• Преподавателю
  • Технология
  • Информация о современных образовательных технологиях, используемых учителем технологии МБОУ СОШ № 41 с углубленным изучением немецкого языка г. Владикавказ Кантемировой Симы Борисовны в практической профессиональной деятельности

Информация о современных образовательных технологиях, используемых учителем технологии МБОУ СОШ № 41 с углубленным изучением немецкого языка г. Владикавказ Кантемировой Симы Борисовны в практической профессиональной деятельности

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информация

о современных образовательных технологиях, используемых учителем технологии МБОУ СОШ№41 с углубленным изучением немецкого языка г.Владикавказ Кантемировой С.Б. в практической профессиональной деятельности



Название

образовательной

технологии


Цель использования

образовательной

технологии

Описание порядка использования

(алгоритм применения) технологии в практической профессиональной

деятельности

Результат использования

образовательной технологии

1.

Технология проблемного обучения

Развитие творческих и мыслительных способностей обучающихся через создание проблемных ситуаций и активизацию их самостоятельной деятельности.

Этапы:

-постановка проблемного вопроса;

-проблемное задание;

-создание проблемной ситуации;

-осознание сущности затруднения, проблемы;

-выдвижение гипотез по решению проблемы (поиск решения проблемы);

-доказательство или опровержение высказанного в гипотезе предложения (обоснование выбранного варианта решения проблемы);

-проверка правильности решения проблемы;

-выводы по решению проблемы.

Получены следующие результаты

1.Сформированность навыков выдвижения и отстаивания собственной точки зрения (гипотезы) на решение проблемы.

2.Владение экспериментальной деятельности (анализ, наблюдение).

3.Сформированность умения применять знания в новой ситуации- решение учебной проблемы.

2.

Игровые технологии

Развитие творческого потенциала воспитанников путем метода имитации посредством своего персонажа.

Подготовительный этап.

1Формулирование педагогической цели.

2.Разработка сценария игры.

3.Подготовка материального обеспечения.

Введение участников в игру.

1.Постановка цели.

2.Ознакомление с правилами игры.

3.Распределение ролей.

Этап проведение игры

Игровая деятельность в соответствии с распределенными ролями

Этап анализа и обобщения

1.Анализ, оценивание и самооценивание работы.

2.Формулировка вывадов.


1.Увеличение числа детей, умеющих преодолевать трудности, возникающих в общении с окружающими.

2.Развитие способности к творческому воображению.

3.Вовлечение в игровой процесс учащихся с отклоняющимся поведением.

3.

Технология проектной деятельности

Цель:

Развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свою деятельность.

1 этап-погружение в проблему, постановка цели и задач;

2 этап- организация деятельности (планирование работы, деление на группы и распределение ролей , выбор формы и способа представления информации);

3 этап-осуществление деятельности (поиск, сбор и структурирование необходимой информации, консультация с учителем);

4 этап- презентация результатов, самооценка и самоанализ (ученики демонстрируют понимание проблемы, цели и задач, умение планировать и осуществлять работу).

1.Сформулировано умение конструировать свою деятельность.

2.Развиты способности самостоятельного поиска, сбора и структурирования необходимой информации.

3. Сформировано умение выступать на конференциях с защитой проектов.

4.Созданы условия для воспитания толерантности и коммуникативных качеств личности обучающихся.

4.

Технология дифференцированного обучения

1.Выделение групп учащихся на основании индивидуальных особенностей каждого учащегося.

2.Диффиринцированный подход в обучении.

3.Сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка.

4.Соответствовать уровню развития каждого ребенка.

Выбор объекта труда, группировка учащихся по индивидуальным способностям. Учащиеся работают по индивидуальным заданиям с учетом результатов предварительной диагностики учащихся. Обучаясь по одной программе, имеют возможность усваивать ее на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательных требований.

Обеспечивается успех в учении. Выравнивается степень подготовки учащихся, повышается качество технологического образования, развивается интерес у учащегося к учебе.

5.

Технология коллективно- групповых способов обучения.

Активизация деятельности каждого учащегося, формирование коммуникативных навыков учащихся.

1.Подготовка к выполнению заданий. Формирование групп, инструктаж по выполнению работ, постановка проблемы, раздача дидактического материала.

2.Групповая работа (знакомство с раздаточным материалом, Распределение задач в группе, индивидуальная работа с материалом, обсуждение полеченных результатов и подведение общих итогов работы всей группы. Задание всех групп может быть одинаковым или может быть разным для различных групп.

3.Подводятся итоги всех групп, делается общий вывод, анализируется достижение поставленной цели.

Основные достижения:

1.Развитие коммуникативных способностей обучающихся (умение слышать других, строить свой ответ, четко и лаконично формулировывать свои мысли).

2.Взаимное интеллектуальное, эмоциональное обогащение учащихся в группах.

3.Развитие навыков работы в группах, прививать чувство локтя, взаимопонимание и взаимная поддержка.

4.Обмен способами учебной деятельности.

5.Активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

6.Формирование навыков работы с различными источниками информации для решения поставленной перед группой задач.

6.

Технология формирования

информационной компетентности

Эффективное формирование личности, обладающей информационными компетенциями, обеспечивающими ее социальную мобильность в условиях современного общества.

ИКТ уместно применять при изучении отдельных тем и разделов программы на уроках. Компьютер используется в качестве средства визуализации материалов урока.

Компьютер м.б. использован учителем в качестве эффективного средства предоставления или иллюстрации материалов урока. Компьютер м.б. использован учеником в качестве средства повторения ранее изученного материала.

Здесь же компьютеру м.б. доверен текущий контроль знаний учащихся.

1.Умение точно интерпретировать вопрос.

2.Выбор терминов поиска с учетом уровня детализации.

3.Умение сравнивать и сопоставлять информацию из нескольких источников.

4.Выработка критериев для отбора информации в соответствии с потребностью.

5.Умение вырабатывать рекомендации по решению конкретной проблемы на основании полученной информации, в том числе противоречивой.

6.Умение адаптировать информацию для конкретной аудитории .

7.

Здоровье сберегающие технологии

1.Укрепление и развитие здоровья школьников.

2.Контроль за физическими и психическими нагрузками на уроке.

3.Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Необходимо обратить внимание на гигиенические условия в кабинете технология: чистоту, температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса.

На уроках проводить физкультминутку.

Большое значение на уроках технологии имеет соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований, которые направлены на предупреждение травматизма и сохранение здоровья учащихся.

Уроки технологии дают возможность переключения с умственной деятельности на физическую деятельность, более эмоциональную.

Использование здоровье сберегающих технологий в учебном процессе позволяет

обучающимся успешно адаптироваться в образовательном процессе и реализовать свои творческие способности.







© 2010-2022