- Преподавателю
- Технология
- КТП элективного курса Смысл и ценности профессиональной карьеры
КТП элективного курса Смысл и ценности профессиональной карьеры
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Плотникова А.Р. |
Дата | 24.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно- тематическое планирование
№
Название темы
занятия
Кол-во часов
Знать/уметь
Дата проведения
1
Внутренний мир человека и возможности его познания
1
Понятие личности. Уникальность личности каждого человека. Многообразие личностных
особенностей. Общее представление о психологии как науке, изучающей внутренний мир человека. Методы изучения личности.
Практическая работа: Составление «древа» психологических качеств
2.09
2
Многообразие мира профессий
1
Труд в жизни человека и общества. Разно-образие профессий. Развитие личности и про-фессиональное самоопределение. Профес-сиональная деятельность как способ само-реализации и самоутверждения личности.
Практическая работа: Составление словаря профессий.
9.09
3
Представление о себе и проблема выбора профессии
1
Структура образа «Я» (знание о себе, оценка себя, умение управлять собой). Диагности-ческие процедуры. Методика «Кто я?». Раз-вивающие процедуры. Методика «я» в глазах другого.
16.09
4
5
6
7
«Секреты» выбора профессии.
Возможности личности в профессиональной деятельности «Могу».
Понятие проф. пригодности, профессионально важные качества.
Социальные проблемы труда «Надо».
1
1
1
1
Потребности и мотивы как условия активности личности. Виды мотивов. Индивидуальные интересы, профессиональные мотивы.
Практическая работа: Знакомство с описания-ми профессий.
Разделение труда. Содержание и характер труда. Процесс и условия труда.
Практическая работа: Труд в современном обществе.
23.09
30.09
7.10
14.10
8-12
Интеллектуаль-ные способности и успешность профессиональ-ного труда
5
Способность к запоминанию (общее представ-ление о памяти, основные процессы памяти: запоминание, сохранение, забывание и т.д.) условия развития памяти.
Способность быть внимательным (общее пред-ставление о внимании: объем, устойчивость, распределение, избирательность). Условия развития внимания.
Способность оперирования пространствен-ными представлениями (роль образов в про-цессе обработки информации).
Способность устанавливать связи и закономер-ности между понятиями.
Способность изменять способы интеллектуаль-ной деятельности (познавательные «барьеры» в различных типах профессии, возможности их преодоления).
Индивидуальные стили кодирования инфор-мации.
Индивидуальные стили переработки инфор-мации.
21.10
28.10
11.11
18.11
25.11
13
Здоровье и выбор профессии
1
Учет состояния здоровья при выборе профес-сии. Типы профессии по медицинским проти-вопоказаниям. Укрепление здоровья в соответ-ствии с требованиями профессии.
2.12
14
Неисчерпае-мость человеческих ресурсов
1
Творческое отношение к собственной жизни. Целеустремленность и преодоление жизнен-ных сложностей при устройстве профессио-нальной судьбы.
Практическая работа: составление индивидуа-льной программы самовоспитания.
9.12
15
Человек в новых социально-экономических условиях
1
Структурная перестройка экономики. Экологические проблемы и их решения.
16.12
16
Путь получения профессии
1
Типы профессиональных училищ, среднеспе-циальных заведений, ВУЗов. Условия приема и обучения в них.
Практическая работа: «Мой путь в профес-сию».
23.12
17
Моя профессиональ- ная карьера
1
Понятие о профессиональной карьере. Крите-рий профессиональной компетенции.
Практическая работа: анализ личного профессионального плана.
13.01
18
Социально-психологический портрет
современного профессионала
2
Предприимчивость. Интеллектуальность. Ответственность. Социально-профессиональ-ная мобильность. Психология принятия решений.
Развивающие процедуры. Деловая игра «Мэрия».
20.01
27.01
19
Основные признаки профессиональ-ной деятельности
1
Предмет труда. Цели труда. Средства труда. Проблемность трудовых ситуаций. Коллектив-ность процесса труда. Ответственность в тру-де. Условия труда. Формула профессии. По-нятие о профессиограмме.
Практическая работа. Конкурс «Угадай профессию».
3.02
20
Классификация профессий
4
Способы классификации профессий. Профес-сии типа «человек - человек», «человек - техника», «человек - природа», «человек - знаковая система», «человек - художествен-ный образ». Характеристика профессий по об-щим признакам профессиональной деятельнос-ти.
Практическая работа. Составление формул профессий.
Профессиональные пробы: профессий типа «человек - человек» (профессии учитель, медицинская сестра), «человек - техника» (профессия «Конструирование, производство и эксплуатация радиоэлектронной аппаратуры»), «человек - природа» (профессия агроном, биолог), «человек - знаковая система» (профессия программист), «человек - художественный образ» (профессия художник-оформитель, художник- модельер) .
10.02
17.02
24.02
3.03
21
Свойства нерв-ной системы
в профессио-нальной деятельности
2
Общее представление о нервной системе и ее свойствах (сила, подвижность, уравновешен-ность). Ограничения при выборе некоторых профессий, обусловленные свойствами нерв-ной системы. Возможность компенсации свойств нервной системы за счет выработки индивидуального стиля деятельности.
Диагностические процедуры. Теппинг-тест; проба Ланчиса.
10.03
22
Темперамент в профессиональном становлении личности
2
Общее представление о темпераменте. Психологическая характеристика основных типов темперамента, особенности их проявления в учебной и профессиональной деятельности. Психологические состояния (монотонность, утомление, психическая направленность в ситуациях аварийности и риска) в трудовом процессе.
Диагностические процедуры. Опросник Айзенка.
Развивающие процедуры. Сюжетно-ролевая игра «Проявление темперамента в профессиональных ситуациях».
Практическая работа. Анализ особенностей поведения людей, имеющих разные типы темперамента, в конкретных ситуациях
17.03
31.03
23
Ведущие отношения личности и типы профессий
2
Отношение к деятельности (удовлетворен-ность трудом, местом работы, профессией).
Отношение к людям (профессиональные взаимоотношения). Отношение к самому себе. Особенности самовосприятия и самооценива-ния. Отношение к предметному миру.
Диагностические процедуры. Опросники «Ориентировочная анкета», «Отношение к другому человеку как к ценности».
Развивающие процедуры. Деловая игра «Модель идеального города».
7.04
14.04
24
Эмоциональные состояния личности
2
Эмоции и чувства, их функции в профессио-нальной деятельности. Основные формы эмоциональных переживаний (настроения, аффекты, фрустрация, стрессовые состояния).
Диагностические процедуры. Опросник «Беспокойство - тревога», методика «Незаконченные предложения».
Развивающие процедуры. Ознакомление с простейшими приемами психической саморегуляции.
Практическая работа. Самонаблюдение за динамикой настроения.
21.04
28.04
25
Волевые качества личности
1
Специфика волевого поведения в отличие от импульсивного и зависимого. Условия развития воли. Роль воли в процессе принятия профессиональных решений.
Диагностические процедуры. Опросник «Какая у меня воля?».
Практическая работа. Выполнение упражне-ний по воспитанию воли.
5.05
26
Оценка способности школьников к выбору профессии
2
Общие основы оценки способности личности к выбору профессии. Оценка способности к самоанализу, анализу профессии, самореализа-ции в различных видах профессиональной деятельности (профессиональных пробах).
Показатель соответствия выбранной профес-сии склонностям учащегося.
Практическая работа. Определение способнос-ти школьников к выбору профессии.
12.05
19.05