Технологическая карта урока технологии в 8 классе

Урок: изучение нового материала. Тема урока: Выполнение прорезной  резьбы. Базовый учебник: Технический  труд 8 класс. Цели урока: Формировать навыки  в выполнении прорезной резьбы; показать учащимся приёмы выполнения прорезной резьбы; воспитывать  дисциплинированность, аккуратность, и бережное  отношение к  материалам. Планируемые результаты обучения: Научить выполнять прорезную  резьбу по  контуру рисунка. Личностные:  Формирование эстетических потребностей ценностей и чувств, развитие навыко...
Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Технология

Класс: 8

Урок: изучение нового материала.

Тема урока: Выполнение прорезной резьбы.

Базовый учебник: Технический труд 8 класс.

Цели урока: Формировать навыки в выполнении прорезной резьбы; показать учащимся приёмы выполнения прорезной резьбы; воспитывать дисциплинированность, аккуратность, и бережное отношение к материалам.

Планируемые результаты обучения: Научить выполнять прорезную резьбу по контуру рисунка.

Личностные: Формирование эстетических потребностей ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества ,формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные: Формирование умения понимать причины успеха в учёбе, готовность слушать собеседника и вести диалог, освоение познавательной и личностной рефлексии.

Предметные: Углубить знания об декоративной обработке древесины, научить выпиливать прорезную резьбу.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Осознанно и произвольно определяют последовательность и технологии выполнения.

Коммуникативные УУД

Умение слушать и слышать друг друга. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать.

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Личностные УУД

Доброжелательное отношение к окружающим.

Потребность в самовыражении и самореализации.

Тип урока:

Основные понятия, применяемые на уроке: Прорезная резьба, домовая резьба, накладная резьба, художественное выпиливание, выкружная лучковая пила.

Межпредметные связи: изобразительное искусство, история,

Ресурсы:

- столярный верстак, выпиловочный столик, ручной лобзик с комплектом пилок.

- изделия выполненные в стиле прорезной резьбы

- плакат.

- альбомы с рисунками.

- трафареты, готовые композиции прорезной резьбы.

- заготовки (дощечки) 10-15 мм из древесины или фанеры

- шлифовальная шкурка, надфили, карандаш, линейка.

- презентация, компьютер, проектор.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Приемы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Создать

благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие;

Проверка явки учащихся;

Заполнение классного журнала;

Проверка готовности учащихся к уроку;

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные:

самоопределение.

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и сверстниками.

3. Актуализация знаний

Обобщающая

беседа с учащимися

Учитель обсуждает правила выбора материала для изготовления игрушки и дополняет ответы учащихся

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Личностные: готовность к равноправному

сотрудничеству.

Коммуникативные:

использование критериев для обоснования своего суждения.

4.Объяснение нового материла

Презентация к

уроку

Рассказ темы с применением

презентации к уроку. Мотивирует учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.

Показ приёмов выпиливания по контуру рисунка.

Техника безопасности. Приложение №1.

Слушают, делают записи в тетрадях.

Учащиеся обдумывают учебные действия, строят план на достижение цели

Познавательные:

извлечение необходимой информации из текста.

Регулятивные:

фиксирование индивидуального

затруднения в пробном действии.

5.Перввичное закрепление

Работа в парах

Контролирует выборочно ответы учащихся на вопросы.

Приложение №2.

Отвечают на вопросы раздаточного материала и проговаривают последовательность выполнения своей игрушки.

Приложение №3.

Познавательные: построение логической цепи

рассуждений.

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Личностные:

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Познавательные: определение последовательности технологии выполнения.

5. Динамическая пауза

Физкультминутка под музыку.

Учитель приглашает физоргов и они показывают упражнения на снятие усталости в плечевом суставе, упражнение для глаз.

Выполняют упражнения

6. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

Индивидуальное выполнение заданий.

Следит за правильностью приёмов переноса рисунка на фанеру, оказывает помощь.

Контролирует правильность рабочей позы и хватки инструмента, соблюдение правил безопасности труда.

Предупреждает возможные типичные ошибки.

Учащиеся организуют своё рабочее место, выбирают фанеру, переносят

свой рисунок. Приложение №4

Приступают к выполнению выпиливания узора.

Личностные: осознание ответственности за общее дело

Регулятивные: волевая само-регуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Познавательные: выполнение действий по алгоритму.

7. Домашнее задание

Записывает на доске.

Записывают в дневник

домашнее задание.

8. Рефлексия деятельности

Продолжить предложение.

«Тот, кто в жизни сделал красивое хоть раз, плохо сделать уже не захочет» С.Фёдоров.

Было интересно…

Было трудно…

Я научился…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Учащиеся вступают в дискуссию.

Личностные: адекватное понимание причин успеха.

Коммуникативные: Формулирование своего

мнения, учёт разных мнений.

Познавательные: контроль и оценка процесса результатов деятельности.

Список литературы для учащихся.

  1. Технический труд учебник 8 класса. под редакцией В.М. Казакевича. Г.А. Молевой. М. : Дрофа 2008.

  2. «Учись выпиливать « В.Зубренков. Д. Бармашин. издательство «Молодая гвардия»

  3. Альбом по выпиливанию. Соколов Ю.В. Москва «Экология.»

  4. Выпиливание лобзиком.В.В. Попов М.Народное творчество 2008 год.

  5. Выпиливание лобзиком Л.А.Костина М. Народное творчество 2008 год.

Приложение №1.

Техника безопасности.

1. Необходимо надёжно закреплять пилку в зажимах лобзика, а выпиловочный столик- в зажиме верстака.

2. Во избежание травм следует обломать плоскозубцами выступающую из верхнего зажима часть пилки.

3. Запрещается работать инструментом с треснувшей или неплотно насаженной рукояткой.

4. Во время работы нельзя низко наклоняться над столиком.

Приложение №2.

Раздаточный материал.

- расскажите о назначении ручного лобзика

- из каких частей состоит ручной лобзик

- как закрепляется пилка в зажимах лобзика.

- почему при выпиливании лобзиком нельзя наклоняться над столиком?

- подумайте и ответьте, как можно осуществить выпиливание внутри заготовки.

Приложение №3.

Последовательность выполнения работы

1. Выбрать заготовку

2. Перенести рисунок на заготовку

3. Высверлить отверстия.

4. Выпиливание по контуру узора

5 .Зачистить выпиленные детали.

6. Сборка.Оделочные операции.

Приложение №4.

Прорезная резьба.

Прорезная резьба называется также сквозной или пропильной. При этом способе резьбы удаляют фон. В сочетании с рельефной или геометрической резьбой создаётся впечатление воздушности изделия.

Приёмы выполнения прорезной резьбы очень просты, поэтому с древних пор она широко распространена, особенно в украшении деревянных домов.

Более трудоёмкой считается прорезная резьба в сочетании с геометрическими выемками и рельефными формами. Такая резьба называется сквозной ажурной.

Широкое распространение прорезной резьбы объясняется и тем, что по сравнению с другими видами плоскорельефной резьбы она менее трудоёмка. Наиболее простым и удобным является способ резьбы с использованием трафаретов. Благодаря большому количеству вариантов она незаменима при изготовлении резного декора домов.

Техника прорезной резьбы.

На размеченной и закреплённой заготовке для того чтобы вставить полотно пилы высверливают отверстия и по контуру узора проводят опиловку. Затем заготовку зачищают шкуркой или стамеской снимают фаски.

Опиловку некоторых видов контура орнаментов, подзоров и других украшений простой формы можно выполнять путём запилов ножовкой и скалывания прямыми и изогнутыми стамесками.

Приложение №5

Рисунки для копирования

Настенная полочка

Технологическая карта урока технологии в 8 классе

Подставка для цветов

Технологическая карта урока технологии в 8 классеТехнологическая карта урока технологии в 8 классе

Футляр для бумаги

Технологическая карта урока технологии в 8 классеТехнологическая карта урока технологии в 8 классе

Настольная лампа

Технологическая карта урока технологии в 8 классеТехнологическая карта урока технологии в 8 классе

Ваза для фруктов

Технологическая карта урока технологии в 8 классеТехнологическая карта урока технологии в 8 классе

Журнальный столик

Технологическая карта урока технологии в 8 классеТехнологическая карта урока технологии в 8 классеТехнологическая карта урока технологии в 8 классе

Настенная полочка

Технологическая карта урока технологии в 8 классеТехнологическая карта урока технологии в 8 классеТехнологическая карта урока технологии в 8 классе

© 2010-2022