Учебная программа по технологии ФГОС 6 класс

Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по 6 классам с учетом авторской  программы по технологи Тищенко А.Т,.В.Д.Симоненко//Рабочие программы. Учебно-методическое пособие. Технология. М.: Дрофа, 2012. Программа ориентирована на использование учебного пособия «Технология. Индустриальные технологии» 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А....
Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематический план 6 класс

п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

1

Тема 1: Введение. Всего часов 2



Дата

План.

Дата

Факт

Тема урока, тип урока

Элемент содержания


Требования к результатам (предметным и метапредметным*)

Контрольно-оценочная деятельность


Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Вид

Форма





1.









6.09


Организация рабочего места и труда. Правила внутреннего распо-рядка. Урок изучения нового материала



Цель обучения и его содержания. Образцы изделий, изготавливаемые учащимися.

Понятие о технологическом процессе и технологической карте.

Предметные

Соблюдение норм и правил безопасности труда,пожарной безопас-ности, правил санитарии и гигиены;

Соблюдение трудовой и технологической дис-циплины

Личностные

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физичес-кого труда;

Познавательные

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с техноло-гической культурой производств;

Коммуникативные

Согласование и координация совмест-ной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками

Предметные

Оценивание своей спо-собности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

Личностные

Проявление технико-тех-нологического и эконо-мического мышления при организации своей дея-тельности;

Познавательные

Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

Коммуникативные

Объективное оценивание вклада своей позна-вательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;






Входной



УО



2

Тема 2: «Изготовление изделий из конструкционных и поделочных материалов (древесина)» Всего часов-22часа

2.


13

.09

Механические свойства древесины. Рациональное обору-дывание рабочего места.

Основные механические свойства древесины. Опре-деление твердости, упругости, прочности древесины. Зави-симость области применения древесины от ее свойств. Правила хранения и сушки древесины.

Предметные

Оценка технологических свойств сырья, мате-риалов и областей их применения;

Планирование техноло-гического процесса и процесса труда;

Личностные

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятель-ности;

Бережное отношение к природным и хозяй-ственным ресурсам;

Регулятивные

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

Предметные

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проекти-ровании объектов труда;

Личностные

Проявление познава-тельных интересов и активности в данной области предметной тех-нологической деятель-ности.

Регулятивные

Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выпол-няемых технологических процессах.





Тематический




УО, ЛР

3.


20.

09


Требования к изготав-ливаемому изделию. Комбинированный урок

Основные требования, при изготовлении изделия из древесины: технологичность, прочность, надежность, ка-чество, дизайн, экологич-ность, экономичность.

Познавательные

Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы.

Коммуникативные

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Познавательные

Проявление инновацион-ного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.

Коммуникативные

Выбор для решения коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.


Текущий



ПР

4


27.

09


Чертеж детали цилиндрической фор-мы. Сборочный чер-теж изделия Комби-нированный урок.

Графическое изображение деталей цилиндрической фор-мы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение. Общие сведения о сборочных чертежах.

Регулятивные

Комбинирование известных алгоритмов технического и техноло-гического творчества в ситуациях, не предпо-лагающих стандартного применения одного из них.

Познавательные

Самостоятельная организация и выпол-нение различных твор-ческих работ по соз-данию технических изделий;

Регулятивные

Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по приня-тым критериям и показателям.

Познавательные

Проявление инновацион-ного подхода к решению учебных и практических задач в процессе модели-рования изделия или технологического процесса;

Текущий

ПР

5


04.

10


Изготовление деталей цилиндрической фор-мы ручным инструмен-том. Комбинирован-ный урок

Технология изготовления деталей цилиндрической формы ручным способом. Правила безопасной работы. Визуальный и инструмен-тальный контроль.

Личностные

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятель-ности;

Бережное отношение к природным и хозяйст-венным ресурсам;

Регулятивные

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

Личностные

Проявление познава-тельных интересов и активности в данной области предметной тех-нологической деятель-ности.

Регулятивные

Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выпол-няемых технологических процессах.

Текущий


ПР

6


11.

10








Устройство токарного станка для точения древесины. Подготовка

заготовок для работы на токарном станке Комбинированный урок.

Назначение и устройство токарног останка. Кинема-тическая схема токарного станка. Виды операций, выполняемых на станке . Правила Т.Б Подготовка заготовок к точению на токарном станке. Выбор инструмента Приемы работы на токарном станке для точения древесины.

Познавательные

Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы.

Коммуникативные

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с техноло-гической культурой производства.

Познавательные

Проявление инновацион-ного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.

Коммуникативные

Выбор для решения коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных




Тематический



УО, ПР

7


18.

10


Точение деталей цилиндрической формы на токарном станке Комбиниро-ванный урок

Последовательность действий наладки станка: крепление за-готовки, установка подручника,

выбор частоты вращения. Черновое точение, чистовое точение, шлифование.

Предметные

Оценка технологических свойств сырья, материа-лов и областей их применения.

Подбор материалов с учетом характера объек-та труда и технологии.

Подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в техно-логических процессах с учетом областей их применения.

Личностные

Выражение желания учиться и трудиться в промышленном произ-водстве для удовлет-ворения текущих и перспективных . потреб-ностей

Предметные

Владение алгоритмами и методами решения орг-анизационных и технико-технологических задач;

Рациональное исполь-зование учебной и доп-олнительной технической и технологической ин-формации для проек-тирования и создания объектов труда;

Личностные

Становление самооп-ределения в выбранной сфере будущей профес-сиональной деятельности

Текущий


ПР

8


25.

10


Соединение деталей шипами, вполдерева, шкантами и нагелями Комбинированный урок

Виды соединений брусков. Последовательность выпол-нения соединений брусков различными способами. Инструмент для выполнения данной работы. ТБ.

Познавательные

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с техно-логической культурой производств;

Коммуникативные

Согласование и координация совмест-ной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками

Познавательные

Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

Коммуникативные

Объективное оценивание вклада своей позна-вательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива


Тематический


УО, ПР

9


01.

11


Склеивание деталей

Технологические осо-бенности сборки и отделки изделий из

Древесины. Урок обобщения система-

тизации знаний, уме-ний ,навыков.

Склеивание деталей различ- ными видами клеев. Фиксирование склеиваемых деталей струбциной или в зажимах верстака. Обработка мест склеивания. Ряд правил, необходимых при сборке и отделке изделий из древесины. Последовательность сборки изделия, соответствие чер-тежу изделия, эстетический вид изделия. Техника безопасности.

Предметные

Оценка технологических свойств сырья, материа-лов и областей их применения.

Подбор материалов с учетом характера объек-та труда и технологии.

Подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в техно-логических процессах с учетом областей их применения.

Предметные

Владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

Рациональное исполь-зование учебной и допол-нительной технической и технологической инфор-мации для проектирова-ния и создания объектов труда;

Тематический


УО, ЛР


10


15.

11


Декоративно-приклад-ная обработка дре-весины.

Выполнение контур-ной резьбы. Комби-нированный урок

Выполнение контурной резьбы на готовых изделиях из древесины. Приемы выполнения резьбы.

.Инструмент для выполнения резьбы. Правила безопасной работы.

Предметные

Дизайнерское проекти-рование изделия или ра-циональная эстетичес-кая организация работ.

Личностные

Проявление познава- тельных интересов и ак-тивности в данной об-лати предметной техно-логической деят-ости.

Предметные

Наличие экологической культуры при обосно-вании объекта труда и выполнении работ;

Личностные

Проявление технико-технологического и эко-номического мышления при организации своей деятельности.

Тематический


УО,ПР

11


22.

11


Роспись по дереву.

Выпиливание ручным лобзиком по внутрен-нему контуру. Комби-нированный урок

Виды декоративной росписи по древесине :хохлома, гжель и т.д.

Инструмент, краски для выпол-

нения росписи. Приемы роспи-си по древесине. Грунт. Т.Б.

Инструмент для выпиливания внутреннего контура на заготовках из древесины. Приемы работы лобзиком и выкружной пилой. Правила Т.Б.

Предметные

Оценка технологических свойств сырья, материа-лов и областей их применения.

Подбор материалов с учетом характера объек-та труда и технологии.

Подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в техно-логических процессах с учетом областей их применения.

Личностные

Выражение желания учиться и трудиться в промышленном произ-водстве для удовлет-ворения текущих и перспективных . потреб-ностей.

Сознаниене обходи-мости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

Предметные

Владение алгоритмами и методами решения орг-анизационных и технико-технологических задач;

Рациональное исполь-зование учебной и доп-олнительной технической и технологической ин-формации для проек-тирования и создания объектов труда;

Личностные

Становление самооп-ределения в выбранной сфере будущей профес-сиональной деятельности;




Тематический

Текущий



ПР

12


29.

11


Пути экономии

древесины.

Экономия в работе с древе-синой. Правильность и точность нанесения разметки будущего изделия. Плани-рование будущего изделия, составление чертежей и технологических карт.

Предметные

Оценка технологических свойств сырья, материа-лов и областей их применения.

Подбор материалов с учетом характера объек-та труда и технологии.

Подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в техно-логических процессах с учетом областей их применения.

Предметные

Владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

Рациональное исполь-зование учебной и допол-нительной технической и технологической инфор-мации для проектирова-ния и создания объектов труда;

Итоговый


КСР


3

Тема3: «Изготовление изделий из конструкционных и поделочных материалов (металлов и пластмасс)» Всего часов-22часа

13

06. 12

Черные, цветные металлы и сплавы . Урок изучения нового материала.

Черные, цветные металлы с сплавы,область их применения. Основные технологические свойства металлов и сплавов. Влияние технологий обработ-ки металлов на окружаю-щую среду.

Правила поведения ТБ.

Регулятивные

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности

Познавательные

Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созида-тельного труда.

Коммуникативные

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с техно-логической культурой производства;

Регулятивные

Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по приня-тым критериям и показателям.

Познавательные

Проявление инновацион-ного подхода к решению учебных и практических задач в процессе модели-рования изделия или технологического процесса;

Коммуникативные

Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстети-ческих ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по приня-тым критериям и показа-телям;

Тематический

УО, ЛР

14

13. 12

Механические свой-ства металлов и их сплавов Комбиниро-ванный урок

Основные механические свой-ства металлов и сплавов. Влияние механических свойств металлов и сплавов, при их применении в различных областях.

Предметные

Оценка технологических свойств сырья, материа-лов и областей их при-менения;

Планирование техноло-гического процесса и процесса труда;

Личностные

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятель-ности;

Бережное отношение к природным и хозяйс-твенным ресурсам;

Регулятивные

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

Предметные

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектиро-вании объектов труда;

Личностные

Проявление познаватель-ных интересов и актив-ности в данной области предметной технологи-ческой деятельности.

Регулятивные

Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выпол-няемых технологических процессах.


Тематический Текущий

УО, ПР

15

20. 12

Сортовой прокат. Виды сортового про-ката. Способы его получения. Комбини-рованный урок

Понятие о процессе обработки металлов. Виды сортового проката. Процесс изготовления деталей из сортового проката. Правила безопасности.

Предметные

Оценка технологических свойств сырья, материа-лов и областей их применения.

Подбор материалов с учетом характера объек-та труда и технологии.

Подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в техно-логических процессах с учетом областей их применения.

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструмен-тами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

Предметные

Владение алгоритмами и методами решения орга-низационных и технико-технологических задач;

Рациональное исполь-зование учебной и допол-нительной технической и технологической инфор-мации для проектирова-ния и создания объектов труда;

Текущий Вводный

УО, ПР

16

27. 12

Измерения деталей с помощью штангенцир-куля. Урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков.

Разметка заготовок из сортового металлического проката, экономичность разметки. Назначение и устройство штангенциркуля. Измерения штангенциркулем.

Личностные

Выражение желания учиться и трудиться в промышленном произ-водстве для удовлетво-рения текущих и пер-спективных потреб-ностей.

Сознание необходимос-ти общественно полез-ного труда как условия безопасной и эффектив-ной социализации;

Личностные

Становление самоопре-деления в выбранной сфере будущей профес-сиональной деятельности;


Тематический Текущий

УО, ЛР

17

17. 01

Чертеж детали из сор-товогопроката.Сбороч-ный чертеж. Комбини-рованный урок.

Графическое изображение деталей из сортового проката. Графическое изображение главного вида. Сборочный чертеж изделия. Таблица-спецификация.

Регулятивные

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности

Познавательные

Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Регулятивные

Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по приня-тым критериям и показателям.

Познавательные

Проявление инновацион-ного подхода к решению учебных и практических задач в процессе модели-рования изделия или технологического процесса;

Текущий

ПР

18

24. 01

Резание сортового проката слесарной ножовкой Комбиниро-ванный урок.

Назначение и устройство слесарной ножовки. Приемы резания металла слесарной ножовкой.

Правила безопасной работы при резании металла слесарной ножовкой.

Предметные

Оценка технологических свойств сырья, материа-лов и областей их при-менения. Подбор мате-риалов с учетом харак-тера объекта труда и технологии.Подбор и применение инструмен-тов, приборов и обору-дования в технологи-ческих процессах с уче-том областей их приме-нения.

Личностные

Выражение желания учиться и трудиться в промышленном произ-водстве для удовлетво-рения текущих и пер-спективных потребнос-тей.

Предметные

Владение алгоритмами и методами решения орг-анизационных и технико-технологических задач;

Рациональное исполь-зование учебной и доп-олнительной технической и технологической ин-формации для проек-тирования и создания объектов труда;

Личностные

Становление самооп-ределения в выбранной сфере будущей профес-сиональной деятельности;

Текущий

Вводный

УО, ПР

19

31. 01

Опиливание заготовок из сортового проката. Приемы опиливания сортового проката Комбинированный урок


Опиливание металла. Инстру-менты для выполнения опе-рации опиливания. Правила безопасной работы при выпол-нении операции опиливание. Опиливание металла различ-ными приемами: поперечное, круговое, продольное, пере-крестное.

Познавательные

Самостоятельная организация и выпол-нение различных твор-ческих работ по соз-данию технических изделий;

Коммуникативные

Выбор для решения коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.

Познавательные

Проявление инновацион-ного подхода к решению учебных и практических задач в процессе модели-рования изделия или технологического процесса.

Коммуникативные

Использование допол-нительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значи-мую потребительную стоимость.

Текущий

УО, ПР

20

07. 02

Рубка металла зуби-лом. Комбиниро-ванный урок.

Инструменты для рубки металла. Приемы рубки металла в тисках, на плите. Правила безопасной работы во время рубки металла.

Предметные

Соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

Соблюдение трудовой и технологической дисциплины

Личностные

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физии-ческого труда;

Предметные

Оценивание своей спо-собности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

Личностные

Проявление технико-технологического и эко-номического мышления при организации своей деятельности;

Текущий

УО, ПР

21

14. 02

Сверление заготовок из сортового проката и других материалов Комбинированный урок.

Инструменты для сверления

заготовок. Ручная дрель, сверло. Приемы сверления заготовок в тисках. Разметка под сверление. Кернер. Правила безопасной работы.

Предметные

Оценка технологических свойств сырья, материа-лов и областей их применения.

Подбор материалов с учетом характера объек-та труда и технологии.

Подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в техно-логических процессах с учетом областей их применения.

Личностные

Выражение желания учиться и трудиться в промышленном произ-водстве для удовлет-ворения текущих и перспективных . потреб-ностей

Сознаниене обходи-мости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

Предметные

Владение алгоритмами и методами решения орг-анизационных и технико-технологических задач;

Рациональное исполь-зование учебной и доп-олнительной технической и технологической ин-формации для проек-тирования и создания объектов труда;

Личностные

Становление самооп-ределения в выбранной сфере будущей профес-сиональной деятельности;


Тематический Текущий

УО, ПР

22

21. 02

Виды заклепочных соединений и способы их выполнения. Ком-бинированный урок.

Заклепочные соединения в потай, полупотай . Инструмент для выполнения заклепочных соединений. Правила безопасной работы.

Ручное и механическое заклепывание.

Познавательные

Самостоятельная организация и выпол-нение различных твор-ческих работ по соз-данию технических изделий;

Коммуникативные

Выбор для решения коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

Познавательные

Проявление инновацион-ного подхода к решению учебных и практических задач в процессе модели-рования изделия или технологического процесса.

Коммуникативные

Использование допол-нительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значи-мую потребительную стоимость.

Текущий Вводный

УО, ПР

23

28. 02

Пластмасса как разновидность компо-зиционного материала Виды пластических материалов. Свойства пластмасс. Приме-нение пласт-масс и технологии их обра-ботки. Урок контроля умений и навыков



Назначение и область

Применения искусственных материалов в машиностроении

Виды искусственных материалов и пластмасс.

Свойства современных ис-кусственных и пластических материалов.

Особенности обработки ис-кусственных материалов. Экологическая безопасность при изготовлении, применении

и утилизации искусственных материалов.

Предметные

Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;Планиро-вание технологического процесса и процесса труда;

Личностные

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея-тельности;

Бережное отношение к природным и хозяй-ственным ресурсам;

Регулятивные

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

Предметные

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектиро-вании объектов труда;

Личностные

Проявление познаватель-ных интересов и актив-ности в данной области предметной технологи-ческой деятельности.

Регулятивные

Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выпол-няемых технологических процессах.




Итоговый

УО, КСР

4

Тема 4: «Электротехнические работы» Всего часов-4часа

24

07. 03

Электромагнит как электротехническое устройство. Урок изучения нового материала.


История создания электро-магнита. Устройство простейшего электромагнита.

Познавательные

Самостоятельная организация и выпол-нение различных твор-ческих работ по соз-данию технических изделий;

Коммуникативные

Выбор для решения коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

Познавательные

Проявление инновацион-ного подхода к решению учебных и практических задач в процессе модели-рования изделия или технологического процесса.

Коммуникативные

Использование допол-нительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значи-мую потребительную стоимость.

Тематический Входной

УО, ЛР

25

14. 03

Применение эл.маг-нитов в эл.техни-ческих устройствах Урок совершенство-вания знаний, уме-

ний, навыков.


Применение эл.магнитов в современных технологических машинах и эл.технических устройствах.

Эл.магнитные реле, пускатели, выключатели,измерительные приборы.

Личностные

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физии-ческого труда;

Познавательные

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с техно-логической культурой производств;

Личностные

Проявление технико-технологического и эко-номического мышления при организации своей деятельности;

Познавательные

Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

Итоговый

УО, Т

5

Тема 5: «Элементы техники» Всего часов-4часа

26

21. 03

Чем различаются рабочие машины.Тех-нологические машины и их рабочие орга-ны. Принцип резания в технике. Принцип вра-щения в технике Урок изучения нового мате-риала


Современные технологические машины, их устройство и назначение. Кинематическая

схема машины.

Принцип резания при работе токарно-винторезного станка, сверлильного станка.

Процесс вращения при работе

станков по резанию материала:

вращение заготовки, вращение

инструмента.

Предметные

Соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безо-пасности, правил сани-тарии и гигиены;

Соблюдение трудовой и технологической дис-циплины

Познавательные

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с техно-логической культурой производства

Предметные

Оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности

Познавательные

Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

Тематический Входной

УО, ПР


27

04.04

История появления наземных,водных и воздушных транспор-тных машин.Совре-менное развитие тран-

спортных средств. Урок совершенст-вования знаний, уме-ний ,навыков

Первые наземные транс-портные машины. Паровые машины. Первые двигатели внутреннего сгорания. Первые водные и воздушные транс-портные машины. Паровые транспортные машины.Первая воздушная машина-геликоптер. Применение новейших техно-логий при конструировании современных Т.С.

Личностные

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

Коммуникативные

Согласование и координация совмест-ной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.

Личностные

Проявление технико-технологического и эко-номического мышления при организации своей деятельности;

Коммуникативные

Объективное оценивание вклада своей позна-вательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;


Итоговый

УО, Т


6

Тема 6: «Проектные работы» Всего часов -16 часов.

28

11. 04

Подготовительный этап Урок изучения нового материала

Правила выбора темы проекта,

обоснование темы, историчес-кая и техническая справки,

оформление списка литерату-ры, формулировка идеи проекта

Личностные

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея-тельности;

Бережное отношение к природным и хозяйс-твенным ресурсам;

Регулятивные

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

Личностные

Проявление познава-тельных интересов и активности в данной области предметной тех-нологической деятель-ности.

Регулятивные

Обоснование путей и средств устранения оши-бок или разрешения противоречий в выпол-няемых технологических процессах.


Входной


УО, ПР

29

18. 04

Конструкторский этап Комбинированный урок


Требования к конструкции изделия, решение конструк-торских задач, выбор рацио-нальной конструкции и материала изделия, преоб-разование в новые формы, необходимая документация.

Познавательные

Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы.

Коммуникативные

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

Познавательные

Проявление инновацион-ного подхода к решению учебных и практических задач в процессе модели-рования изделия или тех-нологического процесса.

Коммуникативные

Выбор для решения коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.

Тематический Текущий


УО, ПР

30

25. 04

Технологический этап Комбинированный урок.


Выбор инструментов и техно-

логии изготовления изделия, технологическая документация.

Регулятивные

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного примене-ния одного из них.

Познавательные

Самостоятельная орга-низация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

Регулятивные

Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по приня-тым критериям и показателям.

Познавательные

Проявление инновацион-ного подхода к решению учебных и практических задач в процессе модели-рования изделия или технологического процесса;

Тематический Текущий

УО, ПР

31

Этап изготовления изделия. Комбиниро-ванный урок.





Организация рабочего места, выполнение технологических операций, культура труда.

Личностные

Развитие трудолюбия и ответственности за ка-чество своей деятель-ности; Бережное отно-шение к природным и хозяйственным ресур-сам;

Регулятивные

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

Личностные

Проявление познаватель-ных интересов и актив-ности в данной области предметной технологи-ческой деятельности.

Регулятивные

Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выпол-няемых технологических процессах.

Тематический Текущий


УО, ПР

32

Заключительный этап Комбинированный урок.


Экономическое и экологичес-кое обоснования, рекламное объявление; выводы по итогам

работы, письменный отчет по проекту.

Познавательные

Самостоятельная орга-низация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

Коммуникативные

Выбор для решения коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

Познавательные

Проявление инновацион-ного подхода к решению учебных и практических задач в процессе модели-рования изделия или технологического процесса.

Коммуникативные

Использование допол-нительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значи-мую потребительную стоимость.

Тематический Текущий


УО, ПР

33

Пример проекта (защита проекта) Урок контроля умений и навыков.


Способы проведения защиты проекта, презентация проекта.

Регулятивные

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного примене-ния одного из них.

Познавательные

Самостоятельная орга-низация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

Регулятивные

Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по приня-тым критериям и показателям.

Познавательные

Проявление инновацион-ного подхода к решению учебных и практических задач в процессе модели-рования изделия или технологического процесса;

Итоговый

ТР

34

Пример проекта(защи-та проекта) Урок контроля умений и навыков.


Способы проведения защиты проекта, презентация проекта.

Познавательные Самостоятельная организация и выпол-нение различных творческих работ по созданию технических изделий; Коммуникативные Выбор для решения коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных

Познавательные Проявление инновацион-ного подхода к решению учебных и практических задач в процессе модели-рования изделия или технологического процесса. Коммуникативные Использование допол-нительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значи-мую потребительную стоимость.

Итоговый

ТР

35

Пример проекта (защита проекта) Урок контроля умений и навыков.


Способы проведения защиты проекта, презентация проекта.

Личностные Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятель-ности; Бережное отношение к природ-ным и хозяйственным ресурсам; Регулятивные Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

Личностные Проявление познаватель-ных интересов и актив-ности в данной области предметной технологи-ческой деятельности. Регулятивные Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выпол-няемых технологических процессах.

Итоговый

ТР





© 2010-2022