Рабочая программа по технологии для 8 класса (вариант для девочек)

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАНО Введено приказом № 4.3-О Принято педагогическим

МО учителей-предметников от 02.09.2015 советом №1

от 26.08.2015 Директор МБОУ «СОШ №37» от 28.08.2015

_________________________ _________________________

_________________________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Бухтояровой Надежды Александровны


по предмету «Технология»

Классы: 8 А, 8 Б, 8 В.














2015 - 2016 учебный год


Содержание

Пояснительная записка……………….……………………………….………………….…..3

Цели и задачи программы.....................................……………………………………….…..3

Планируемые результаты изучения предмета «Технология»…..…..……………………...4

Содержание тем учебного курса……………………………..……………………………...5

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса..............8

Календарно - тематическое планирование….………………………………….…………12

Оценивание обучающихся…….…………..………………………………………………..14





1. Пояснительная записка

Рабочие программы по технологии для 5-8 неделимых классов (менее 25 обучающихся) составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного (общего) образования, с учетом требований обра­зовательного стандарта и ориентированы на работу по учебникам под редакцией В. Д. Симонен­ко (М.: Вентана-Граф, 2011). Программы реализуются: в 5-7 классах - в объеме 2 часа в неделю, 70 часов в год, и в 8 классах - 1 час в неделю, 35 часов в год.

Данные программы рекомендуются для обеспечения непрерывности технологического об­разования. Они позволяют учителю получить представление о целях, содержании, воспитании и развитии обучающихся средствами данного учебного предмета, а также конкретизируют со­держание предметных тем образовательного стандарта, отражают распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программы носят рекомендуемую последовательность с учетом внутрипредметных и межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенно­стей обучающихся и рекомендованы с учетом оснащенности школ, материальных возможностей обучающихся и социальной востребованности.

Базовыми являются разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделоч­ных материалов», «Технологии ведения дома», «Электротехнические работы», «Творческие про­ектные работы», каждый из которых предусматривает использование общепедагогических ди­дактических принципов: связь теории с практикой, научность, сознательность и активность усвоения знаний, а значит, достижение дидактической цели, которую надо понять и осознать.

Особый акцент сделан на инновационный раздел «Дизайн пришкольного участка». Его ак­туальность заключается в том, что в последнее время большое внимание уделяется экологиче­скому и эстетическому воспитанию учащихся. Ландшафтная архитектура и озеленение имеют огромное эстетическое, воспитательное и санитарно-гигиеническое значение. При этом в про­цессе изучения данного раздела учащиеся осваивают не только варианты озеленения школьного участка (двора жилого дома), но и знакомятся с различными видами художественного оформле­ния участка из недорогих, практически «бросовых» материалов. Инициатива, самостоятельность, творческий подход, совершенствование умений работы в коллективе при выполнении творче­ских проектов - это лишь часть задач, которые решаются в процессе изучения данного раздела. А положительные отзывы, полученные от жителей прилегающих к школам домов, позволяют учащимся оценить социальную значимость выполняемых ими проектов.

В реализации программы должное место отводится методу проектов для вовлечения школьников в исследовательскую деятельность, что формирует привычку к анализу потреби­тельских, экономических, экологических и технологических ситуаций.

В данной программе прослеживается модернизация раздела «Создание изделий из тек­стильных и поделочных материалов». Предлагаемое содержание этого раздела позволяет позна­комить обучающихся с конструкционными изделиями из бросового материала, свойствами и технологиями его обработки с учетом экономического и экологического аспектов, направлен­ных на освоение нового практического опыта.

Программы предполагают широкое использование нетрадиционных форм уроков, которые позволяют решить задачу совмещения профориентационной работы с предметным обучением, используя «ключевые компетенции» в меняющихся социальных, экономических и культурных условиях; за счет получения обучающимися профессиональных знаний и умений, облегчающих процесс социальной адаптации, помогают активизировать и углубить познавательную деятель­ность, при этом избежать пагубных перегрузок, сопоставить требования избранного вида труда к здоровью профессионала и собственный медицинский прогноз.

2. Цели и задачи программы:

  • освоение технологических знаний; основ культуры по созданию личностно или общест­венно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и ис­пользования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, веде­ния домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения жизненных и профес­сиональных планов; безопасными приёмами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления; сенсорных и моторных навыков, умений учебного труда; волевой и эмоциональной сферы;

  • воспитание патриотизма, мотивов учения и труда, гуманности и коллективизма, дисцип­линированности, эстетических взглядов, творческого начала личности, трудолюбия, предприим­чивости.

3. В результате обучения обучающиеся

должны знать:

  • правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования;

  • технологию приготовления и требования к качеству готовых блюд, правила подачи к столу;

  • правила оказания первой помощи при ожогах и поражениях током, пищевых отравлениях;

  • виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, различные материалы и приспособления, применяемые в художественных ремёслах;

  • основные свойства волокон и тканей из них, виды пород древесины;

  • основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

  • виды ремонтно-отделочных работ, материалы и инструменты для ремонта и отделки по­мещений; виды санитарно-технических работ, оборудования; принципы ухода за одеждой и обу­вью; цели и значение семейной экономики;

  • пути экономии электрической энергии в быту, правила работы с электроприборами; како­во влияние электрических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

  • сферы современного производства, пути получения профессионального образования;

  • основные методы и приёмы выращивания и проектирования зелёных насаждений, исто­рию развития «зелёного строительства», этапы и правила озеленения пришкольной территории;

должны уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены, оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;

  • определять качество продуктов, готовность блюд, способы подачи готовых блюд к столу; заготавливать на зиму овощи и фрукты;

  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки изделий;

  • проводить разработку учебного проекта изготовления изделия с использованием освоен­ных технологий и доступных материалов;

  • понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при вы­полнении работ;

  • находить необходимую информацию; осуществлять контроль качества изготавляемых изделий;

  • выполнять технологические операции с использованием инструментов и приспособлений;

  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • применять технологические знания на практике;

использовать знания и умения, приобретенные в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • для консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях;

  • проектирование и изготовление полезных изделий из конструкторских и поделочных материалов;

  • выполнение различных видов художественного оформления изделий;

  • планирование и оформление интерьера комнаты;

  • уход за одеждой и обувью;

  • безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов.

4. Содержание тем учебного курса

Кол-во

часов

Название раздела, темы

Основное содержание

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Виды контроля

1ч.

Вводное занятие. ТБ

Цели и задачи курса "Технология". Правила внутреннего распорядка. Инструктаж по ТБ.

Знать санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских

Опрос учащихся по ТБ

9ч.

Кулинария

Технология приготовления пищи. Виды домашней птицы. Виды гарниров к мясным блюдам. Расчет стоимости продуктов, меню.

Виды домашних птиц, их кулинарное применение. Первичная обработка птицы: оттаивание, опаливание, потрошение, промывание. Основные, вспомогательные, комбинированные приемы тепловой обработки кур. Санитарно-гигиенические требования. Время приготовления и способы приготовления гарниров. Требования к оформлению готовых блюд. Составление меню. Расчет стоимости продуктов. Способы подачи готовых блюд к столу. Способы консервирования фруктов и ягод. Стерилизация и способы укупорки банок с компотом. ТБ.

Знать первичную и тепловую обработку кур; сроки и способы хранения пищевых продуктов. Знать способы определения готовности блюд; способы подачи готовых блюд к столу. Знать технологию стерилизации в домашних условиях.

Уметь выполнять первичную обработку птицы; пользоваться приемами тепловой обработки кур; соблюдать санитарно-гигиенические требования. Уметь разделывать птицу и оформлять готовое блюдо; соблюдать правила хранения пищевых продуктов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Опрос.

Проверка практической работы.

8ч.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Рукоделие. Материаловедение и машиноведение. Конструирование и моделирование. Технология изготовления изделия.

Краткие сведения из истории рукоделия. Ассортимент изделий, выполненных в технике "декупаж". Сырье, материалы и приспособления. ТБ. Использовании е ИКТ в технологическом процессе. Требования, предъявляемые к готовому изделию. ТБ. Подготовка поверхности, грунтовка, сушка изделия. Заготовка фрагментов салфетки, закрепление на изделии. Покрытие лаком готового изделия. Уход за изделиями в процессе эксплуатации. Классификация химических волокон. Способы получения. Промышленное значение при изготовлении тканей. Сложные переплетения и размерные величины ткани.

Знать современные направления декорирования, правила по ТБ. Знать основные этапы выполнения изделия в технике "декупаж". Знать свойства тканей.

Уметь декорировать изделие; подбирать материал и цветовую гамму; оценивать свою деятельность, ориентируясь на поставленные цели. Уметь выполнять требования, предъявляемые к готовому изделию. Уметь закреплять фрагменты салфетки на заготовке изделия.

Уметь определять вид ткани сложных структур, синтетические и искусственные нити в тканях; сравнивать прочность ниток из различных волокон.

Опрос

Тест

Анализ выполненной работы

5ч.

Технологии ведения дома

Ремонт помещений

Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Инструменты. Подбор строительных материалов по каталогам. Соблюдение правил ТБ. Экологическая безопасность. Подбор декоративных украшений интерьера. Доходная и расходная часть бюджета семьи. Структура семейного бюджета. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины. Качество товаров, их хранение, безопасность. Прибыль, патент, лицензия, реклама. Изучение цен на рынке товаров и услуг. Защита прав потребителя.

Знать влияние применяемых материалов на экологическую среду.

Знать элементы декора.

Знать доходную и расходную части бюджета семьи. Знать основные источники информации о товарах.

Уметь подбирать строительные материалы по каталогу; планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования. Уметь определять положительные и отрицательные потребительские качества вещей.

Анализ выполненной работы

Опрос

Практическая работа

1ч.

Электромонтажные работы

Значимость и виды электроосветительных приборов. Пути экономии электроэнергии. Лампы накаливания и люминесцентные лампы дневного света, их достоинства, недостатки и особенности эксплуатации. ТБ

Знать пути экономии электрической энергии.

Уметь пользоваться электроосветительными приборами

Опрос

6ч.

Творческие проектные работы

Правила выполнения и оформления творческого проекта. Презентация. Выбор и обоснование проблемы, дизайн - анализ. Подбор материалов и инструментов. Технология выполнения выбранного изделия. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Расчет себестоимости изделия. Экологическое обоснование проекта. Презентация готового изделия. Защита проекта.

Знать этапы выполнения творческого проекта; технологические понятия. Знать технологию проектируемого изделия. Знать формы защиты проекта и требования к ним.

Уметь ставить дизайнерские задачи; выбирать способ графического отображения объекта или процесса. Уметь подбирать материалы и инструменты; рассчитывать себестоимость изделия.

Проект

Опрос

Самоанализ

Оценка проекта и выполненной работы

3ч.

Современное производство и профессиональное образование

Сферы и отрасли современного производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Анализ структуры предприятия. Понятие о профессии, специальности, квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Построение плана профессиональной карьеры. Роль и виды массовых профессий производства и сервиса. Региональный рынок труда. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Интересы и увлечения человека. Определение склонностей и качеств личности, построение планов профессионального образования и трудоустройства.

Знать сферы современного производства; профессиональное деление работников.

Знать о роли профессии в жизни человека.

Уметь анализировать структуру предприятия; находить информацию о региональных учреждениях профессионального учреждения. Уметь определять факторы, влияющие на уровень оплаты труда; использовать приобретенные знания в практической деятельности для выбора пути продолжения образования или трудоустройства.

Уметь находить источники информации о профессиональном образовании.

Практическая работа "Анализ структуры предприятия легкой промышленности"

Тестирование

2ч.

Дизайн пришкольного участка

Основные теоретические сведения о способах обустройства пришкольного участка. Основные стили садово-паркового искусства. Ассортимент и правила подбора растений. Основные стилевые формы ландшафта для создания декоративного оформления пришкольного участка.

Знать элементы декоративного оформления пришкольного участка; основные особенности ландшафтного стиля. Уметь использовать элементы декоративного оформления участка; подбирать растения для газонов.

Опрос

Тестирование



Итого: 35 ч.

Проектные работы

1. Проект "Скатерть для праздничного стола".

2. Проект "ПДД в технике "декупаж".

3. Проект "Мотоцикл и велосипед. ПДД в технике "квилинг".

4. Проект "Аксессуары для вечернего платья".

5. Описание учебно-методического и материально-технического

обеспечения образовательного процесса

п/п

Вид средства обучения

Наименование средства обучения / учебного пособия

1

Книгопечатная продукция

УМК:

● Технология. Обслуживающий труд: 8 класс: учебник для

обучающихся образовательных учреждений/ [В.Д. Симоненко,

А.А. Электов, Б.А. Гончаров и др.]. - 3-е изд., перераб. - М.:

Вентана - Граф, 201.-160с.: ил.

  • Технология. Обслуживающий труд: 8 класс: учебник для обучающихся образовательных учреждений/ [ Н.В. Синица, О.В. Табурчак, О.А.Кожина и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. - 3-е изд., перераб. - М.: Вентана - Граф, 2013.-176 с.: ил.

  • Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.-М.: Вентана-Граф,2015.-160с.

  • Технология. 5-8 классы: рабочие программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов / авт.-сост. Н.П. Литвиненко, О.А. Чельцова, Т.А. Подмаркова. - Изд.2-у.- Волгоград: Учитель, 2014. - 51с.

  • Рабочая тетрадь к учебнику под ред. В.Д.Симоненко. Технология: для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Вентана-Граф», 2012 год

  • Рабочая тетрадь «Формула правильного питания» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 год

Методические рекомендации по оборудованию мастерской

М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. «Формула правильного питания», методическое пособие для педагога. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 год

2

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор ручных инструментов и приспособлений

Виды швов, вышивок, орнаментов

Комплект оборудования и приспособлений для ВТО

Таблицы и плакаты по ТБ, основам кулинарии, машиноведению, изготовлению швейного изделия, вышиванию.

3

Натуральные объекты

Коллекции текстильных волокон

Коллекции текстильных материалов

Аптечка первой мед. помощи

4

Оборудование кабинета (мастерской)

Парты ученические

Стулья ученические

Стол учительский

Стол для раскроя ткани

Стенды с выставкой ученических работ

Секционные шкафы

Утюг, гладильная доска

Машины швейные бытовые (6 шт.)

Машина швейная краеобметочная (оверлог)



Список литературы:

  1. Технология. 5-8 классы: рабочие программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов / авт.-сост. Н.П. Литвиненко, О.А. Чельцова, Т.А. Подмаркова. - Изд.2-у.- Волгоград: Учитель, 2014. - 51с.

  2. Технология. Обслуживающий труд: 8 класс: учебник для обучающихся образовательных учреждений/ [В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров и др.]. - 3-е изд., перераб. - М.: Вентана - Граф, 201.-160с.: ил.

  3. Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.-М.: Вентана-Граф,2015.-160с.

  4. Рабочая тетрадь к учебнику под ред. В.Д.Симоненко. Технология: для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Вентана-Граф», 2012 год

5. Симоненко В.Д., ХотунцевВ.Д. программа общеобразовательных учреждений «Технология.

Трудовое обучение» Москва, «Просвещение», 2005г.

6. История костюма, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2001г.

7. Бровина Е.В. Швея, портной легкого женского платья. Комплект инструкционно-технологических карт. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

8. Брюшко О.Н. Шьем Брюки.- Р-н/Д.: Феникс, 2007, - 218с.

9. Бычкова Е.Р. Практический курс кройки и шитья. - М.: АСТ, 2009.-286 с.

10. Гальперина Г.А. Красота и уют своими руками. - М.: «Риполл классик», 2004.

11. Грожан Д.В. Детали интерьера. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005.

12. Гориянова О.В. Рюкзачки-игрушки и игрушки-подушки. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.-254

13. Ермилова В. В. Моделирование и художественное оформление одежды, М.: Академия, 2000

14. Иванова Т.Н. Домашние заготовки. - М.: Локид, 1998.

15. Ивушкина О.А. Горячие бутерброды. - М.: Рипол классик, 2006.

16. Карпенко Т.И. Вышивка в умелых руках. - М.: Астрель, 2003.

17. Клиентов А. Народные промыслы. - М.: Белый город, 2002. - 48с.

18. Константинова С.С. История декоративно-прикладного искусства.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

19. Мартыненко И.П. Техника вязания. - М., 1999.- 178 с.

20. Павлова М.Б. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя под ред. Сасовой И.А. - М.: Вентана-Граф, 2003. -296 с.

Интернет-ресурсы:

· информационный проект кафедры технологии лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда //

master-class.narod.ru

· Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // ipk.yar.ru

· Начала экономики // besh.websib.ru

· Игры и задачи на развитие творческого мышления // rozmisel.ru

· Сайт о стиле и моде // sarafan.ru

· Сайт о стиле и моде // shpilka.ru

· Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок //

sneg.by.ru

· Академия школы дизайна // designacademy.ru

· Культурно-просветительский центр дизайна упаковки // kpcdesign.ru

· Интернет-портал, посвященный рекламе, маркетингу // sostav.ru

· Современное экономическое образование // spb-economics.narod.ru

· Детский театр моды «Меланж» // melange.by.ru

· Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотное шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани, керамика и др.) // webvernisage.com







Приложение к программе

Таблица календарно - тематического планирования

по предмету «Технология» 8 класс

№ урока


Тема учебного занятия

Кол-во часов

Дата

8 "А"

8 "Б"

8 "В"

1

ТБ в кабинете технологии.

1

2

Виды домашней птицы.

1

3

Способы определения готовности блюд.

1

4

Оформление готовых блюд из птицы.

1

5,6

Виды гарниров к мясным блюдам.

2

7

Расчет стоимости продуктов, меню

1

8

Сервировка стола. Правила этикета.

1

9

Способы консервирования фруктов и ягод.

1

10

Стерилизация фруктов в домашних условиях.

1

11

Рукоделие. Художественные ремесла.

1

12

Декорирование в стиле "декупаж"

1

13

Декорирование на тему "ПДД".

1

14,

15

Поэтапное изготовление изделия.

2

16

Окончательная обработка изделия.

1

17, 18

Синтетические волокна.

Определение ткани сложных структур.

2

19

Творческие проектные работы на тему "ПДД".

1

20

Разработка дизайнерской задачи.

1

21

Технология выполнения изделия.

1

22

Изготовление изделия.

1

23

Изготовление изделия.

1

24

Экономическое и социальное обоснование проекта.

1

25

Защита проекта.

1

26

Ремонт помещений.

1

27

Эскиз декоративного украшения интерьера.

1

28

Расходы семьи и их планирование.

1

29

Бюджет семьи. Проверочная работа.

1

30

Анализ потребительских качеств товаров и услуг.

1

31

Электрические источники света.

1

32

Сферы и отрасли современного производства

1

33

Профессии, связанные с безопасностью на дорогах.

1

34

Диагностика склонностей и качеств личностей.

1

35

Выставка работ "Безопасная дорога жизни".

1

Итого: 35 часов



Оценивание обучающихся

Контроль выполнения программы осуществляется по следующим параметрам качества:

  • степень самостоятельности обучающихся при выполнении трудовых заданий,

  • характер деятельности (репродуктивная, творческая),

  • качество выполняемых работ и итогового продукта.

При оценке выполнения практических заданий можно руководствоваться следующими критериями:

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения, общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки), изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении отдельных операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.



© 2010-2022