- Преподавателю
- Технология
- Вопросы к зачёту / в форме тестовых заданий/ по МДК 04. 01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из рыбы профессия СПО: 260807. 01 «Повар, кондитер»
Вопросы к зачёту / в форме тестовых заданий/ по МДК 04. 01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из рыбы профессия СПО: 260807. 01 «Повар, кондитер»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Макаркина О.В. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки Мурманской области
Государственное автономное образовательное учреждение
Мурманской области
среднего профессионального образования
«Кандалакшский индустриальный колледж»
«Утверждаю» «Утверждаю»
Председатель ПЦК ГАОУ МО СПО «КИК» Директор ГАОУ МО СПО «КИК» ___________________ __________________Е.Е. Чалая
Костюкевич В.В. «_____»______________20____г.
от «_____»___________20____г.
«Согласовано»
Старший методист колледжа
_________________Л.В.Морозова
«_____»____________20___г.
Вопросы к зачёту
/ в форме тестовых заданий/
по МДК 04.01.Технология обработки сырья и приготовления блюд из рыбы
профессия СПО: 260807.01
«Повар, кондитер»
группа №272
Разработал преподаватель
____________________ О.В. Макаркина
2015 г.
Часть А. Тестовое задание
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
В части А вам предлагается ответить на 20 вопросов.
В части Б вам предлагается решить ситуационную задачу.
В тесте имеются задания на соотнесение, на выбор правильного ответа.
Время выполнения задания - 45 минут.
Вариант № 1.
Выберите правильный вариант ответа
1. По какому показателю мякоть рыбы считается лучше, чем мякоть мяса домашнего животного?
а) по степени усвояемости; б) по химическому составу; в) по минеральному составу.
2. Что происходит с белком рыбы под действием тепловой обработки?
а) разрушается; б) улетучивается с паром; в) переходит в клейкое вещество глютин.
3. Чему способствуют экстрактивные вещества в процессе тепловой обработки, которые переходят в бульон?
а) улучшению цвета; б) повышению калорийности; в) возбуждению аппетита.
4. У какой рыбы перед нарезанием на порции удаляют темную пленку брюшной полости, которая считается ядовитой?
а) окунь; б) маринка; в) ставрида.
5.У каких рыб перед тепловой обработкой снимают кожу?
а)сом, зубатка, угольная, камбала; б) судак, сом, сабля; в) нототения, треска, хек.
Допишите предложения.
6. По своему химическому составу рыба немного уступает мясу домашних животных, а по содержанию ____________________________________________________ она превосходит мясо.
7. Жир рыбы легко плавится и усваивается организмом человека, а присутствие___________________________________________значительно повышает его ценность.
8. Благодаря присутствию большого количества йода рыбу причисляют к___________________________и_____________________________в питании пожилых людей.
9. Экстрактивные вещества в процессе тепловой обработки переходят в бульон и способствуют _____________________________________________________.
10. Дополните следующую схему недостающими данными.
Хранят в аквариумах не более 2 сут
Хранят не более 5 сут при t=
_____________
Хранят
____________
Карп, карась, сазан, сом, щука
Судак, щука
Живой
Охлажденнойой
Замороженной
Допишите предложения.
11. Припускают рыбу, обладающую ... . Припускание дает возможность сохранить в рыбе ... и ее форму.
12. Порционные куски рыбы заливают ... водой, плотно закрывают крышкой, нагревают до кипения и ... температуры не ниже 80 °С.
13. Порционные куски отпускают в горячем виде или хранят на мармите в бульоне, закрыв посуду крышкой, не более ... мин.
14. Для жарки рыбы используют растительное масло, а также … .
Выберите правильный вариант ответа.
15. За счет чего происходит размягчение рыбы при тепловой обработке?
а) соединительная ткань, состоящая из коллагена, при t = 40 °С свертывается и переходит в глютин, растворимый в воде; б) белки свертываются; в) глютин при охлаждении образует желе.
-
Какова масса (г) рыбы, отпускаемой на 1 порцию?
а) 75, 100, 125; б) 100, 125, 150; в) 200.
-
Как определить готовность жареной рыбы?
а) по наличию на ее поверхности мелких воздушных пузырьков; б) прокалыванием поварской иглой наиболее толстой части; в) по вкусу, по внешнему виду.
18. Какие питательные вещества содержатся в рыбе?
а) белки, жиры, углеводы, минеральные вещества; б) белки, жиры, натрий, фосфор, йод, сера, витамины А и D; в) белки, жиры, сахар, витамины С и группы В.
19. Почему рыбу варят и припускают при t= 85... 90°С?
а) порционные куски рыбы сохраняют форму; б) бульоны остаются прозрачными; в) количество эмульгированного жира в бульоне незначительно.
20. С какой целью при варке и припускании рыбы в бульон добавляют сырую морковь, лук, корень петрушки?
а) повышают витаминную активность; б) улучшают вкус и запах; в) улучшают цвет.
Часть Б. Решение ситуационных задач
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Оцените предложенную производственную ситуацию.
Ответьте на вопросы, указанные в задании.
Задание
Вы работаете в рыбном/мясорыбном цехе. В цех поступил свежезамороженный окунь.
-
В чем особенность обработки рыб, входящих в семейство окуневых?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Как разделывают рыбу на филе с кожей?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Как нарезают филе с кожей на порционные куски для жаренья основным способом?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Какой вид панировки используют для полуфабрикатов из рыбы?
__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
-
Организуйте рабочее место повара по изготовлению рыбных полуфабрикатов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Подберите оборудование и инвентарь для приготовления рыбных полуфабрикатов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Правила т/б при работе в рыбном/мясорыбном цехе.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть А. Тестовое задание
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
В части А вам предлагается ответить на 20 вопросов.
В части Б вам предлагается решить ситуационную задачу.
В тесте имеются задания на соотнесение, на выбор правильного ответа.
Время выполнения задания - 45 минут.
Вариант № 2.
Выберите правильный вариант ответа
1. Как используют мелкую рыбу массой до 200 г?
а) порционными кусками (кругляшом); б) целиком; в) разделывают на филе.
2. Как используют рыбу среднего размера массой 1...1,5 кг?
а) целиком; б) кругляшом (порционным куском); в) разделывают на филе.
3. Как используют крупную рыбу массой свыше 1,5 кг?
а) целиком; б) кругляшом (порционным куском); в) разделывают на филе.
4.У каких рыб кожу снимают «чулком»?
а) налим, угорь, бельдюга; б) щука, навага, линь; в) камбала, треска, сайда.
5.Какую рыбу перед очисткой от чешуи погружают в кипяток на 20 - 30 с и быстро перекладывают в холодную воду?
а) линь; б) камбала; в) судак.
Допишите предложения.
-
Количество жира в рыбе зависит от ее вида, возраста и __________________.
-
Наибольшее количество жира содержат такие рыбы, как угорь___________________
-
Содержание жира влияет на вкусовые качества рыбы и ее______________________
-
К тощим рыбам относят треску,____________________________________________
10. Заполните таблицу недостающими сведениями.
Способ размораживания
Рыба
Продолжительность размораживания и особенность обработки, потери массы
На воздухе
Все виды филе, крупная рыба, осетровые, сомовые, нототения и тушки специальной разделки
Не развертывая бумагу. Крупные блоки - 24 ч. Рыбу -4... 10 ч. Потери массы 2 %
В воде
Чешуйчатая и бесчешуйчатая Мелкая Крупная
Комбинированный
Сквама Скумбрия Ставрида Батгерфиш
Можно не размораживать
Навага,
__________________
__________________
__________________
Легче обрабатывать, меньше отходов, не деформируются, сохраняют пищевые вещества
Допишите предложения.
11. Для припускания подготовленную рыбу укладывают в рыбный котел, снабженный решеткой. Звенья и … рыбу закрепляют на решетке.
12. Звенья на решетку кладут кожей .... Рыбу целую - брюшком .... Порционные куски - кожей ... или той частью, где была кожа.
13. Для припускания порционные куски рыбы нарезают под углом 30°, чтобы получить плоские, широкие куски, удобные для ... в малом количестве жидкости. Бульоны от припускания рыбы процеживают и используют для приготовления соусов при отпуске.
14. Жареная рыба имеет ярко выраженный …, за счет образующейся на поверхности поджаристой корочки.
Выберите правильный вариант ответа.
15. За счет чего при варке и жарке рыбы происходит изменение ее массы и объема?
а) за счет денатурации белков; б) перехода коллагена в глютин; в) уплотнения белков и выделения воды.
16. На сколько процентов изменяется масса рыбы при тепловой обработке?
а) на 18...20; б) 15...20; в) 20...25.
17. Что улучшается в бульоне за счет экстрактивных веществ, переходящих в него в процессе тепловой обработки?
а) вкус и аромат; б) возбуждение аппетита; в) цвет бульона.
18. Каким образом изменяется качество рыбы в результате ее тепловой обработки?
а) возрастает усвояемость рыбы; б) погибают бактерии; в) ухудшается цвет рыбы.
19. За счет чего происходит изменение массы и объема рыбы?
а) жир частично теряется; б) белки уплотняются, выпрессовывая влагу; в) размягчаются тканевые волокна.
20. Почему масса панированных кусков рыбы изменяется меньше, чем непанированных?
а) при жареньи не теряет жидкость за счет образования поджаристой корочки; б) панировка впитывает жир; в) имеют большую поверхность соприкосновения с жарочной поверхностью.
Часть Б. Решение ситуационных задач
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Оцените предложенную производственную ситуацию.
Ответьте на вопросы, указанные в задании.
Задание
Вы работаете в рыбном/мясорыбном цехе. В цех поступила свежезамороженная щука.
-
В какой последовательности вы будете производить обработку щуки.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
-
Как подготовить щуку к фаршированию?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Как приготовить рыбную котлетную массу, используемую для фарширования?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Как определить качество рыбы.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Организуйте рабочее место повара по изготовлению рыбных полуфабрикатов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Подберите оборудование и инвентарь для приготовления котлетной рыбной массы.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Правила т/б при работе в рыбном/мясорыбном цехе.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
Эталоны ответов к вопросам тестовой работы.
-
№ вопроса
ответ
№ вопроса
ответ
1 вариант
2 вариант
1
А
1
Б
2
В
2
Б
3
В
3
В
4
Б
4
Б
5
Б
5
А
6
Минеральных веществ и витаминов
6
Места обитания
7
Витаминов Д и А
7
Осетровые, лососевые, сельдевые
8
Диетическим и рекомендуют
8
Кулинарное использование
9
Возбуждению аппетита
9
Щуку, судака, окуня
10
-2+1; минтай, лосось, -8, 12 суток
10
10-15 град., мелкую - 2-2,5ч; крупную - 4-5ч.; в воде 30 мин, затем на воздухе; скумбрия, ставрида, хек
11
Высокой пищевой ценностью, большое кол-во пищ.веществ
11
Целую
12
Горячей, прогревают
12
Вниз
13
25-30 мин
13
Прогревания
14
Кулинарный жир
14
Вкус
15
А
15
В
16
А
16
А
17
А
17
А
18
Б
18
А
19
В
19
Б
20
В
20
А
Критерии оценивания решения ситуационного задания
«5»- оценивается ответ, если обучающийся свободно, с глубоким знанием материала, правильно, последовательно и полно ответит на дополнительные вопросы, правильно произвел расчеты.
«4»- выставляется, если обучающийся достаточно убедительно, с несущественными ошибками в теоретической подготовке и достаточно освоенными умениями по существу правильно ответил на вопрос с дополнительными комментариями преподавателя или допустил небольшие погрешности в ответе и расчетах.
«3»- выставляется, если обучающийся недостаточно уверенно, с существенными ошибками в теоретической подготовке и слабо освоенными умениями ответил на вопросы. Только с помощью наводящих вопросов преподавателя справился с вопросами, не уверенно отвечал на дополнительно заданные вопросы.
«2»- выставляется, если обучающийся только имеет очень слабое представление о предмете. Допустил существенные ошибки в ответе на большинство вопросов ситуации, неверно отвечал на дополнительно заданные ему вопросы.