Урок технологии и производственного обучения вождения колёсного трактора

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок технологии и производственного обучения вождения колёсного трактора.

Тема:<<Правильная посадка за рулем трактора, приемы пользования рычагами и педалями>>

Цели урока: Научить учащихся; правильной посадке в тракторе: выработать первоначальные умения в пользовании рычагами и педалями.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность и внимательность к работе, бдительность в соблюдении требований безопасности труда.

Развивающие:

Развить их творческие способности, сообразительность, производственную смекалку.

Тип урока:

Изучение приемов пользования рычагами, педалями и контрольно-измерительными приборами.

Метод обучения:

Практический.

Материально-техническое оснащение:

Трактор МТЗ-82, комплект инструментов, заправочные материалы (ГСМ), обтирочный материал, технические карты, журнал по технике безопасности, плакаты.

Межпредметная связь: Устройство трактора.

Учебные работы:

1 .Правильная посадка учащихся.

2 .Изучение рычагов и контрольно-измерительных приборов.

3 .Правильность работ с рычагами и педалями.

4 .Закрепить материал.

2 место проведения: учебный полигон.

Ход занятия:

1.Организационная часть.

1 .Осмотр внешнего вида уч-ся, специальной одежды.

2 .Организация рабочего места.

2.Вводный инструктаж.

1. Сообщить тему и цель урока.

Тема урока: <<Правильная посадка за рулем трактора, приемы пользования рычагами и педалями>>.

Цель урока:

Выработать у учащихся первоначальные умения в пользовании рычагами, педалями и контрольно-измерительными приборами.

2.Проверка знаний учащихся.

1 .Техника безопасности при посадке и выходе у трактора.

2 .Пользования рычагами и педалями.

3 .Контрольно-измерительные приборы их назначение.

3.Содержание инструктажа по ТБ:

1 .Учащиеся обратить внимание на специальную одежду. Учащиеся должен иметь опрятный вид, застегнуты, иметь головной убор, волосы убраны. Обратить внимание уч-ся на то, что правильные приемы выполнение задач являются наиболее безопасными.

2 .В кабине колесного трактора должны быть опоры для ног, удобное сидение, которое регулируется по высоте и в продольном направлении.

3 .В кабине должен быть термос с водой и медицинская аптечка для оказания медицинской помощи при несчастных случаях.

3.Упражнение и текущий инструктаж.

Учитель объясняет и показывает:

А) Рычаги и педали.

Б) Правильность вхождения и посадка в тракторе.

В) Работа контрольно-измерительных приборов.

Необходимо входить и выходить с левой стороны трактора.

Кнопки включения и выключения фар, вентиляторы, плафоны в кабине находится в левой верхней части кабины.

Педаль левого и правого тормоза находится справа и нажимается правой ногой.

Нажимая педаль управление подачи топлива находится справа. При нажимании обороты увеличиваются.

Рычаг переключения скоростей расположен посреди кабины трактора, там так же расположен понижающий радиатор.

Рычаг ВОМ расположен справа от водителя.

Рычаг стояночного тормоза расположен внизу с правой части кабины.

Контрольно-измерительные приборы на панели и верхнем левом углу кабины.

Учащиеся самостоятельно пользуются учебником и плакатами " Контрольно-измерительные приборы МТЗ-82 ","Рычаги управление МТЗ-82 "

3 .Усвоение пройденного материала уч-ся.

Учитель рассказывает работу всех рычагов управления трактором, учащиеся осваивают работу рычагов.

1.Педаль муфты сцепления.

2.Педали левого и правого тормоза.

3.Рычаг переключения скоростей.

4.Педаль подачи топлива (ручная, ножная)

5.Рычаги управления гидрораспределителем.

Контрольно-измерительные приборы:

Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Амперметр (заряд и разряд аккумулятора)

Указатель давления масло в двигателе.

Указатель вакуумной системы трактора.

Контрольные лампы "массы "," поворотов", "дальнего и ближнего света ".

Блок плавных предохранителей.

Ключ стартера.

Учащиеся тренируются поочередно.

4 .Закрепление материала при работающем двигателе.

Подготовить двигатель к запуску, учитель в медленном темпе поясняет ученикам правильность запуска двигателя.

1 .Учитель показывает какие педали и для чего они нужны при движении трактора.

2 .Как производится правильность остановки трактора.

3 .Переключение передач при помощи муфты сцепления.

4 .Экстренная остановка трактора (тормоза левого и правого колеса)

Учитель указывает, что при работающем двигателе нужно контролировать температуры охлаждающей жидкости и давление масла.

Типичные ошибки:

1 .Неправильная посадка в кабине трактора;

2 .Неправильное положение рук на рулевом колесе;

3 .Незнание предельно допустимых показаний контрольно-измерительных приборов;

4 .Незнание правил пользования отдельными рычагами и педалями;

5 .Ошибки в действиях рычагами и педалями;

6 .Несоблюдение правил техники безопасности.

4.Заключительный инструктаж:

Провести итоги занятия:

1.Разобрать ошибки допущенные учащимися во время выполнения занятия, причины и способы их устранения.

2.Объявить и выставить оценки (аргументировать оценки, выставить оценки в журнал, в пулевой лист).

3.Проанализировать производственную дисциплину и соблюдение Т.Б.

4.Сообщить тему домашнего задания:

Нарисовать схему скоростей трактора МТЗ-82.



© 2010-2022