- Преподавателю
- Технология
- Учебная программа по технологии ФГОС 6 класс
Учебная программа по технологии ФГОС 6 класс
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Коржавин Э.Ю. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематический план 6 класс
№
п/п
Наименование изучаемой темы
Основное содержание по теме
Характеристика основных видов деятельности
(на уровне учебных действий)
1
Тема 1: Введение. Всего часов 2
Дата
План.
Дата
Факт
Тема урока, тип урока
Элемент содержания
Требования к результатам (предметным и метапредметным*)
Контрольно-оценочная деятельность
Учащийся научится
Учащийся сможет научиться
Вид
Форма
1.
6.09
Организация рабочего места и труда. Правила внутреннего распо-рядка. Урок изучения нового материала
Цель обучения и его содержания. Образцы изделий, изготавливаемые учащимися.
Понятие о технологическом процессе и технологической карте.
Предметные
Соблюдение норм и правил безопасности труда,пожарной безопас-ности, правил санитарии и гигиены;
Соблюдение трудовой и технологической дис-циплины
Личностные
Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физичес-кого труда;
Познавательные
Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с техноло-гической культурой производств;
Коммуникативные
Согласование и координация совмест-ной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками
Предметные
Оценивание своей спо-собности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
Личностные
Проявление технико-тех-нологического и эконо-мического мышления при организации своей дея-тельности;
Познавательные
Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
Коммуникативные
Объективное оценивание вклада своей позна-вательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
Входной
УО
2
Тема 2: «Изготовление изделий из конструкционных и поделочных материалов (древесина)» Всего часов-22часа
2.
13
.09
Механические свойства древесины. Рациональное обору-дывание рабочего места.
Основные механические свойства древесины. Опре-деление твердости, упругости, прочности древесины. Зави-симость области применения древесины от ее свойств. Правила хранения и сушки древесины.
Предметные
Оценка технологических свойств сырья, мате-риалов и областей их применения;
Планирование техноло-гического процесса и процесса труда;
Личностные
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятель-ности;
Бережное отношение к природным и хозяй-ственным ресурсам;
Регулятивные
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
Предметные
Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проекти-ровании объектов труда;
Личностные
Проявление познава-тельных интересов и активности в данной области предметной тех-нологической деятель-ности.
Регулятивные
Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выпол-няемых технологических процессах.
Тематический
УО, ЛР
3.
20.
09
Требования к изготав-ливаемому изделию. Комбинированный урок
Основные требования, при изготовлении изделия из древесины: технологичность, прочность, надежность, ка-чество, дизайн, экологич-ность, экономичность.
Познавательные
Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы.
Коммуникативные
Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
Познавательные
Проявление инновацион-ного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.
Коммуникативные
Выбор для решения коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.
Текущий
ПР
4
27.
09
Чертеж детали цилиндрической фор-мы. Сборочный чер-теж изделия Комби-нированный урок.
Графическое изображение деталей цилиндрической фор-мы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение. Общие сведения о сборочных чертежах.
Регулятивные
Комбинирование известных алгоритмов технического и техноло-гического творчества в ситуациях, не предпо-лагающих стандартного применения одного из них.
Познавательные
Самостоятельная организация и выпол-нение различных твор-ческих работ по соз-данию технических изделий;
Регулятивные
Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по приня-тым критериям и показателям.
Познавательные
Проявление инновацион-ного подхода к решению учебных и практических задач в процессе модели-рования изделия или технологического процесса;
Текущий
ПР
5
04.
10
Изготовление деталей цилиндрической фор-мы ручным инструмен-том. Комбинирован-ный урок
Технология изготовления деталей цилиндрической формы ручным способом. Правила безопасной работы. Визуальный и инструмен-тальный контроль.
Личностные
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятель-ности;
Бережное отношение к природным и хозяйст-венным ресурсам;
Регулятивные
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
Личностные
Проявление познава-тельных интересов и активности в данной области предметной тех-нологической деятель-ности.
Регулятивные
Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выпол-няемых технологических процессах.
Текущий
ПР
6
11.
10
Устройство токарного станка для точения древесины. Подготовка
заготовок для работы на токарном станке Комбинированный урок.
Назначение и устройство токарног останка. Кинема-тическая схема токарного станка. Виды операций, выполняемых на станке . Правила Т.Б Подготовка заготовок к точению на токарном станке. Выбор инструмента Приемы работы на токарном станке для точения древесины.
Познавательные
Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы.
Коммуникативные
Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с техноло-гической культурой производства.
Познавательные
Проявление инновацион-ного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.
Коммуникативные
Выбор для решения коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных
Тематический
УО, ПР
7
18.
10
Точение деталей цилиндрической формы на токарном станке Комбиниро-ванный урок
Последовательность действий наладки станка: крепление за-готовки, установка подручника,
выбор частоты вращения. Черновое точение, чистовое точение, шлифование.
Предметные
Оценка технологических свойств сырья, материа-лов и областей их применения.
Подбор материалов с учетом характера объек-та труда и технологии.
Подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в техно-логических процессах с учетом областей их применения.
Личностные
Выражение желания учиться и трудиться в промышленном произ-водстве для удовлет-ворения текущих и перспективных . потреб-ностей
Предметные
Владение алгоритмами и методами решения орг-анизационных и технико-технологических задач;
Рациональное исполь-зование учебной и доп-олнительной технической и технологической ин-формации для проек-тирования и создания объектов труда;
Личностные
Становление самооп-ределения в выбранной сфере будущей профес-сиональной деятельности
Текущий
ПР
8
25.
10
Соединение деталей шипами, вполдерева, шкантами и нагелями Комбинированный урок
Виды соединений брусков. Последовательность выпол-нения соединений брусков различными способами. Инструмент для выполнения данной работы. ТБ.
Познавательные
Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с техно-логической культурой производств;
Коммуникативные
Согласование и координация совмест-ной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками
Познавательные
Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
Коммуникативные
Объективное оценивание вклада своей позна-вательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива
Тематический
УО, ПР
9
01.
11
Склеивание деталей
Технологические осо-бенности сборки и отделки изделий из
Древесины. Урок обобщения система-
тизации знаний, уме-ний ,навыков.
Склеивание деталей различ- ными видами клеев. Фиксирование склеиваемых деталей струбциной или в зажимах верстака. Обработка мест склеивания. Ряд правил, необходимых при сборке и отделке изделий из древесины. Последовательность сборки изделия, соответствие чер-тежу изделия, эстетический вид изделия. Техника безопасности.
Предметные
Оценка технологических свойств сырья, материа-лов и областей их применения.
Подбор материалов с учетом характера объек-та труда и технологии.
Подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в техно-логических процессах с учетом областей их применения.
Предметные
Владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
Рациональное исполь-зование учебной и допол-нительной технической и технологической инфор-мации для проектирова-ния и создания объектов труда;
Тематический
УО, ЛР
10
15.
11
Декоративно-приклад-ная обработка дре-весины.
Выполнение контур-ной резьбы. Комби-нированный урок
Выполнение контурной резьбы на готовых изделиях из древесины. Приемы выполнения резьбы.
.Инструмент для выполнения резьбы. Правила безопасной работы.
Предметные
Дизайнерское проекти-рование изделия или ра-циональная эстетичес-кая организация работ.
Личностные
Проявление познава- тельных интересов и ак-тивности в данной об-лати предметной техно-логической деят-ости.
Предметные
Наличие экологической культуры при обосно-вании объекта труда и выполнении работ;
Личностные
Проявление технико-технологического и эко-номического мышления при организации своей деятельности.
Тематический
УО,ПР
11
22.
11
Роспись по дереву.
Выпиливание ручным лобзиком по внутрен-нему контуру. Комби-нированный урок
Виды декоративной росписи по древесине :хохлома, гжель и т.д.
Инструмент, краски для выпол-
нения росписи. Приемы роспи-си по древесине. Грунт. Т.Б.
Инструмент для выпиливания внутреннего контура на заготовках из древесины. Приемы работы лобзиком и выкружной пилой. Правила Т.Б.
Предметные
Оценка технологических свойств сырья, материа-лов и областей их применения.
Подбор материалов с учетом характера объек-та труда и технологии.
Подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в техно-логических процессах с учетом областей их применения.
Личностные
Выражение желания учиться и трудиться в промышленном произ-водстве для удовлет-ворения текущих и перспективных . потреб-ностей.
Сознаниене обходи-мости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
Предметные
Владение алгоритмами и методами решения орг-анизационных и технико-технологических задач;
Рациональное исполь-зование учебной и доп-олнительной технической и технологической ин-формации для проек-тирования и создания объектов труда;
Личностные
Становление самооп-ределения в выбранной сфере будущей профес-сиональной деятельности;
Тематический
Текущий
ПР
12
29.
11
Пути экономии
древесины.
Экономия в работе с древе-синой. Правильность и точность нанесения разметки будущего изделия. Плани-рование будущего изделия, составление чертежей и технологических карт.
Предметные
Оценка технологических свойств сырья, материа-лов и областей их применения.
Подбор материалов с учетом характера объек-та труда и технологии.
Подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в техно-логических процессах с учетом областей их применения.
Предметные
Владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
Рациональное исполь-зование учебной и допол-нительной технической и технологической инфор-мации для проектирова-ния и создания объектов труда;
Итоговый
КСР
3
Тема3: «Изготовление изделий из конструкционных и поделочных материалов (металлов и пластмасс)» Всего часов-22часа
13
06. 12
Черные, цветные металлы и сплавы . Урок изучения нового материала.
Черные, цветные металлы с сплавы,область их применения. Основные технологические свойства металлов и сплавов. Влияние технологий обработ-ки металлов на окружаю-щую среду.
Правила поведения ТБ.
Регулятивные
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности
Познавательные
Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созида-тельного труда.
Коммуникативные
Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с техно-логической культурой производства;
Регулятивные
Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по приня-тым критериям и показателям.
Познавательные
Проявление инновацион-ного подхода к решению учебных и практических задач в процессе модели-рования изделия или технологического процесса;
Коммуникативные
Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстети-ческих ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по приня-тым критериям и показа-телям;
Тематический
УО, ЛР
14
13. 12
Механические свой-ства металлов и их сплавов Комбиниро-ванный урок
Основные механические свой-ства металлов и сплавов. Влияние механических свойств металлов и сплавов, при их применении в различных областях.
Предметные
Оценка технологических свойств сырья, материа-лов и областей их при-менения;
Планирование техноло-гического процесса и процесса труда;
Личностные
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятель-ности;
Бережное отношение к природным и хозяйс-твенным ресурсам;
Регулятивные
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
Предметные
Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектиро-вании объектов труда;
Личностные
Проявление познаватель-ных интересов и актив-ности в данной области предметной технологи-ческой деятельности.
Регулятивные
Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выпол-няемых технологических процессах.
Тематический Текущий
УО, ПР
15
20. 12
Сортовой прокат. Виды сортового про-ката. Способы его получения. Комбини-рованный урок
Понятие о процессе обработки металлов. Виды сортового проката. Процесс изготовления деталей из сортового проката. Правила безопасности.
Предметные
Оценка технологических свойств сырья, материа-лов и областей их применения.
Подбор материалов с учетом характера объек-та труда и технологии.
Подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в техно-логических процессах с учетом областей их применения.
Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструмен-тами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
Предметные
Владение алгоритмами и методами решения орга-низационных и технико-технологических задач;
Рациональное исполь-зование учебной и допол-нительной технической и технологической инфор-мации для проектирова-ния и создания объектов труда;
Текущий Вводный
УО, ПР
16
27. 12
Измерения деталей с помощью штангенцир-куля. Урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков.
Разметка заготовок из сортового металлического проката, экономичность разметки. Назначение и устройство штангенциркуля. Измерения штангенциркулем.
Личностные
Выражение желания учиться и трудиться в промышленном произ-водстве для удовлетво-рения текущих и пер-спективных потреб-ностей.
Сознание необходимос-ти общественно полез-ного труда как условия безопасной и эффектив-ной социализации;
Личностные
Становление самоопре-деления в выбранной сфере будущей профес-сиональной деятельности;
Тематический Текущий
УО, ЛР
17
17. 01
Чертеж детали из сор-товогопроката.Сбороч-ный чертеж. Комбини-рованный урок.
Графическое изображение деталей из сортового проката. Графическое изображение главного вида. Сборочный чертеж изделия. Таблица-спецификация.
Регулятивные
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности
Познавательные
Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Регулятивные
Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по приня-тым критериям и показателям.
Познавательные
Проявление инновацион-ного подхода к решению учебных и практических задач в процессе модели-рования изделия или технологического процесса;
Текущий
ПР
18
24. 01
Резание сортового проката слесарной ножовкой Комбиниро-ванный урок.
Назначение и устройство слесарной ножовки. Приемы резания металла слесарной ножовкой.
Правила безопасной работы при резании металла слесарной ножовкой.
Предметные
Оценка технологических свойств сырья, материа-лов и областей их при-менения. Подбор мате-риалов с учетом харак-тера объекта труда и технологии.Подбор и применение инструмен-тов, приборов и обору-дования в технологи-ческих процессах с уче-том областей их приме-нения.
Личностные
Выражение желания учиться и трудиться в промышленном произ-водстве для удовлетво-рения текущих и пер-спективных потребнос-тей.
Предметные
Владение алгоритмами и методами решения орг-анизационных и технико-технологических задач;
Рациональное исполь-зование учебной и доп-олнительной технической и технологической ин-формации для проек-тирования и создания объектов труда;
Личностные
Становление самооп-ределения в выбранной сфере будущей профес-сиональной деятельности;
Текущий
Вводный
УО, ПР
19
31. 01
Опиливание заготовок из сортового проката. Приемы опиливания сортового проката Комбинированный урок
Опиливание металла. Инстру-менты для выполнения опе-рации опиливания. Правила безопасной работы при выпол-нении операции опиливание. Опиливание металла различ-ными приемами: поперечное, круговое, продольное, пере-крестное.
Познавательные
Самостоятельная организация и выпол-нение различных твор-ческих работ по соз-данию технических изделий;
Коммуникативные
Выбор для решения коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.
Познавательные
Проявление инновацион-ного подхода к решению учебных и практических задач в процессе модели-рования изделия или технологического процесса.
Коммуникативные
Использование допол-нительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значи-мую потребительную стоимость.
Текущий
УО, ПР
20
07. 02
Рубка металла зуби-лом. Комбиниро-ванный урок.
Инструменты для рубки металла. Приемы рубки металла в тисках, на плите. Правила безопасной работы во время рубки металла.
Предметные
Соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
Соблюдение трудовой и технологической дисциплины
Личностные
Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физии-ческого труда;
Предметные
Оценивание своей спо-собности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
Личностные
Проявление технико-технологического и эко-номического мышления при организации своей деятельности;
Текущий
УО, ПР
21
14. 02
Сверление заготовок из сортового проката и других материалов Комбинированный урок.
Инструменты для сверления
заготовок. Ручная дрель, сверло. Приемы сверления заготовок в тисках. Разметка под сверление. Кернер. Правила безопасной работы.
Предметные
Оценка технологических свойств сырья, материа-лов и областей их применения.
Подбор материалов с учетом характера объек-та труда и технологии.
Подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в техно-логических процессах с учетом областей их применения.
Личностные
Выражение желания учиться и трудиться в промышленном произ-водстве для удовлет-ворения текущих и перспективных . потреб-ностей
Сознаниене обходи-мости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
Предметные
Владение алгоритмами и методами решения орг-анизационных и технико-технологических задач;
Рациональное исполь-зование учебной и доп-олнительной технической и технологической ин-формации для проек-тирования и создания объектов труда;
Личностные
Становление самооп-ределения в выбранной сфере будущей профес-сиональной деятельности;
Тематический Текущий
УО, ПР
22
21. 02
Виды заклепочных соединений и способы их выполнения. Ком-бинированный урок.
Заклепочные соединения в потай, полупотай . Инструмент для выполнения заклепочных соединений. Правила безопасной работы.
Ручное и механическое заклепывание.
Познавательные
Самостоятельная организация и выпол-нение различных твор-ческих работ по соз-данию технических изделий;
Коммуникативные
Выбор для решения коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных
Познавательные
Проявление инновацион-ного подхода к решению учебных и практических задач в процессе модели-рования изделия или технологического процесса.
Коммуникативные
Использование допол-нительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значи-мую потребительную стоимость.
Текущий Вводный
УО, ПР
23
28. 02
Пластмасса как разновидность компо-зиционного материала Виды пластических материалов. Свойства пластмасс. Приме-нение пласт-масс и технологии их обра-ботки. Урок контроля умений и навыков
Назначение и область
Применения искусственных материалов в машиностроении
Виды искусственных материалов и пластмасс.
Свойства современных ис-кусственных и пластических материалов.
Особенности обработки ис-кусственных материалов. Экологическая безопасность при изготовлении, применении
и утилизации искусственных материалов.
Предметные
Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;Планиро-вание технологического процесса и процесса труда;
Личностные
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея-тельности;
Бережное отношение к природным и хозяй-ственным ресурсам;
Регулятивные
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
Предметные
Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектиро-вании объектов труда;
Личностные
Проявление познаватель-ных интересов и актив-ности в данной области предметной технологи-ческой деятельности.
Регулятивные
Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выпол-няемых технологических процессах.
Итоговый
УО, КСР
4
Тема 4: «Электротехнические работы» Всего часов-4часа
24
07. 03
Электромагнит как электротехническое устройство. Урок изучения нового материала.
История создания электро-магнита. Устройство простейшего электромагнита.
Познавательные
Самостоятельная организация и выпол-нение различных твор-ческих работ по соз-данию технических изделий;
Коммуникативные
Выбор для решения коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных
Познавательные
Проявление инновацион-ного подхода к решению учебных и практических задач в процессе модели-рования изделия или технологического процесса.
Коммуникативные
Использование допол-нительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значи-мую потребительную стоимость.
Тематический Входной
УО, ЛР
25
14. 03
Применение эл.маг-нитов в эл.техни-ческих устройствах Урок совершенство-вания знаний, уме-
ний, навыков.
Применение эл.магнитов в современных технологических машинах и эл.технических устройствах.
Эл.магнитные реле, пускатели, выключатели,измерительные приборы.
Личностные
Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физии-ческого труда;
Познавательные
Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с техно-логической культурой производств;
Личностные
Проявление технико-технологического и эко-номического мышления при организации своей деятельности;
Познавательные
Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
Итоговый
УО, Т
5
Тема 5: «Элементы техники» Всего часов-4часа
26
21. 03
Чем различаются рабочие машины.Тех-нологические машины и их рабочие орга-ны. Принцип резания в технике. Принцип вра-щения в технике Урок изучения нового мате-риала
Современные технологические машины, их устройство и назначение. Кинематическая
схема машины.
Принцип резания при работе токарно-винторезного станка, сверлильного станка.
Процесс вращения при работе
станков по резанию материала:
вращение заготовки, вращение
инструмента.
Предметные
Соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безо-пасности, правил сани-тарии и гигиены;
Соблюдение трудовой и технологической дис-циплины
Познавательные
Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с техно-логической культурой производства
Предметные
Оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности
Познавательные
Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
Тематический Входной
УО, ПР
27
04.04
История появления наземных,водных и воздушных транспор-тных машин.Совре-менное развитие тран-
спортных средств. Урок совершенст-вования знаний, уме-ний ,навыков
Первые наземные транс-портные машины. Паровые машины. Первые двигатели внутреннего сгорания. Первые водные и воздушные транс-портные машины. Паровые транспортные машины.Первая воздушная машина-геликоптер. Применение новейших техно-логий при конструировании современных Т.С.
Личностные
Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
Коммуникативные
Согласование и координация совмест-ной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.
Личностные
Проявление технико-технологического и эко-номического мышления при организации своей деятельности;
Коммуникативные
Объективное оценивание вклада своей позна-вательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
Итоговый
УО, Т
6
Тема 6: «Проектные работы» Всего часов -16 часов.
28
11. 04
Подготовительный этап Урок изучения нового материала
Правила выбора темы проекта,
обоснование темы, историчес-кая и техническая справки,
оформление списка литерату-ры, формулировка идеи проекта
Личностные
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея-тельности;
Бережное отношение к природным и хозяйс-твенным ресурсам;
Регулятивные
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
Личностные
Проявление познава-тельных интересов и активности в данной области предметной тех-нологической деятель-ности.
Регулятивные
Обоснование путей и средств устранения оши-бок или разрешения противоречий в выпол-няемых технологических процессах.
Входной
УО, ПР
29
18. 04
Конструкторский этап Комбинированный урок
Требования к конструкции изделия, решение конструк-торских задач, выбор рацио-нальной конструкции и материала изделия, преоб-разование в новые формы, необходимая документация.
Познавательные
Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы.
Коммуникативные
Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
Познавательные
Проявление инновацион-ного подхода к решению учебных и практических задач в процессе модели-рования изделия или тех-нологического процесса.
Коммуникативные
Выбор для решения коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.
Тематический Текущий
УО, ПР
30
25. 04
Технологический этап Комбинированный урок.
Выбор инструментов и техно-
логии изготовления изделия, технологическая документация.
Регулятивные
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного примене-ния одного из них.
Познавательные
Самостоятельная орга-низация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
Регулятивные
Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по приня-тым критериям и показателям.
Познавательные
Проявление инновацион-ного подхода к решению учебных и практических задач в процессе модели-рования изделия или технологического процесса;
Тематический Текущий
УО, ПР
31
Этап изготовления изделия. Комбиниро-ванный урок.
Организация рабочего места, выполнение технологических операций, культура труда.
Личностные
Развитие трудолюбия и ответственности за ка-чество своей деятель-ности; Бережное отно-шение к природным и хозяйственным ресур-сам;
Регулятивные
Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
Личностные
Проявление познаватель-ных интересов и актив-ности в данной области предметной технологи-ческой деятельности.
Регулятивные
Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выпол-няемых технологических процессах.
Тематический Текущий
УО, ПР
32
Заключительный этап Комбинированный урок.
Экономическое и экологичес-кое обоснования, рекламное объявление; выводы по итогам
работы, письменный отчет по проекту.
Познавательные
Самостоятельная орга-низация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
Коммуникативные
Выбор для решения коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных
Познавательные
Проявление инновацион-ного подхода к решению учебных и практических задач в процессе модели-рования изделия или технологического процесса.
Коммуникативные
Использование допол-нительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значи-мую потребительную стоимость.
Тематический Текущий
УО, ПР
33
Пример проекта (защита проекта) Урок контроля умений и навыков.
Способы проведения защиты проекта, презентация проекта.
Регулятивные
Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного примене-ния одного из них.
Познавательные
Самостоятельная орга-низация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
Регулятивные
Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по приня-тым критериям и показателям.
Познавательные
Проявление инновацион-ного подхода к решению учебных и практических задач в процессе модели-рования изделия или технологического процесса;
Итоговый
ТР
34
Пример проекта(защи-та проекта) Урок контроля умений и навыков.
Способы проведения защиты проекта, презентация проекта.
Познавательные Самостоятельная организация и выпол-нение различных творческих работ по созданию технических изделий; Коммуникативные Выбор для решения коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных
Познавательные Проявление инновацион-ного подхода к решению учебных и практических задач в процессе модели-рования изделия или технологического процесса. Коммуникативные Использование допол-нительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значи-мую потребительную стоимость.
Итоговый
ТР
35
Пример проекта (защита проекта) Урок контроля умений и навыков.
Способы проведения защиты проекта, презентация проекта.
Личностные Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятель-ности; Бережное отношение к природ-ным и хозяйственным ресурсам; Регулятивные Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
Личностные Проявление познаватель-ных интересов и актив-ности в данной области предметной технологи-ческой деятельности. Регулятивные Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выпол-няемых технологических процессах.
Итоговый
ТР