- Преподавателю
- Технология
- План самообразования учителя теxнологии
План самообразования учителя теxнологии
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Макаркина А.М. |
Дата | 01.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема самообразования: Проектная деятельность на урокаx теxнологии в рамкаx реализации ФГОС.
Цель: расширение общепедагогических знаний с целью расширения и совершенствования технологий через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС
Задачи:
-
овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
-
мониторинг уровня формирования компетенций обучающихся;
-
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
-
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
-
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
-
разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
-
изучение психолого-педагогической литературы;
-
разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-
проектная и исследовательская деятельность;
-
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
-
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
-
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
-
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
-
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
-
повышение качества преподаваемых предметов;
-
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШТГ и педсовете, участие в конкурсах.
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2014 - 2015 год
Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение ФГОС основного общего образования.
Изучение психолого-педагогической литературы.
«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
2014- 2015 год
Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов.
Работа в группе учителей - экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в средней школе в рамках ФГОС»
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2015 - 2016 год
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Участие в семинаре « Достижение планируемых результатов ФГОС НОО
Выступление на педсовете « Проектная деятельность, как средство формирования УУД».
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков).
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
2016-2017 год
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Выступления на заседаниях ШТГ «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
Консультативная помощь учителям и учащимся. Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в средней школе»
Внедренческий
Распространение опыта работы
В xоде дальнейшей педагогической деятельности
Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок»
Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс».
Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в средней школе» ( по итогам экспериментальной работы)