• Преподавателю
  • Технология
  • ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: «Технологический процесс восстановления нарушенных подошвенных скреплений в ремонтируемой обуви клеевым и двухниточным методами скреплений»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: «Технологический процесс восстановления нарушенных подошвенных скреплений в ремонтируемой обуви клеевым и двухниточным методами скреплений»

План-конспект урока трудового обучения(обувного дела) в коррекционной школе 8 вида. Задачи: 1. Совершенствовать приемы соединения деталей низа обуви. Научить учащихся правильному и экономному расходу капроновых ниток при прошивном методе. Учить выгодно комбинировать клеевые и двухниточные методы скрепления подошв.2. Содействовать коррекции и развитию мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости), зрительных восприятий эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля).
Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КС(К)ОУ «Ибресинская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат»

Министерства образования и Молодежной политики Чувашской Республики

Утверждаю:Директор

___________ / Н.Г.Майоров/



План-конспект открытого урока

по предмету

«Обувное дело»


Тема: «Технологический процесс восстановления нарушенных подошвенных скреплений в ремонтируемой обуви клеевым и двухниточным методами скреплений»


9 класс.




Составил: учитель обувного дела

Голубенко Е. В.



п. Ибреси- 2013 год.

Тема: «Технологический процесс восстановления нарушенных подошвенных скреплений в ремонтируемой обуви клеевым и двухниточным методами скрепления».

Задачи: 1. Совершенствовать приемы соединения деталей низа обуви. Научить учащихся правильному и экономному расходу капроновых ниток при прошивном методе. Учить выгодно комбинировать клеевые и двухниточные методы скрепления подошв.

2. Содействовать коррекции и развитию мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости), зрительных восприятий эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля).

3. Способствовать воспитанию интереса к профессии, практичности, трудолюбия бережного отношения к обувным материалам.

Тип урока: комбинированный

Оборудование и материалы: стойка- лапка, крючок для закрепления отогнутой части подошвы, волосяная щетка, абразивный круг, рашпиль, нож обувной, клещи, отвертка, абразивное полотно № 32-50, сосуд для клея, кисть, клей «Дисмакол», механический пресс, шило-крючок, плоскогубцы, нож для подрезки подошвы, молоток обувной, , капроновые нитки 1,8- 2,0 мм. Ноутбук и диапроектор.

Словарная работа: эксплуатационные дефекты, степень износа, затяжная кромка, полиуретановые пластины.

Ход урока:

  1. Подготовительная часть.

  1. Психологический настрой на урок

«У меня все хорошо. У меня всегда есть выбор, я выбираю самое лучшее для меня. Я выбираю урок. Профессия обувщика многогранная, надо иметь выдержку и спокойствие. Я выбираю эту профессию».

  1. На доске составляем ребус ( см. приложение №1)

к

р

ю

ч

о

к

н

а

п

и

л

ь

н

и

к

б

р

у

с

о

к

т

о

к

м

а

ч

и

к

о

с

е

л

о

к

ч

о

т

в

е

р

т

к

а

л

а

п

к

а


  1. Основная часть.



  1. Повторение ранее изученного материала

Дети, как вы думаете, какова цель проведения ремонта обуви?

- Основным назначением ремонта обуви является удлинение сроков носки, восстановление формы верха и низа обуви, улучшение внешнего вида обуви в период её носки.

- А какова цель ремонта низа обуви?

- восстановление нарушенных скреплений, замена изношенных деталей низа, а также повышение эксплуатационных свойств за счет проведения профилактического ремонта.

- Какие бывают методы крепления подошв?

- Клеевой, рантовой, прошивной, гвоздевой, деревянно-шпилечный.

- Что включает ниточный метод скрепления?

-Это прошивание вручную с помощью шила-крючка капроновыми и кордовыми нитками.

Заостряю внимание учащихся, что доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы.

Про мастера, который никакой работы не боялся, говорили: «Мастер на все руки».



  1. Изучение нового материала.

На доске написана тема урока. Детали низа обуви, расположенные под стопой и защищающие её от непосредственного воздействия опорной поверхности, подвергаются сильному изнашиванию. При частичном нарушении подошвенных скреплений обуви основным методом мелкого ремонта является: восстановление нарушенного крепления (приклейка, прошивание отошедшей литой подошвы). Отделившуюся от следа малоизношенную подошву прикрепляют к следу, не изменяя конструкции обуви; при этом используют клеевое, прошивное, гвоздевое, рантовое крепление. Показываю обучающимся через диапроектор Основные технологические операции по восстановлению нарушенных скреплений подошв (см. приложение №)

Клеевые методы крепления низа при ремонте обуви в настоящее время наиболее широко распространены. К основным преимуществам клеевых методов крепления по сравнению с ниточным методом относятся:

  • Отсутствие проколов в подошве, что уменьшит промокаемость обуви;

  • Надежное держание подошвы;

  • Простота технологического процесса, более высокая производительность труда (клеевое скрепление выполняется за один приём).

Нарушение подошвенных клеевых скреплений в кожаной обуви заключается обычно в отслаивании подошвы от затяжной кромки верха.

Прошивной метод крепления низа вследствие неудобств, возникающих в процессе его выполнения и меньшей надежности в носке, используют для изготовления обуви в ограниченной степени.

Детали низа прикрепляют вручную строченым швом. Строченый шов выполняют шилом- крючком. Далее показываю обучающимся через диапроектор ОПЕРАЦИОННУЮ КАРТУ № 2

«Восстановления нарушенных скреплений на участках в ремонтируемой обуви»

(см. приложение №5).

  1. Закрепление нового материала.

Для закрепления материала на доске вывешивается наглядное пособие « Основные технологические операции по восстановлению нарушенных скреплений подошв» (см. приложение №2), дети подбирают правильную последовательность выполнения технологических операций по восстановлению нарушения подошвенных скреплений и прикрепляют на доске.

- Отвечают на вопросы:

Что дает клеевое крепление подошв?

- Клеевое крепление дает плотное, без зазоров соединение верха с низом; этим достигается лучшая защита стопы от воды и пыли, создается благоприятное условие для длительной службы подмётки.

Можно ли клеить влажную обувь?

- Нет. Так как клей плохо соединяется с влажной кожей. Нужно предварительно высушить.

От чего зависит продолжительность службы шва?

- В значительной степени зависит от утяжки. При слабой утяжке скрепленные детали могут взаимно смещаться при ходьбе человека, и при многократных смещениях перетираются нити стежков в толще материала.

Далее предлагается детям игра «Игра-лабиринт» (см. приложение №3)

Учащиеся выбирают правильную последовательность выполнения технологических операций по восстановлению нарушения подошвенных скреплений.

  1. Физкультпауза.

  2. Практическая работа.

Еще раз заостряю внимание на технологии восстановления нарушенных подошвенных скреплений клеевым и ниточным методами крепления.

Провожу инструктаж по технике безопасности при работе обувным инструментом.

III. Заключительная часть.

Чему научились на этом уроке?

-учились восстанавливать нарушенные подошвенные скрепления в ремонтируемой обуви клеевым и двухниточным методами крепления. Научились правильному и экономному расходу капроновых и кордовых ниток при прошивном методе (на доске написана пословица о конечном результате).

«Какие труды - такие плоды»

Дети оценивают работы своих товарищей. Делают вывод о результате труда.

В конце занятия даю оценку теоретических и практических знаний.

Оценки.

Уборка рабочих мест и обувного инструмента .

- Урок окончен.

Приложение №1

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА .Тема: «Технологический процесс восстановления нарушенных подошвенных скреплений в ремонтируемой обуви клеевым и двухниточным методами скреплений»

Приложение №2

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА .Тема: «Технологический процесс восстановления нарушенных подошвенных скреплений в ремонтируемой обуви клеевым и двухниточным методами скреплений»

Приложение №3

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА .Тема: «Технологический процесс восстановления нарушенных подошвенных скреплений в ремонтируемой обуви клеевым и двухниточным методами скреплений»

Приложение №5.

ОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА № 2

Восстановления нарушенных скреплений на участках в ремонтируемой обуви

П / П

Последовательность

операций

Пооперационный

эскиз

Инструмент,

Оборудование,

материалы

1

2

3

4

1









2









3













4













5


6














7













8















9

Частичное отсоединение подошвы от затяжной кромки верха обуви.



Удаление старых ниточных стежков (на участке ремонтируемой обуви)


Взъерошивание затяжной кромки верха и подошвы обуви.



Нанесение клея на затяжную кромку верха и подошвы обуви.




Сушка клеевого слоя.

Термоактивация.




Приклеивание участка подошвы (прижим рукой).



Постановка обуви под пресс.




Снятие обуви из под пресса и прошивание участка ремонтируемой обуви двухниточным швом. Шов должен проходить по линии старых проколов без пропусков и обрывов ниток. Стежки должны быть хорошо утянуты.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА .Тема: «Технологический процесс восстановления нарушенных подошвенных скреплений в ремонтируемой обуви клеевым и двухниточным методами скреплений»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА .Тема: «Технологический процесс восстановления нарушенных подошвенных скреплений в ремонтируемой обуви клеевым и двухниточным методами скреплений»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА .Тема: «Технологический процесс восстановления нарушенных подошвенных скреплений в ремонтируемой обуви клеевым и двухниточным методами скреплений»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА .Тема: «Технологический процесс восстановления нарушенных подошвенных скреплений в ремонтируемой обуви клеевым и двухниточным методами скреплений»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА .Тема: «Технологический процесс восстановления нарушенных подошвенных скреплений в ремонтируемой обуви клеевым и двухниточным методами скреплений»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА .Тема: «Технологический процесс восстановления нарушенных подошвенных скреплений в ремонтируемой обуви клеевым и двухниточным методами скреплений»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА .Тема: «Технологический процесс восстановления нарушенных подошвенных скреплений в ремонтируемой обуви клеевым и двухниточным методами скреплений»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА .Тема: «Технологический процесс восстановления нарушенных подошвенных скреплений в ремонтируемой обуви клеевым и двухниточным методами скреплений»

Отвёртка, стойка-лапка, щипцы, плоскогубцы, гвоздевытаскиватель.



Плоскогубцы, щипцы, стойка-лапка



Рашпиль, наждачня бумага, стойка-лапка




Кисть, сосуд, стойка-лапка, клей -дисмакол.




Рефлектор или электроплита

Термоактиватор, рефлектор.








Механический пресс, струбцина.

Механический пресс.





Шило-крючок, капроновые нитки, прямое шило.





© 2010-2022