Творческий проект Вязание. Костюм для сестрёнки

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования Администрации города Альметьевск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа»











Предмет Технология









Костюм для сестрёнки









Исполнитель: ученица 8 класса Мамед Сабина Фирусовна

МБОУ «Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа»

Руководитель: учитель технологии

МБОУ«Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа»

Шарифуллина Нурзиля Шакиряновна









с. Абдрахманово

2015-2016

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

  1. Теоретическое обоснование проекта…………………………………….4

    1. История возникновения……………………………………………………4

    2. Выбор пряжи ………………………………………………………………6

    3. Анализ идей и выбор оптимального варианта …………………………..8

    4. Организация рабочего места………………………………………………9

    5. Инструкция по технике безопасности при работе со спицами………...10

    6. Материалы и инструменты для работ…………………………………...12

  2. Практическая часть………………………………………………………..16

    1. Технологическая карта на изготовление пальто……………………….16

    2. Технологическая карта на изготовление шапки и варежек……………17

    3. Технологическая карта на изготовление манишки…………………….18

    4. Экономическое обоснование…………………………………………….19

    5. Экологическое обоснование……………………………………………..19

    6. Реклама изделия………………………………………………………….20

Заключение……………………………………………………………………..21

Список литературы……………………………………………………………22





Введение

Выбор темы и обоснование проекта. Для проекта я выбрала изделие, выполненное в технике ручного вязания на спицах. Самые первые азы по технике вязания мне дали мама и бабушка. Последнее время ручное вязание становится все более популярным. Объяснить это можно, наверное, тем, что вязание даёт целительные минуты покоя среди ежедневной суеты неотложных дел и вместе с тем приручает к сосредоточенности, тщательности выполнения начатого дела.

В нашу жизнь неотвратимо вошел стандарт: уныло похожими стали наши квартиры, их убранство, все более одинаково мы одеваемся. А стандарт в одежде удручает прежде всего творческих личностей молодого поколения, которые во все времена, намного более, чем люди зрелого возраста, стремились подчеркнуть своеобразие во внешнем облике. Вязание способствует развитию творческого начала, даёт самые широкие возможности создавать неповторимые рисунки и модели одежды. Связанная своими руками вещь всегда уникальна.

Итак, цель моего проекта изготовить детский костюм в технике ручного вязания на спицах.

Задачи:

Для успешного выполнения проекта, мне следует:

  1. Составить план выполнения работы;

  2. Изучить литературу по данной технологии;

  3. Освоить новые технологические приемы;

  4. Совершенствовать технику ручного вязания на спицах;

  5. Оформить документацию по проекту;

  6. Проанализировать выполненную работу.

Итак, цель поставлена, задачи определены, приступаю к выполнению проекта.



1. Теоретическое обоснование проекта

1.1. История возникновения

Исследователи истории прикладного искусства не без основания полагают, вязаные руками предметы одежды появились намного раньше, нежели шитые из ткани. Петли вязаного полотна можно образовывать без каких-либо вспомогательных инструментов - просто на пальцах. Ощутимый толчок к развитию вязание получило при введении в рукоделие спиц - сначала, по-видимому, костяных и деревянных.

Ручной трикотаж сравнительно легко подвергается порче, именно поэтому не сохранилось вещей ранних периодов существования человечества. Однако можно с уверенностью полагать, что амазонки одевались в вязаные облегающие штаны, это отчетливо просматривается на рисунках греческих ваз. А Пенелопа, поджидая Одиссея, распускала по ночам, обманывая настойчивых женихов, не тканое, а вязаное полотно. Только связанную, а не тканую вещь можно быстро, без нарушений нити и видимых следов распустить.

Более реально о времени возникновения ручного вязания можно судить по сохранившимся археологическим находкам. Например, в Перу обнаружен декоративный вязаный пояс с орнаментом - колибри. Период создания этой дивной находки - ḬḬḬ век нашей эры. Оригинал экспонируется в Институте искусств в Детройте.

В египетских гробницах (4-5 века нашей эры) был найден детский носок из цветной шерсти довольно сложной вязальной техники: большой палец отделен от остальных для того, чтобы было удобнее продевать ремешок сандалии. К этому же периоду относятся вязальные спицы, что обнаружены в одной из германских гробниц. О высоком уровне культуры одежды и владения техникой вязания древних германцев говорит и находка из датских болот - длинные шерстяные штаны с пришитым чулком.

В Америке вязание развивалось совершенно самостоятельно, об этом говорят работы индейцев - самобытные, с яркими геометрическими орнаментами, которые имели для владельцев вязаных вещей мифический смысл.

Уместно заметить, что вязание очень долго было приверженностью мужчин.

Замечательные свойства шерсти - сохранять тепло в холодную погоду, не давать перегреваться телу в жару, отталкивать капли воды в ненастье - люди оценивали издавна. Для нужд вязальщиков была выведена порода овец-мериносов, из их шерсти стали получать прекрасную пряжу. В 16 веке вязание уже было известно во всех странах Европы. Из вязаных вещей стали особо популярными чулки. Выполненные из тонкого шелка, они стоили немалых денег, поэтому стали принадлежностью туалетов королей и знати. Английская королева Елизавета после вступления на трон получила в подарок от своей придворной дамы пару вязаных чёрных шелковых чулок.

Со временем производство чулок по всей Европе было организовано в цехах. Именно с этого момента женская конкуренция стала заметно теснить мужские позиции в вязании. Мужчины старались удержать свои привилегии. Пытаясь предотвратить это явление, в 1612 году пражские чулочники постановили под страхом денежных взысканий не принимать на работу ни одной женщины. Но факт уже свершился: Женщин, постигших искусство вязания, стало так много, что у них вошло в обычай собираться на посиделки со своими работами.

Бурное развитие вязание как ремесла началось с изобретением англичанином Вильном Ли вязального станка (1589 год), по принципу которого позднее были созданы почти все вязальные конструкции. Совершенствование вязального производства шло медленно, по-настоящему оно было механизировано только в 19 веке.

В нашей стране вязание на спицах было распространено почти повсеместно. Нам весь мир знамениты оренбургские и пензенские шали - мягкие, тонкие, лёгкие и тёплые. Ручное вязание как промысел существовало во многих губерниях, в особенности в Прибалтике, - вязали чулки, носки, варежки, перчатки. С появлением трикотажной промышленности ручное вязание потеряло промысловое значение, но, не утратив своей популярности, стало развиваться в ином направлении. Это рукоделие превратилось в один из видов прикладного искусства.

Нить, тянущаяся от клубка, и ныне завораживает таящимся в ней бесконечными возможностями. Мелькают спицы, разматывается клубок - создаётся полотно, а на нём проступают узоры будущего изделия. Создатель при этом получает неизъяснимую радость причастия к искусству сотворенного собственными руками. Сочинить узор, подобрать к нему цвет нитей, придумать фасон будущей вещи и проследить за тем, как всё это реализуется, - увлекательное занятие!

1.2. Выбор пряжи

Пряжа - это скрученные в нить волокна животного, растительного или синтетического происхождения. Наиболее распространенные виды пряжи это: натуральная шерсть, шерсть/акрил, ангора, хлопок, трубчатая вискоза, вискоза, металлик, шерсть/металлик, ворсистая пряжа, скрученная пряжа в 2, 3, 4 сложения, креп, современные соединения, мохер, пряжа из гребенной шерсти, акриловый креп/синель.

Вязаные модели могут быть выполнены из различных видов пряжи. Фасон будущей вещи лучше выбирать в зависимости от того, какой пряжей располагаете. Грубые и полугрубые шерстяные нити из овечьей шерсти более подойдут для вязания рабочей и спортивной одежды. Если такую нить соединить с нитью лучшего качества, можно связать пальто, осенний пиджак или костюм на подкладке. Такая нить из овечьей шерсти хороша для выполнения орнамента. Мягкая шерстяная пряжа из шерсти повышенного качества годится для вязания самых разнообразных изделий.

Из синтетической пряжи также можно создавать изделия, она мягкая, пушистая, хорошо стирается. Учитывая её большую эластичность, необходимо обратить особое внимание на подбор инструмента и рисунка вязки.

Из хлопчатобумажных нитей (ирис, краше, гарус и т. д.) обычно вяжут летние изделия. С такими нитями лучше работать крючком, но можно и спицами.

Шелковые нити чаще используют в качестве дополнительного материала для обвязки, отделки, а также берут для основы при прядении ангорской шерсти - мягкого, лёгкого пуха ангорского кролика. Тонкая пушистая шерсть овцы мериноса особенно хороша для создания детских вещей. Верблюжья шерсть бывает и мягкой, и грубой, в зависимости от возраста верблюда. Её красивый естественный цвет (от светлого до тёмно-коричневого) даёт возможность вязать изделия без окрашивания пряжи.

Мохер - шерсть ангорских коз, которых разводят в Испании, Южной Африке, Америке, дает тонкую нить с шелковистым блеском чисто-белого цвета. Мохеровую пряжу часто смешивают синтетической или шерстяной нитями. Знаменитые оренбургские платки вяжут из шерсти оренбургских коз, которые похожи на ангорских.

Нити пряжи могут быть сильно - или слабокрученые. Из сильнокрученых нитей получаются плотные и прочные изделия. Однако такие нити не подходят для вязания на спицах, так как полотно часто получается перекошенным. В этом случае лучше работать крючком. Для вязания на спицах хороши слабокрученые нити. Чем слабее скручена пряжа, тем она пушистее и воздушнее, тем меньше ее расход.

На этикетках пряжи фабричного производства всегда указан ее номер, выраженный дробным числом, например 32/2 или 10/2. Первая цифра обозначает толщину нити (Чем больше число, тем тоньше нить), вторая - из скольких нитей скручена пряжа. На этикетках также дан номер окраски партии пряжи. Не зная его, подобрать пряжу такого же оттенка почти невозможно: один и тот же цвет имеет множество оттенков.

1.3. Анализ идей и выбор оптимального варианта

Исследовав несколько видов пряжи, я пришла к выводу, что наиболее подходящей пряжей для изготовления детского костюмчика является шерстяная пряжа с добавлением акрила, потому что шерсть - мягкая и теплая, добавленный акрил способствует сохранению цвета пряжи и формы изделия.

Первоначальные идеи

Творческий проект Вязание. Костюм для сестрёнкиТворческий проект Вязание. Костюм для сестрёнки

Модель №1 Модель №2

Творческий проект Вязание. Костюм для сестрёнки

Модель№3

Требования

Модель

М1

М2

М3

Эстетичность

+

+

+

Экономичность

-

-

+

Трудоёмкость

+

+

-

Мода

+

+

+

Я остановила свой выбор на модели №3. Это наиболее оптимальный и доступный вариант, так как не вызовет затруднения выполнения узоров, пряжа стоит недорого, смотрится нарядно и красиво. Стоит приложить немного усилия и его может связать любой, кто увлекается вязанием. Для выполнения этого изделия потребуется немного времени и экономия денег на лицо. Модная и практичная одежда всегда пригодится девочке любого возраста.

К детскому пальто решила связать шапку, варежки и манишку: Творческий проект Вязание. Костюм для сестрёнкиТворческий проект Вязание. Костюм для сестрёнки

1.4. Организация рабочего места

Перед началом любого дела надо прежде всего оборудовать удобное рабочее место. При вязании очень важно, чтобы это место было хорошо освещено. Свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно составлять 35...40 см. При меньшем расстоянии развивается близорукость и в глаза попадают частички шерсти.

Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц шерсти.

Во время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице - небольшой корзинке или коробке, стоящей на полу слева от вас.

По окончании работы все инструменты надо обязательно убирать в рабочую коробку. Концы спиц или крючок следует вколоть в клубок и вместе с неоконченной работой положить в целофановый пакет или тканевый мешочек, который хранят в шкафу, на полке и т.д.

Нередко вам придётся пользоваться утюгом, обращайтесь с ним правильно и будьте внимательны.

1.5. Инструкция по технике безопасности при работе со спицами

Перед началом работы для удобства уберите волосы, свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

Техника безопасности при работе с тканью, нитками и фурнитурой:

1. Все рукоделие в промежутках между работой храните в товарной упаковке;

2. Все мелкие детали набора храните в специальных пакетах с зиплоком;

3. Во время работы нельзя перекусывать нити зубами или рвать их руками;

4. Длина нити при шитье не должна превышать длину расстояния до локтя;

5. При работе с бисером следует использовать неглубокие емкости (н-р блюдце);

6. При работе с сыпучими материалами следует надевать защитную маску.

Техника безопасности при работе с иглами, булавками и спицами:

1. Храните иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставляйте их на рабочем месте, ни в коем случае не берите иголку, булавки в рот и не вкалывайте их в одежду. Не оставляйте иголку и булавки в изделии;

2. Используйте при шитье наперсток;

3. Не используйте в работе ржавые иглы и булавки;

4. Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя;

5. Куски сломанных иголок или булавок собирайте и выбрасывайте, завернув в бумагу;

6. Посчитайте количество взятых булавок перед началом работы и количество булавок по окончанию работы, оно должно совпадать;

7. Спицы и крючок храните в чехле, по окончанию работы уберите их в место, недоступное для маленьких детей;

8. При работе со спицами держите их не ближе, чем 35 сантиметров от глаз.

Техника безопасности при работе с ножницами:

1. Храните ножницы в футляре и в недоступном месте для детей;

2. Во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми;

3. Не держите ножницы острыми частями вверх, а также не используйте их при ослабленном центральном креплении;

4. При работе внимательно следите за направлением резки. Не режьте на ходу;

5. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с электроприборами:

1. Перед работой с электроприбором проверьте исправность шнура, при наличии неполадок - устраните;

2. Включайте и выключайте электроприбор, держась за корпус вилки сухими руками;

3. Не оставляйте включенным электроприбор без присмотра;

4. Утюг ставьте только на специальную жаростойкую подставку;

5. Во время работы следите, чтобы шнур не касался подошвы утюга;

6. Храните электроприбор в вертикальном положении;

7. Выбирайте соответствующий составу ткани режим глажения;

8. При глажке не касайтесь рукой горячих поверхностей утюга и не смачивайте проглаживаемую ткань обильно водой.

1.6. Материалы и инструменты для работ

Спицы.

Вязальные спицы делятся на две категории: прямые и круговые.

Прямые спицы применяют при плоском вязании отдельных деталей (в прямом и обратном направлении), которые впоследствии сшивают. Существуют спицы разных модификаций: длинные, короткие, одноконечные (один конец закрыт), обоюдоострые (чулочные), одноконечные с гибкой леской (с тросиком).

Круговые спицы состоят из двух металлических (бамбуковых) деталей, соединенных между собой гибкой леской (тросиком) различной длины. При вязании на круговых спицах вес изделия распределяется равномерно, что значительно облегчает работу. Круговые спицы имеют много преимуществ: удобно вязать в тесном пространстве, легко помещаются в сумку, удобно вязать тяжелые вещи (не так устают руки).

Сейчас многие производители предлагают спицы с системой КЛИК.

Это новая система со съемными лесками, которые можно легко поменять и получить необходимые круговые спицы. Можно вязать слева направо и справа налево спицами различных размеров, каждый раз менять размеры, комбинировать длину лески от 60 до 180см (возможны более чем 500 комбинаций).

Вспомогательные спицы для вязания «кос»предназначены для вывязывания сложных узоров из перекрещиваемых петель. Эти спицы изогнуты посередине, что препятствует соскальзыванию петель при вязании.

Все спицы различаются по номерам от 1 до 10-ти, которые соответствуют их диаметру в миллиметрах (европейская метрическая система), и цифрами от 0 до 15 (по американской метрической системе измерения). Так же существует британская метрическая система - от 14 до 000.

Для того чтобы подобрать спицы для вязания изделия, необходимо нить сложить в два раза и слегка скрутить - толщина двойной нити будет соответствовать нужной толщине спиц. При вязании изделий из фасонной, буклированной пряжи или из мохера рекомендуется использовать спицы в 3-4 раза толще. Ажурные изделия лучше всего вязать на спицах №4-6. Для вязания отделочных планок, вязания резинки по низу изделия и на рукавах берут спицы на 1-1,5 номера тоньше основных (для получения более плотной, отличающейся от основного полотна, планки или резинки)

Особое внимание нужно обратить на концы спиц (концы спиц бывают разными - зависит от производителя и материала): очень тонкий и острый - расщепляет нить, травмирует палец, очень тупой - затрудняет введение спицы в петлю. Нельзя использовать спицы с поврежденными концами - полотно будет не ровным, а пряжа будет рваться.

Крючки.

Изделия, выполненные крючком, сильно отличаются от вещей, связанных на спицах. Крючком вяжут шали, салфетки, ажурные кофточки, и т.д.. Кроме этого крючок используется для выполнения декоративной отделки изделия.

Существует два вида крючков - короткие (15-20 см) для простой вязки, и длинные (до 30 см) - для тунисского вязания. Толщина их варьируется от 0,5 до 10мм, обозначаются соответствующими номерами.

Стержень крючков может быть круглым, либо с уплощенной частью, предназначенной для опоры пальца и расположенной на расстоянии 3-4 см от головки. Существуют крючки с пластмассовой или деревянной ручкой. Современная индустрия предлагает крючки с мягкой, органичной, очень удобной ручкой (марка Clover).

При выборе крючка необходимо обращать внимание на его качество: поверхность его должна быть гладкой, а головка - закругленной, с неглубоким вырезом.

Все, что сказано о качестве спиц, вполне применимо для крючков, головка которых не должна быть ни слишком тупой, ни слишком острой.

Вспомогательные приспособления.

Помимо спиц и крючков разных видов, существует множество приспособлений, которые облегчают нам работу.

Счетчики рядов - практичная вещь, предназначенная для подсчета провязанных рядов. Счетчик представляет собой цилиндр с пружинящими вставками внутри (для фиксации на спице) и цифрами-колесиками. Его надевают на спицы и поворачивают барабан в конце каждого провязанного ряда. Есть модели счетчиков с двумя окошками для одновременного подсчета общего количества рядов и рядов отдельного участка (раппорта).

Наконечники для спиц - надеваются на концы спиц для того, чтобы петли не соскочили со спиц во время перерыва в работе.

Маркеры - используют для того, чтобы отметить начало ряда в круговом вязании, либо начало мотива узора, изготавливаются из пластмассы.

Разделитель нитей - представляет собой пластмассовый наперсток, на верхней стороне которого имеются выступы. Используют при выполнении жаккардовых узоров (узоры из разноцветных нитей). Разделитель надевают на указательный палец левой руки и пропускают через него нити от разных клубков. Применение разделителя облегчает работу и не позволяет пряже запутываться.

Иглы для сшивания - предназначены для сшивания деталей, имеет закругленный кончик и широкое ушко, через которое легко продеть даже толстую пряжу.

Булавки - для скалывания деталей изделия перед сшиванием. Лучше всего использовать английские булавки с разноцветными пластиковыми головками - такие булавки не затеряются на вязаном полотне.
























2. Практическая часть

2.1. Технологическая карта по изготовлению пальто

Творческий проект Вязание. Костюм для сестрёнки

2.2. Технологическая карта по изготовлению шапки и варежек

Творческий проект Вязание. Костюм для сестрёнкиТворческий проект Вязание. Костюм для сестрёнки

Творческий проект Вязание. Костюм для сестрёнки

2.3. Технологическая карта по изготовлению манишки

Набираем на спицы меньшего размера итальянским набором 92 петли.
В пятом ряду замыкаем петли в кольцо и вяжем на чулочных спицах 10-11 см резинкой 2*2.

Далее один ряд провязываем лицевыми петлями,
прибавляя через каждые 7 петель по 1 петле (13 петель).
На спицах 105 петель (7 раппортов узора) . Удобнее перейти накруговые спицы.

Далее вяжем по схеме.
Творческий проект Вязание. Костюм для сестрёнки

Закрываем петли так:
Первую петлю провязываем, вторую провязываем и далее эти две вместе.
На спице 1 петля. Провязываем вторую и далее две вместе. Так до конца ряда.
Получается ряд с обвязкой.

Обвязываем край по схеме.
Творческий проект Вязание. Костюм для сестрёнки
Я обвязывала только последним рядом.
Сшиваем верх резинки, заправляем нитки, обрезаем.
Слегка отпариваем пелерину с изнанки.

2.4. Экономическое обоснование

Вопросы экономии ресурсов с каждым годом становятся всё очевиднее. Прежде экономические и экологические проблемы рассматривались по отдельности. Однако жизнь доказывает, что эти группы проблем должны решаться вместе. Положительные качества данного проекта заключается в том, что в нём экономические и экологические проблемы взаимосвязаны.

Наименование

Цена

Количество

Сумма

  1. Пряжа

20 рублей

8

160 рублей

  1. Спицы

Нет затрат, так как использовала имеющиеся спицы

  1. Ножницы

Нет затрат, так как использовала имеющиеся ножницы

Итого: 160 рублей

Таким образом, по сравнению с рыночной ценой себестоимость костюма очень низкая. Цена моего изделия на рынке стоит свыше 700 рублей. Если я буду реализовать свой товар по цене 700 рублей, то получу экономию и имею от этого прибыль 540 рублей. (700-160=540 рублей)

2.5. Экологическое обоснование

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть…

Мы привыкли считать, что природа бессильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка. Рассуждая о нуждах цивилизации, об ускорении научно-технического прогресса, о политических и нравственных проблемах, болезнях века, мы забываем, что глобальные проблемы, стоящие перед человечеством при всем их социально-экономическом, политическом содержании, являются в то же время проблемами экологическими.

Судьба природы - наша судьба, потому что организм человека находится во взаимодействии с окружающей средой. Забота об окружающей среде даёт процветание, а неразумное использование и разрушение приведут к гибели природы.

Провозглашение экологической проблемы как глобальной проблемы человечества позволяет нам в декоративно- прикладном направлении использовать экологически чистое природное сырьё.

Изготовление изделий из пряжи - экологически чистое производство:

- практически безотходное производство, нет выбросов, загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоёмы;

- при работе с пряжей не выделяются вредные вещества в атмосферу;

- практически нет затрат чистой природной воды на производственные нужды.


  1. Реклама

Не губи ты жизнь бездельем

Занимайся рукодельем!

Шей, вяжи - не унывай,

Или гладью вышивай.

Вот иголки, нитки, пяльца

Для проворных наших пальцев.

Ткани, ленточки, кайма -

Закружилась голова!

Файлы, книги, интернет

(ой, забыла про обед!)...

То, что любим - вяжем,

Всё прилежно оформляем.

Результат - на радость нам,

Нашим близким и друзьям.

А закончена работа,

Тут уж новая забота

Вновь сюжеты выбирать.

Вязать их и вязать...

Адрес свой назвать хочу

Школа в которой я учусь:

Республика Татарстан

Альметьевский район

Абдрахмановская СОШ.

Добро пожаловать!

Заключение

Я считаю, что я не зря проделала такую большую работу и выбрала такой вариант работы, как вязание на спицах, так как я научилась хорошо вязать, вывязывать разные элементы и узоры. Также я познакомилась с некоторыми понятиями, которых не знала раньше, техникой безопасности. Во время выполнения своей цели я ни разу не пожалела о том, что взялась за эту работу. Сначала я хотела вышить картину крестом, но подумала: почему бы мне ни развить свои способности и попробовать выполнить другой вид работы. И мне даже очень понравилось. Я думаю, что не надо всегда стоять на одном, а всегда пробовать что-то новое, ведь в дальнейшей жизни это не помешает. Такой вид работы как творческий проект по технологии пришелся мне по душе, и я считаю мне надо задуматься о выборе своей будущей профессии.







Список литературы

1. Власова А. А. Вязание: от умения к мастерству.- Спб.:Лениздат,1992.- 384с.,ил.

2.Кондрашова М. В. Вяжем легко, модно, красиво. Крючок и спицы-Ростов н/Д: «Феникс», Москва: «Цитадель», 2004.-320 с.

3.Журнал «Валя - Валентина» №14(201)/2008

4. Максимова М.В., Кузьмина М.Н. Незабытые ремесла. - Минск: Полымя, 1993.

5. Технология: поурочные планы по разделу «Вязание».5-7 классы /авт.-сост. Е. А. Гурбина.- Волгоград: Учитель, 2006. 200с.

6. nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/vyazanie-prihvatki-kryuchkom



© 2010-2022