов, требует разноуровневых заданий (дифференциации по сложности и объему).

Так как учащиеся с ограниченными возможностями здоровья не всегда могут самостоятельно выбрать тему, определить цели и задачи предстоящей работы, то помощь учителя в этом необходима. Учитель совместно с учениками в обсуждении определяют тему проекта, ставят цели и задачи предстоящей работы, определяют направления работы.

В своей работе использовала алгоритм работы над проектом, предлагаемый в различной методической литературе. Вначале по каждому этапу разработки проекта обучающиеся собирали всю необходимую информацию, осваивали основные операции по изготовлению данного изделия, учились работать с журналами мод, рассчитывали себестоимость изделия, сравнивали сумму затрат с ценой швейного изделия такого же типа, которое продается на рынке, определяли, удалось ли сэкономить семейный бюджет. Затем в практической части проекта воплощали идею проекта в конкретном изделии с соблюдением технологии, контролем качества работы. Так же в практическую часть входило оформление всех материалов, отражающих разработку и подготовку к выполнению проекта. При защите проекта все эти материалы были представлены вместе с изделием.

Все эти виды деятельности по изучению и обработке швейных изделий входят в программный материал по предмету "швейное дело" для коррекционных школ, и разработка проекта может идти параллельно с изучением материала по теме, только расширенно.

Велико разнообразие учебных проектов: от проекта на один урок (разработка эскиза изделия), до проекта на четверть, на учебный год.

Конечно, наши выпускники не станут владельцами предприятий. При организации такой работы встречается много трудностей, но положительные стороны такой работы очевидны:

- получение учащимися опыта в приобретении и использовании необходимых знаний и умений в различных ситуациях;

- приобретение коммуникативных навыков и умений (работа в разновозрастных группах, исполнение разных социальных ролей, навыки общения);

- духовно-эмоциональное обогащение личности (осознание нравственной ценности труда, развитие интеллектуальных, волевых, физических сил);

- профессиональное самоопределение (в процессе работы выявляются учащиеся с хорошими способностями к данному профилю, которым можно рекомендовать обучение профессии швеи в ПУ)

- приобретение умения ставить близкие и далекие цели от успешного освоения азов профессии до самостоятельной трудовой деятельности.

Значение такой формы организации труда в коррекционной школе трудно переоценить. Учащиеся, которые обладают вышеперечисленными знаниями и умениями практической деятельности, успешно адаптируются в социальной, бытовой и самостоятельной трудовой жизни. В связи с этим, неустроенных, безработных, ведущих, антисоциальный образ жизни людей будет меньше среди выпускников с проблемами в развитии. Усиление социальной направленности образования ведет к ориентации специальных (коррекционных) школ для детей с ограниченными возможностями здоровья на потребности рынков труда.

6.Список использованной литературы.

1.Картушина Г.Б.Технология. Швейное дело.5-9 классы: учеб.для спец.(коррекц.) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение.

2. Л.Н. Морозова, Н.Г.Кравченко, О.В.Павлова. Технология. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся. Волгоград: Учитель, 2008-204с.

3.К.Н.Поливанова. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2008. -192с.

4.О.А.Нессонова, В.В.Пальчикова, Л.И.Нессонова,Д.П.Попов, А.Н.Занин, О.А.Лазовская. Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности. Волгоград: Учитель, 2009.- 207с.:ил.

5. Научно-методический журнал. Школа и производство №8. Школа -Пресс. 2006 .

7. Приложения. Отчет 23 с., 2 ч., 6 рис, 8табл., 10 приложений, 5 источников

© 2010-2022