КТП элективного курса Смысл и ценности профессиональной карьеры

Знакомясь с приемами самопознания и самоанализа личности, учащиеся соотносят свои склонности и возможности с требованиями, предъявляемыми к человеку определенной профессии, намечают планы реализации профессиональных намерений. Для развития у школьников познавательных интересов, расширения профессионального кругозора предусмотрена самостоятельная внеурочная деятельность: работа с литературой, в кружках, подготовка рефератов, анализ содержания труда рабочих, выполнение индивидуальных творческих ... Изучение курса предполагает активное участие школьников в подготовке и проведении занятий, насыщение уроков и домашних заданий различными упражнениями для самостоятельной работы, раздаточным дидактическим материалом.  
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно- тематическое планирование




Название темы

занятия

Кол-во часов


Знать/уметь


Дата проведения







1

Внутренний мир человека и возможности его познания

1

Понятие личности. Уникальность личности каждого человека. Многообразие личностных

особенностей. Общее представление о психологии как науке, изучающей внутренний мир человека. Методы изучения личности.

Практическая работа: Составление «древа» психологических качеств

2.09

2

Многообразие мира профессий

1

Труд в жизни человека и общества. Разно-образие профессий. Развитие личности и про-фессиональное самоопределение. Профес-сиональная деятельность как способ само-реализации и самоутверждения личности.

Практическая работа: Составление словаря профессий.

9.09

3

Представление о себе и проблема выбора профессии

1

Структура образа «Я» (знание о себе, оценка себя, умение управлять собой). Диагности-ческие процедуры. Методика «Кто я?». Раз-вивающие процедуры. Методика «я» в глазах другого.

16.09

4



5





6





7

«Секреты» выбора профессии.

Возможности личности в профессиональной деятельности «Могу».

Понятие проф. пригодности, профессионально важные качества.

Социальные проблемы труда «Надо».

1



1





1




1

Потребности и мотивы как условия активности личности. Виды мотивов. Индивидуальные интересы, профессиональные мотивы.

Практическая работа: Знакомство с описания-ми профессий.

Разделение труда. Содержание и характер труда. Процесс и условия труда.

Практическая работа: Труд в современном обществе.

23.09



30.09





7.10






14.10

8-12

Интеллектуаль-ные способности и успешность профессиональ-ного труда

5

Способность к запоминанию (общее представ-ление о памяти, основные процессы памяти: запоминание, сохранение, забывание и т.д.) условия развития памяти.

Способность быть внимательным (общее пред-ставление о внимании: объем, устойчивость, распределение, избирательность). Условия развития внимания.

Способность оперирования пространствен-ными представлениями (роль образов в про-цессе обработки информации).

Способность устанавливать связи и закономер-ности между понятиями.

Способность изменять способы интеллектуаль-ной деятельности (познавательные «барьеры» в различных типах профессии, возможности их преодоления).

Индивидуальные стили кодирования инфор-мации.

Индивидуальные стили переработки инфор-мации.


21.10


28.10


11.11


18.11


25.11

13

Здоровье и выбор профессии

1

Учет состояния здоровья при выборе профес-сии. Типы профессии по медицинским проти-вопоказаниям. Укрепление здоровья в соответ-ствии с требованиями профессии.

2.12

14

Неисчерпае-мость человеческих ресурсов

1

Творческое отношение к собственной жизни. Целеустремленность и преодоление жизнен-ных сложностей при устройстве профессио-нальной судьбы.

Практическая работа: составление индивидуа-льной программы самовоспитания.

9.12

15

Человек в новых социально-экономических условиях

1

Структурная перестройка экономики. Экологические проблемы и их решения.

16.12

16

Путь получения профессии

1

Типы профессиональных училищ, среднеспе-циальных заведений, ВУЗов. Условия приема и обучения в них.

Практическая работа: «Мой путь в профес-сию».

23.12

17

Моя профессиональ- ная карьера

1

Понятие о профессиональной карьере. Крите-рий профессиональной компетенции.

Практическая работа: анализ личного профессионального плана.

13.01


18

Социально-психологический портрет

современного профессионала

2

Предприимчивость. Интеллектуальность. Ответственность. Социально-профессиональ-ная мобильность. Психология принятия решений.

Развивающие процедуры. Деловая игра «Мэрия».

20.01

27.01


19

Основные признаки профессиональ-ной деятельности

1

Предмет труда. Цели труда. Средства труда. Проблемность трудовых ситуаций. Коллектив-ность процесса труда. Ответственность в тру-де. Условия труда. Формула профессии. По-нятие о профессиограмме.

Практическая работа. Конкурс «Угадай профессию».

3.02


20

Классификация профессий

4

Способы классификации профессий. Профес-сии типа «человек - человек», «человек - техника», «человек - природа», «человек - знаковая система», «человек - художествен-ный образ». Характеристика профессий по об-щим признакам профессиональной деятельнос-ти.

Практическая работа. Составление формул профессий.

Профессиональные пробы: профессий типа «человек - человек» (профессии учитель, медицинская сестра), «человек - техника» (профессия «Конструирование, производство и эксплуатация радиоэлектронной аппаратуры»), «человек - природа» (профессия агроном, биолог), «человек - знаковая система» (профессия программист), «человек - художественный образ» (профессия художник-оформитель, художник- модельер) .

10.02

17.02

24.02

3.03


21

Свойства нерв-ной системы

в профессио-нальной деятельности

2

Общее представление о нервной системе и ее свойствах (сила, подвижность, уравновешен-ность). Ограничения при выборе некоторых профессий, обусловленные свойствами нерв-ной системы. Возможность компенсации свойств нервной системы за счет выработки индивидуального стиля деятельности.

Диагностические процедуры. Теппинг-тест; проба Ланчиса.

10.03

22

Темперамент в профессиональном становлении личности

2

Общее представление о темпераменте. Психологическая характеристика основных типов темперамента, особенности их проявления в учебной и профессиональной деятельности. Психологические состояния (монотонность, утомление, психическая направленность в ситуациях аварийности и риска) в трудовом процессе.

Диагностические процедуры. Опросник Айзенка.

Развивающие процедуры. Сюжетно-ролевая игра «Проявление темперамента в профессиональных ситуациях».

Практическая работа. Анализ особенностей поведения людей, имеющих разные типы темперамента, в конкретных ситуациях


17.03

31.03

23

Ведущие отношения личности и типы профессий

2

Отношение к деятельности (удовлетворен-ность трудом, местом работы, профессией).

Отношение к людям (профессиональные взаимоотношения). Отношение к самому себе. Особенности самовосприятия и самооценива-ния. Отношение к предметному миру.

Диагностические процедуры. Опросники «Ориентировочная анкета», «Отношение к другому человеку как к ценности».

Развивающие процедуры. Деловая игра «Модель идеального города».

7.04

14.04

24

Эмоциональные состояния личности

2

Эмоции и чувства, их функции в профессио-нальной деятельности. Основные формы эмоциональных переживаний (настроения, аффекты, фрустрация, стрессовые состояния).

Диагностические процедуры. Опросник «Беспокойство - тревога», методика «Незаконченные предложения».

Развивающие процедуры. Ознакомление с простейшими приемами психической саморегуляции.

Практическая работа. Самонаблюдение за динамикой настроения.

21.04

28.04

25

Волевые качества личности

1

Специфика волевого поведения в отличие от импульсивного и зависимого. Условия развития воли. Роль воли в процессе принятия профессиональных решений.

Диагностические процедуры. Опросник «Какая у меня воля?».

Практическая работа. Выполнение упражне-ний по воспитанию воли.

5.05

26

Оценка способности школьников к выбору профессии

2

Общие основы оценки способности личности к выбору профессии. Оценка способности к самоанализу, анализу профессии, самореализа-ции в различных видах профессиональной деятельности (профессиональных пробах).

Показатель соответствия выбранной профес-сии склонностям учащегося.

Практическая работа. Определение способнос-ти школьников к выбору профессии.

12.05

19.05




© 2010-2022