- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока по технологии Построение чертежа клиньевой юбки 6 класс
Конспект урока по технологии Построение чертежа клиньевой юбки 6 класс
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кыспай А.А. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учебник: В.Д.Симененко. Технология. 6 класс
Тема: Построение чертежа клиньевой юбки.
Цель урока:
-
Дидактическая: научить построению чертежа к мышление, линьевой юбки.
-
Развивающая: развивать логическое мышление, память, сообразительность, практические навыки.
-
Воспитательная: содействовать воспитанию аккуратности при построению чертежа.
Тип урока: Формирование навыков.
Оборудование: раскройный стол, манекен.
Инструменты: линейка, карандаши, ножницы, материал, бумага.
Дидактический материал: таблица построение чертежа клиньевой юбки, образец «клиньевая юбка», карточки задания для определения осознанности усвоения нового материала, «Волшебный цветок».
Ход урока:
-
Организационный момент (2мин)
-
Проверить явку учащихся
-
Актуализация прежних знаний и умений (5мин)
Игровой момент.
«Волшебный цветок»
-
Формирование новых знаний, умений и навыков учащихся.
Цель урока: На этом уроке вы научитесь построить выкройку клиньевой юбки (показать иллюстрацию).
Как вы уже знаете, что юбка- верхняя поясная одежда для девочек и женщин, которую носят с блузкой, свитером или курткой.
Перечислите, пожалуйста изделия относящиеся к поясной группе (юбка, юбка-брюки, шорты, брюки).
С учетом фасона и вида ткани юбки делятся:
-
Спортивные (преимущественно прямые и слегка расклешенные книзу, обеспечивает свободу движений).
-
Универсальные (можно надевать по любому случаю: на работу и в гости).
-
Вечерние (юбки, предназначенные для особых случаев).
По длине юбки делятся на:
-
Кроткие- «мини» (выше колена)
-
Средние- «миди» (от колена до половины икры).
-
Длинные- «макси» (до щиколотки).
По покрою, они делятся на 3 группы:
-
прямые
-
клиньевые
-
конические
Из трех перечисленных, давайте остановимся на клиньевой юбке.
Клиньевые юбки могут состоять из 4,6,8,10 и 12 клиньев, расширенных книзу. Расширение каждого клина создает характерное для клиньевых юбок равномерное распределение фалд (мягкие складки). Нить основы в таких юбках проходит вдоль центральной линии каждого клина.
Для того чтобы построить чертеж выкройки нам нужно в первую очередь снять мерку.(Это мы делали в прошлом занятии).
Как вы уже знаете , что для величины отрезков чертежа швейного изделия, кроме мерок, необходима знать величину прибавок на свободное облегания. Прибавка- это величина, которую прибавляют к размеру снятой мерки, чтобы сшитое изделие было достаточно свобадным и удобным в носке.
Прибавка- П
Прибавки- Пт=2см; Пб=4см.
Поступая к построению юбки из 4-х клиньев, нужно выполнить необходимые расчеты. (это мы делали в прошлом занятии).
-
Практическая работа:
«построение чертежа клиньевой юбки» давайте рассмотрим способ построения чертежа одного клина четырех клинной юбки.
-
Из точки Т вниз вертикальную линию и отложите на ней расстояние до линии бедер ТБ и ТН (см расчет)
-
Через точку Т провести горизонтальную линию и отложить на ней симметрично влево и вправо половину ширину клина по линии талии ( по расчету).
-
Провести через точку Б горизонтальную линию и отложите на ней вправо и влево половину ширины клина по линии бедер.
-
Для получения ширина клина по линии низа провести прямые через точки Т1 и Б2; а также через точки Т2 и Б2 и продолжить их вниз до пересечения с горизонтально, проведенной через точки Н. Точки пересечения обозначить Н1 иН2. Длина отрезка Н1 Н2-ширина клина по линии низа.
-
От точек Т и Н отложить вниз по 0,5см.Обвести контур чертежа сплошной линией оформляя линию талии и линии за плавными кривыми.
-
Закрепление.
Карточка №1.
1.Юбки по покрою бывают:
а)прямые
б)клиньевые
в)диагональные
г)конические
Карточка №2.
«Установите соответствие»
Название мерки:
Условие обозначение а)длина спины до талии
мерки. б)полуобхват талии
1.Дизд в)длина изделия
2.Сб г)ролуобхват бедер
3.Дтс
4.Ст
Ответ:1…,2…,3…,4…
Карточка№3
Результаты измерения нужно разделить пополам при записи мерок.
а) Ст
б)Сб
в)дизд
г)Дст
Ответ:______
Карточка№4
Пользуясь чертежам клиньевой юбки, заполните таблицу:
Название отрезков чертежа
Буквенные обозначение
Линия талии
?
?
Б1 Б2
Линия середины
?
?
Н1 Н2
Линия бока
?
Карточка№5
Как вы думаета для чего снимают мерки?
-
Подведение итогов уроков (3мин)
-
Сделать анализ выполненных работ
-
Сообщить оценку качества работы каждого учащегося.
-
Выдать домашнее задание (2мин).
-
Повторить то что прошли на уроке. На следующий урок принести цветные бумаги,клей,альбом.