Рабочая программа по дополнительному образованию студия модыСтиль

Раздел Технология
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное общеобразовательное учреждение


«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14

( Новый образовательный центр) г. Губаха

«УТВЕРЖДАЮ»

«__ »_________2015 год

Директор МБОУ СОШ№14

______________Н.В.Цыгуро

Принята на заседании

методического совета

« ___»______2015 год

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

СТУДИЯ МОДЫ « Стиль».

Возраст обучающихся: 14-16 лет

Срок реализации: 1-2 года.







Автор - составитель:

Шульгина Р.А.

педагог

дополнительного образования.

г. Губаха 2015

Содержание

  1. Пояснительная записка______________________________________________

  2. Учебный план_____________________________________________________

  3. Содержание программы, предполагаемые результаты_____________________

  4. Методическое обеспечение программы, рекомендации педагога____________.

  5. Литература для педагогов_____________________________________________

  6. Литература для уч-ся__________________________________________________









Пояснительная записка

Содержание программы нацелено на формирование творческой личности и воспитание духовно - нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения. Вид программы- авторская.

Современные методики внешкольной деятельности в области декоративно- прикладного направления органично сочетают в себе элементы обучения и развития художественно - творческих способностей.

Главное - раскрыть и развить индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

Актуальность.

Мода и дизайн - одно из сложных и интересных направлений в развитии технологического искусства. Изменения стилей одежды, тенденций моды обязывает учителя технологии находиться в постоянном поиске новых художественных идей с целью повышения эстетического вкуса у уч-ся в дизайне одежды и создания образа. Также способствовать развитию творческого потенциала у каждого ребенка, стремлению к самосовершенствованию и самореализации.

Актуальность данной программы обусловлена еще и ее практической значимостью. Учащиеся могут применить полученные знания и опыт в дальнейшей жизни. Квалифицированное руководство со стороны педагога должно способствовать активности уч-ся при воплощении ими собственных творческих замыслов, развитию их одаренности.

Цель программы - создать условия для формирования у учащихся системы знаний о моде через активное включение их в создание коллекции моделей.

Задачи курса:

  1. Освоить основы художественного конструирования и моделирования различных изделий.

  2. Формировать специальные знания, умения, навыки в области техники, технологии, экономики, экологии.

  3. Воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность, ответственность и порядочность, культуру поведения и бесконфликтного общения, уважение к народным традициям и обычаям.

  4. Развивать инициативу, самостоятельность и способность учащихся решать творческие и изобретательские задачи.

  5. Развитие умения создавать свои собственные дизайнерские объекты, учить находить новое применение знакомым предметам и изделиям, по - новому их оформлять и употреблять в быту.

  6. Формировать умения и навыки работы с различными материалами, с тканью, бросовым материалом и др.

Достижение заданных целей и задач предполагается осуществлять посредством широкого использования метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения (работа в группах; создание благоприятной среды для экспериментирования и исследования; обеспечение межпредметных связей; взаимосвязь технологического, экологического, экономического, нравственного и других аспектов образования).

Работа над проектом строится по принципу «от простого - к сложному», от технологических операций к творческой работе. Главным условием при этом является конечный результат, удовлетворяющий потребности конкретного пользователя. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными.

Творческая деятельность учащихся развивается с помощью интеграции содержания с общеобразовательными предметами: информатика, черчение, химия, история ,математика, русский язык, литература.

Ведущими идеями и технологиями стали современные подходы к ведению образовательного процесса:

  • технология развивающего обучения;

  • личностно-ориентированная технология с опорой на деятельностную составляющую.

В основе практической работы лежит выполнение творческих заданий по декорированию и изготовлению изделий. Очень важно, чтобы уч-ся не копировали уже созданное кем - то, а выполняли эксклюзивные вещи.

В результате программа создает предпосылки для понимания детьми того, что «созидающее воображение проникает своим творчеством всю личную и общественную, умозрительную и практическую… что оно вездесуще». (Т.Рибо)

Подведение итогов может происходить в виде выставки, проведение конкурсов на выявление лучших работ по темам ,участие в сетевых проектах и научно- исследовательских конференциях разного уровня.

Данная программа рассчитана на 162 часа в год на 4 часа изучения предмета в неделю, что способствует глубокому освоению технологий швейного производства, овладения основами компьютерного проектирования и дизайна, а также совершенствованию технологических навыков при создании собственного имиджа.

Таким образом, распределение учебных часов для изучения разделов программы таково:

  1. Вводный урок - 2часа.

  2. Швейные материалы - 4 часа.

  3. Анатомия моды - 12 часов.

  4. Основы моделирования и проектирования - 28 часа.

  5. Технология обработки изделий - 17 часов.

  6. Декоративно-прикладное творчество - 18 часа.

  7. Проект - 5 часов.

  8. Практическая работа по изготовления изделий- 74 часа.



УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование

разделов (тем)

Кол-во

часов всего

Количество часов

Количество часов

10 кл

теория

10кл практика

11кл

теория

11кл

практика








1

Вводный урок

2

2


2


2

Швейные материалы

6

2

4

1

5

3

Анатомия моды

12

4

8

2

10

5

Основы моделирования и проектирования изделий

28

8

20

4

24

6

Технология обработки изделий

17

5

12

2

15


Декоративно-прикладное творчество

18

4

14

2

16


Практическая работа по изготовлению изделий.

74

4

70


74


Проект

5


5


5

Итого

162

29

132

13

149













Содержание программы

  1. Вводный урок.

  1. Швейные материалы.

  • . Натуральные волокна растительного и животного происхождения.

  • Виды тканей и ткацких переплетений. Прокладочные материалы, способы соединения их с тканью. Выбор ткани для изготовления изделия .

  • Химические волокна и ткани из них. Выбор материалов и фурнитуры для изготовления изделия.

  • . Классификация текстильных волокон. Способы получения швейных материалов. Технологические свойства материалов .

  1. Анатомия моды

  • . Самая знаменитая школа моделирования в России

  • . Известные школы моды (Франции, Англии, Италии, Японии)

  • Институты моды

  1. Основы моделирования и проектирования изделий

1.Искусство быть самим собой.

  • Классический стиль. Стиль элегантность.

  • Традиционный имидж. Естественный (спортивный) имидж.

  • Романтический имидж. Яркий имидж.

  1. Как создать гармоничный образ .

  • Композиция костюма. Центр композиции.

  • Пропорции в одежде. Формы одежды.

Зрительные иллюзии в костюме. Декор и рисунок.

  1. Что значит быть одетым стильно.?

  • Типология женских фигур. Типология мужских фигур.

  • Формы лица. Внутренние линии в костюме.

  • Аксессуары.

  1. Как найти свои цвета.?

  • Типы внешности. Теория времен года.

  • Типы колорита.

  • Гармония цветовых сочетаний.

  • Создаем модель юбки. Выбор модели, ткани для юбки.

  • Брюки. Выбор модели и ткани для брюк.

  • Платье. Выбор модели и ткани для платья.

  • Технология обработки изделий.

4.Конструирование и моделирование изделий.

  • Юбка. Конструкции поясных изделий. Правила снятия мерок (2 часа). Последовательность построения основы чертежа поясного изделия. Расчётные формулы (4 часа). Построение основы чертежа 1:4 и в натуральную величину (2 часа). Способы моделирования поясных изделий. Выбор модели (4 часа)

  • Брюки. Конструкции поясных изделий. Правила снятия мерок (2 часа). Последовательность построения основы чертежа поясного изделия. Расчётные формулы (2 часа). Построение основы чертежа 1:4 и в натуральную величину (4 часа). Способы моделирования поясных изделий. Выбор модели (4 часа).

  • Платье. Конструкции плечевых изделий. Правила снятия мерок (2 часа). Последовательность построения основы чертежа плечевого изделия. Расчётные формулы (2 часа). Построение основы чертежа 1:4 и в натуральную величину (4 часа). Способы моделирования плечевых изделий. Выбор модели (4 часа).

5.Технология изготовления изделия.

  • Обработка юбки: обработка вытачек, складок; обработка боковых швов, застежки; обработка верхнего среза; обработка нижнего среза; ВТО, контроль качества; декорирование.

  • Обработка брюк: обработка вытачек; обработка карманов; обработка боковых срезов; обработка шаговых срезов, среднего среза; обработка застежки; обработка верхнего среза; обработка нижнего среза; ВТО, контроль качества; декорирование.

  • Обработка платья: обработка вытачек, рельефов; обработка боковых и плечевых швов; обработка воротника; обработка застежки; обработка горловины; обработка рукавов; обработка проймы, втачивание рукавов; обработка низа, ВТО; декорирование.

  1. Практическая работа- 74 часа.

  • Изготовление швейных изделий, изготовление выкроек, лекал, раскрой изделия.

  • Пошив и выполнение различных операций на изделиях, выполнение примерки и устранение недочетов.

  • Подготовка к демонстрации.

7.Декоративно-прикладное творчество.

  • Виды отделок изделий, мастер- классы по изготовлению отделочных деталей.

8.Творческий проект (4 часа).

  • Подготовка документов.

  • Защита творческого проекта.

Перечень лабораторно - практических работ

Раздел

Название работы

Инструменты и материалы

Результат

1

Основные сведения о швейном производстве

Ассортимент швейных изделий

Лоскутки ткани, лупа, ножницы, игла

Образцы тканей

2

Сведения о швейных материалах

Классификация текстильных волокон

Свойства тканей из химических и натуральных волокон

Ткани из натуральных и химических волокон, блюдце с водой, тигели для поджигания нитей

Образцы тканей из натуральных и химических волокон

3

Основы моделирования одежды

Композиция костюма

Композиция костюма

4

Основы художественного проектирования изделий

Основы компьютерного проектирования и дизайна

Компьютер

Авторская идея модели

5

Устройство и работа швейной машины

Техника безопасности при работе на швейной машине

Швейная машина, нитки

Овладение инструментами при осмотре или ремонте машины

6

Технология машинных работ

Виды строчек и область их применения. виды швов

Образцы работ

Образцы работ

7

Технология обработки поясных изделий: конструирование и моделирование изделия

Снятие мерок и запись результатов

Расчёт конструкции поясного изделия по формулам

Построение по своим меркам самостоятельно

Зарисовка эскизов. Выбор модели

Подготовка выкройки к раскрою

Метр, миллиметровая бумага, карандаш, лекало

Готовое лекало

8

Технология изготовления изделия

Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

Первая примерка, её особенности

ВТО изделия

Детали кроя, выкройка, эскиз модели

Готовое изделие

9

Защита творческого проекта

Презентация работ учащихся

Изделие, теоретический проект

Мультимедийная презентация


4

5

6

7

8

9



Методическое обеспечение программы

Условия реализации программы.

  1. Наличие оборудования для осуществления задач программы.

  2. Наличие материалов и инструментов для декораторской работы.

Форма занятий по программе определена как свободное студийное творчество под руководством педагога.

Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части.

Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций.

Теоретическая часть занятия при работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме и предмете занятия.

Практическая часть занимает большую часть времени и является центральной частью занятия. На основе объяснений педагога, а также восприятия фотографий, слайдов, репродукций произведений искусства, образцов декораторской мысли, дети выполняют задание, результатом, которого становится продукт творческой деятельности. Как правило, одно задание может быть частично реализовано на первом занятии и продолжено или завершено на следующем.

Для работы в области дизайна предлагается использовать такие технические приемы, как моделирование из картона и бумаги, природных материалов, коллаж из бумаги и тканей, работа с кожей, пластилином; материалы: бумага цветная, гофрированная, картон цветной и белый, кусочки ткани и кожи, природный материал (засушенные листья деревьев, кукурузы, перья, яичная скорлупа и т.п.), пластилин, клей ПВА, краски акварельные, акриловые, гуашь.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть как персональная, так и общая , в форме участия в конкурсах и научно- исследовательских конференциях.

В результате освоения полной программы

учащиеся должны знать:

  1. сведения о роли техники и технологий в современном обществе.

  2. виды фурнитуры, прокладочных и отделочных материалов, используемых при изготовлении швейных изделий;

  3. о стилях в одежде;

  4. правила работы с информацией и технологической документацией;

  5. о компьютерных программах общего и специального назначения и их использование для конструирования и моделирования швейных изделий;

  6. виды поясных изделий, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к швейным изделиям;

  7. правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы поясных изделий;

  8. особенности моделирования поясных изделий на основе чертежа, способы моделирования различных поясных изделий;

  9. знать законы художественного конструирования,

  10. использовать компьютерные программы для создания изделий;

  11. назначение, конструкция, технология выполнения и условных графических обозначений швов: стачных и краевых;

  12. технологическую последовательность обработки срезов изделия, обработки застёжки;

  13. экономную раскладку выкройки на ткани, правила подготовки и проведения примерки;

  14. правила ухода за швейными изделиями, ВТО;

  15. выявление и исправление дефектов изделия;

  16. единство стиля, причёски, костюма, косметики;

  17. требования к качеству готового изделия.

учащиеся должны уметь:

  1. использовать в своей работе безопасные приемы труда;

  2. уметь подготавливать и оснащать рабочее место;

  3. подбирать фурнитуру и прикреплять ее к изделию ручным и машинным способом, использовать прокладочные и отделочные материалы;

  4. выдвигать деловые идеи;

  5. изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции, разрабатывать бизнес-план;

  6. соблюдать правила безопасности труда;

  7. правильно и красиво располагать текстовый и цифровой материал, контролировать качество выполняемых работ;

  8. использовать законы композиции при создании графических объектов;

  9. уметь проводить экспертизу и оценку изделий;

  10. создавать банк дизайнерских идей и предложений, разрабатывать и внедрять лучшие идеи;

  11. работать с журналами мод, читать и строить чертёж, моделировать выбранные фасоны моделей;

  12. выполнять машинные швы;

  13. выполнять раскрой ткани;

  14. проводить примерку и исправлять дефекты, оценивать качество готового изделия.

Каждый год обучения заканчивается изготовлением и представлением проектных изделий, показывающих степень освоения программного материала, индивидуальное творчество уч-ся, владение навыком работы в группе, способность реализовать собственное «Я» в костюме.

Ожидаемые результаты:

1. Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение технологической культуры.
2. Умение воплощать в работах свои собственные впечатления.
3. Создавать прекрасное своими руками.
4. Ценить свой труд, уважать чужой.
5. Уметь применять теоретические знания на практике.
6. Уметь пользоваться художественным материалом.



Раздел

Цель

Задание

Результат

1

Основные сведения о швейном производстве

Познакомиться с названиями тканей

Выявить их отличительные признаки

Сравнить цены и качество товара

Экскурсия в магазины «Ткани» нашего города

Покупка ткани для швейного изделия

2

Сведения о швейных материалах

Посетить Интернет - магазины

Подготовить дополнительную информацию о швейных материалах

Презентация

3

Основы моделирования одежды

Проанализировать тенденции моды в журналах мод

Изучить журналы мод, разработать эскизы, защитить проектов

Индивидуальный альбом авторских эскизов, конкурс на эксклюзивную модель

4

Основы художественного проектирования изделий

Освоить основы компьютерного проектирования и дизайна

Выполнить эскизы в соответствии с типом фигуры

Разработать проект на компьютере

Авторская идея модели

5

Устройство и работа швейной машины.

ucheba.com/ -

vidod.edu.ru

ict.edu.ru/

Изучить историю создания швейной машины

Презентация

6

Технология машинных работ

Изучить виды швов

Выполнить и проверить качество

Тестирование

7

Технология обработки изделий: конструирование и моделирование изделия

Формирование специальных знаний в области конструирования и моделирования

Подготовить сообщения, рефераты на тему «Индивидуальный стиль в одежде», «Индустрия моды: современный дизайнер», «Молодежный стиль в жизни современной девушки»

Выступление и анализ информации

8

Технология изготовления изделия

Продумать индивидуальность модели

Выбрать декор изделия (вышивка, оформление стразами, лентой и прочее)

Дизайнерское исполнение

9

Защита творческого проекта

Разработать критерии оценивания работ

Подготовить защиту творческого проекта

Фестиваль «Модный базар»

Литература

Для педагога

  1. Арциховский А. В. Одежда // История культуры древней Руси. М.; Л., 1948.

  2. «Бурда» - журнал моды. 2005 - 2009 год.

  3. Екшурская Т.Н. Модное платье: конструирование, технология пошива, отделка. СПб. Лениздат, 1992.

  4. Ерзенкова Н.В. Женская одежда в деталях. - ТОО «Лейла», 1994.

  5. Левашева В. П. Об одежде сельского населения//Труды Государственного Исторического музея. М., Вып. 40, 1966.

  6. Маслова Г. С. Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник. М., 1978.

  7. Орлова Л.В. Азбука моды. М.: Просвещение, 1988.

  8. Современная энциклопедия АВАНТА+. Мода и стиль. 2006.

  9. Труханова А.Т. Иллюстрированное пособие по технологии лёгкой одежды. - М., 2000.

Для учащихся

  1. «Бурда» - журнал моды.-

  2. Екшурская Т.Н. Модное платье: конструирование, технология пошива, отделка. СПб. Лениздат, 1992.

  3. Ерзенкова Н.В. Женская одежда в деталях. - ТОО «Лейла», 1994.

  4. Орлова Л.В. Азбука моды. М.: Просвещение, 1988.

  5. Современная энциклопедия АВАНТА+. Мода и стиль. 2006.

  6. Труханова А.Т. Иллюстрированное пособие по технологии лёгкой одежды. - М., 2000.



© 2010-2022