Конспект урока: Бутерброды. Виды бутербродов. Приготовление бутербродов

Тема раздела: Технология приготовления пищевых продуктов. Цели урока: образовательная – ознакомить учащихся со значением хлеба и воды в питании человека ; с технологией приготовления и оформления бутербродов; научить готовить холодную закуску ; развивающая - развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время, вкус при оформлении блюд и сервировке стола; воспитательная – воспитать бережное отношение к продуктам, трудолюбие, коллективистские отношения, технологическую дисциплину, этикет...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока: Бутерброды. Виды бутербродов. Приготовление бутербродов.

План- конспект урока



Конспект урока: Бутерброды. Виды бутербродов. Приготовление бутербродов.

Составила учитель технологии

МБОУ «Морозовская средняя школа»

Дмитриевская Г.В.

Урок по технологии на тему: "Приготовление бутербродов"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

5 Класс

Тема урока: Приготовление бутербродов.

Тема раздела: Технология приготовления пищевых продуктов.

Цели урока:

  • образовательная - ознакомить учащихся со значением хлеба и воды в питании человека ; с технологией приготовления и оформления бутербродов; научить готовить холодную закуску ;

  • развивающая - развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время, вкус при оформлении блюд и сервировке стола;

  • воспитательная - воспитать бережное отношение к продуктам, трудолюбие, коллективистские отношения, технологическую дисциплину, этикет:

  • профориентационная - обобщить знания о трудовой сфере деятельности повара.

Методическое оснащение урока

1. Материально-техническая база:

  • кабинет технологии;

  • набор кулинарных инструментов и приспособлений;

  • посуда4

  • продукты;

  • скатерти, салфетки;

2. Дидактическое обеспечение:

  • учебник ''Технология - 5-й кл.'' В.Д. Симоненко;

  • рабочая тетрадь;

  • плакат ''Форма нарезки продуктов'';

  • плакат'' Виды бутербродов'';

  • плакат '' Сервировка стола к завтраку'';

  • учебно- техническая документация:

    • технологическая карта.

    • карточки для дежурных.

  • объект труда: бутерброды, горячие напитки;

  • материалы для контроля знаний и умений:

    • карточка - отчета

    • карточка контроля

Методы обучения: объяснительно - наглядный, объяснение с практическим закреплением, вводный инструктаж и практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • фронтальная;

  • индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: природоведение 4-й кл. - значение воды для человека.

На классной доске:

плакат: бутерброды: открытые, канапе, сандвич.

Литература для учителя.

  1. Ермакова В.И. Основы кулинарии.

  2. Золотая энциклопедия кулинарии.

  3. Л.А.Узун Рецепты вкусной жизни..

Литература для внеклассного чтения учащихся:

Журналы, брошюры по кулинарии, публикации в СМИ.

Ход урока

1. Организационный момент.

  • проверка наличия учащихся в классе;

  • готовность к уроку, рабочая одежда;

  • настрой учащихся на работу;

  • раздать технологические карты, карточки для дежурных;

  • сообщение для учащихся из плана урока.

2. Проверка знаний и умений.

Повторение материала прошлого урока в форме беседы.

Вопросы для беседы:

1.Какие питательные вещества для организма человека?

2.В каких продуктах содержатся белки, каково их значение для организма человека?

3.Почему в пищу должны употреблять жиры животного и растительного

происхождения?

4.В чем заключается роль витаминов для организма человека?

3. Изложение нового материала.

3.1.Сообщение познавательных сведений.

Бутерброды вносят разнообразие в меню, их приготовление не занимает много в времени, они удобны для питания как в домашних условиях , так и в дороге.

Бутерброды чаще всего готовят на пшеничном или ржаном хлебе. Его состав и вкус хорошо сочетаются со многими продуктами. В качестве основы для бутербродов иногда используется печенье. Бутерброды могут быть различной формы: прямоугольной, квадратной, круглой, треугольной или фигурной. Существует много различных видов бутербродов.

По технологии приготовления бутерброды бывают холодными и горячими. По месту расположения начинки и форме различают бутерброды открытые, закрытые, комбинированные и закусочные (канапе).

По виду используемых продуктов бутерброды делятся на:

  • мясные (колбаса, ветчина, сало и др.);

  • рыбные (икра, форшмак, копченая или вареная рыба и др.);

  • овощные (кетчуп, жареные баклажаны и др.) ;

  • с молочными продуктами (сыр, творожная масса).

  • сладкие (варенье, мед, шоколадное масло и др.);

Открытые бутерброды. Бутерброды такого вида могут быть простыми и сложными. Простые бутерброды готовят из одного вида продукта, например бутерброд с маслом, колбасой, сыром и т.д. От батона белого хлеба отрезают поперек ломтик толщиной 1 см(30-40 г) и кладут на него подготовленный продукт. Бутерброд украшают зеленью петрушки, кружочком сваренного вкрутую яйца, ломтиком огурца.

Сложные бутерброды готовят с несколькими видами продуктов, хорошо сочетающимися по вкусу и цвету.

Закрытые бутерброды могут содержать такие же продукты, как и открытые, но они дополнительно сверху закрываются ломтиком хлеба.

Конспект урока: Бутерброды. Виды бутербродов. Приготовление бутербродов.

Закусочные бутерброды (сэндвичи). Сэндвичи используют при обслуживании пассажиров на транспорте, посетителей мест отдыха и т.д. Их готовят на мелких булочках (массой до 40 г) или помещают продукты между двумя кусочками хлеба.

Для приготовления закусочных бутербродов используют поджаренный хлеб толщиной 0,5 см или выпеченные изделия из слоеного теста (тартинки). Форма куска хлеба может быть самой разнообразной: прямоугольник, кружочек, ромбик, цветочек, звездочка и др.

Конспект урока: Бутерброды. Виды бутербродов. Приготовление бутербродов.

Канапе - это разновидность закусочных бутербродов маленького размера, состоящих из нескольких слоев. Их готовят из различных продуктов: масла, колбасы, ветчины, брынзы, плавленых сырков, яиц, сваренных вкрутую, а так же сельди, различных паштетов и паст, овощей и т.д. Канапе могут быть и сладкими: с джемом, вареньем, фруктами и ягодами. Канапе подают на блюде или мелкой тарелке, где раскладывают одним слоем.

После объяснения проводим вводный инструктаж по технике безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям. Для этого нужно ответить на вопросы.

  1. Какие правила личной гигиены, санитарии и техники безопасности надо соблюдать в процессе приготовления пищи?

  2. Что может произойти, если не соблюдать эти правила?

Прорабатывается технологическая карта:

  • обратить внимание на правила приготовления бутербродов (дополнительное сообщение для урока)

  • дать рекомендации использования технологических карт.

3. Практическая работа "Приготовление бутербродов" проводится по технологической карте.

3.1. Текущий инструктаж по технике безопасности.

3.2. В ходе выполнения практической работы осуществляется контроль:

  • за соблюдением правил безопасности труда, санитарии и гигиены;

  • за организацией рабочего места;

  • за выполнением правильных приемов работы с инструментами и приспособлениями ;

  • за соблюдением последовательности приготовления всего блюда и отдельных технологических операций;

  • за трудовой дисциплиной.

Конспект урока: Бутерброды. Виды бутербродов. Приготовление бутербродов.

3.3. За 5 минут до конца практической работы необходимо провести заключительный инструктаж:

  • еще раз обратиться к плакату с рисунками оформления бутербродов;

  • показать на отдельной порции вариант оформления готового блюда;

  • предложить пофантазировать и придумать свой вариант украшения бутербродов и подготовить блюдо к подаче на стол.

3.4. После приготовления блюда и уборки рабочего места учащиеся объясняют с использованием плаката "Сервировка стола к завтраку", как правильно накрыть стол и оформить его; показывают сервировку на одного человека.

4. Контроль знаний и умений.

4.1. Контроль знаний и умений осуществляется по карточкам контроля и карточкам -отчетам:

-каждой бригаде дается карточка - отчет с заданиями -вопросами.

Задание. Заполнить таблицу "Приготовление бутерброда с сыром".

Название операции

Порядковый

номер

Инструменты и

приспособления

Дополнительные

продукты

Подготовка сыра

Оформление и подача на стол

Подготовка хлеба

Приготовления бутерброда


- через 3 - 5 минут необходимо отчет сдать учителю.

4.2. Дежурные сервируют столы, приглашают гостей к столу.

4.3. Каждая ученица представляет свое блюдо, рассказывает о продуктах и об одной из профессии (беседа за столом);

Работа в парах:

  • 1 ученица делает сообщение о значении и использовании хлеба, а другая делает сообщение о профессии повара (2 - 3 мин.);

  • 2 ученица делает сообщение о значении поваренной соли в питании, а другая рассказывает о профессии официанта (2 - 3 мин.).

5. Контроль и оценка знаний и умений.

Ответы по карточкам-отчетам

1 балл

Соблюдение правил санитарии и гигиены, техники безопасности, требований культуры труда

1 балл

Соблюдение технологической последовательности приготовления

1 балл

Внешний вид готового изделия, сервировка стола.

1 балл

Вкусовые качества блюда

1 балл

Итого

1 балл



  1. Оценка выставляется с учетом ответов на карточки - отчеты по карточкам контроля. Выполнение всех пунктов полностью, правильно, самостоятельно дает оценку "5".

  2. После подведения итогов раздать учащимся карточки- задания для следующего занятия.

  3. Домашнее задание: в очередное воскресенье дома в присутствии взрослых приготовить бутерброды (запомнить отзывы родных, высказанные относительно выполненной работы); узнать, как используют дома остатки хлеба.

  4. Дежурные моют посуду, убирают класс, сдают учителю технологические карты и карточки - задания для дежурных, убирают наглядность.

Учитель оценивает работу учениц.

© 2010-2022