- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс)
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Деменкова Л.Н. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный»
Рабочая образовательная программа
и календарно-тематическое планирование
по трудовому обучению
в 6В классе
учитель Л.Н. Деменкова
Согласовано:
заместитель директора по УВР
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка (6в класс)
Настоящая рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы ѴІІІ вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2013. Настоящая рабочая программа является базовой.
Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010г.).
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки учащихся.
Нормативная продолжительность изучения содержания курса:
Класс
Кол-во часов
Кол-во часов в год
Кол-во л/п работ
Экскурсии
6в
6
204
3(6час)
-
Цели:
формирование у глухих учащихся технико-технологической грамотности, технологической компетентности, культуры труда и деловых межличностных отношений;
приобретение школьниками умений в прикладной творческой деятельности, их социально-трудовая адаптация и реабилитация в непрерывном процессе профессионального самоопределения.
Задачи:
воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию и родной природе;
формирование трудовых навыков и умений, а также технических, технологических и начальных экономических знаний учащихся, необходимых им для участия в общественно полезном, созидательном труде;
использование в трудовой деятельности знаний по основам наук;
расширение и углубление политехнического кругозора учащихся, ознакомление их с общими научными основами и организационно-экономическими принципами современного производства;
ознакомление школьников с отраслями народного хозяйства и массовыми рабочими профессиями, побуждение их к созидательному выбору профессии;
развитие творческих способностей и технического мышления учащихся в процессе их практической деятельности;
подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных видов технологического и бытового труда;
повышение уровня речевого и общего развития учащихся на основе реализации принципа речевой коммуникации в процессе деятельности;
коррекция недостатков развития познавательной и речевой деятельности неслышащих в процессе труда.
УУД:
Планируемые результаты обучения по окончании курса:
Учащиеся должны знать:
общее устройство швейной машины с электроприводом: марки, назначение, устройство, скорость, виды выполняемых работ; правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом; механизмы регулировки швейной машины; челночный комплект: разборка и сборка, назначение деталей;
виды растительных волокна (лен), способы обработки стеблей льна и получение льняного волокна, свойства льняного волокна (длина, прочность), действие воды и тепла на льняное волокно;
правила построения и оформления чертежей швейных изделий и изготовления выкроек; санитарно-гигиенические требования, правила безопасной работы и организации рабочего места швеи;
требования, предъявляемые к качеству и отделке изделий;
виды ремонта одежды; способы и приемы ремонта одежды;
словарь по темам и пользоваться им.
Учащиеся должны уметь:
работать на швейной машине с электрическим приводом, выполнять машинные швы;
изготавливать выкройки (нижняя сорочка с круглым вырезом, фартук детский с круглым вырезом, фартук с нагрудником и бретелями, накладными карманами и сборками или мягкими складками по поясу, трусы-плавки с резинкой по поясу, кепи, берет), кроить и шить эти изделия на швейной машине, украшать их; производить разборку и сборку челночного комплекта; регулировать натяжение верхней и нижней нитки; выполнять влажно-тепловую обработку тканей и изделий;
правильно пользоваться ручными инструментами и приспособлениями; соблюдать порядок на рабочем месте и правила безопасной работы;
ухаживать за одеждой;
производить ремонт одежды (заплата, штопка).
При выполнении всех указанных работ учащиеся должны:
организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
определять качество изготовленных изделий и выполненных работ;
разрабатывать технико-технологическую документацию и планировать работу;
составлять заявки на инструменты и материалы и отчет о проделанной работе.
Рабочая программа планирование предполагает использование учебников:
Швейное дело 6 кл
Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговая
Москва «Просвещение»
2012
Календарно - тематическое планирование
№
Программный материал
Кол-во часов
Дата
Ι четверть (46 часов)
Ι
Вводное занятие
1
1.
Профессия швеи-мотористки. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила работы в мастерской. Распределение рабочих мест
1
ΙІ
Обработка обтачкой среза ткани
7
1.
Обтачка: виды и применение в изготовлении белья и легкого платья, правила соединения
1
2.
Обработка срезов ткани с помощью обтачки на образце. Раскрой и стачивание долевых, поперечных и косых обтачек с опорой на операционную предметную карту
2
3.
Обработка деталей обтачкой (одинарной и двойной)
4
ΙΙΙ
Обработка долевой обтачкой косого среза ткани
Изделие. Косынка для работы
8
1.
Косой срез ткани: свойства (растяжимость и сыпучесть краев), учет свойств при обработке изделия. Складывание ткани для раскроя косынки. Определение правильности косого среза на ткани. Определение размера долевой обтачки для обработки среза
2
2.
Раскрой и соединение долевой обтачки
2
3.
Обработка долевой обтачкой косынки
4
ІѴ
Обработка сборок
Изделие. Отделка изделия (сборки)
6
1.
Сборка как отделка на женском и детском легком платье, белье, рабочей одежде. Правила припуска ткани на сборку. Положение регулятора строчки на швейной машине для выполнения сборок
1
2.
Прокладывание на образце двух параллельных строчек на швейной машине и ручным способом (мелкими сметочными стежками)
4
3.
Выполнение и равномерное распределение сборок
1
Ѵ
Обработка двойной косой обтачкой закругленного среза в поясном изделии
Изделие. Фартук с закругленным срезом на поясе
16
1.
Производство хлопчатобумажной ткани. Полотняное переплетение. Свойства хлопчатобумажной ткани. Лабораторная работа. Определение хлопчатобумажных тканейно внешнему виду, на ощупь, по особенности горения нитей
2
2.
Фартук: ткани для пошива, детали, названия контурных срезов, швы, виды отделки. Строчки для сборок. Контрольная линия
2
3.
Прокладывание контрольной линии на основной детали. Определение размера и изготовление из отделочной ткани косой обтачки
2
4.
Обработка закругленного среза основной детали двойной косой обтачкой
2
5.
Прокладывание машинных строчек для образования сборок по верхнему срезу. Равномерное распределение сборок
2
6.
Обтачивание концов пояса. Заметывание одного среза пояса, определение его середины, совмещение с серединой основной детали
2
7.
Приметывание и соединение пояса с основной деталью
2
8.
Отделка и утюжка фартука
2
ѴІ
Ремонт одежды
Изделие. Заплата
4
1.
Заплата: формы, способы пришивания. Ручной способ. Подбор ткани для заплаты из гладко-крашенной ткани и с рисунком (в соответствии с тканью изделия по качеству, цвету, рисунку). Подготовка изделия к ремонту. Определение места наложения и размера заплаты. Раскрой заплаты с прибавкой на швы. Подгибание и заметывание срезов заплаты
2
2.
Наложение с изнаночной стороны изделия и приметывание заплаты. Подравнивание и подгиб на изнаночную сторону краев поврежденной ткани изделия. Подшивание подогнутых краев изделия и заплаты вручную косыми стежками. Утюжка заплаты
2
ѴІІ
Самостоятельная работа
4
1.
Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой
2
2.
Выполнение машинным способом сборок по поперечному срезу
2
ΙΙ четверть (46 часов)
І
Вводное занятие
1
1.
План работы на четверть. Правила безопасной работы с электроутюгом
1
ІІ
Запошивочный шов
5
1.
Виды соединительного шва, ширина в готовом виде (0,7 см), конструкция, применение. Запошивочный шов
1
2.
Выполнение запошивочного шва. Сложение ткани с выпуском одного среза. Вкладывание одной детали в подогнутый срез второй. Сметывание детали с соблюдением установленной ширины шва
4
ІІІ
Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закругленным срезом
Изделия. Нижняя сорочка с круглым вырезом. Фартук детский с круглым вырезом
12
1.
Понятие масштаб. Масштабная линейка, применение, приемы работы
2
2.
Правила и последовательность измерения человеческой фигуры. Обозначение мерок. Размеры изделия. Снятие мерок. Определение размера изделия. Расчет расхода ткани на изделие. Мерки для построения чертежей плечевого бельевого женского изделия.
4
3.
Оформление чертежа изделия. Название деталей изделия и контурных срезов. Определение деталей и контурных срезов на выкройке. Проведение вспомогательных линий. Деление отрезков на равные части и обозначение мест деления
2
4.
Переплетение нитей в сатине и сарже. Сравнение этого переплетения с полотняным переплетением
4
ІѴ
Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии Изделия. Нижняя сорочка с круглым вырезом. Фартук детский с круглым вырезом и завязками сзади
18
1.
Нижняя сорочка, ткани для пошива, детали, швы. Названия контурных срезов
1
2.
Определение середины деталей путем сложения. Прокладывание контрольных линий (по середине деталей)
2
3.
Разновидности обработки срезов косой обтачкой. Назначение надсечки
1
4.
Соединение деталей изделия по образцу. Сметывание деталей
4
5.
Обработка боковых и плечевых срезов запошивочным швом
4
6.
Обработка косой обтачкой горловины и пройм изделия с применением различных дополнений (кружево, тесьма). Утюжка изделия
6
Ѵ
Практическое повторение
8
1.
Виды работы. Изготовление нижней женской и детской сорочки, детского фартука, косынки или другого несложного изделия с прямыми, косыми, закругленными срезами
8
ѴІ
Самостоятельная работа
2
1.
Обработка горловины косой двойной обтачкой (выполняется по готовому крою)
2
ΙΙΙ четверть (60 часов)
І
Вводное занятие
1
1.
Обязанности по сохранению оборудования в мастерской. Проверка состояния и подготовка к работе инструмента и швейных машин. Правила техники безопасности при обращении с ними
1
ІІ
Бытовая швейная машина с электроприводом
3
1.
Бытовая швейная машина с электроприводом: марки, назначение, устройство, скорость, виды выполняемых работ. Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом. Механизмы регулировки швейной машины. Челночный комплект: разборка и сборка, назначение деталей
1
2.
Челночный комплект: разборка и сборка, назначение деталей Регулировка натяжения верхней и нижней ниток, разборка и сборка челночного комплекта
1
3.
Роль электропривода в изменении скорости шитья. Разница в работе между швейной машиной с ножным приводом и швейной машиной с электроприводом. Подготовка машины к работе. Пуск и остановка машины. Выполнение строчек на машине с электроприводом. Регулировка скорости вращения главного вала при помощи педали
1
ІІІ
Обработка мягких складок
Изделие. Отделка изделия (мягкие складки)
4
1.
Значение мягких складок для отделки белья, легкого платья. Правила расчета ткани, кружев или шитья на мягкие складки при раскрое. Различие в обработке мягких складок при индивидуальном и массовом изготовлении изделий
2
2.
Разметка складок. Заметывание складок по надсечкам или копировальным стежкам. Выполнение на образце мягких не заутюженных складок
2
ІѴ
Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью
Изделие. Накладной карман
12
1.
Карман, назначение, фасоны. Отделочная строчка. Детали кармана с отворотом. Размер припусков на подгиб и отворот. Раскрой деталей кармана по лекалу
2
2.
Обработка верхнего среза кармана швом вподгибку с закрытым срезом. Обтачивание отворота. Прокладывание мелких прямых стежков по линии подгиба закругленного среза и стягивание проложенной нитки для образования подгиба (или заметывание шва вподгибку с открытым срезом с закладыванием складочек в местах закруглений). Нанесение линии настрачивания кармана на изделие. Наметывание и соединение кармана с основной деталью отделочной строчкой по заданному размеру. Выполнение закрепки в отделочной строчке
4
3.
Выполнение на образце накладных карманов - гладкого с прямыми углами и закругленного с отворотом
6
Ѵ
Обработка подкройной обтачкой внешнего угла
4
1.
Угол в швейном изделии (прямой, острый, тупой), применение. Подкройная обтачка. Значение надсечек. Обтачки из отделочной ткани. Раскрой обтачки (по крою изделия и по лекалу)
2
2.
Обработка прямых и острых углов подкройной обтачкой на образцах. Обработка углов обтачкой на лицевую и изнаночную стороны. Выметывание канта при обработке детали подкройной обтачкой
2
ѴІ
Построение чертежа и раскрой фартука для работы
Изделие. Фартук с нагрудником и бретелями, накладными карманами и сборками или мягкими складками по поясу
10
1.
Растительные волокна (лен). Обработка стеблей льна и получение льняного волокна. Свойства льняного волокна (длина, прочность). Действие воды и тепла на льняное волокно.
Лабораторная работа. Изучение свойств льняных волокон
2
2.
Фартук, фасоны, назначение фасонов, ткани для пошива, название деталей и контурных срезов. Одинарные и парные детали фартука
2
3.
Снятие мерок. Изготовление выкройки в натуральную величину с учетом сборок или складок по линии пояса Обозначение мест настрачивания карманов
4
4.
Правила экономного расходования ткани при раскрое. Раскладка и крепление выкройки на ткани с учетом рисунка и долевой нити, припусков на швы. Самостоятельная проверка раскладки выкройки и раскрой
2
ѴІІ
Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой
Изделие.Фартук для работы с нагрудником, накладными карманами, сборками и складками
18
1.
Виды ткани (гладкокрашеная, печатная (набивная), пестротканная, меланжевая). Отделка тканей.
1
2.
Собирание сборок или закладывание мягких складок
2
3.
Обработка нижней части фартука подкройной обтачкой, верхнего среза карманов - швом вподгибку
4
4.
Настрачивание кармана. Соединение накладным швом кармана с основной деталью изделия
2
5.
Соединение обтачным швом парных деталей нагрудника с одновременным втачиванием бретелей
4
6.
Соединение поясом нагрудника и нижней части фартука. Заметывание шва
4
7.
Выполнение отделочной строчки на ширину лапки. Утюжка изделия
1
ѴІІІ
Практическое повторение
6
1.
По выбору изготовление фартука с нагрудником или без нагрудника для дежурного в столовой. Фартука для работы в столярной и слесарной мастерских. Нарядного фартука для участницы драмкружка
6
Самостоятельная работа
2
1.
Изготовление по готовому крою накладного прямого кармана размером 12 х 14 см, шириной отворота 3 см. Обработка и соединение кармана с основной деталью. Выполнение отделочной строчки с ориентиром на лапку
2
ІѴ четверть (52 часа)
І
Вводное занятие
1
1.
Виды предстоящих работ
1
ІІ
Построение чертежа и раскрой поясного спортивного белья.
Изделие. Трусы-плавки с резинкой по поясу
10
1.
Трусы-плавки: назначение, фасоны, ткани для изготовления. Мерки для построения чертежа плавок. Снятие и запись мерок
2
2.
Название деталей и контурных срезов
Построение чертежа в натуральную величину
2
3.
Изготовление и подготовка выкройки к раскрою. Выкройка накладной ластовицы. Раскладка выкройки на ткани и раскрой
2
4.
Обработка нижних срезов двойной косой обтачкой
4
ІІІ
Пошив поясного спортивного белья
Изделие. Трусы-плавки с резинкой по поясу
21
1.
Сравнение льняных и хлопчатобумажных тканей по свойствам: способность к окраске, прочность, воздухопроницаемость, способность впитывать влагу (гигроскопичность). Действие воды, тепла, щелочей на ткани. Учет свойств тканей при использовании. Лабораторная работа. Определение хлопчатобумажных и льняных тканей по внешнему виду, разрыву, на ощупь
2
2.
Прокладывание прямых стежков по линии подгиба верхнего среза
2
3.
Обработка накладной ластовицы и соединение ее накладным швом с основной деталью
4
4.
Соединение запошивочным швом боковых срезов
4
5.
Заготовка и соединение в кольцо по размеру нижнего среза косой обтачки
2
6.
Обработка нижнего среза двойной косой обтачкой
4
7.
Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. Вкладывание в подгиб эластичной тесьмы (резинка). Утюжка изделия
2
8.
Виды отделок нижних срезов трусов-плавок
1
ІѴ
Ремонт одежды
Изделия. Заплата. Штопка.
4
1.
Эстетика одежды. Определение вида ремонта. Подбор ниток и тканей. Раскрой заплатки. Подготовка места наложения заплаты. Наметывание заплаты. Настрачивание заплаты накладным швом на швейной машине
2
2.
Подготовка ткани под штопку. Выполнение штопки. Утюжка изделия
2
Ѵ
Построение чертежа и изготовление выкроек для деталей летнего головного убора
Изделие. Кепи. Берет
4
1.
Кепи и берета: назначение, фасоны, названия деталей и контурных срезов. Использование журналов мод для выбора фасонов. Мерки для построения чертежа основной детали (клина). Количество клиньев в зависимости от формы изделия. Расход ткани в зависимости от фасона изделия и рисунка ткани
2
2.
Снятие и запись мерок. Построение чертежа клина и козырька под руководством учителя. Вырезание выкройки, раскладка ее на ткани и раскрой
2
ѴІ
Пошив летнего головного убора
Изделие. Кепи из хлопчатобумажной ткани
8
1.
Ткани для изготовления летних головных уборов. Материалы для отделки изделия (пуговицы, пряжки, эмблемы, тесьма). Настрочной и расстрочной швы: характеристика. Использование при пошиве головных уборов
2
2.
Выполнение настрочного и расстрочного швов на образце
4
3.
Стачивание деталей головки, подкладки и козырька кепи. Отстрачивание козырька с ориентиром на лапку. Вкладывание подкладки в головку. Обработка козырька. Утюжка и складывание изделия
2
ѴІІ
Контрольная работа
4
1.
Пошив головного убора по готовому крою
4