Сценарий мероприятия Праздник труда

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКОУ РО школа - интернат VIII вида

с. Развильное















«Праздник труда»

Сценарий внеклассного мероприятия





















"Праздник труда"

Действующие лица:

Ведущий 1
Ведущий 2
Труд (парень в кепке и рабочем комбинезоне, из карманов которого выглядывают различные инструменты)
Первобытный человек (он же обезьяна, он же ученик, по ходу мероприятия с ним происходит эволюция) необходимы костюмы: обезьяны, шкура первобытного человека, костюм тройка.
Зал украшен пословицами и поговорками о труде, на стенах - изречения о труде и трудолюбии великих людей. Везде воздушные шары.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья, дорогие гости!

Ведущий 2:

В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,
Золотых, стальных, алмазных,
Нет священней слова - Труд!

Ведущий 1:

Все, что пьем мы полной чашей
В прошлом создано трудом:
Все довольство в жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом!

Ведущий 2:

И на место в жизни право,
Только тем, чьи дни в трудах!
Только труженикам слава!
Только им - венок в веках!

Ведущий 1: Наш сегодняшний праздник посвящен Труду. Труд, как и жизнь, существовал всегда. Труд и жизнь - это не разделимые понятия.

Ведущий 2: Труд человека многообразен и постоянен. Пока человек живет - он трудится!

Ведущий 1: Максим Горький так говорил о труде:"Именно в труде, и только в труде, велик человек, и чем горячей его любовь к труду, тем более величественней он сам".

Ведущий 2: А вот что говорил Вольтер: "Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и лени".

Ведущий 1:

"Кто хочет сделаться глупцом,
Тому мы предлагаем:
Пускай пренебрежет трудом,
И жить начнет лентяем!"

Эти строки написал Николай Некрасов.

(Слова ведущих прерывает громкий писк обезьяны)

Ведущий 2: Ой! Что это за звук!

Ведущий 1: Не знаю!

(В зал выбегает обезьянка и тревожно бегает она явно напугана)

Ведущий 2: А кто это такой лохматенький? Я ничего не понимаю, откуда здесь взялась обезьяна?

Ведущий 1: Она очень напугана! Ребята, давайте ей поможем!

(Ведущие гладят обезьянку по голове, усаживают ее на стул. Ученик из зала угощает ее бананом, заранее приготовленным)

Ведущий 2: А вы знаете ребята, судя по одной из теорий о происхождении человека, человек произошел от обезьяны. Но этот процесс происходил не сразу в одно мгновение, а постепенно, на протяжении многих, многих, многих миллионов лет! И главным помощником превращения обезьяны в человека был труд.

Ведущий 1: Вот было бы здорово, если эта обезьянка стала сейчас человеком!

Ведущий 2: Да…. Но это, увы, не возможно…

(Ведущие любуются обезьянкой, гладят, а в это время в зал входит парень - Труд, подкрадывается сзади к ведущим, вмести с ними гладит обезьянку и резко, громко говорит. Ведущие пугаются.)

Труд: Что пригорюнились, красавицы?

Ведущий 1: Ой! А вы кто?

Труд: Обо мне говорят: это без меня не вытянешь и рыбку из пруда! (детям) Отгадали кто я? Я Труд!

Ведущий 2: А мы сегодня как раз о тебе разговариваем!

Труд: А я давно хотел к вам зайти, посмотреть, как вы тут живете трудитесь (осматривается по сторонам). Ой, какая замечательная зверушка! А хотите посмотреть, что я сделаю с ней к концу праздника? Я сделаю из нее человека! Но мне не обойтись без вашей помощи. В течение праздника мне нужно чтобы вы трудились, пели, шутили, рассказывали о труде…

Ведущий 1: Знаешь, Труд, ты как будто бы читаешь наши мысли. Правда? (залу)

(Труд присматривается к обезьянке, как бы прикидывая, что можно из нее сделать)

Ведущий 2: На счет труда, песен, шуток, рассказов не беспокойся. Ведь у нас сегодня не просто концерт, у нас олимпиада.

Ведущий 1: Сегодня у нас проводится практическая олимпиада. Участвуют группы школьников разных профессий.

Олимпиада называется практической, поэтому все вопросы, которые будут задаваться нашим участникам, связаны с практикой.

Олимпиада проводится в три тура, которые состоят из конкурсов и наборов вопросов. Участники отвечают на вопросы, участвуют в конкурсах, набирают баллы, победителем станет тот, кто наберет наибольшее количество баллов.

Нашу работу оценивает жюри.

Прошу участников занять свои места.

Труд: Ну, тогда приступим! А я желаю всем участникам удачи!

(Труд берет обезьяну за руку и уводит за кулисы)

КОНКУРС №1

(Каждому участнику задается по три вопроса).

Начинают штукатуры.

1. Специалист, какой профессии осуществляет кирпичную кладку?

2. Назовите 4 вяжущих вещества.

3. По ТБ, в каком состоянии должны быть инструменты перед началом работы?


  1. Для чего на строительстве используют леса?

  2. Каким инструментом штукатур производит затирку вкруговую и разгонку?

  3. Можно ли производить наружное оштукатуривание глиняным раствором?

1. Какой конструктивный элемент зданий добавляет освещенности в помещениях.

2. Какая сложность имеется при работе с гипсовым раствором?

3. Оштукатуривание необходимо для защиты стен от чего?

ШВЕИ

ОБУВЩИКИ

СТОЛЯРЫ

Ведущий 2: Пока жюри оценивает выступление, мы немного отдохнем. Встречайте!

(Музыкальный номер:

Частушки Мы трудиться очень любим,

Нам трудиться нравится.

Каждый сладит с трудным делом,

С любой работой справится.

Я сегодня нарядилась

В сарафан с иголочки.

Полюбуйтесь-ка, ребята,

На мои оборочки.

Ира, Оля, Катерина

Загорелись вышивать,

Во всю прыть они старались

Заказов больше принимать.

Сам почистить раз в году

Я решил сковороду.

Но потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

По-геройски Катя с ленью

Воевала целый день,

Но, к большому сожаленью,

Победила Катю лень.

Мы частушки петь кончаем

И платочек на плечо.

Приходите в мастерскую,

Мы споём вам там ещё.

После номера в зал выбегает на четырех ногах первобытный человек, за ним Труд)

Труд: Стой! Кому говорю! (Ловит первобытного человека, берет его за руку.)

Ведущий 1: Смотри! (говорит очень удивленно Ведущему 2) Как изменилась наша обезьянка!

Труд: Прошло всего каких-то пару десятков тысячелетий, а результат на лицо. Но чтобы она стала человеком надо еще немало потрудиться.

(Труд уходит, уводит с собой первобытного человека, что-то ему рассказывая.)

Ведущий 2: А мы продолжаем олимпиаду…

КОНКУРС №2.

(Из трех ответов указать неправильный).

Растворы бывают 1) глиняные

2) известковые

3) песчаные

Растворы приготовляют на 1) известковом молоке

2) известковом тесте

3) известковой воде

Известковые растворы служат 1) для оштукатуривания каменных стен

2) для оштукатуривания потолков

3) для плиточных работ

ШВЕИ

ОБУВЩИКИ


СТОЛЯРЫ

Ведущий 1: Ну что, отдохнем?

Песня… «А нам всё равно» из к/ф «Бриллиантовая рука»

На углу парка, там, «А нам, всем друзьям,

Где забор огорожен, вся работа по зубам,

Наша школа стоит Не боимся мы

Так прекрасна, светла. Нитку взять с иглой.

Здесь мы дружно живём, Дело есть у нас -

здесь мы учимся вместе, Даже в трудный час

никогда не унываем, Можем выполнить

песенку поём: Мы заказ любой».

КОНКУРС №3.

Разгадывание кроссвордов

После звучит голос Труда за сценой:

Да не так ты его держишь!

Появляются труд и первобытный человек - уже выпрямлен, в руках палка с привязанным камнем. Труд объясняет, как нужно работать этим инструментом. Труд увидел ведущих)

Ведущий 2: О, вы уже и орудия труда пустили в ход!

Труд: Да, развитие не стоит на месте!

Ведущий 1: А что он уже научился делать?

Труд: Пока только связывать свой инструмент из палки и камня.

Ведущий 2: Кто бы мог подумать? Молодец! (Гладит первобытного человека по голове, ему это нравится)

Труд: Пошли, друг! Нас ждут великие дела! (Уходят)

Ведущий 2: Настало время отдыха. Для вас выступает…

Песня про умельцев.

(мотив песни «Голубой вагон»)

Нас весёлыми умельцами зовут,

Званием таким гордимся мы.

Где нужна работа наша - тут как тут!

Смена мы рабочая страны.

Припев: Времечко школьное все бежит и летит,

И упирается в навыки труда.

Школьное общество все творит и творит,

Дети мы с виду, а в душе мы - мастера.

Выходят Труд и первобытный человек. В руках Труд держит шкуру и заточку в виде ножа)

Труд: А еще если вот здесь сделать дырочки… получится … жилет! (Делает дыры в шкуре, одевает на первобытного человека. Ему явно нравится жилет, он его гладит.)

Ведущий 1: Вы уже одежду себе сооружаете? Прогресс на лицо!

Труд: А еще он научился умываться. Пока конечно в реке и без мыла… но мы работаем над этим!

Ведущий 2: Ну, удачи!

Ведущий 1: Прошу, только после вас! (Уходят, первобытный человек уходит, до сих пор любуясь жилетом из шкуры)

Ведущий 2: А мы вновь возвращаемся к олимпиаде.

Ведущий 1: А сейчас дорогие гости, для вас будет представлена коллекция модной одежды весна - лето 2011! Встречайте наших модниц! (Номер: показ моды) Показ мод.

Ведущий: Наши девочки сейчас

Покажут изделий своих супер-класс.

Платья, костюмы и юбки -

Над ними трудились не сутки.

Давайте оценим их достижения,

Девочки, представляйте свои изделия.

Смотрите! Золушка идет!

Красивая, не сыщешь в целом свете!

А почему? Да все к лицу идет,

Детали все и все предметы.

Что значит доброта, уменье мастериц,

Рукам которых все досталось!

И видишь красоту знакомых лиц,

Знакомого почти в них не осталось!

Вот чудо! Это просто волшебство:

В принцессу превращаться за мгновенье.

Но это просто, просто мастерство,

Фантазии и рук творенье.

И наряд наряда краше

Проплывает мимо нас

Это мастерицы наши

Радуют работой вас.

Тут булавки и иголки,

Нитки, ножницы, тесьма,

И узор на тонком шелке,

А на шерсти бахрома.

Тут защипы, буфы, складки,

Сочетание тонов...

Смотрим мы уже украдкой

На творение из снов.

Платье сшить? Да раз, два, три! Одевайся и иди!

Как взойдёт заря, отправляюсь шить

Ведь без дела жить - только небо коптить.

Собрались мы боевые, дружные и смелые,

Ловко шить мы все умеем и в работе первые.

Вяжем мы в родной нам школе

Вещи нужные везде:

Платья, кофты и подушки,

Разукрашенные все.

И прихватки, и салфетки,

И чехлы на стулья,

Прославляя родной край,

Русское раздолье.

Есть «лужайка» у меня,

Вот моя салфетка,

Ох, и нравится она

Маленьким всем деткам.

Пусть наше рукоделие,

Приносит всем радость.

Прочь, долой безделье,

За работу радостно.

Постараемся ещё

Сделать вещи сами,

Постараемся творить

Нашими руками.

В заключении показа моды все участницы в своих нарядах на сцену в сопровождении записи вальса.

Труд: Если ты посадишь эту семечку в землю… а потом будешь за ней ухаживать…то вскоре получишь урожай.

Ведущий 2: Если я вам не помешаю… можно поинтересоваться, что вы сажаете?

Труд: Учимся выращивать себе пищу. Вот посадили пшеничное зернышко. Он научится выращивать зерно, а потом делать муку и хлеб. А еще мы выучили первые слова. (Говорит)

Человек: МА-МА, ШКО-ЛА.

Ведущий 1: Надеюсь, вы пригласите нас отведать вашего хлеба! (Труд и человек уходят)

Ведущий 2: А сейчас для вас выступает Корчак К. Песенка про сапожника.

Ведущий 1: Вот и закончился наш теоретический конкурс. Я приглашаю всех участников на сцену! (Выходят под музыку) Просим наше уважаемое жюри оценить ответы участников конкурса и подвести итоги

Ведущий 2: А мы… (слышится голос Труда)

Труд: Возьми учебник!

(Выходит мальчик - ученик в костюме - тот, кто был обезьяной, первобытным человеком, ухоженный и аккуратный. Останавливается и ждет Труд. Вместе, за руку, выходят на сцену)

Ведущий 1: Я не могу поверить!

Ведущий 2: Это просто чудо!

(Ученик смущенно улыбается)

Ведущий 1: Вот, принимайте! Я обещал чудеса, и чудеса произошли!

Мальчик: Спасибо вам, Труд! Теперь я понимаю важность и необходимость труда для человека!

Труд: Сейчас, пока ты школьник, главный твой труд - это учеба хорошие, крепкие знания. Но кроме хорошей учебы, ты должен уметь и себя обслужить. Помочь друзьям и близким.

Мальчик: А можно мне в вашей школе учиться? Вы меня возьмете?

Ведущий 2: Конечно! С этого момента ты являешься полноправным учеником школы. Иди в зал.

Ведущий 1: А сейчас подведем итоги трудового года. Мы хотим поощрить добросовестных учащихся, которые с удовольствием посещают уроки труда, не опаздывают, выполняют поручения, ответственно относятся к своим обязанностям, качественно выполняют работы. Итак, лучшие из лучших:

Грамотой награждается:

Надеюсь, что на будущий год наши ряды пополнятся новыми именами и фамилиями, потому что только за труды человек получает вознаграждение.

(Награждение участников конкурса грамотами за I, II, III место, остальные сертификаты участия)

Ведущий 1: Спасибо, что ты рассказал нашим ребятам, как важен Труд для человека!

На этом наш праздник заканчивается. Спасибо за внимание!



Сценарий мероприятия Праздник труда.Сценарий мероприятия Праздник труда.Сценарий мероприятия Праздник труда.









© 2010-2022