- Преподавателю
- Технология
- Планирование Программа профессиональных проб
Планирование Программа профессиональных проб
Раздел | Технология |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Паршакова Т.Б. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки Пермского края
Государственное автономное бюджетное образовательное учреждения
«Краевой политехнический колледж»
Программа предпрофильного курса по выбору
«Профессия строительного направления»
Чернушка 2016
Утверждаю
Зав. учебной части Куединского филиала
______________ Е.П. Булыгина
«___» __________________2016г.
Авторы: Салихов С. З. Мастер производственного обучения
Пояснительная записка
Настоящая программа предпрофильного курса по выбору профессии разработана в объёме 6 академических часов и предназначена для выпускников общеобразовательных школ.
Проблема профессионального самоопределения выпускников школы в настоящее время является актуальной, так как насколько успешно овладеет обучающийся рабочей профессией, зависит его дальнейшее социальное положение и, следовательно, успешная адаптация в самостоятельной жизни.
Цель программы: Формирование положительной мотивации к выбору профессии «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно - тракторного парка»
Задачи:
Ознакомление обучающихся с различными профессиями - условия труда, требования к работнику данной профессии, противопоказания; формирование умения адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями к профессии.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Содержание программы включает в себя общий обзор формирования профессиональных компетенций. А также показывает назначение данной профессии
Обучающиеся должны иметь представление о значении профессионального самоопределения; о профессиях и профессиональной деятельности; об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда.
Обучающиеся должны уметь: соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии; классифицировать профессии по определенным признакам; составлять личный профессиональный план; пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования; предварительно планировать работу; анализировать образец; выполнять работу по плану; контролировать свою работу и вносить коррективы по ходу ее выполнения; оценивать результат по определенным критериям.
Ожидаемые результаты
-
Ознакомление с теоретическими основами по данной профессии.
-
Развитие навыков логического мышления.
-
Осознание значимости данной профессии.
Тематическое планирование на 2015 - 16 учебный год
№ П/П
Тема занятий
Дата
Присутствующие
1
Классный час: «Мир профессии»
15. 09. 2015г
7 чел.
2
Экскурсия в лабораторию «Трактора и автомобили»
15.09. 2015г
7 чел
3
Мастер класс в рамках профессиональных проб
24. 03. 2016г
7 чел.
Классный час: «Мир профессии»
Цель: знакомство учащихся с различными профессиями, развитие живого интереса к многообразному миру профессий.
Задача: воспитание уважительного отношения к разным видам профессионального труда как социально равноценным.
Экскурсия в лабораторию
Цель: ознакомление обучающихся с будущей профессией.
Задача: сформировать положительное отношение к труду.
научить разбираться в содержании профессиональной деятельности.
Мастер класс в рамках профессиональных проб
Цель: знакомство обучающихся с выбранной профессией.
Задача: произвести на коленчатом валу замер коренных и шатунных шеек.