• Преподавателю
  • Технология
  • Зерновые полевые культуры ( строение растений, особенности продуктивных частей, использование) Зерновые полевые культуры, распространенные в местных условиях. »

Зерновые полевые культуры ( строение растений, особенности продуктивных частей, использование) Зерновые полевые культуры, распространенные в местных условиях. »

Тема урока : "Зерновые полевые культуры( строение растений, особенности продуктивных частей, использование) Зерновые полевые культуры, распространенные в местных условиях.» Цели: Сформировать представление  о зерновых полевых культурах и их видах, особое внимание уделяя культурам произрастающим в местных условиях; дать представление о строении зерновых культур и их использовании. Развивать умение по распознаванию и определению полевых культур по внешнему виду и продуктивным частям. Способствоват... Зерновыми культурами называются сельскохозяйственные  растения, при выращивании которых получают……………………….. Зернобобовые культуры- называются сельскохозяйственные растения, семена которых созревают …………………………………… Кормовыми культурами  называются растения, которые используются на………………………………………………………………… Технические культуры  - это растения , которые дают сырье для …………………………..………..   Слайд 4.  У вас на столах гербарные растения. Вы – фермеры. ( Кто такие фермеры?) Эти культуры вы вырастили в своем хозяйстве, убрали урожай. Как вы с ним поступите дальше? (Ответы учеников) III.  Изучение  новой  темы. Тема нашего урока: «  Зерновые полевые культуры( строение растений, особенности продуктивных частей, использование) Зерновые полевые культуры, распространенные в местных условиях.» Слайд 5. Мы уже знаем какие культуры относятся к этой группе и сейчас более подробно познакомимся ... Часть растения Особенности внешнего строения пшеницы ржи ячменя овса стебель         листья         соцветия         плод         Какие еще культуры мы относим к зерновым?  3. Составление опорной схемы «Злаковые культуры». Запись её в тетради.                                                   Злаковые культуры                VI .Итог урока.  Какие полевые культуры мы сегодня изучали  уроке? Что нового вы узнали на уроке? Понравился вам урок? VII. Выставление аргументированных оценок.        
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зерновые полевые культуры( строение растений, особенности продуктивных частей, использование) Зерновые полевые культуры, распространенные в местных условиях.»Зерновые полевые культуры( строение растений, особенности продуктивных частей, использование) Зерновые полевые культуры, распространенные в местных условиях.»Зерновые полевые культуры( строение растений, особенности продуктивных частей, использование) Зерновые полевые культуры, распространенные в местных условиях.»Зерновые полевые культуры( строение растений, особенности продуктивных частей, использование) Зерновые полевые культуры, распространенные в местных условиях.»Зерновые полевые культуры( строение растений, особенности продуктивных частей, использование) Зерновые полевые культуры, распространенные в местных условиях.»Зерновые полевые культуры( строение растений, особенности продуктивных частей, использование) Зерновые полевые культуры, распространенные в местных условиях.»III. Изучение новой темы.

Тема нашего урока: « Зерновые полевые культуры( строение растений, особенности продуктивных частей, использование) Зерновые полевые культуры, распространенные в местных условиях.»

Слайд 5.

Мы уже знаем какие культуры относятся к этой группе и сейчас более подробно познакомимся с ними.

Слайд 6.

*из гербария выберите зерновые культуры

Эта группа растений имеет еще одно название. Какое? ( хлебные)

Почему их так называют?

Действительно , семена зерновых культур, после переработки используют для выпечки

Ребята, что вы знаете о хлебе?

Существуют понятия, ценность которых не вызывает ни у кого сомнений. Это

Родина, родители, правда, хлеб.... С древнейших времён к хлебу относились

по особому. Хлеб сравнивали с солнцем, с самой жизнью, о нём говорили,

как о живом существе, - кормилец. Хлеб, без которого не обойтись. Хлеб,

который отождествляется с жизнью, без которого жизни просто нет. Маленький

росточек, стройный колосок с маленькими зёрнышками даёт начало огромному

полю. А из выращенной пшеницы ценой труда многих людей появляется хлеб,

который мы покупаем в хлебном магазине: буханки, булки, калачи и бублики.

Не ошибусь, если скажу, что особым уважением хлеб пользуется у пожилых

людей. Так как только им довелось пережить страшные голодные годы, когда

хлеб пекли не из белой пушистой муки, а из картофельных очистков, из коры

молодых деревьев, добавляя сухую траву и опилки. Но даже такого «хлеба»

было недостаточно для того, чтобы накормить работающих мужчин и худых,

вечно голодных малышей.

Слайд 7

Только люди пережившие военные годы и голодные послевоенные годы, когда

пшеничные поля сжигали - только бы они не достались врагу, когда ходили за

комбайнами и собирали каждый упавший колосок, каждое зёрнышко, а дети

в хлебном магазине в окружённом фашистами Ленинграде терпеливо стояли

в очереди за крошками, которые падали на стол, когда продавец отпускал

хлеб по карточкам. Эти люди знают цену хлебу. Нельзя забывать, что в хлеб

вложен труд миллионов людей, в нём отражена великая и трагическая история

человечества.

Слайд 8

Какие еще продукты питания изготавливают из зерновых культур?

«Её Величество - царица полей» - так уважительно называют эту культуру. Существует легенда, согласно которой богиня плодородия Деметра, увидев страдания людей, подарила им это чудесное растение. Прошло немало лет и люди научились печь из семян этого растения белый хлеб, пышные блины, бублики, пряники, коврижки.

Основная хлебная культура в нашей стране - это пшеница, хотя самой древней

злаковой культурой считается рожь.

Слайд 9 .

Давайте рассмотрим растение пшеницы. Стебель пшеницы прямостоячий,

тонкий, внутри пустой, его называют соломиной.

*рассматривание соломины, нахождение узлов, проверка на прочность.

На стебле есть вздутия (узлы),

от которых отходят узкие длинные листья. В верхней части стебля образуется

колос, в котором после цветения развиваются зёрна. Зёрна сначала мягкие,

постепенно твердеют и созревают.

Слайд 10-11

Колосья пшеницы бывают с остями и без остей. Поэтому пшеницу и называют

остистой и безостой.

Слайд 12

Пшеница бывает озимой и яровой. Озимую пшеницу высевают осенью. Она всходит, разрастается в виде кустика, затем появляются стебли и колосья.

Яровую пшеницу высевают весной в ранние сроки. Она всходит, вырастает

в виде кустика, затем появляются стебли и колосья. Летом после цветения

пшеницы в колосьях образуются зёрна, они растут и постепенно созревают.

В это время растения пшеницы начинают желтеть: сначала нижние листья,

затем верхние и стебель. Когда все растения станут золотисто-жёлтыми и зёрна

созреют, приступают к уборке урожая.

Слайд 13

Почему же именно пшеницу называют «царицей полей»?

Использование пшеницы

Слай 14

2) Рожь - это самая древняя хлебная культура. Ещё наши предки восточные

славяне возделывали эту злаковую культуру. И в годы Великой Отечественной

войны именно рожь спасала многих от голодной смерти. Недаром

говорят: «Ржаной хлебушка - калачу дедушка».

Стебель ржи ничем не отличается от стебля пшеницы. Соцветие колос. И

колосья ржи бывают только с остями. Рожь бывает только озимая, её высевают осенью. Рост и развитие ржи происходит точно так же, как и озимой пшеницы

Слайд 15-16 .

3) Ячмень, овёс, просо и гречиха также относятся к зерновым. Их зёрна

используют для получения крупы. Из овса - овсяную, из ячменя - ячневую и

перловую, из проса - пшенную, из гречихи - гречневую. Каши из этих круп

очень полезны, потому что с ними в наш организм поступает растительная

клетчатка. Она играет важную роль в переваривании пищи. Овёс и ячмень

также идут на корм животным.

Слайд 17-20

4) Растение кукурузы появилось у нас в России из далёкой Америки. Индейцы

Южной Америки называли её маис. Маисовые лепёшки составляли основную

пищу этого народа.

Кукуруза - это высокое растение с толстым стеблем и длинными широкими

листьями. Между стеблем и листьями, у их основания образуются початки.

Початок представляет собой довольно толстый стержень, на котором очень

плотно сидят крупные зёрна. Сверху он закрыт плотной обёрткой. На

недозревших початках обёртка зелёная, зрелых - светло-жёлтая, засохшая.

При уборке кукурузы початки отделяют от стебля, сушат и освобождают от

обёрток. Початки с недозрелыми зёрнами употребляют в пищу в варёном

виде и консервируют. Из зрелого зерна кукурузы получают муку, крупу,

кукурузные хлопья и другие изделия. Кроме того, кукуруза - прекрасный корм

для животных.

Слайд 21-22

IV Физминутка

Посмотрите внимательно на эти культуры.

Какие из них растут в нашей местности?

  • Работа с лото ( закройте те культуры, которые встречали на полях)

  • Какие растения вы накрыли ?

  • Какие остались не накрытыми?

  • Почему в нашей местности не растет рис?

Это растение плохо переносит засуху и весенние заморозки. Если его посадить по окончанию заморозков, оно не успеет созреть.

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

1.Из гербарных образцов, выберите зерновые культуры которые растут в нашей местности.

2. Работа с гербарным образцом

Внимательно рассмотрите растение пшеницы и найдите на нём: стебель, лист,

узлы, колос, ости.

Все ли растения имеют такое строение?

3.Работа по карточкам. Рассмотрите рисунок, опишите внешнее строение изображенных на нем растений( пшеница, рожь, ячмень, овес). Заполни таблицу.

Часть растения

Особенности внешнего строения

пшеницы

ржи

ячменя

овса

стебель


листья


соцветия


плод


Какие еще культуры мы относим к зерновым?

3. Составление опорной схемы «Злаковые культуры». Запись её в тетради.

Злаковые культуры

VI .Итог урока.

Какие полевые культуры мы сегодня изучали уроке?

Что нового вы узнали на уроке?

Понравился вам урок?

VII. Выставление аргументированных оценок.

Цели:

Сформировать представление о зерновых полевых культурах и их видах, особое внимание уделяя культурам произрастающим в местных условиях; дать представление о строении зерновых культур и их использовании.

Развивать умение по распознаванию и определению полевых культур по внешнему виду и продуктивным частям. Способствовать коррекции и развитию познавательного интереса на основе работы с демонстративным материалом, наблюдении и использовании своих наблюдений в практической деятельности.

Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей различных профессий.

Оборудование: карточки « Собери слова», гербарий полевых культур, иллюстрации, карточки с заданиями, ИТК, презентация, натуральные стебли пшеницы с листьями и узлами, семена зерновых культур.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

1.Орг. момент.

Проверка готовности к уроку.

1. Психологический настрой на урок

Прозвенел звонок,

Начинаем мы урок.

Будем вместе отвечать

И пятерки получать.

II. Проверка знаний.

Какие сельскохозяйственные культуры мы с вами изучаем?

Слайд 1.

Приведите примеры.

Слайд 2.

- Из карточек одного цвета соберите слова, которые обозначают основные группы полевых культур. (карточки - слоги: зерновые, зернобобовые, технические, кормовые.

Слай 3.

Работа с гербарием - определи культуру, к какой группе относится.

Мы вспомнили группы полевых культур и растения, которые к ним относятся. Теперь давайте дадим определение этим группам.

Карточка - дополни предложение

Зерновыми культурами называются сельскохозяйственные растения, при выращивании которых получают………………………..

Зернобобовые культуры- называются сельскохозяйственные растения, семена которых созревают ……………………………………

Кормовыми культурами называются растения, которые используются на…………………………………………………………………

Технические культуры - это растения , которые дают сырье для

…………………………..………..

Слайд 4.

У вас на столах гербарные растения. Вы - фермеры. ( Кто такие фермеры?)

Эти культуры вы вырастили в своем хозяйстве, убрали урожай. Как вы с ним поступите дальше?

(Ответы учеников)

ГБС(К)ОУ Елионская школа- интернат VIII вида.

Доклад на тему:

« Игровые технологии

в преподавании биологии».

».





Учитель биологии и профессионального

трудового обучения:

Огурцова Т.М.

2014-2015 уч. год.

Зерновые полевые культуры( строение растений, особенности продуктивных частей, использование) Зерновые полевые культуры, распространенные в местных условиях.»Зерновые полевые культуры( строение растений, особенности продуктивных частей, использование) Зерновые полевые культуры, распространенные в местных условиях.»

Зерновые полевые культуры( строение растений, особенности продуктивных частей, использование) Зерновые полевые культуры, распространенные в местных условиях.»Зерновые полевые культуры( строение растений, особенности продуктивных частей, использование) Зерновые полевые культуры, распространенные в местных условиях.»

Зерновые полевые культуры( строение растений, особенности продуктивных частей, использование) Зерновые полевые культуры, распространенные в местных условиях.» Зерновые полевые культуры( строение растений, особенности продуктивных частей, использование) Зерновые полевые культуры, распространенные в местных условиях.»



ГБС(К)ОУ Елионская школа- интернат VIII вида.

Тема урока:

«Зерновые полевые культуры (строение растений, особенности продуктивных частей, использование) ».











Учитель биологии и профессионального трудового обучения:

Огурцова Т.М.

2014-2015 уч. год.

Для активизации деятельности учащихся и формирования у них интереса к урокам биологии существуют различные способы: традиционные, применяемые на уроке - тестирование, тематические вопросники и диктанты и нетрадиционные, которые можно проводить как в урочное, так и внеурочное время, - конкурсы, викторины, инсценировки.

Игры - самый эффективный способ обучения детей. Учебный материал почти наверняка будет воспринят детьми, если он изложен в игровой форме. Игра необходима в тех случаях, когда сам по себе материал не представляет для детей большой ценности.

Основная цель игры - повысить учебную и познавательную мотивацию учащихся, и повысить эффективность обучения. Для учащихся урок-игра - переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Процесс игры позволяет формировать качества активного участника игрового процесса, учиться находить и принимать решения; развивать способности адаптироваться в изменяющихся условиях. В играх проявляются такие качества, как смекалка, выдержка, творческая выдумка, находчивость, воля к победе. Каждый участник работает в силу своих возможностей и благодаря коллективной работе достигается максимальный результат.

В процессе игры учащиеся выполняют задания и делают это с увлечением, а не по обязанности. Дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с интересами других, у них развивается чувство ответственности, воспитывается дисциплина.

"Учить играя" - заповедь современной школы.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

а) Обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие.

б) Познавательные, воспитательные, развивающие.

в) Репродуктивные, продуктивные, творческие.

г) Коммуникативные, диагностические профориентационные, и др.

Условно можно классифицировать игры на 3 группы: 1) игры-тренинги, 2) игры в случайность, 3) деловые игры.

ИГРЫ-ТРЕНИНГИ.

Эти игры приходят на помощь в трудный момент, чтобы растворить скуку однообразия:

Схема 1. Игровая цель. Если необходимо проделать большое число однообразных упражнений, учитель включает их в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения игровой цели.

Игра "Собери рисунок". Учащимся на карточках предлагаются рисунки растений. На планшете, разделенном на поля предлагаются семейства растений. Учащемуся необходимо правильно сопоставить растение и семейство. Перевернув карточки обратной стороной, составляется какое-нибудь изображение.

Схема 2. Логическая цепочка. Ученики соревнуются, выполняя по очереди отдельные действия в соответствии с определенным правилом, когда всякое последующее действие зависит от предыдущего.

Игра "Дальше, дальше". Играют двое или больше участников, это может быть отдельный ученик или команда. Задается некоторый формально-логический признак, в соответствии с которым каждый последующий игрок делает свой ход. Всем известная игра «в города». В ней таким признаком является последняя буква предыдущего слова: Новгород - Донецк - Киев. Аналогично можно построить игру по зоологии: составить цепочку из названий птиц: сокол - ласточка - аист - тетерев.

ИГРЫ В СЛУЧАЙНОСТЬ.

Для этого годится рулетка. Если нет рулетки, то достаточно иметь круг из картона со стрелкой на гвоздике. Можно и наоборот, вращать диск относительно неподвижного указателя. Объектом случайного выбора может стать решаемая задача , тема повторения, , вызываемый ученик.

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ.

Деловая игра используется для комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений, дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций.

Технология деловой игры состоит из следующих этапов:

Этап подготовки.

Подготовка начинается с разработки сценария - условного отображения ситуации и объекта.

В содержание сценария входят:

- учебная цель занятия;

- описание изучаемой проблемы;

- обоснование поставленной задачи;

- план деловой игры;

- общее описание процедуры игры;

- содержание ситуации и характеристик действующих лиц.

Далее идет ввод в игру, ориентации участников и экспертов. Определяется режим работы, формулируется главная цель занятия, обосновывается постановка проблемы и выбора ситуации. Выдаются пакеты материалов, инструкций, правил, установок. Собирается дополнительная информация. При необходимости ученики обращаются к ведущему и экспертам за консультацией.

Этап проведения - процесс игры. С началом игры никто не имеет права вмешиваться и изменять ее ход. Только их ведущий может корректировать действия учащихся. Исполняются роли.

Этап анализа, обсуждения и оценки. Результатов игры. Выступления экспертов, обмен мнениями, защита учащимися своих решений и выводов.

Деловые игры моделируют реальную производственную, научную или иную "взрослую" деятельность.

Игра 1. "Компетентность" (1 вариант)

Участники:

Конкуренты - две команды учащихся;

Наниматели - группа учеников, определяющих победителя. Победителя как бы нанимают на работу;

Арбитр - обычно эту роль выполняет учитель, решающий спорные вопросы.

До игры:

Учитель знакомит класс со схемой игры.

Формируются команды, определяется состав "фирмы-нанимателя".

Во время игры:

Учитель задает тему.

Команды придумывают друг для друга по 5 заданий по данной теме. Но нужно отметить, что тип заданий регламентируется заранее. Например: команды должны приготовить по 2 репродуктивных вопроса, по 1 творческому заданию и по 2 задачи.

Команды поочередно дают друг другу задания. Соперник его выполняет. Если соперник не справляется, то задающая команда сама должна на него ответить. Одновременно с этим фирма-наниматель оценивает, например, по 5-балльной системе каждое задание и по 10-бальной системе каждый ответ.

Наниматели совещаются и принимают решение - кто принят на работу. А пока наниматели совещаются, учитель делает краткий "Разбор полета", обращая внимание на ошибки, делает выводы.

Игра 2. "НИЛ".

"НИЛ" - это не великая африканская река, а всего лишь научно-исследовательская лаборатория.

Участники:

задачедатель - эту роль выполняет учитель или специально подготовленный ученик;

исследователи или решатели - группа или несколько групп учеников;

приемная комиссия - эту роль выполняет учитель, но уже в ансамбле с 2-3 учениками.

До игры: учитель готовит задания. Желательно, чтобы задания были творческими, обоснованными.

Во время игры:

Группы решают задачи. Если тема подходит для мозгового штурма, можно использовать и его. Задачедателя можно привлекать как консультанта.

Группы обрабатывают результат: обсуждают план доклада, готовят плакат, выбирают спикера или спикеров, которые будут представлять результат классу.

Спикер группы докладывает результат работы. Приемная комиссия анализирует результаты, принимает решения. Если задача имеет контрольное решение, учитель может рассказать его классу.

Отличным творческим заданием для игры "НИЛ" может быть разработка какого-либо проекта, причем по любому предмету.

Можно предложить разновидность игры, назовем ее "Тендер".

Группы решают одну и ту же задачу. Приемная комиссия определяет, чьи решения лучше, т.е. какая группа выигрывает тендер на высокие оценки.

Игра 3. "Точка зрения".

Участники:

оппоненты - группы учеников, отстаивающих ту или иную точку зрения;

наблюдатели - учитель с несколькими помощниками.

Содержание игры: две группы учеников доказывают правильность противоположных точек зрения. Так могут моделироваться столкновения мнений людей разных социальных слоев, противоборствующих лагерей, ученых разных эпох, приверженцев различных теорий:

До игры: учитель заранее объявляет тему спора, определяет источники информации (но, ни в коем случае не снабжает ими учащихся. Они должны учиться самостоятельно добывать необходимую информацию).

Во время игры:

Группы обсуждают свои аргументы, возможно и контраргументы соперников.

Группы вступают в диспут.

Наблюдатели оценивают защиту точек зрения: кто был убедительнее, логичнее, эмоциональнее. Кто допустил ошибки, некорректности в споре:

ДА И НЕТ ГОВОРИТЕ.

Это универсальная игра для всех. Пусть она не подходит к приведенной ранее классификации. Но важно то, что она способна увлечь и маленьких, и взрослых, что ставит учащихся в активную позицию.

"Да-нетка" учит:

- связывать разрозненные факты в единую картинку,

- систематизировать уже имеющуюся информацию;

- слушать и слышать соучеников.

Учитель может использовать эту игру для интригующей ситуации на уроке, для организации отдыха и т.д.

Суть игры заключается в том, что ведущий (учитель или ученик) загадывает нечто (число, предмет, героя, явление:). Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы ведущий может отвечать только словами "да", "нет", "и да, и нет".

Бывает, вопрос задается некорректно или учитель не хочет давать ответ из дидактических соображений, и тогда он отказывается от ответа заранее установленным жестом.

Приведу пример использования данной игры на уроке биологии в 6 классе.

Вопрос: Задумано растение. Какое?

- Это травянистое растение? - Да.

- Это ромашка? - ответа нет (показывается жест отрицания).

- Растение двудольное? - Да.

- Растет в огороде? - И да, и нет.

- Это культурное растение? - Нет.

- Растение семейства крестоцветных? - Да.

- Цветки белые? - Да.

- Плод стручок? - Нет.

- Стручочек? - Да.

- Это растение - пастушья сумка? - ДА! Ответ найден.

После игры обязательно краткое обсуждение: какие вопросы были правильными, корректными? Какие и почему неверными и слабыми? Это необходимо для того, чтобы вырабатывать у ребят стратегию поиска, а не сводить игру к беспорядочному задаванию вопросов и простому угадыванию.

.

Подобные "Да-нетки" на отгадывание персонажей, героев, исторических деятелей, ученых будут уместны на любом уроке. Загадывать можно не только персонаж, но и любой объект, прибор, формулу, правило, слово.

По своему воздействию игры разделить на несколько групп:

1. На развитие внимания.

Больше всего дети страдают от отсутствия или недостатка внимания - сосредоточенности на каком-то объекте. Внимание ребёнка зависит от настроя его на восприятие информации.

Внимание может быть сосредоточенным и рассредоточенным, произвольным и непроизвольным, избирательным и целенаправленным, устойчивым и рассеянным. Регуляторы внимания - любознательность и любопытство, которые необходимо в процессе обучения воспитывать. Внимание - это усиление ума и всех его рецепторов: зрение, слуха, осязания, обоняния. Развивать и совершенствовать внимание столь же важно, как и учиться письму, чтению, счёту. За вниманием следует запоминание и развитие памяти. Среди всех средств, развивающих внимание, игры занимают не последнее место.

Например: «Выбрать лишнее», «Четвёртый лишний», «Найдите ошибку в схеме или рассказе».

2. Игры на развитие воображения.

Ребята любят изображать артистов, певцов, любят передразнивать друг друга и взрослых. В этом им помогает воображение. Воображение входит в любой процесс деятельности детей.

Например: «Изобрази без предмета» (мимика и жесты); конкурсы творческих работ: стихов, рисунков, сочинений; игры «Путешествия».

3. Игры на развитие памяти.

Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. А для того, чтобы развить память школьников можно использовать игры в качестве упражнений.

Например: «Услышал, увидел - запомнил»; «Запомним и запишем»; «Кто больше? (перечислить известные растения на букву К)».

4. На развитие мышления и логики.

Например: Решение биологических задач; загадки; логические цепочки.

Таким образом, благодаря игровым технологиям педагогу удается заинтересовать учащихся в освоении новых знаний, применить уже имеющиеся знания в конкретных ситуациях, активизировать их познавательную деятельность, повысить самооценку и позволить им самореализоваться. В игре формируются навыки общения и взаимодействия, происходит процесс приобретения и обогащения знаний и личностного опыта, необходимого в дальнейшей жизни.

Развлекаясь - развиваться! Совместить приятное с полезным позволяют различные игры.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВИКТОРИН (для разных классов)

Задание № 1 Ответьте на вопросы.

Сильно рассеченные листья папоротников называются -

Хвойные растения выделяют особые летучие вещества, подавляющие развитие вредных бактерий. Это….

В годы войны это растение использовали как заменитель ваты из-за его высокой влагоемкости и хороших бактерицидных свойств. Это…

Существует легенда о том, как в бесплодной пустыне люди, истощенные голодом и трудным переходом, встретили на земле массу мелких сухих крупинок, похожих на манную крупу. Насытившись этими крупинками, люди обрели силы, позволившие им закончить трудный путь. Предполагают, что крупинки, о которых рассказано в легенде, - это организмы, серые комочки которого ветер перекатывает по пустыням Африки, Передней и средней Азии. Отсюда пошло выражение «манна небесная». Что это за организмы?

В слоях торфа сохраняются пни и корни деревьев, листья и пыльца растений, живших тысячелетия назад. Полностью они не разрушаются, так как в торфяной толще мало кислорода. Кроме того растение, участвующее в образовании торфа, выделяет вещества, препятствующие развитию бактерий. При осушении и разработке болот в толще торфа иногда находят хорошо сохранившиеся старинные лодки, останки погибших в болоте животных и людей. Что это за растение?

Задание № 2

Разгадайте кроссворд.

Так называются листья хвойных растений.

Самые древние растения на Земле.

Они созревают в коробочках разных мхов.

Это мох не имеет ризоидов.

Задание № 3

Выберите номера правильных суждений.

Мхи - низшие растения.

Ель - светолюбивое растение.

Хвоинки сосны соединены по две.

Зрелые шишки ели торчат вертикально.

Цветок - орган семенного размножения.

Хвоинки лиственницы опадают через 2 года.

Задание № 3

Расположите предложенные растения по мере уменьшения их высоты.

Пихта кавказская. 2. Дуб. 3. Секвойя. 4. Ель. 5. Береза. 6. Эвкалипт.

Ответ запишите последовательностью цифр.

Задание №4

Заполните таблицу « кровеносная система».

Рыбы

Земноводные

Пресмыкающиеся

У каких животных кровь не смешивается?

Кто больше знает видов рыб?

По 1 человеку из команды. По очереди называют виды рыб. Кто не знает вида рыб, тот и проиграл. Отвечать сразу (на раздумье не более 5 секунд).

Задание№ 5

Выберите номера терминов, относящихся к пищеварительной системе.

Гортань . Гастрит .Иммунитет . Плазма. . Ферменты. легкие. Сердце. Пищевод. Вены….

Задание № 6

Выберите правильный ответ.

Всостав воздуха входят следующие газы:

А) азот

Б) гелий

В)кислород

Г) углекислый газ

Задание № 13

Выберите растения, семена которых распространяются саморазбрасыванием:

ива, подорожник, ольха, тополь, осина, череда, бешеный огурец, одуванчик, береза, репейник, недотрога, виола, ясень, горох, амброзия, клен, фасоль, рогоз, ковыль, ясень, акация, ромашка пахучая, кокосовая пальма, мак, ель, сосна, вяз.

Задание № 14 Кроссворд «Способы распространения плодов и семян».

Слова-подсказки:

Черемуха, рябина, бузина.

Одуванчик, береза, сосна.

Недотрога, бешеный огурец, акация, мак.

Ольха, кокосовая пальма.



© 2010-2022