Методическая разработка урока по экономике по теме: Безработица

Раздел Технология
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема Причины и формы безработицы

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по изучению причин и форм безработицы, уяснению учащимися отличий между различными формами безработицы,

Задачи: 1.создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умения анализировать полученную информацию и делать собственные выводы

  1. уметь находить информацию и выделять главное, планировать свою деятельность;

3. помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость изучаемого материала.


Задачи урока: Организовать деятельность

Тип урока: усвоение новых знаний с использованием ИКТ-технологий

Методы урока: частично-поисковый, аналитический, эвристический, объяснительно-иллюстративный.

Формы работы: групповая работа, индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения: презентация к уроку, «Словарь терминов и понятий по обществознанию», тетради, раздаточный материал.

Программное обеспечение: Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Word, web-сайты Интернета.

Оборудование: ПК, проектор, экран.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент

Приветствие учащихся.
- Здравствуйте, ребята! Мотивация учащихся на учебно-познавательную деятельность.

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация опорных знаний и мотивация учащихся

Стихи Маяковского «Кем быть?»

Как можно назвать людей, которые имеют работу и не имеют таковой?

Опрос .Кого считать занятым, кого безработным?

Все ли могут найти работу. Почему?

- Тема сегодняшнего урока очень актуальна, так как безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее сильное воздействие человека. (2слайды)
Сообщение цели и задачи урока.

- Занятые и безработные

Учащиеся сами определяют тему урока, после того как просмотрят слайд № 1.
Делают вывод: « Причины и формы безработицы», записывают тему урока в тетрадь. Отвечают на поставленные вопросы, которые предлагаются учителем для актуализации опорных знаний. Дают ответы на поставленные вопросы.

- О причинах безработицы

  1. Изучение нового материала





Работа в группах




Постановка проблемного вопроса
-Быть безработным хорошо или очень плохо?
На этот вопрос вы ответите в конце урока, проанализировав мультфильм с экономической точки зрения в двух экономических системах.

  1. Безработица - спутник рыночной экономики.

Просмотр ролика

Нарушал ли закон герой мультфильма «Песенка мышонка?»

Предлагает работу с источником (37 статья Конституции РФ и статья 40 Конституции СССР).

Вопрос учителя:


Что общего и различного в этих статьях?

- Ребята, почему при командной экономике все работали, безработных не было; а при рыночной экономике появляется макроэкономическая проблема, как безработица?

Ученики отвечают на вопрос, затем анализируют изученные статьи Рассуждения ребят: труд - это право, а не обязанность; свобода труда проявляется в предоставлении возможности свободно распоряжаться своими способностями
к труду. Возможность трудиться свободно гарантируется запретом принудительного труда

Рассуждения ребят:
При командной экономике труд был обязанностью, а незанятость граждан была основанием привлечения их
к юридической ответственности(по статье «тунеядство»).

Потому что монополистом было государство, которое обеспечивало всех работой

. Для лучшего усвоения понятия «безработица»

  1. Самостоятельная работа

2. Причины безработицы. Виды и формы безработицы.

Следующий пункт плана изучается школьниками самостоятельно

1. Причины безработицы.
2. Фрикционная безработица.
3. Структурная безработица.
4. Циклическая безработица.
5.Сезонная безработица.
6. Формы безработицы.

Работают самостоятельно с источником информации.

Отвечают на вопросы учителя

5. Закрепление полученных знаний.

-Анализ просмотренного мультфильма.

- Ответ на поставленный выше вопрос о безработице?

Решение тестовых заданий. Проверяем и анализируем. Учитель обсуждает итоги выполнения тестов.

Самостоятельно выполняют тестовые задания

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель организует подведение итогов урока, проведение рефлексии.
- Какая цель была поставлена на уроке?
- Насколько она была реализована?
- Что получилось?
- Что не получилось?
- Что хотели бы изменить?
- С чем уйдете с урока?
Учитель задает учащимся наводящие вопросы, чтобы ученики сами подвели итоги урока

Вывод урока: Безработица - явление неоднозначное. Хорошо это или плохо. У безработицы есть и позитивные, и негативные последствия. Думаю, чтобы не стать безработным, человек должен учиться и достойно работать.

Памятка для учащихся «Рефлексия урока»
Наш урок подошёл к концу, и Я хочу сказать...
- Мне больше всего удалось ...
- За что я могу себя похвалить?
- За что я могу похвалить одноклассников?
- Что приобрёл?

- Для меня было открытием то, что ...
- Что, на мой взгляд, не удалось? Почему?
- Что учесть на будущее?

Рассказывают, как они достигли цели, какие возникли проблемы. Что сделать, чтобы их решить.

7. Домашнее задание

§13.4

Тест «Безработица, виды и формы безработицы».

1. Безработными считаются:

1) все неработающее население;
2) желающие работать, но не имеющие возможности получить соответствующую своей профессиональной подготовке работу;
3) неработающие и получающие пособие по безработице;
4) утратившие способность к труду.

2. Формой проявления естественной безработицы является:

1) фрикционная;
2) добровольная;
3) скрытая;
4) циклическая.

3. Потерявшие работу из-за кризиса (спада) в экономике относятся к безработице:

1) структурной;
2) циклической;
3) фрикционной;
4) сезонной.

4. Потерявшие работу вследствие внедрения новой техники и технологии в производство относятся к безработице:

1) структурной;
2) циклической;
3) фрикционной;
4) сезонной
5) верный ответ не введен.

5. Потерявшие работу вследствие изменения структуры экономики относятся к безработице:

1) циклической;
2) фрикционной;
3) сезонной;
4) верный ответ не введен.

6.Как называется вид безработицы, связанный с поиском и ожиданием работы?

1) структурная;
2) сезонная;
3) фрикционная;
4) циклическая.








© 2010-2022