Конспект урока Виды рабочей одежды. Снятие мерок

Задачи 1.     Знакомство с историей создания одежды, с основными видами одежды; 2.     Формирование добросовестного отношения к труду, дисциплинированности к работе; 3.     Обучение снятию мерок. Цель: ознакомить учащихся с многообразием рабочей одежды. Оформление: таблица, карта-путешествие, выставка одежда. Что такое одежда? Одежда- это изделие (или несколько изделий) надеваемое человеком и несущее утилитарные и эстетические функции (определение записывается в тетрадь). В зависимости от назначения одежда делится на бытовую и производственную. (Изобразить схематически на доске, девочки зарисовывают в тетрадь). Одежда             Бытовая   Производственная   Спортивная   Форменная - повседневная - торжественная - домашняя - рабочая одежда   - специальная - одежда медиков, продавцов   - одежда для занятия спортом   - форма милиционеров, военных, железнодорожников и др.  
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока Виды рабочей одежды. Снятие мерок.Конспект урока Виды рабочей одежды. Снятие мерок.Конспект урока Виды рабочей одежды. Снятие мерок.Конспект открытого урока по технологии в 5 классе.

Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда.

Виды рабочей одежды. Снятие мерок.

Задачи:

  1. Знакомство с историей создания одежды, с основными видами одежды;

  2. Формирование добросовестного отношения к труду, дисциплинированности к работе;

  3. Обучение снятию мерок.

Цель: ознакомить учащихся с многообразием рабочей одежды.

Оформление: таблица, карта-путешествие, выставка одежда.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Изучение нового материала

  3. Практическая работа

  4. Итог урока

Изучение нового материала:

Здравствуйте девочки. Рада встрече с вами. Сегодня на занятии присутствуют все? Спасибо. Итак, начинаем…

Сегодня мы с вами на уроке побываем в «Стране мастериц». Первый этап нашего пути - «Ателье мод».

Вопрос: Что такое одежда?

Одежда- это изделие (или несколько изделий) надеваемое человеком и несущее утилитарные и эстетические функции (определение записывается в тетрадь).

В зависимости от назначения одежда делится на бытовую и производственную. (Изобразить схематически на доске, девочки зарисовывают в тетрадь).

Одежда


Бытовая

Производственная

Спортивная

Форменная

- повседневная

- торжественная

- домашняя

- рабочая одежда

- специальная

- одежда медиков, продавцов

- одежда для занятия спортом

- форма милиционеров, военных, железнодорожников и др.

(девочкам предлагается выбрать на выставке рабочую одежду выставка рисунков)

Вопросы:

  1. Для чего предназначена рабочая одежда?

  2. Что может входить в комплект рабочей одежды?

  3. Что такое комплект одежды?

Комплект одежды - это одежда, состоящая из двух и более изделий, каждое из которых является составной частью комплекта.

Из того можно сделать вывод, что комплект одежды, состоящий из фартука и головного убора, можно рассматривать как рабочую одежду (если ее надевают для выполнения работ в бытовых условиях).

Требования к рабочей одежде:

  1. Одежда должна быть удобной для работы и соответствовать своему назначению.

Фартук - для приготовления пищи должен полнее закрывать фигуру, чтобы предохранить платье от загрязнения.

  1. Головной убор должен закрывать волосы.

Следующий этап - озеро «Историческое».

(доклад ученицы 5 класса)

Третий этап - «Храбрая Портняжка»

Отгадайте загадки:

  1. Неграмотный, а весь век пишет. (карандаш)

  2. Семя плоско,

Поле гладко,

Кто умеет,

Тот и сеет,

Семя не всходит,

А плод приносит. (бумага, буквы)

Молодцы, девочки! И как вы уже, наверное, догадались, что на этом этапе нам понадобиться карандаш, бумага и сантиметр. Для построения чертежа изделия необходимо снимать мерки с фигуры человека. Мерки надо снимать точно, иначе чертеж получится неправильным, и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фигуре. Для снятия мерок служит сантиметровая лента. Изобрел её в 1810 году французский портной.

Для того чтобы точно определить условные линии на фигуре человека, представим себе озеро с гладкой поверхностью воды. Из воды на берег выходит девочка - линия воды находится на линии шеи (точки пересечения основания шеи и линии плеча);

  1. Девочка остановилась, когда вода дошла до передних углов подмышечных впадин. По линии воды будет расположена линия груди.

  2. Потом вода дошла до самого узкого места фигуры - это будет линия талии.

  3. На 12 - 14 см. ниже линии талии будет располагаться линия бедер.

  4. На уровне середины колена проходит линия колен.

Мерки - это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения.

Мерки снимаются по определенным правилам.

Правила при снятии мерок

1. Мерки снимаются по правой стороне фигуры.

2. Талию предварительно опоясывают шнуром.

3. При снятии мерок измеряемый должен сто ять прямо без напряжения.

4. Мерки снимаются сантиметровой лентой. При измерении, сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять. На измеряемом должна быть легкая одежда.

5. Мерки длины записываются полностью.

Мерки ширины и обхватов записываются в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фартука.

Физкультминутка

Упражнения

  1. Откинуться на спинку стула, выпрямить ноги вперёд, руки опущены. Опустить голову, закрыть глаза, расслабиться (15-20 сек.).

  2. Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле, руки вниз, голова опущена. 1-2 - руки за голову, пальцы переплетены, прогнуться, откинув голову назад, - 3-4 - и.п. (Темп медленный, повторить 3-4 раза).

  3. И.П. - сидя на стуле, руки на поясе. 1 - руки к плечам, кисть в кулак; 2 - руки вверх, потянуться, кисти выпрямить; 3 - руки к плечам, кисти в кулак; 4 - "уронить" руки вниз (Темп медленный, повторить 3-4 раза).

  4. И.П. - сидя на стуле, руки опущены. 1-2 - поднять плечи, пытаясь коснуться мочек ушей; 3-4 - опустить. (Темп средний, повторить 4-6 раз).

  5. И.П. - сидя на стуле, руки на поясе. 1-2 - два пружинистых наклона влево, рукой коснуться поля; 3-4 - и.п. То же вправо (Темп средний, повторить 3-4 раза).

  6. И.П. - сидя на стуле, руки опущены, ноги, согнутые в коленях, поставить на пол. 1-2 - поднять пятки, опустить; 3-4 - поднять носки, опустить (Темп средний, повторить 3-4 раза).

Текущий инструктаж

Показываю на ученице приемы снятия мерок, сначала снимаем мерки обхватов (полуобхватов), затем мерки длины. Записываются мерки в той последовательности, в которой они снимались.

Практическая работа: "Снятие мерок".

Во время практической работы звучит музыка релаксации (валеологический компонент)

  1. Работа выполняется в виде игры "Ателье" (заказчик и приемщик заказа).

  2. Практическую работу по снятию мерок проводим по партам, т. е. по 2 ученицы: первая снимает мерки (приёмщик заказа) со второй (заказчик) и записывает их (в таблицу "Мерки" [1], в графу "Мои мерки" для заказчика).

  3. Выполняю целевой обход с целью предупреждения ошибок. Контролирую правильность выполняемой работы, снятие мерок.

Следующий этап - «Ворота Знаний»

Подведение итогов урока.

Предлагается задание «Поле чудес»

  1. Головной убор

к

о

с

ы

н

к

а

  1. Рабочая одежда

ф

а

р

т

у

к

  1. Чертеж изделия в натуральную величину

в

ы

к

р

о

й

к

а

Проверочный тест. Выставление оценок за урок.

Учитель благодарит учащихся за плодотворную работу.

Meрки для построения чертежа фартука с нагрудником

Обозначе ние мерок

Название мерок

Порядок

снятия мерок

Назначение мерок

Мои мерки

1.Ст

Полуобхват талии

Измеряется по самому узкому месту туловища

Для расчета длины пояса

2. Сб

Полуобхват бедер

Измеряется по линии бедер горизонтально

Для расчета ширины фартука

3. Дн

Длина нагрудника

Измеряется от линии талии вверх до желаемой длины

Для определения длины нагрудника

4. Днч

Длина нижней части фартука

Измеряется от линии талии вниз до желаемой длины.

Для определения длины фартука

к

о

с

ы

н

к

а

ф

а

р

т

у

к

в

ы

к

р

о

й

к

а

открытый урок технологии в 6 классе

Автор: Е.Ю.Смирнова

Тема урока « Виды круп и макаронных изделий. Правила варки каш и макаронных изделий»

Тип урока - комбинированный.

Цели: ознакомить учащихся с разнообразием круп, бобовых и макаронных изделий. . Познакомить учащихся с пищевой ценностью круп, с видами и способами приготовления каш;

Формирование знаний и умений по технологии приготовления рассыпчатой гречневой каши;

Развитие интереса к своей культуре, воспитание культуры труда и питания.Воспитывать эстетический вкус, внимательность.

Оборудование: учебник «Технология». (вариант для девочек). 6 класс, под ред. Симоненко В.Д., М.: «Вентана-Граф», 2008 г., рабочая тетрадь, кухонный инвентарь, инструкционные карты, коллекция макаронных изделий, круп и злаковых культур (на каждой парте - в одноразовых стаканах), проектор, ноутбук

Ход урока

I. Организация урока.

а) Приветствие;
б) Выявление отсутствующих.
в) Повторение пройденного материала.
г) Объявление темы урока .Запись темы урока в тетрадях.
д) Доведение до учащихся целей и плана урока.

Вопрос к учащимся. Что вы предпочитаете есть на завтрак? (ответы уч-ся)

К сожалению многие из вас предпочитают есть на завтрак бутерброды. Вместо того чтобы сварить кашу, которая очень полезна для здоровья. Да и времени для приготовления каши у вас уйдет не многим больше, чем приготовить себе бутерброды. Но вот заряда бодрости от каши вы получите на целый день, ведь любая каша - питательный и ценный продукт в отличие от хлеба с колбасой .В каких сказках, рассказах вы встречались с кашей?

(Лисица и журавль, басня Крылова; Мишкина каша, Носов; Илья Муромец, былинный герой - любимая каша гречневая; Геркулес считается богатырской кашей)

Какие крупы для приготовления каш вы знаете?

Какие каши из этих круп можно приготовить? (ответы учащихся)

Тема сегодняшнего урока «Горшочек каши. Виды круп и макаронных изделий"

Да, в деле крупном или малом

Необходимо прежде знать,

Что каша, пышущая жаром

Сердца сумеет приковать.

II Повторение пройденного материала.

Устный опрос. Вопросы для повторения:

  1. В чём ценность рыбы для питания человека? (важнейший источник питательных веществ высокой биологической активности. Рыбий жир содержит витамин А и D, богата и йодом в 20-30 р. Больше, чем в говядине.)

  2. Для кулинарной обработки какая используются рыба? (Живая рыба, охлаждённая, мороженая, солёная, вяленая, копчёная, консервированная).

  3. Каким образом можно определить доброкачественность рыбы?
    (после размораживания: сохранена целостность рыбы, чешуя гладкая, чистая, глаза выпуклые, прозрачные, жабры ярко красные, мякоть с трудом отделяется от костей, свежий характерный рыбный запах)

  4. Перечислите этапы первичной обработки рыбы? (Оттаивание, очистка рыбы от чешуи, разрезание брюшка - удаление внутренностей, головы, плавников, хвоста, пластование, нарезание на порционные куски.)

  5. Какие виды тепловой обработки применяются при приготовлении блюд из рыбы?
    (отваривают, припускают, жарят, запекают)

III . Изучение нового материала.3. Объяснение нового материала.

Каша одна из самых распространенных русских национальных блюд, второе после щей по своему значению на русском столе. Как говаривали в старину «Щи да каша - пища наша». В старину приготовление каши сопровождалось различными обрядами. Зерно и крупа служили символом жизни и благополучия. Длительное время каша в России любимым блюдом, а первоначально даже торжественным, обрядовым. Ее употребляли на различных празднествах, на пирах, свадьбах, крестинах. В XII-XIV веке каша - слово пир. Позднее каша - это блюдо при коллективных работах, и поэтому «Артель» стали называть кашей.

В старину существовал обряд кормления гостей кашей, в честь новорожденных. Повивальная бабка угощала гостей кашей, они давали деньги ей и новорожденному.

Бабина каша - у русских.

Заливка - у украинцев.

Жмур - белорусов.

Крестинный обед - поляков.

- Обряд - жениха и невесту на счастье обсыпали зерном.

- До принятия христианства жених и невеста должны были сварить и съесть кашу - закрепление брачного союза.

- В X веке у русских князей был обычай для заключения мирного договора варить кашу. После этого мир считался восстановленным.

- С ним кашу не сваришь. (Фразеологический оборот, который обозначает невозможно договориться, сделать какое-либо дело)

Пословицы:

Гречневая каша - матушка наша.

А хлебец ржаной - отец наш родной.

В народном фольклоре встречаются скороговорки, шутки, повторялки, диалоги и даже дразнилки, в которых упоминается каша:

Скороговорка:

Дали Клаше каши с простоквашей.

Ела Клаша кашу с простоквашей.

Шутка-повторялка-диалог:

- Тит, а Тит?

- Чево?

- Иди молотить.

- Живот болит.

- Иди кашу есть.

- А где моя большая ложка?

Дразнилка:

Из-за лесу, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Его девушки любили

Кашей масляной кормили.

Каша масляная,

Ложка крашеная,

Ложка гнется,

Нос трясется.

Рисовая каша чрезвычайно популярна, в ней меньше содержание белков.

Рисовая крупа

Рисом питается большая часть населения Земли, прежде всего в Азии. Нашу планету условно можно разделить на западный "мир пшеницы" и восточный "мир риса". К сожалению, в процессе очистки и шлифовки рисовых зёрен удаляются витамины, белок и клетчатка. Остаётся легко перевариваемый и дающий много энергии крахмал. Это свойство широко используется в диетическом питании. Относительными противопоказаниями являются ожирение, сахарный диабет. Из р

Из пшеницы получают манную и пшеничную крупу.

Манная крупа

Из пшеницы делают манную крупу, "полтавскую" и "артек" (дроблёное зерно). Манная каша на молоке очень калорийна и легко переваривается. Её дают и малышам, и детям постарше. Особенно хороша манка с кисловатым вареньем или кусочками яблок.

Просо в нашей стране относится к числу крупяных культур. Пшено - это ядро проса.

Пшенная крупаДревнейшей зерновой культурой является просо. Сейчас из него делают пшено. Переваривается оно медленно и обычно рекомендуется при сахарном диабете, атеросклерозе и заболеваниях печени.

В русской кухне каши издавна делились на три основных вида - кашицы, размазни и крутые, рассыпчатые. Каждый из перечисленных видов отличается соотношением количества жидкости и крупы.

Первичная обработка крупы

Сегодня на уроке мы поговорим о кашах, бобовых и макаронных изделиях. Вы узнаете, почему они так популярны среди людей. Ознакомитесь с их ассортиментом и разнообразием.

Объяснение учителя.

Крупы получают из различных зерновых культур. К зерновым культурам относятся хлебные злаки (пшеница, овес, ячмень, рис , просо, кукуруза), бобовые (бобы, фасоль, горох, чечевица, соя), а также гречишное растение - гречиха. Из одних делают муку, а из других крупу.

Крупы имеют большую пищевую ценность, они снабжают организм углеводами растительными белками. Крупы содержат от 68-77% углеводов и до 12% растительного белка. Больше всего белка содержится в манной, гречневой, овсяной крупах. В гречневой и овсяной содержится 65-68 % углеводов, представлены в основном клетчаткой, поэтому гречневую и овсяную крупу рекомендуют использовать в питании пожилых людей. Манную крупу и рис, в которых углеводы представлены в основном крахмалом, рекомендуется использовать в детском питании. В крупах "содержатся витамины группы В и витамины РР, особенно богаты ими овсяная и гречневая крупы.

По качеству крупы должны удовлетворять следующим основным требованиям: иметь цвет, вкус и запах, присущие данному виду крупы, быть без посторонних привкусов и запахов.

Рассмотреть образцы в стаканчиках!!!

Хранить крупы надо в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Для их хранения можно использовать полотняные мешочки, а также стеклянные или металлические банки, которые не следует плотно закрывать: крупу нужно проветривать, чтобы она не приобрела затхлого запаха. Крупы, содержащие большое количество жира, такие как пшено, овсяная, рекомендуется хранить в тёмном прохладном месте и недлительное время, чтобы они не прогоркли.

Крупы используют для приготовления различных блюд: закусочных, первых (супов), вторых (каши, запеканки и т. д.). Каши по консистенции варят: рассыпчатые, вязкие, жидкие, а также готовят из крупяных каш пудинги, котлеты и биточки.

(Под запись в тетрадь).

Про кашу в народе сложилось множество пословиц и поговорок:

  • Гречневая каша - матушка наша, а хлеб ржаной - отец родной.

  • Каша - кормилица наша.

  • Русского мужика без каши не накормишь.

  • Кашу маслом не испортишь.

  • Щи да каша - радость наша.

  • Каша-то густа, да чашка пуста.

  • Где щи да каша - там и наши.

Хоре минутка. Девочки поют частушки про кашу и танцуют:

Дайте каши, дайте каши,
Дайте каши с молоком.
Наедимся вкусной каши
И частушки вам споём!
Я плясала бы и пела б
Только нету больше сил,
Пол ведёрка каши съела б
Если б кто-нибудь сварил

БЛЮДА И ГАРНИРЫ ИЗ БОБОВЫХ

К бобовым относятся горох, фасоль, чечевица. Горох лущеный- единственная крупа из зерна бобовых. Фасоль бывает белая, цветная однотонная и цветная (пестрая). Питательная ценность бобовых определяется содержанием в них большого количества белков - до 25%. Чечевица когда-то называлась сочевица, так как ее несушеные семена очень сочные. Впоследствии первый слог «со» превратился в «че», так сочевица стала чечевицей. Впервые она упоминается в литературе в X-XII вв. Употребление в пищу начинается с XV в. Известно, что монахи Киево-Печерской лавры варили из нее каши и супы.

Фасоль впервые появилась в России в первой половине XVI в. Долгое время она играла роль декоративного растения, украшая дворцовые сады. В пищу ее стали использовать только с первой половины XVIII в. Это могло произойти и раньше, не будь у нее местных» конкурентов: очень широко были распространены горох и чечевица. Но постепенно к XIX в. фасоль прочно вошла в рацион питания населения юга России, Южной Сибири.

Горох и фасоль перед варкой замачивают в холодной воде до полного набухания: горох - около 5 ч, фасоль - 6...8 ч. После набухания воду сливают, так как в нее переходят вещества, препятствующие развариванию. Бобовые заливают холодной водой (2...3 л па 1 кг) и варят под крышкой без соли при слабом кипении. (Соль также мешает развариванию.) Продолжительность варки гороха 1-1,5 ч, фасоли 2 ч.

При приготовлении блюд из бобовых, в состав которых входит томат, его добавляют только в пассированном виде после полного размягчения бобовых

Макаронные изделия - питательный и ценный продукт Они содержат 10-11 % белков, 74-75 % углеводов и до 1 % жиров. Эти изделия очень удобны как полуфабрикат, потому что долго сохраняются, а приготовление блюд из них требует мало времени.

Впервые макароны появились в Южной Италии. Уже в эпоху средневековья они пользовались большой популярностью у населения, были основным продуктом питания. Изготовляли макароны кустарным способом.

С XVIII века Италия наладила фабричное производство макарон и стала вывозить их на продажу в соседние европейские страны. Макароны разошлись по всему свету. Первую макаронную фабрику в России построили в 1797 году в г. Одессе.

Сейчас макаронные фабрики вырабатывают из различных сортов пшеничной муки разные виды макаронных изделий: трубчатые, макаронные засыпки, вермишель.

Макаронные изделия должны отвечать следующим требованиям:

  1. иметь однотонный цвет - белый с желтоватым оттенком;

  2. правильную форму;

  3. вкус и запах - без горечи, затхлости, кислого привкуса и
    других посторонних привкусов и запахов.

Макаронные изделия варят двумя способами: первый сливной, второй - не сливной. (Охарактеризовать оба способа.)

I способ варки применяют для гарниров;

II способ - для запеканок и макаронников. К качеству блюд, приготовляемых из макаронных изделий предъявляют следующие требования:

*Отварные макаронные изделия должны быть мягкими, не склеенными, не разваренными, без комков;

*запеканки должны быть мягкими, сочными: макаронные
изделия в них соединены между собой; на поверхности подрумяненная корочка;

*вкус, цвет и запах блюда должны быть свойственны отварным макаронам, с привкусом того продукта, с которым оно приготовлено. Работа по карточкам.

Вопрос: Что вы можете сказать о первичной обработке круп? Посмотрите образцы круп, найдите в них примеси.

Карточка 1.

Крупа Первичная обработка

Переборка Просеивание Мытье Подсушивание Замачивание

Гречневая

Рис

«Геркулес»

Пшено

Перловая 2-3 часа

Манная

Карточка 2

Злаковая культура Крупа, получаемая из зерна

Гречиха

Рис

Просо

Пшеница

Ячмень

Кукуруза

Овес

Инструкционная карта

Наименование продукта -крупа гречневая

Количество продуктов Крупы- 0,5 кг, 1.5 л. воды, соль по вкусу, масло слив. 100Г

Последовательность приготовления

Посуда и инвентарь ( кастрюля, ложка, тарелка, миска)

1.Перебрать крупу, промыть.

2.Вскипятить воду. Залить крупу кипятком.

3.Добавить соль и варить на среднем огне до выкипания воды

4.Воду 1,5л влить в кастрюлю, добавить крупу

5.Масло сливочное 100г

6.Добавить в готовую кашу и подать на стол .

Приложение 3

Технология приготовления макарон с сыром.

1.В кипящую подсоленную воду положить макароны (можно поломать).

2. Воды по объему в 5 раз больше, чем макарон.

3.Варить до готовности (20 минут).

4.Готовые макароны откинуть на дуршлаг, дать воде стечь.

5. Переложить в кастрюлю, заправить маслом и ½ тертого сыра, перемешать.

6.Горячие макароны разложить по тарелкам горкой, посыпать сверху тертым

IV. Практическая работа. Перед началом практической работы напоминаю правила ТБ:

  1. С электронагревательными приборами - включать и выключать сухими руками, по окончании работы выключать электроплиту.

  2. С горячей жидкостью: пользоваться прихватками, снимать, приподнимать крышку от себя.

  3. Засыпать крупу в кипящую жидкость осторожно, чтобы не разбрызгивалась вода.

Учащиеся закрепляют изученный материал практической работой.

Для выполнения практической работы класс раздел на группы. Учащиеся, пользуясь инструкцией в учебнике готовят греченвую кашу.

Во время работы я концентрирую внимание учащихся на технике безопасности при обращении с электрической плитой, проверяет наличие прихваток.

Когда все блюда будут готовы, приступают к дегустации. После дегустации напомнить учащимся, что мытье посуды осуществляется проточной водой с использованием питьевой соды, сухой горчицы, хозяйственного мыла или специальных моющих средств.

V. Итог урока.

Анализ урока, отмечает типичные ошибки. Выставляет оценки всем учащимся.

  1. Дегустация блюд, приготовленных учащимися.

  2. Заключительное слово учителя.

Выставление оценок. Объявление итогов урока.

Домашнее задание. § 25 (учебник, с. 138-145). В рабочей тетради описать технологию приготовления блюда, приготовленного на уроке.

Открытый урок по технологии в 6-м классе. Тема:"Конструирование юбки"


Цель: ознакомить учащихся с конструированием юбок.

Задачи:

  1. Научить учащихся разбираться в покрое юбки.

  2. Научить снимать и записывать мерки необходимые для построения чертежа юбки.

  3. Научить строить чертеж прямой юбки.

  4. Воспитание эстетического вкуса.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, девочки.

Поскольку этот урок у вас пятый и вы уже устали, давайте немного поднимем настроение и вам, и мне, и нашим гостям. Я предлагаю сегодняшний наш урок начать песней «Улыбка».

От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснется
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.

И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка, начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки.

А урок наш начинается с улыбки. Ну а теперь давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. У меня настроение сейчас а какое у вас? Здесь у меня на столе эмблемы, одни веселые, другие грустные. Вы выберите ту, которая соответствует вашему настроению и приклейте рядом с моей.

Тема нашего сегодняшнего урока - юбка. (Слово вывешивается на доске.)

Мы познакомимся с конструированием юбок, с мерками необходимыми для построения чертежа юбки и научимся строить чертеж прямой юбки.

Итак, юбка - что это такое? (Одежда.)

Ассортимент женской одежды включает в себя белье, легкое платье и верхнюю одежду.

Белье это все то, что надевают прямо на тело. (Ночные сорочки, майки, трусы, плавки.)

Легкое платье это все то, что надевают поверх белья. (Блузки, платья, юбки, брюки, свитера и т.д.)

Верхняя одежда это все то, что надевают поверх легкого платья. (Пальто, куртки, шубы, плащи.)

По способу эксплуатации все виды одежды разделяют на поясные и плечевые (эти слова вывешиваются на доске). Сами названия говорят, что плечевые это изделия, которые держатся на плечах, а поясные на талии, там, где должен быть поясок. Самый распространенный предмет поясной одежды - юбка. Значит юбка это поясное изделие. (вывешивается на доске)

По конструкции различают три основных покроя юбок (вывешивается на доске):

  • прямые;

  • клиньевые;

  • конические.

(На доске получилась схема.)

(Записываем в тетрадь.)

Прямые юбки - состоят из 2 деталей: переднего и заднего полотнища. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя ее можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой. Прямые юбки могут иметь разрезы, различные складки или сборки, кокетки, карманы и т. д.

Клиньевые юбки - состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. Число клиньев может быть любым, но лучше четным. Такая юбка плотно облегает фигуру от талии до бедер, а ниже линии бедер она расширяется.

Конические юбки - самые простые по конструкции. Коническая юбка, как правило, не имеет вытачек и обычно состоит из одной или двух деталей. Она облегает фигуру только на линии талии.

Смотрим учебник и зарисовываем в тетради прямую юбку, клиньевую и коническую.

Физкультурная минутка.

Я читаю начало пословицы, а вы ее заканчиваете, но при этом встаете.

  • Крой да, песни ...

  • Шей да пори, ...

  • Семь раз отмерь - ...

  • Поспешишь - людей ...

  • Без труда не вытянешь ...

  • Не учась, и лаптя ...

  • Не за свое дело не берись, а ...

Для того, чтобы юбка хорошо сидела на фигуре, соответствовала размеру и росту человека, необходимо правильно снять мерки и построить чертеж выкройки.

Как вы думаете, какие мерки понадобятся нам для построения прямой юбки?

Ст, Сб, Ди, Дст.

Вспоминаем как измерить эти мерки. Показываю. Далее девочки работают в парах. Свои мерки записывают у себя в тетрадь.

Прибавки на свободу облегания:

  • по линии талии Пт-1см;

  • по линии бёдер Пб-3см.

На следующем уроке мы с вами сделаем таблицу построения прямой юбки и начертим её чертёж.

Рефлексия.

  1. Что нового вы узнали на уроке?

  2. Где в дальнейшей жизни вам это пригодится?

Проверяем настроение на конец урока.



© 2010-2022