Рабочая программа по сельскохозяйственному труду в 7 классе коррекционной школы 8 вида

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Тлянче-Тамакская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат VIII вида» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан












Рабочая программа

по предмету сельскохозяйственный труд

для 7 класса

Количество часов в неделю 5

Количество часов в год 173


Составитель: Хафизова Гузалия Марсовна,

Учитель- дефектолог
















2015/2016 учебный год


Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основании:

  1. Закона «Об образовании»

  2. «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 2»под редакцией Воронковой В. В.,, Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2012 г. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.

  3. Учебного плана образовательного учреждения

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение сельскохозяйственному труду в объеме 5 часов в неделю, что составляет 173 часов в год. Структура программы соответствует структуре учебника: Учебник: «Сельскохозяйственный труд» Ковалевой Е.А.,7 кл.,Москва «Просвещение», 2007 год, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса сельскохозяйственный труд в 7 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Структура документа.

Рабочая программа по учебному предмету «Сельскохозяйственный труд» представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание, требования к уровню подготовки учащихся.

Специфика программы

Трудовая деятельность - та форма проявления жизненной активности человека; которая оказывает решающее влияние на его развитие. Труд играет большую роль в судьбе умственно отсталых школьников. Трудовая деятельность служит эффективным средством коррекции умственных; физических и личностных нарушений учащихся; а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы. В процессе обучения сельскохозяйственному труду учащиеся 7 класса специальной школы должны овладеть определённой системой первоначальных знаний и практических умений по общему земледелию и важнейшим отраслям растениеводства. Школьники познакомятся с составом почвы её обработкой и внесением удобрений; узнают о способах предпосевной подготовки и посева семян. На учебно-опытном участке; учащиеся осваивают технологические приёмы ухода за овощными культурами: выращивают рассаду; плодовые и ягодные саженцы; ухаживают за садом, отбирают и высаживают семенные растения для получения урожая семян. В разделе животноводство учащиеся знакомятся с выращиванием свиней

В данной рабочей программе большое внимание уделяется развитию мышления, мелкой моторики, вниманию, памяти, воспитывается самостоятельность, самоконтроль, коллективизм, что является решением основных целей программы. Особое внимание уделяется практической направленности программного материала (его нацеленности на формирование трудовых умений и навыков), которая служит эффективным средством коррекции умственных, физических и личностных нарушений учащихся, а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы.

Цель:

практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду в современных экономических условиях.

Задачи:

1.Углубление и конкретизация знаний о значении; классификации основных овощных; плодово-ягодных культур.

2.Формирование знаний и умений по возделыванию ведущих сельскохозяйственных растений, а также в выращивании животных.

3.Развитие умений по распознаванию и определению выращиваемых культур.

4.Ознакомление с ведущими профессиями в овощеводстве; животноводстве.

В процессе трудовой деятельности формируются и развиваются личностные качества школьников: целенаправленность; умение доводить начатое дело до конца; самостоятельность; самоконтроль; чувство коллективизма. При обучении сельскохозяйственному труду развивается мышление и мелкая моторика; способность к пространственному анализу; речи; внимание; памяти. Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы.

Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсия, наглядный материал: натуральные овощи, фрукты, муляжи, макеты, таблицы, раздаточный материал, карточки.

Для закрепления знаний к каждому разделу прилагаются практические работы. Для проверки умений и навыков в конце каждой четверти рекомендуется самостоятельная работа.

При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на занятиях природоведения, естествознания, математики, СБО, ОБЖ, рисования. На всех занятиях используются элементы НРК: пословицы и поговорки, учитываются особенности выращивания тех или иных культур в условиях РТ, а также условия содержания животных в коллективных и фермерских хозяйствах.

Содержание программы учебного курса.

I четверть

Вводное занятие

Оценка результатов обучений за 6 класс. План работы в 7 классе. Охрана труда. Спецодежда.

Уборка лука

Объект работы. Овощи.

Теоретические сведения. Признаки созревания лука. Сроки уборки. Способы хранения репчатого лука и лука-севка. Просушка лука перед закладкой на хранение. Признаки полной просушки луковиц.

Практические работы. Выборка лука из рядов, раскладка для просушки. Проверка степени просушки. Отбор лука-толстошея для первоочередного использования.

Уборка стеблей с семенами моркови и свеклы и семенных головок лука

Объект работы. Овощи.

Теоретические сведения. Признаки созревания семенных зонтиков у моркови и соплодий свеклы. Сроки уборки моркови и свеклы. Дозревание семян.

Практические работы. Срезка стеблей моркови у основания. Срезка стеблей свеклы у основания. Размещение срезанных стеблей для просушки и дозревания семян. Срезка семенных головок лука и укладка на просушку.

Уборка столовых корнеплодов и учет урожая

Объект работы. Овощи.

Теоретические сведения. Сроки уборки столовых корнеплодов. Правила подкапывания корнеплодов. Способы учета урожая и урожайности. Правила обрезки ботвы. Хранение корнеплодов. Сортировка корнеплодов. Признаки нестандартной продукции.

Умение. Хранение овощей.

Практические работы. Подкапывание корнеплодов моркови и уборка из рядков. Складывание в кучу ботвой в одну сторону. Уборка корнеплодов свеклы из рядков, складывание свеклы в кучу ботвой в одну сторону. Обрезка ботвы у столовых корнеплодов. Закладка их на хранение. Уборка и скармливание ботвы животным. Учет урожая в корзинах и ведрах. Определение массы столовых корнеплодов в одном ведре и в одной корзине. Подсчет общей массы урожая и расчет урожайности. Сортировка корнеплодов. Отбор нестандартной продукции.

Ягодные кустарники и уход за ними

Объект работы. Ягодный кустарник.

Теоретические сведения. Смородина, крыжовник, малина как ягодные кустарники. Другие виды ягодных кустарников, распространенные в местных условиях. Виды смородины (черная, красная, золотистая). Строение ягодного кустарника и особенности плодоношения. Уход за ягодным кустарником. Болезни и вредители смородины, крыжовника и малины. Распознавание этих вредителей.

Практические работы. Обрезка засохших ветвей смородины и отплодоносивших стеблей малины. Удаление обрезанных стеблей из сада. Внесение органических удобрений под кустарники. Вскапывание почвы вокруг кустарников.

Практическое повторение

Виды работ. По выбору. Уборка картофеля, осенняя перекопка почвы, заготовка веточного корма или закладка картофеля на хранение.

Самостоятельная работа

Определение репчатого лука, пригодного и непригодного к длительному хранению или отбор нестандартных корнеплодов моркови и свеклы.

II четверть

Вводное занятие

Заготовка почвы для теплицы и парника

Объект работы. Теплица и парник.

Теоретические сведения. Состав земляной смеси для парников и теплиц (дерновая или огородная земля, перегной и торф). Соотношения частей земляной смеси, используемой для разных целей. Хранение составных частей земляной смеси. Время заготовки смеси.

Умение. Составление земляной смеси.

Практические работы. Заготовка дерновой почвы и доставки ее к месту хранения. Укладка дерновой земли под навес. Заготовка перегноя на месте старого навозохранилища и доставка к месту хранения. Доставка торфа. Размещение нужного количества почвы, перегноя и торфа под стеллажами теплицы.

Подготовка парника к зиме

Объект работы. Парник.

Теоретические сведения. Значение парника для выращивания рассады овощных культур. Почвенный грунт в парнике: состав, дальнейшее использование. Необходимость выемки грунта из парника.

Умение. Работа в парнике.

Практические работы. Выемка парникового грунта лопатами, погрузка на транспортное средство, вывоз и укладка в штабель.

Свиноферма

Объект работы. Свинья.

Теоретические сведения. Свинья как домашнее животное. Разведение свиней в коллективных и фермерских хозяйствах. Требования к свинарнику. Виды свиней: хряки, свиноматки, поросята-сосуны, поросята-отъемыши, откормочные. Особенности внешнего строения свиньи. Содержание свиней в коллективных хозяйствах: (оборудование свинарников станками для индивидуального и группового содержания различных видов свиней, кормушки с механической подачей корма, поилки, щелевые полы). Содержание свиней в индивидуальном и фермерском хозяйствах. Оборудование школьной свиноводческой фермы.

Экскурсия. Коллективное хозяйство, фермерское или крестьянское подсобное хозяйство. Свиноферма или свинарник.

Наблюдение. Поведение свиней.

Умение. Распознавание вида свиньи.

Упражнения. Определение вида свиньи.

Содержание свиней на школьной свиноферме

Объект работы. Свинья.

Теоретические сведения. Виды свиней, содержащихся на школьной свиноферме. Устройство станка для содержания свиньи. Помещение для приготовления кормов и его оборудование. Летний лагерь для свиней.

Умение. Уход за свиньей.

Практические работы. Уборка летнего лагеря для свиней. Очистка территории, уборка кормушек под навес. Простейший ремонт ограждения и навеса.

Корма для свиней

Объект работы. Свинья.

Теоретические сведения. Виды корма для свиней (зерновой, сочный, зеленый, отходы технических производств, животного происхождения). Витаминные и минеральные подкормки. Основные зерновые корма (кукуруза, ячмень; овес для поросят). Сочные корма (кормовая свекла, морковь, кормовые бахчевые). Зеленый корм (свежая зелень). Отходы технических производств (жом, барда, жмых, отруби и др.). Корма животного происхождения (мясная и мясокостная мука), молоко и продукты его переработки (обрат, сыворотка, пахта). Комбинированные корма. Пищевые отходы. Питательные вещества в корме.

Наглядное пособие. Различные виды корма.

Умение. Распознавание вида корма для свиньи.

Упражнения. Сравнение кормов по питательности. Классификация кормов.

Кормление откормочных свиней

Объект работы. Свинья.

Теоретические сведения. Норма и рацион кормления свиньи. Зависимость нормы и рациона кормления от групповой принадлежности и возраста свиньи. Норма и рацион кормления откормочной свиньи. Кратность кормления. Подготовка кормов к скармливанию. Пищевые отходы как основной вид корма для свиней на школьной свиноферме. Правила скармливания пищевых отходов свиньям.

Наблюдение. Поглощение корма свиньями.

Умение. Подсчет количества зерна и сочных кормов для суточного кормления группы откормочных свиней.

Практические работы. Мойка и измельчение свеклы или тыквы. Закладка зерна и измельченных сочных кормов в бак или чан для варки. Добавка травяной муки или измельченного клеверного сена, а также мела и соли по норме в остывшую, но еще теплую кормовую массу. Проверка температуры влажного корма. Раздача остывшей кормовой массы. Закладка новой порции корма для варки. Раздача свежих пищевых отходов в промежутках, когда овоще-зер-новая смесь варится и остывает.

Уборка свинарника

Объект работы. Свинья.

Теоретические сведения. Оптимальная температура и влажность воздуха в свинарнике. Необходимость поддерживания чистоты в свинарнике (станках и проходах), а также в помещении для приготовления кормов. Инвентарь для уборки. Правила безопасной работы.

Практические работы. Чистка кормушек, удаление навоза из станков. Удаление навоза из проходов, вывоз его за пределы свинарника. Раскладка чистой подстилки в станках. Мойка бака или чана для варки кормовой смеси. Чистка посуды для раздачи корма. Уборка помещения для приготовления кормов.

Практическое повторение

Виды работ. Подготовка кормов к скармливанию свиньям. Раздача кормов. Уборка свинарника.

Самостоятельная работа

Подсчет массы зернового и сочного корма для указанного учителем числа откормочных свиней согласно принятому в школе рациону их кормления. Отмеривание подсчитанного количества кормов для закладки на запаривание или варку.

III четверть

Вводное занятие Минеральные удобрения

Объект работы. Минеральное удобрение.

Теоретические сведения. Виды удобрения (минеральное и органическое). Виды минерального удобрения. Элементы питания растений, содержащиеся в минеральных удобрениях. Наиболее распространенные азотные, фосфорные и калийные удобрения. Комплексные минеральные удобрения (аммофос, нитрофоска, аммофоска и др.). Преимущество комплексных минеральных удобрений. Растворимость минеральных удобрений в воде. Цвет удобрений. Хранение удобрений. Смешивание минеральных удобрений с органическими. Правила внесения минеральных удобрений в почву.

Умение. Распознавание вида минерального удобрения.

Упражнение. Определение вида минерального удобрения.

Кормление свиноматки и уход за ней

Объект работы. Свинья.

Теоретические сведения. Виды свиноматки (холостая, супоросная и подсосная). Нормы и рационы кормления свиноматки. Содержание свиноматки в индивидуальном станке. Особенности кормления свиноматки. Уход за свиноматкой накануне опороса и сразу после него.

Практические работы. Уборка станка, смена подстилки. Подготовка и раздача кормов, обильная подстилка перед опоросом. Обработка сосков свиньи перед первым кормлением поросят.

Основные плодовые деревья

Объект работы. Плодовые деревья.

Теоретические сведения. Яблоня, груша, слива, вишня - основные плодовые деревья средней полосы России. Строение плодового дерева. Рост, развитие и плодоношение основных плодовых деревьев. Косточковые и семечковые плодовые деревья, разница в их размножении. Сорта плодовых деревьев. Выращивание саженца плодового дерева. Плодовые и листовые почки на плодовом дереве. Характер кроны и цвет коры плодового дерева.

Экскурсия. Безлистный сад плодовых деревьев (яблонь, груш, слив, вишен).

Умение. Распознавание вида плодового дерева, плодовой и листовой почки.

Наблюдение. Появление листьев и цветков на срезанных веточках вишни, размещенных в теплом и светлом месте.

Упражнения. Определение плодового дерева по характеру кроны и цвету коры. Определение плодовой и листовой почки.

Заготовка навоза для парника

Объект работы. Парник.

Теоретические сведения. Навоз как биотопливо для парника. Конский навоз как лучший вид биотоплива. Подготовка других видов навоза для использования в качестве биотоплива. Правила укладки навоза, приемы разогревания.

Практические работы. Выбор места для укладки навоза в штабель. Подвоз навоза к месту укладки. Прослойка жидкого навоза соломой. Укрытие верхнего слоя соломой во избежание промерзания штабеля. Перебивка навоза для разогревания перед закладкой в парник.

Капуста

Теоретические сведения. Пищевая ценность капусты. Особенности капусты как двулетнего растения. Строение растения капусты первого и второго года жизни. Капуста ранних, средних и поздних сортов. Наиболее распространенные современные сорта ранней, средней и поздней капусты. Сорта капусты, пригодные для потребления в свежем виде, квашения и зимнего хранения кочанов. Плотность кочанов ранней, средней и поздней капусты. Рассадный и безрассадный способ выращивания капусты.

Наглядное пособие. Кочан поздней капусты. Кочерыга с почками, из которых развиваются цветоносные стебли.

Набивка парника навозом

Объект работы. Парник.

Теоретические сведения. Глубина набивки котлована парника навозом. Правила укладки навоза.

Практические работы. Подвоз навоза к парнику, укладка в котлован. Добавка навоза после осаждения. Укрытие парника пленочными рамами. Наблюдение за температурой навоза и началом «горения».

Посев семян капусты

Объект работы. Овощи.

Теоретические сведения. Сроки посева семян капусты ранних, средних и поздних сортов. Целесообразность выращивания в школьных условиях ранней и поздней капусты.

Умение. Разметка маркером. Выращивание капусты.

Практические работы. Подготовка земляной смеси. Заполнение посевных ящиков земляной смесью. Полив земляной смеси слабым раствором марганца. Выравнивание почвы в ящике после просушки. Разметка посевных рядков с помощью маркера. Раскладка и заделка семян в рядках. Полив посева теплой водой, укрытие пленкой и установка ящиков в теплое место. Наблюдение за всходами.

Подготовка парника под рассаду

Объект работы. Парник.

Теоретические сведения. Состав земляной смеси для выращивания рассады капусты. Глубина насыпки грунта в парник.

Практические работы. Смешивание дерновой земли с Перегноем и торфом. Подвоз смеси к парнику. Насыпка земляной смеси поверх навоза глубиной не менее 18 см. Укрытие парника рамами.

Выращивание рассады капусты

Объект работы. Овощи.

Теоретические сведения. Условия для выращивания здоровой рассады капусты. Заболевание рассады в парнике черной ножкой и меры предупреждения этого заболевания. Закалка сеянцев рассады. Признаки готовности сеянцев к пикировке. Правила пикировки. Уход за рассадой в парнике.

Умение. Пикировка рассады.

Практические работы. Снижение температуры в помещении после появления всходов капусты (вынос ящиков в прохладное светлое место). Умеренный полив. Подготовка парника к пикировке рассады: полив, маркеровка. Пикировка рассады. Полив и притене-ние. Подкормка рассады раствором минеральных удобрений. Проветривание парника. Снятие укрытий в теплую погоду.

IV четверть

Вводное занятие Зеленные овощи

Теоретические сведения. Виды зеленных овощей (салат, шпинат, петрушка, укроп). Виды салата (листовой, кочанный, листовая горчица, кресс-салат и др.). Достоинство зеленных овощей (раннее получение витаминной продукции). Внешнее строение и особенности зеленных овощей.

Наглядные пособия. Семена зеленных овощей. Изображения растений в фазе снятия продукции.

Выращивание овощей и редиса

Объект работы. Овощи.

Теоретические сведения. Подготовка почвы под зеленные культуры. Сроки посева редиса, салата, петрушки, укропа. Рассадный способ выращивания салата кочанного. Способы посева салата, укропа, петрушки, редиса. Сорта редиса. Маркеры для разметки рядков.

Умение. Выращивание редиса, салата, петрушки, укропа.

Практические работы. Разбивка гряд для выращивания зеленных овощей и редиса. Разметка рядков под посев укропа, салата, петрушки. Разметка гряд зубовым маркером для посева редиса. По- , сев семян укропа, петрушки и салата в рядки. Раскладка семян редиса в лунки, сделанные зубовым маркером. Заделка семян. Полив. Прополка в рядках и междурядиях. Сбор урожая.

Высадка капусты в открытый грунт и уход за ней

Объект работы. Овощи.

Теоретические сведения. Сроки высадки рассады капусты в открытый грунт. Способы посадки рассады ранних и поздних сортов. Требования капусты к плодородию почвы и ее обработке. Вредители и болезни капусты и меры борьбы с ними.

Практические работы. Внесение навоза в почву перед вспашкой под капусту. Выравнивание поверхности почвы после вспашки. Разметка маркером мест посадки рассады в продольном и поперечном направлении. Выкопка лунок на пересечении маркерных линий. Внесение в лунки перегноя, смешанного с минеральными удобрениями. Полив лунок. Вынос рассады из парника, посадка ее на почву в лунки и полив. Полив, подкормка рассады, рыхление почвы.

Выращивание редиса для получения семян

Объект работы. Овощи.

Теоретические сведения. Получение семян редиса в год посева. Выращивание редиса специально для семенников. Подбор сорта редиса для получения семян. Приемы получения крупных корнеплодов редиса для использования в качестве семенников.

Практические работы. Внесение перегноя в гряду, перемешивание и выравнивание поверхности почвы. Разметка мест посадки семян маркером с увеличенным расстоянием между зубьями. Раскладка семян в лунки по одному семени. Заделка семян. Систематический полив. Подготовка почвы для пересадки редиса, внесение перегноя. Отбор самых крупных корнеплодов с мощной розеткой листьев. Осторожное выкапывание корнеплодов, осмотр их, удаление корня примерно наполовину, обрезка листьев с сохранением в середине розетки. Выкопка лунок на подготовленной гряде, пересадка корнеплодов в лунки, полив. Систематический полив и наблюдение за образованием цветоносных стеблей, а также семенных стручков. В начале созревания стручков укрытие растений мелкой сеткой или расстановка пугал против птиц.

Практическое повторение

Виды работы. Вскапывание почвы лопатой. Посадка картофеля. Уход за свиньями.

Самостоятельная работа

Разделка и разметка гряды, посев укропа или другой зеленной культуры.

Основные требования к уровню подготовки учащихся

7 класса.

Учащиеся должны знать:


  • способы хранения овощей (лука, корнеплодов);

  • виды свиней;

  • классификацию кормов, их питательность;

  • состав земляной смеси.

  • виды минеральных удобрений;

  • виды свиноматки;

  • основные плодовые деревья;

  • правила укладки навоза;

  • сроки посева семян капусты;

  • виды зеленных овощей;

  • сроки посадки капусты;

  • способы посадки капусты.

Учащиеся должны уметь:


  • хранить овощи;

  • кормить свиней

  • распознавать виды корма для свиней;

  • ухаживать за свиньями;

  • распознавать виды свиней;

  • распознавать вид минерального удобрения;

  • распознавать вид плодового дерева, плодовой и листовой почки;

  • выращивать рассаду капусты;

  • выращивать капусту;

  • пикировать рассаду;

  • выращивать редис для получения семян.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБС(К)ОУ «Тлянче-Тамакская С(К)ОШ»

____________________ Н.М.Валиев



Календарно-тематическое планирование

ХафизовойГузалииМарсовны,

учителя- дефектолога на 2015/2016 учебный год

План составлен согласно программы специальной коррекционной образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой 2012 года



Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Название, автор учебника, год издания

Контр. Работ

тестов

Экскурсии

Практических работ



«Сельскохозяйс-твенный труд»

7

168

5

-

4

-

69

«Технология. Сельскохозяйственный труд», Е. А. Ковалева. М, Просвещение, 2007г.







Методическая тема на __2015/2016_учебный год

Районная

Школьная

Учителя

Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.

Коррекционно-развивающее обучение, социализация детей с нарушениями интеллекта через трудовое, физическое и культурное воспитание - условия подготовки их к самостоятельной жизни и труду, привития навыков культурного общения.

Формирование интереса учащихся к урокам сельскохозяйственного труда через усиление практической направленности занятий, индивидуализацию и дифференциацию заданий.

Календарно- тематическое планирование.





урока

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Календарные сроки

Фактические

сроки

Планируемые результаты

Контрольно-измерительные материалы

знания

умения

Общие учебные умения, навыки и способы

деятельности


I четверть-44 ч

Вводное занятие - 1ч.

1.

Вводное занятие.

1.

4.09

Знать об охране труда.

Повторение пройденного в 6 классе.

Уборка лука -5ч.

2.

Признаки созревания лука.

1.

4.09

Знать признаки созревания лука.

Сравнение, сопоставление.

Беседа по теме

3.

Сроки уборки лука.

1.

5.09

Знать сроки уборки лука.

Уметь убирать лук.

Самоконтроль.

Ответы на вопросы.

4.

Способы хранения лука репчатого и лука-сева.

1.

5.09

Знать способы хранения лука репчатого и лука-севка.

Уметь хранить лук репчатый и лук-севок

Самостоятельные выводы

Текущий контроль.

5.

Признаки полной просушки лука

1.

7.09

Знать признаки полной просушки лука.

Уметь распознавать признаки полной просушки лука.

Логическое мышление.

Наблюдение.

6.

Отбор лука.

1.

11.09

Знать способы от бора лука- толстошея для первоочередного использования.

Уметь отбирать лук для первоочередного использования.

Самостоятельность

Практическая работа

Уборка стеблей с семенами и свеклы и семенных головок лука - 7 ч.

7.

Признаки созревания семенных зонтиков у моркови.

1.

11.09

Знать признаки созревания семенных зонтиков у моркови.

Уметь определять признаки созревания семенных зонтиков у моркови.

Воображение.

Беседа по теме.

8.

Признаки созревания семенных соплодий свеклы.

1.

12.09

Знать признаки созревания семенных соплодий свеклы.

Уметь определять признаки созревания семенных соплодий свеклы.

Самостоятельные выводы.

Ответы на вопросы.

9.

Сроки уборки моркови.

1.

12.09

Знать сроки уборки моркови.

Уметь определять сроки уборки моркови.

Ответственность.

Ответы на вопросы.

10.

Сроки уборки свеклы.

1.

14.09

Знать сроки уборки свеклы.

Уметь определять сроки уборки свеклы.

Ответственность.

Ответы на вопросы.

11.

Срезка стеблей моркови и свеклы у основания.

1.

18.09

Уметь срезать стебли моркови и свеклы у основания.

Логика в действиях.

Практическая работа.

12.

Размещение срезанных стеблей для просушки и дозревания семян.

1.

18.09

Уметь размещать срезанные стебли для просушки и дозревания семян.

Мышление, ответственность.

Практическая работа

13.

Срезка семенных головок лука и укладка на просушку.

1.

19.09

Уметь срезать семенные головки лука и укладывать на просушку.

Логика в действиях.

Практическая работа

Уборка столовых корнеплодов и учет урожая -18ч.

14.

Сроки уборки столовых корнеплодов.

1.

19.09

Знать сроки уборки столовых корнеплодов.

Уметь определять сроки уборки столовых корнеплодов.

Самостоятельностьсамоконтроль.

Беседа по теме.

15.

Правила подкапывания корнеплодов.

1.

21.09

Знать правила подкапывания корнеплодов.

Внимание, память.

Текущий контроль.

16.

Способы учета урожая и урожайности.

1.

25.09

Знать способы учета урожая и урожайности.

Внимание, память.

Словарная работа.

17.

Правила обрезки ботвы.

1.

25.09

Знать правила обрезки ботвы.

Внимание, память.

Работа по карточкам.

18.

Хранение корнеплодов.

1.

26.09

Знать способы хранения корнеплодов.

Уметь хранить корнеплоды.

Внимание, наблюдательность.

Ответы на вопросы.

19.

Сортировка корнеплодов.

1.

26.09

Знать способы сортировки корнеплодов.

Уметь сортировать корнеплоды.

Внимание, наблюдательность.

Текущий контроль.

20.

Признаки нестандартной продукции.

1.

28.09

Знать признаки нестандартной продукции.

Внимание, наблюдательность.

Ответы на вопросы.

21.

Подкапывание корнеплодов моркови и уборка из рядов.

1.

2.10

Уметь подкапывать корнеплоды моркови и уборки из рядов.

Мышление, память.

Практическая работа.

22.

Складывание в кучу ботвой в одну сторону.

1.

2.10

Знать способы складывания в кучу ботвой в одну сторону.

Уметь складывать в кучу ботвой в одну сторону.

Внимание, наблюдательность.

Практическая работа

23.

Уборка корнеплодов свеклы из рядков.

1.

3.10

Знать правила уборки свеклы.

Уметь убирать корнеплоды свеклы из рядов.

Ответственность.

Практическая работа

24.

Обрезка ботвы у столовых корнеплодов.

1.

3.10

Знать способы обрезки ботвы у столовых корнеплодов.

Уметь обрезать ботву у столовых корнеплодов.

Ответственность.

Практическая работа

25.

Закладка столовых корнеплодов на хранение.

1.

5.10

Знать правила закладки столовых корнеплодов на хранение.

Уметь закладывать столовые корнеплоды на хранение.

Наблюдательность, память.

Практическая работа

26.

Скармливание ботвы животным.

1.

9.10

Уметь убирать и скармливать ботву животным.

Ответственность.

Практическая работа

27.

Учет урожая в ведрах.

1.

9.10

Знать способы учета урожая в ведрах.

Внимание, наблюдательность.

Практическая работа

28.

Определение массы столовых корнеплодов в одном ведре.

1.

10.10

Уметь определять массу корнеплодов в одном ведре.

Мышление.

Практическая работа

29.

Подсчет общей массы урожая и расчет урожайности.

1.

10.10

Знать способы подсчета общей массы урожая и расчетом урожайности.

Уметь подсчитывать общую массу урожая.

Мышление.

Практическая работа

30.

Сортировка корнеплодов.

1.

12.10

Знать способы сортировки корнеплодов.

Уметь сортировать корнеплоды.

Самостоятельность самоконтроль.

Практическая работа

31.

Отбор нестандартной продукции.

1.

16.10

Знать правила отбора нестандартной продукции.

Уметь отбирать нестандартную продукцию.

Внимание, наблюдательность.

Практическая работа

Ягодные кустарники и уход за ними - 11ч.

32.

Смородина.

1.

16.10

Знать строение смородины.

Сравнение, сопоставление.

Беседа по теме.

33.

Крыжовник.

1.

17.10

Знать строение крыжовника.

Сравнение, сопоставление.

Беседа по теме.

34.

Малина.

1.

17.10

Знать строение малины.

Сравнение, сопоставление.

Беседа по теме.

35.

Другие виды кустарников, распространение в местных условиях.

1.

19.10

Знать о других распространенных кустарниках.

Сравнение, сопоставление.

Ответы на вопросы.

36.

Виды смородины (черная, красная, золотистая)

1.

23.10

Знать виды смородины.

Сравнение, сопоставление.

Словарная работа.

37.

Строение ягодного кустарника и особенности плодоношения.

1.

23.10

Знать строение ягодного кустарника и особенности плодоношения.

Сравнение, сопоставление.

Ответы на вопросы.

38.

Уход за ягодным кустарником.

1.

24.10

Знать правила по уходу за ягодными кустарниками.

Уметь ухаживать за ягодным кустарником.

Наблюдательность, память.

Работа по карточкам.

39.

Болезни и вредители смородины, крыжовника и малины.

1.

24.10

Знать о болезнях и вредителях кустарников, способах распознавания вредителей.

Наблюдательность, память.

Тестирование.

40.

Обрезка засохших ветвей смородины и отплодоносивших стеблей малины.

1.

26.10

Знать способы обрезки засохших ветвей.

Уметь обрезать засохшие ветви смородины и малины.

Логика в действиях.

Практическая работа.

41.

Удаление обрезанных стеблей из сада.

1.

30.10

Знать способы удаления обрезанных стеблей из сада.

Уметь удалять обрезанные стебли из сада.

Логика в действиях.

Практическая работа

42.

Внесение органических удобрении под кустарники, вскапывание почвы вокруг кустарников.

1.

30.10

Знать правила внесения органических удобрении под кустарники.

Уметь вносить органические удобрения под кустарники.

Выработка алгоритма работы.

Практическая работа

Практическое повторение - 1ч.

43.

Закладка картофеля на хранение.

1.

31.10.

Уметь перебирать картофель для длительного хранения.

Самостоятельность самоконтроль.

Практическая работа

Самостоятельная работа -1ч.

44.

Определение репчатого лука.

1.

31.10

Знать способы определения репчатого лука.

Уметь определять репчатый лук пригодный и непригодный к длительному хранению.

Самостоятельностьсамоконтроль.

Самостоятель-ная работа.

II четверть - 35 часов.

Заготовка почвы для теплиц и парника - 6 часов.

45.

Состав земляной смеси для парников и теплиц.

1.

9.11

Знать о составе земляной смеси.

Внимательность, память.

Беседа по теме.

46.

Соотношения частей земляной смеси, используемых для разных целей.

1.

13.11


Знать правильное соотношение частей земляной смеси.

Сравнение, сопоставление.

Словарная работа.

47.

Хранение составных частей земляной смеси.

1.

13.11

Знать о правилах хранения составных частей земляной смеси.

Уметь хранить составные части земли.

Внимание, мышление.

Текущий контроль.

48.

Время заготовки смеси.

1.

14.11

Знать время заготовки смеси.

Внимание, мышление.

Ответы на вопросы.

49.

Заготовка дерновой почвы и доставки ее к месту хранения.

1.

14.11

знать правила заготовки дерновой почвы и доставки ее к месту хранения

Уметь заготавливать дерновую почву

Выработка алгоритма работы.

Практическая работа

50.

Укладка дерновой земли под навес.

1.

16.11

Знать способы укладки дерновой земли под навес.

Уметь укладывать дерновую почву под навес.

Выработка алгоритма работы.

Практическая работа

Подготовка парника к зиме - 4ч.

51.

Значение парника для выращивания рассады овощных культур.

1.

20.11

Знать о значении парника для выращивания рассады.

Самостоятельные выводы.

Беседа по теме.

52.

Почвенный грунт в парниках.

1.

20.11

Знать свойства почвенного грунта в парнике.

Внимание, мышление.

Работа по карточкам.

53.

Необходимость выемки грунта из парника.

1.

21.11

Знать о необходимости выемки грунта из парника.

Внимание, мышление.

Ответы на вопросы.

54.

Выемка парникового грунта лопатами.

1.

21.11

Знать способы выемки парникового грунта лопатами.

Уметь работать в парнике.

Выработка алгоритма работы.

Практическая работа

Свиноферма - 5ч.

55.

Разведение свиней в коллективных и фермерских хозяйствах.

1.

23.11

Знать способы разведения свиней.

Внимание, память.

Беседа по теме.

56.

Виды свиней.

1.

27.11

Знать виды свиней.

Уметь распознавать виды свиней

Внимание, память.

Работа по карточкам.

57.

Особенности внешнего строения свиньи.

1.

27.11

Знать особенности внешнего вида свиньи.

Внимание, память.

Словарная работа.

58.

Содержание свиней в колхозах, в индивидуальных и фермерских хозяйствах.

1.

28.11

Знать о содержании свиней в колхозах, индивидуальных и фермерских хозяйствах.

Сравнение, сопоставление.

Ответы на вопросы.

59.

Оборудование свиноводческой фермы.

1.

28.11

Знать оборудования свиноводческой фермы.

Внимание, мышление.

Ответы на вопросы.

Содержание свиней - 4ч.

60.

Устройство станка для содержания свиньи.

1.

30.11

Знать устройство станка для содержания свиньи.

Внимание, мышление.

Ответы на вопросы.

61.

Помещение для приготовления кормов.

1.

4.12

Знать об оборудовании помещения для приготовления кормов.

Внимание, мышление.

Ответы на вопросы.

62.

Летний лагерь для свиней.

1.

4.12

Знать о летнем лагере для свиней.

Внимание, мышление.

Ответы на вопросы.

63.

Очистка территории.

1.

5.12

Знать инвентарь для очистки территории.

Уметь убирать территорию.

Самостоятельность самоконтроль.

Практическая работа

Корма для свиней - 3ч.

64.

Виды корма для свиней.

1.

5.12

Знать о зерновых, сочных, зеленых кормов, отходах технического производства, животно-происходящих кормах.

Внимание, мышление.

Текущий контроль.

65.

Витаминные и минеральные подкормки.

1.

7.12

Знать состав витаминных и минеральных кормов.

Мышление, память.

Ответы на вопросы.

66.

Питательные вещества кормов.

1.

11.12

Знать состав питательных веществ в корме.

Сравнение, сопоставление.

Ответы на вопросы.

Кормление откормочных свиней - 3ч.

67.

Норма и рацион кормления свиньи.

1.

11.12

Знать норму и рацион кормления свиней.

Внимание, мышление.

Ответы на вопросы.

68.

Зависимостьнормы кормления от возраста.

Нормы и рацион кормления откормочной свиньи.

12.12

Знать зависимость нормы и рациона кормления от групповой принадлежности и возраста свиньи,

нормы кормления откормочной свиньи, кратность кормления.

Сравнение, сопоставление.

Ответы на вопросы.

69.

Правила скармливания пищевых отходов.Проверка температуры влажного корма.



1.

12.12

Знать правила скармливания пищевых отходов,

проверки температуры корма.

Уметь подготавливать кормы к вскармливанию

добавлять травяную муку или измельченное клеверное сено, а так же мел и соль по норме остывшую, но еще теплую кормовую массу.

Наблюдательность.

Ответы на вопросы.

Уборка свинарника - 6ч.

70.

Температура и влажность воздуха в свинарнике.

1.

14.12

Знать оптимальную температуру и влажность воздуха в свинарнике.

Внимание, мышление.

Ответы на вопросы.

71.

Поддерживание чистоты в свинарнике и в помещении для приготовления кормов.

1.

18.12

Знать необходимость поддерживания чистоты в помещении для приготовления кормов.

Внимание, мышление, наблюдательность.

Текущий контроль.

72.

Инвентарь для уборки.

Правила безопасности работы.

1.

18.12

Знать инвентарь для уборки,

правила безопасности работы.

Ответственность.

Тестирование.

73.

Чистка кормушек.

1.

19.12

Знать правила чистки кормушек.

Уметь чистить кормушки.

Самостоятельность самоконтроль.

Практическая работа.

74.

Удаление навоза.

Раскладка чистой подстилки.

1.

19.12

Знать правила удаления навоза и

раскладки чистой подстилки.

Уметь удалять навоз,

раскладывать чистые подстилки в станках.

Самостоятельность самоконтроль.

Практическая работа

75.

Уборка помещения для приготовления кормов.

1.

21.12

Знать способы уборки помещения для приготовления кормов.

Уметь убирать помещение для приготовления кормов.

Самостоятельность самоконтроль.

Практическая работа

Практическое повторение - 2ч.

76.

Раздача кормов.

1.

25.12

Знать систему подсчета массы корма.

Уметь подсчитывать массу зернового и сочного корма для указанного учителем числа.

Выработка алгоритма работы.

Практическая работа

77.

Раздача кормов.

1.

25.12

Знать систему подсчета массы корма.

Уметь подсчитывать массу зернового и сочного корма для указанного учителем числа.

Выработка алгоритма работы.

Практическая работа

Самостоятельная работа - 2ч.

78.

Отмеривание подсчитанного корма.

1.

26.12

Знать правила отмеривания отсчитанного корма.

Уметь отмерять подсчитанное количество кормов для закладки на запаривание и парку.

Выработка алгоритма работы.

Самостоятель-

ная работа

79.

Отмеривание подсчитанного корма.

1.

26.12

Знать правила отмеривания отсчитанного корма.

Уметь отмерять подсчитанное количество кормов для закладки на запаривание и парку.

Выработка алгоритма работы.

Самостоятель-

ная работа

III четверть - 50 часов.

Минеральные удобрения - 4ч.

80.

Виды минерального удобрения.

1.

11.01

Знать виды удобрений и

преимущество минеральных удобрений.

Уметь распознавать виды удобрений

Сравнение, сопоставление.

Беседа по теме.

81.

Преимущество минеральных удобрений.

1.

15.01

Знать виды удобрений и

преимущество минеральных удобрений.

Уметь распознавать виды удобрений

Сравнение, сопоставление.

Ответы на вопросы.

82.

Растворимость минеральных удобрений, их цвет и хранение.

1.

15.01

Знать свойства минеральных удобрений, их цвет и способы хранения.

Уметь растворять минеральные удобрения в воде.

Логика в действиях.

Текущий контроль.

83.

Смешивание удобрений и их внесение.

1.

16.01

Знать правила смешивания удобрений и внесений их в почву.

Уметь смешивать минеральные удобрения с органическими.

Логика в действиях.

Работа по карточкам.

Кормление свиноматки и уход за ней - 6ч.

84.

Виды свиноматки.

1.

16.01

Знать виды свиноматки(холостая, супоросная, и подсосная).

Наблюдательность, мышление.

Беседа по теме, словарная работа.

85.

Нормы и рационы кормления свиноматки.

1.

18.01

Знать нормы и рационы кормления свиноматки.

Наблюдательность, мышление.

Текущий контроль.

86.

Содержание свиноматки в индивидуальном станке.

1.

22.01

Знать правила содержания свиноматки в индивидуальном станке.

Внимание, наблюдательность.

Текущий контроль.

87.

Особенности кормления свиноматки.

1.

22.01

Знать особенности кормления свиноматки.

Самостоятельные выводы.

Ответы на вопросы.

88.

Уход за свиноматкой накануне опороса и сразу после него.

1.

23.01

Знать правила ухода за свиноматкой накануне опороса и сразу после него.

Внимание, мышление.

Текущий контроль.

89.

Подготовка кормов и обильная подстилка перед опоросом.

1.

23.01

Знать правила подготовки кормов и подстилки перед опоросом.

Уметь подготавливать корм и стелить подстилку перед опоросом.

Выработка алгоритма работы.

Практическая работа

Основные плодовые деревья -11ч.

90.

Яблоня.

1.

25.01

Знать об особенностях яблони.

Уметь распознавать яблоню.

Сравнение, сопоставление.

Беседа по теме.

91.

Груша.

1.

29.01

Знать об особенностях груши.

Уметь распознавать грушу.

Сравнение, сопоставление.

Беседа по теме.

92.

Слива.

1.

29.01

Знать об особенностях сливы.

Уметь распознавать сливу.

Сравнение, сопоставление.

Беседа по теме.

93.

Вишня.

1.

30.01

Знать об особенностях вишни.

Уметь распознавать вишню.

Сравнение, сопоставление.

Беседа по теме.

94.

Строение плодового дерева.

1.

30.01

Знать строение плодового дерева.

Внимание, наблюдательность.

Словарная работа.

95.

Рост, развитие и плодоношение.

1.

1.02

Знать свойства роста, развития и плодоношения основных плодовых деревьев.

Внимание, наблюдательность.

Ответы на вопросы.

96.

Косточковыеи семечковые плодовые деревья, их разница.

1.

5.02

Знать разницу между косточковыми и семечковыми деревьями.

Уметь распознавать косточковые, семечковые плодовые деревья.

Сравнение, сопоставление.

Работа по карточкам.

97.

Сорта плодовых деревьев.

1.

5.02

Знать сорта плодовых деревьев.

Внимание, наблюдательность.

Текущий контроль.

98.

Выращивание саженца плодового дерева.

1.

6.02

Знать правила выращивания саженцев плодовых деревьев.

Уметь выращивать саженцы плодовых деревьев.

Выработка алгоритма работы.

Ответы на вопросы.

99.

Плодовые и листовые почки.

1.

6.02

Знать строение плодовой и листовой почек.

Внимание, наблюдательность.

Текущий контроль.

100.

Характер кроны и цвет коры плодового дерева.

1.

8.02

Знать характера кроны и цвет коры плодового дерева.

Уметь определять плодовое дерево по характеру кроны и цвета коры.

Сравнение, сопоставление.

Тестирование.

Заготовка навоза для парника - 4ч.

101.

Навоз как биотопливо для парника.

1.

12.02

Знать о полезных свойствах навоза.

Внимание, мышление.

Беседа по теме.

102.

Правила укладки навоза, приемы разогревания.

1.

12.02

Знать правила укладки навоза.

Внимание, наблюдательность.

Текущий контроль.

103.

Выбор места и укладка навоза в штабель.

1.

13.02

Знать способы подготовки других видов навоза для использования в качестве биотоплива.

Уметь выбирать место для укладки навоза в штабель.

Выработка алгоритма работы.

Практическая работа

104.

Прослойка жидкого навоза соломой.

1.

13.02

Уметь перебивать навоз для разогревания перед закладкой в парник.

Самостоятельность самоконтроль.

Практическая работа

Капуста - 4ч.

105.

Пищевая ценность и особенности капусты.

1.

15.02

Знать пищевую ценность и строение капусты.

Внимание, мышление.

Беседа по теме.

106.

Капуста ранних, средних, поздних сортов.

1.

19.02

Знать наиболее распространенные сорта капусты.

Сравнение, сопоставление.

Работа по карточкам.

107.

Плотность кочанов капусты разных видов.

1.

19.02

Знать, в каком виде можно употреблять капусту (свежая, квашенная, предназначенная для хранения).

Сравнение, сопоставление.

Текущий контроль.

108.

Способы выращивания капусты.

1.

20.02

Знать способы выращивания капусты (безрассадный и рассадный).

Внимание, наблюдательность.

Ответы на вопросы.

Набивка парника навозом - 3ч.

109.

Глубина набивки котлована парника навозом.

1.

20.02

Знать глубину котлована для набивки парника навозом.

Внимание, мышление.

Текущий контроль.

110.

Подвоз навоза к парнику.

1.

22.02

Знать способы укладки навоза в парник.

Уметь укладывать навоз в парник.

Выработка алгоритма работы.

Практическая работа

111.

Укрытие парника пленочными рамами.

1.

26.02

Знать правила укрытия парника.

Уметь работать в парнике.

Выработка алгоритма работы.

Практическая работа

Посев семян капусты - 6ч.

112.

Сроки посева семян капусты разных сортов.

1.

26.02

Знать сроки посева капусты разных сортов.

Мышление.

Ответы на вопросы.

113.

Подготовка и полив земляной смеси .

1.

27.02

Знать правила подготовки и способы полива земляной смеси.

Уметь подготавливать земляную смесь и поливать ее слабым раствором марганцовки.

Выработка алгоритма работы.

Практическая работа

114.

Выравнивание почвы после просушки.

1.

27.02

Знать правила выравнивания почвы после просушки.

Уметь выравнивать почву в ящике после просушки.

Выработка алгоритма работы.

Практическая работа

115.

Разметка посевных рядков.

1.

29.02

Знать способы разметки посевных рядков.

Уметь делать разметки посевных рядков с помощью маркера.

Выработка алгоритма работы.

Практическая работа

116.

Полив посева теплой водой.

1.

4.03

Знать способы по уходу за посевом.

Уметь раскладывать и заделывать семена в рядках.

Выработка алгоритма работы.

Практическая работа

117.

Наблюдение за всходами.

1.

4.03

Знать правила наблюдения за всходами.

Уметь установить ящики в теплое место.

Самостоятельностьсамоконтроль.

Практическая работа

Подготовка парника под рассаду - 3ч.

118.

Состав земляной смеси.

1.

5.03

Знать состав земли для выращивания рассады капусты и глубину насыпки грунта в парники.

Внимание, мышление.

Практическая работа

119.

Смешивание земли с перегноем.

1.

5.03

Знать способы смешивания земляной смеси.

Уметь смешивать дерновую землю с перегноем.

Мышление, наблюдательность.

Практическая работа

120.

Насыпка земляной смеси и укрытие парника.

1.

7.03

Знать правила насыпки земляной смеси и способы укрытия парника.

Уметь насыпать земляную смесь поверх навоз глубиной не менее 18 см.; уметь укрывать парник рамами.

Выработка алгоритма работы.

Практическая работа

Выращивание рассады капусты - 8ч.

121.

Условия для выращивания здоровой рассады капусты.

1.

11.03

Знать условия выращивания здоровой рассады капусты.

Внимание, мышление.

Ответы на вопросы.

122.

Заболевание рассады в парнике.

1.

11.03

Знать меры предупреждения заболевания черной ножкой.

Наблюдательность.

Текущий контроль.

123.

Закалка сеянцев рассады.

1.

12.03

Знать способы закалки сеянцев рассады.

Наблюдательность.

Текущий контроль.

124.

Признаки готовности сеянцев к пикировке.

1.

12.03

Знать признаки готовности сеянцев к пикировке.

Мышление, наблюдательность.

Тестирование.

125.

Уход за рассадой в парнике.

1.

14.03

Знать способы ухода за рассадой в парнике.

Уметь ухаживать за рассадой в парнике.

Самостоятельность самоконтроль.

Практическая работа

136.

Подготовка парника к пикировке.

1.

18.03

Знать правила подготовки капусты к пикировке.

Уметь подготавливать парник к пикировке.

Самостоятельность самоконтроль.

Практическая работа

127.

Подкормка рассады.

1.

18.03

Знать способы подкормки рассады.

Уметь подкармливать рассаду.

Выработка алгоритма работы.

Практическая работа

128.

Определение размера парника.

1.

19.03

Уметь проветривать парник.

Логическое мышление, выработка алгоритма работы.

Практическая работа

129.

Проветривание парника.

1.

19.03

Знать правила проветривания парника.

Уметь проветривать парник.

Выработка алгоритма работы.

Практическая работа

IV четверть - 44 часов

Зеленные овощи - 6ч.

130.

Виды зеленных овощей.

1.

1.04

Знать виды овощей (салат, шпинат, петрушка, укроп).

Сравнение, сопоставление.

Вопросы по теме.

131.

Виды салата.

1.

1.04

Знать виды салата (листовой, кочанный, листовая горчица, кресс- салат).

Сравнение, сопоставление.

Ответы на вопросы.

132.

Достоинство зеленных овощей.

1.

2.04

Знать о достоинствах салата.

Мышление, наблюдательность.

Текущий контроль

133.

Внешнее строение зеленных овощей.

1.

2.04

Знать внешнее строение и особенности овощей.

Сравнение, сопоставление.

Работа по карточкам.

134.

Особенности зеленных овощей.

1.

4.04

Знать внешнее строение и особенности овощей.

Сравнение, сопоставление.

Ответы на вопросы.

135.

Семена зеленных овощей.

1.

8.04

Знать семена зеленных овощей.

Уметь распознавать семена зеленных овощей.

Сравнение, сопоставление.

Текущий контроль.

Выращивание овощей и редиса - 9ч.

136.

Подготовка почвы под зеленные культуры.

1.

8.04

Знать способы подготовки почвы под зеленные культуры.

Внимание, наблюдательность.

Беседа по теме.

137.

Сроки посева редиса, салата, петрушки и укропа.

1.

9.04

Знать сроки посева редиса, салата, петрушки и укропа.

Сравнение, сопоставление.

Текущий контроль.

138.

Способы посева редиса, салата, петрушки и укропа.

1.

9.04

Знать способы посева редиса, салата, петрушки и укропа.

Внимание, наблюдательность.

Работа по карточкам.

139.

Сорта редиса.

1.

11.04

Знать сорта редиса.

Сравнение, сопоставление.

Текущий контроль.

140.

Маркеры и разметки рядов.

1.

15.04

Знать маркеры и разметки рядов.

Внимание, наблюдательность.

Текущий контроль.

141.

Разбивка и разметка гряд.

1.

15.04

Знать правила разбивки и разметки гряд.

Уметь разбивать и размечать гряд.

Логическое мышление, выработка алгоритма работы.

Практическая работа

142.

Разметка рядов и посев семян.

1.

16.04

Знать правила разметки рядов и посева семян.

Уметь размечать рядки под посев семян; уметь сеять семена.

Логическое мышление, выработка алгоритма работы.

Практическая работа

143.

Прополка в рядках.

1.

16.04

Знать способы прополки рядов.

Уметь пропалывать в рядках и междурядьями.

Самостоятельностьсамоконтроль.

Практическая работа

144.

Сбор урожая.

1.

18.04

Знать правила сбора урожая.

Уметь собирать урожай.

Выработка алгоритма работы.

Практическая работа

Высадка капусты в открытый грунт и уход за ней - 9ч.

145.

Сроки высадки рассады в открытый грунт.

1.

22.04

Знать сроки высадки рассады капусты в открытый грунт.

Внимание, наблюдательность.

Беседа по теме.

146.

Способы посадки рассады ранних и поздних сортов.

1.

22.04

Знать способы посадки рассады ранних и поздних сортов капусты

Сравнение, сопоставление.

Ответа на вопросы.

147.

Требование капусты к плодородию почвы.

1.

23.04

Знать требования капусты к плодородию почвы и ее обработке.

Внимание, наблюдательность.

Текущий контроль.

148.

Вредители и болезни капусты.

1.

23.04

Знать вредителей и болезни капусты.

Внимание, наблюдательность.

Словарная работа.

149.

Внесение навоза в почву и выравнивание поверхности.

1.

25.04

Знать правила внесения навоза в почву и способами выкопки лунок.

Уметь вносить навоз в почву перед вспашкой под капусту и выравнивать почву после вспашки.

Выработка алгоритма работы.

Практическая работа

150.

Выкопка лунок и внесение перегноя.

1.

29.04

Знать способы выкопки лунок и правила внесения в лунки перегноя.

Уметь выкапывать лунки на пересечении маркерных линий и вносить в лунки перегной, смешанный с минеральными удобрениями.

Выработка алгоритма работы.

Практическая работа

151.

Вынос и посадка рассады.


1.

29.04

Знать правила выноса и посадки рассады.

Уметь выносить рассаду из парника, посадка ее на почву в лунки.

Выработка алгоритма работы.

Практическая работа

152.

Полив и подкормка рассады.

1.

30.04

Знать способы полива и правила подкормки рассады.

Уметь правильно поливать и подкармливать рассаду.

Выработка алгоритма работы.

Практическая работа

153.

Рыхление почвы и разметка места посадки.


1.

30.04

Знать способы рыхления почвы и разметки места посадки.

Уметь рыхлить почву и размечать маркером мест посадки рассады в продольном направлении.

Выработка алгоритма работы.

Практическая работа

Выращивание редиса для получения семян - 14 ч.

154.

Получение семян редиса в год посева.

1.

2.05

Знать способы получения семян редиса.

Уметь получать семена редиса в год посева.

Внимание, мышление.

Беседа по теме.

155.

Выращивание редиса специально для семенников.

1.

6.05

Знать правила выращивание редиса.

Уметь выращивать редис специально для семенников.

Внимание, наблюдательность.

Ответы на вопросы.

156.

Подбор сорта редиса для получения семян.

1.

6.05

Знать правила подбора сортов.

Уметь подбирать сорта редиса для получения семян.

Логическое мышление.

Текущий контроль.

157.

Приемы получения крупных корнеплодов.

1.

7.05

Знать правила и приемы получения крупных корнеплодов.

Уметь подбирать сорта редиса для получения семян.

Логическое мышление.

Ответы на вопросы.

158.

Внесение перегноя.

1.

7.05

Знать способы внесения перегноя.

Уметь вносить перегной в гряду.

Выработка алгоритма работы.

Практическая работа

159.

Перемешивание и выравнивание почвы.

1.

13.05

Знать способы и правила перемешивания и выравнивания почвы.

Уметь вносить перемешивать и выравнивать почву.

Выработка алгоритма работы.

Практическая работа

160.

Разметка мест посадки.

1.

13.05

Знать способы разметки мест посадки.

Уметь размечать места для посадки.

Самостоятельностьсамоконтроль.

Практическая работа

161.

Раскладки семян в лунки.

1.

14.05

Знать способы раскладки семян.

Уметь раскладывать семена в лунки по одному семени.

Ответственность.

Практическая работа

162.

Заделка семян.

1.

14.05

Знать правила заделки семян.

Уметь заделывать семена.

Самостоятельностьсамоконтроль.

Практическая работа

163.

Отбор крупных корнеплодов.

1.

16.05

Знать способы отбора крупных корнеплодов.

Уметь отбирать самые крупные корнеплоды с мощной розеткой листьев.

Сравнение, сопоставление.

Практическая работа

164.

Осторожное выкапывание корнеплодов.


1.

20.05

Знать способы осторожного вскапывания корнеплодов.

Уметь осторожно выкапывать корнеплоды.

Ответственность.

Практическая работа

165.

Выкопка лунок.

1.

20.05

Знать правила выкопки лунок.

Уметь выкапывать лунки на подготовленной грядке.

Выработка алгоритма работы.

Практическая работа

166.

Систематический полив.

1.

21.05

Знать правила систематического полива.

Уметь поливать систематически.

Ответственность.

Практическая работа

167.

Начальная стадия созревания стручков.

1.

21.05

Знать начальную стадию созревания стручков.

Уметь в начале созревания стручков укрывать растения мелкой сеткой.

Самостоятельностьсамоконтроль.

Практическая работа

Практическое повторение - 4ч.

168.

Вскапывание почвы лопатой.

1.

23.05

Знать способы вскапывания почвы лопатой.

Уметь вскапывать почву лопатой.

Выработка алгоритма работы.

Практическая работа

169.

Вскапывание почвы лопатой.

1.

27.05

Знать способы вскапывания почвы лопатой.

Уметь вскапывать почву лопатой.

Выработка алгоритма работы.

Практическая работа

170.

Посадка картофеля.

1.

27.05

Знать правила посадки картофеля.

Уметь сажать картофель.

Выработка алгоритма работы.

Практическая работа

171.

Посадка картофеля.

1.

28.05.

Знать правила посадки картофеля.

Уметь сажать картофель.

Выработка алгоритма работы.

Практическая работа

Самостоятельная работа - 2ч.

172.

Разделка гряды.

1.

28.05

Знать правила разделки гряды.

Уметь разделывать гряды.

Выработка алгоритма работы.

Самостоятельная работа.

173.

Разметка гряды.

1.

30.05

Знать правила разметки гряды.

Уметь размечать гряды.

Выработка алгоритма работы.

Самостоятельная работа.

Критерии и нормы оценки


«5»


Теория: учащийся правильно изложил теоретический вопрос, привел примеры, раскрывающие те или иные положения, аргументы, их подтверждающие, сделал вывод;

Практика: учащийся полностью правильно выполнил задание, грамотно применил соответствующие умения и теоретические знания при выполнении предложенного практического задания, обосновал свои действия;


«4»


Теория: учащийся правильно изложил теоретический вопрос, но недостаточно полно раскрыл суть вопроса или допустил незначительные неточности.
Практика: учащийся выполнил задание, но допустил незначительные ошибки или некоторые неточности при объяснении или обосновании своих действий;


«3»


Теория: учащийся смог частично раскрыть теоретический вопрос, привести некоторые примеры, иллюстрирующие те или иные положения.

Практика: учащийся в основном справился с заданием, но не смог объяснить или обосновать свои действия;


«2»


Теория: не раскрыл теоретический вопрос, на заданные учителем вопросы не смог дать удовлетворительный ответ;

Практика: учащийся не смог выполнить задание даже при помощи учителя.

Использованная литература.

1.Учебник Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд», 5 класс, Москва «Просвещение» 2005 г.

2.Учебник Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд», 6 класс, Москва «Просвещение» 2006 г.

3.Учебник Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд», 7 класс, Москва «Просвещение» 2006 г.

4.Учебник Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд», 8 класс, Москва «Просвещение» 2007 г.

5.Учебник Е.А. Ковалева «Сельскохозяйственный труд», 9 класс, Москва «Просвещение» 2008 г.

6.Андреев В.М., «Сад и огород. Вопросы и ответы » Москва, изд «АСТ-Пресс книга»,2005

7.Рожок В.А.,«Хозяину и хозяйке» . Казань, «Таткнигиздат», 1992 г.

8.Самощенков Е.Г. «Плодоводство». Москва «Академия», 2002г.

9. Шорыгина Т.А.,«Домашние животные. Какие они?» , Москва, издательство «Гном»,2002 г.

10.Журналы «Приусадебное хозяйство», «1000 советов»

2


© 2010-2022