Рабочая программа по технологии 9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа разработана на основе Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии и программы «Технология. Трудовое обучение» 1-4, 5-11 классы, под редакцией В.Д.Симоненко, Ю.Л.Хотунцева. М.: Просвещение, 2008.. С учетом направленности классов реализуется программа базового уровня в 9 классах МОУ «Калитинская СОШ». В соответствии  с учебным планом, нагрузка - 2 часа в неделю, всего 69 часов. Тематический план ориентирован ...
Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Калитинская средняя общеобразовательная школа

Волосовского района Ленинградской области



«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________ Можаева Т.К.

Протокол № _1__

«_26_»____08___2013 г.


«Согласовано»

Зам. директора школы по УВР МОУ «Калитинская СОШ»

__________ Мартьянова О.В.

«30»_____08_____2013 г.


«Утверждено»

и.о. директора

МОУ «Калитинская СОШ»

____________ Пеххо Е. Б.

Приказ № 199 от «02»_____09___2013 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

9 класс (девочки) базовый уровень

учитель технологии

1 квалификационной категории

Мартьянова О.В.




2013 - 2014 учебный год


Пояснительная записка

ТЕХНОЛОГИЯ

9 класс

Рабочая программа разработана на основе Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 9 класс» и программы «Технология. Трудовое обучение».1-4, 5-11 классы. Под ред. В.Д.Симоненко, Ю.Л. Хотунцева. М.:Просвещение, 2008.

Тематический план ориентирован на использование следующего учебно-методического комплекса:

1. Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / А. Н. Богатырев, О. П. Очинин, П.С.Самородский и др. / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2012.

2. Твоя профессиональная карьера / под ред. С.Н.Чистяковой - М.: Просвещение, 2007.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 9 классе, недельная нагрузка составляет в соответствии с учебным планом МОУ «Калитинская СОШ» 2 часа в неделю, всего 68 часов.

С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о профессии портного будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления опыта известных конструкторов, модельеров и изобретателей швейной индустрии. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

• профориентационных игр;

• межпредметных интегрированных уроков;

• проектной деятельности по ключевым темам курса.

Для технологического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов - в плане это является основой для целеполагания.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными технологическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

Для решения познавательных и информационно-коммуникативных задач процесса обучения данный календарно-тематический план предусматривает использование следующего дидактико-технологического оснащения, включая словари, справочники:

1. Средства, реализуемые с помощью компьютера:

• библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);

• слайд-лекции по ключевым темам курса;

• электронные учебные пособия;

• редакторы текста, презентаций, электронных страниц;

• графические редакторы (моделирование формы и узора, подбор орнамента ткани изделия).

2. Принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, контроль знаний по темам курса), в количестве экземпляров комплекта тестов, равном числу учащихся в классе.

3. Индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления).

4. Схемы, плакаты, таблицы.

5. Интернет-ресурсы:

• информационный проект кафедры технологии лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда // master-class.narod.ru

• Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // ipk.yar.ru

• Начала экономики // besh.websib.ru

• Игры и задачи на развитие творческого мышления // rozmisel.ru

• Сайт о стиле и моде // sarafan.ru

• Сайт о стиле и моде // shpilka.ru

• Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок // sneg.by.ru

• Академия школы дизайна // designacademy.ru

• Культурно-просветительский центр дизайна упаковки // kpcdesign.ru

• Интернет-портал, посвященный рекламе, маркетингу // sostav.ru

• Современное экономическое образование // spb-economics.narod.ru

• Детский театр моды «Меланж» // melange.by.ru

• Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотное шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани, керамика и др.) // webvernisage.com

Требования к уровню подготовки
выпускников основной школы

 Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности

Должны знать/понимать:

- основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов;

- назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

- профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Должны уметь:

- рационально организовывать рабочее место;

- находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты;

- проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

- организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

- изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

- создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

- контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

- обеспечения безопасности труда;

-оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

- построения планов профессионального образования и трудоустройства.


















Календарно-тематическое планирование - технология 9 класс - на 2013-2014 учебный год

№ п/п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля,

измерители

Элементы

дополнительного (необязательного) содержания

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Вводное

занятие

(1 час)

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

1

Введение новых знаний

Правила охраны труда в кабинете технологии. Введение
в курс технологии

Знать:

- правила охраны труда;

- содержание предмета «Технология» в 9 классе;

- суть понятия технология

Ответы
на вопросы

2

технология основных сфер

профессио

нальной деятельности

(21 час)

Профессия

и карьера

1

Комбинированный

Многообразие профессий. Роль профессии в жизни человека. Карьера и ее виды. Пути получения образования, профессионального и служебного роста

Знать:

- методы определения сфер деятельности в соответствии с психофизическими качествами конкретного человека;

- виды карьеры;

- цели и задачи профессиональной

деятельности

Текущий. Ответы
на вопросы. Тестирование

Источники информации

о профессиях. Оценка достоверности информации

3-4

Технология индустриального производства. Профессии тяжелой индустрии

2

Введение новых знаний

Представление об индустриальном производстве, видах предприятий отрасли. Профессии тяжелой индустрии

Знать:

- сущность индустриального производства, его виды;

- профессии тяжелой индустрии;

- функции работников основных профессий.

Уметь находить информацию о профессиях, региональном рынке труда
в различных источниках


Опрос

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

5-6

Технология агропромышленного производства

2

Комбинированный

Сферы агропромышленного производства. Основы технологического процесса

в АПК. Профессии АПК

Знать:

- сущность агропромышленного производства, его структуру;

- профессии АПК;

- содержание труда и профессиональные качества работников АПК.

Уметь составлять технологические цепочки производства отдельных отраслей АПК

Контроль качества

7-8

технология основных сфер

профессиональной деятельности

(21 час)

Профессиональная деятельность в легкой и пищевой промышленности

2

Введение новых знаний

Структура легкой и пищевой промышленности. Профессии в легкой и пищевой промышлен-ности

Знать:

- структуру и перспективы развития отдельных производств легкой и пищевой промышленности;

- профессии легкой и пищевой промышленности;

- содержание труда работников этой отрасли.

Уметь определять содержание труда работников той или иной профессии

Текущий. Ответы
на вопросы. Заслушивание сообщений учащихся. Тестирование

9-10

Профессиональная деятельность в торговом и общественном питании

2

Введение новых знаний

Торговля как отрасль народного хозяйства. Виды предприятий общественного питания. Профессии в сфере торговли и общественного питания

Знать:

- виды предприятий торговли и общественного питания;

- профессии и профессиональные требования к работникам торговли
и общественного питания;

- содержание труда и требования
к работникам данных отраслей

Текущий. Ответы
на вопросы. Заслушивание сообщений учащихся. Ролевая игра

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

11-

12

Арттехнологии

2

Введение новых знаний

Профессии, относящиеся к типу «человек - художественный образ»

Знать:

- содержание труда представителей профессий мира искусств;

- требования, предъявляемые к работникам сферы арттехнологий.

Понимать необходимость учета требований к качествам личности
при выборе профессии.

Уметь использовать приобретенные знания для выбора пути продолжения образования

Текущий. Ответы
на вопросы. Заслушивание сообщений учащихся. Тестирование

13-

14

Универсальные перспективные технологии

2

Введение новых знаний

Новые перспективные технологии. Влияние техники и технологии на виды и содержание труда

Знать:

- содержание деятельности специалистов в сфере универсальных перспективных технологий;

- профессиональные качества данных работников

Текущий. Ответы
на вопросы. Тестирование

15-

16

технология основных сфер

профессиональной

Профессиональная деятельность в социальной сфере

2

Введение новых знаний

Структура и профессии социальной сферы. Профессиональные качества личности работников данной сферы

Знать:

- сущность и назначение социальной сферы;

- содержание труда и требования, предъявляемые к человеку, выбравшему профессию в социальной сфере.

Уметь находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях трудоустройства

Текущий. Ответы
на вопросы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

17-

18

деятельности

(21 час)

Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности

2

Введение новых знаний

Предпринимательство и предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Моральные принципы предпринимательства

Знать:

- роль предпринимательства в системе рыночной экономики;

- юридические основы предпринимательства;

- основные формы предпринимательской деятельности;

- этические и моральные принципы предпринимательства.

Уметь анализировать наличие ресурсов и условий для выбора формы предпринимательской деятельности

Текущий. Ответы
на вопросы

Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения в товарах и конъюнктуры рынка

19-

20

Технология управленческой деятельности

2

Введение новых знаний

Структура управленческого процесса. Цели, методы и стиль управления. Профессии управленческой сферы

Знать:

- структуру управленческого про-

цесса;

- цели, методы и стили управления;

- профессии в управленческой сфере;

- профессиональные качества, которыми должен обладать руководитель.

Уметь сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии

Текущий. Ответы
на вопросы. Тестирование

21-

22

технология основных

сфер

Итоговое занятие по разделу «Технология основных сфер профессиональной деятельности»

2

Урок-обобщение.
Повторе-ние и си-стемати-зация

Многообразие сфер профессиональной деятельности. Содержание труда отдельных профессий. Пути профессионального выбора.

Знать:

- сферы и отрасли современного производства;

- виды массовых профессий сферы производства и обслуживания;

- содержание труда отдельных профессий.

Сочинения, рефераты по теме: «Что я знаю о выбранной профессии»

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


профессио-

нальной

деятель-

ности (21 час)

знаний

Профессиональные качества

Уметь:

- сопоставлять свои способности
и возможности с требованиями профессии;

- находить информацию о профессиях и учреждениях профессионального образования

или «Как я вижу свою карьеру». Дискуссия на тему

«С чего
начать?»

23-

24

Радиоэлектроника

(4 часа)

Радиоэлектро-ника и сферы ее применения. Передача информации
с помощью радиоволн

2

Комбинированный

История развития радиоэлектроники. Радиоэлектроника
и сферы ее применения. Особенности распространения радиоволн разной длины. Виды антенн

Знать:

- роль радиоэлектроники в современ-ном мире;

- отрасли радиоэлектроники;

- принципы передачи информации
с помощью электромагнитных волн;

- элементы электронных схем и условные обозначения;

- правила охраны труда при проведении электромонтажных работ.

Уметь:

- читать простые электронные схемы;

- собирать по схеме простейшее электронное устройство

Сборка простейшего детекторного приемника

Качественная характеристика полупроводниковых приборов, их виды, область применения. Перспективные направления развития электротехники и электроники

25-

26

Бытовые радио-электронные приборы. Правила безопасности при пользовании ими

2

Комбинированный

Виды бытовых радиоэлектронных приборов, принципы их работы. Правила эксплуатации бытовых радиоэлектронных приборов

Знать:

- виды бытовых радиоэлектронных приборов;

- правила безопасности и эксплуатации видео- и радиоаппаратуры.

Уметь правильно эксплуатировать бытовую радиоэлектронную аппаратуру

Текущий. Опрос
по кар-точкам

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

27-

28

Технология обработки конструкцион-ных
материалов (6 часов)

Конструкцион-ные материалы: их получение, применение, утилизация

2

Комбинированный

Конструкционные материалы: их история, области применения. Экологические проблемы современного мира

Знать:

- области применения основных видов конструкционных материалов;

- источники загрязнения окружающей среды;

- способы утилизации отходов.

Уметь разрабатывать и изготавливать изделия с применением бытовых отходов

Изготовление изделий из вторичного сырья

29-

30

Пластмассы: получение, применение, утилизация

2

Комбинированный

История производства пластмасс. Виды пластмасс, сфера их применения. Вторичное использование пластмасс

Знать:

- области применения пластмасс;

- виды пластмасс, их достоинства
и недостатки;

- способы вторичного использования пластмасс.

Уметь разрабатывать и изготавливать изделия из пластмассовых отходов

Текущий. Ответы
на вопросы. Сообщение об истории производства пластмасс

31-

32

Защита творческого проекта

2

Урок-обобщение

Критерии оценки проектов. Самоанализ проделанной
работы

Уметь:

- аргументированно защищать выбор темы проекта;

- представлять проект;

- подбирать материалы для выполнения проекта;

- анализировать проделанную работу

Защита творческого проекта

33-

34

Вязание крючком

(18 часов)

Основные элементы вязания крючком.
Инструктаж
по охране
труда

2

Комбинированный

История вязания. Инструменты и материалы, используемые при вязании крючком.

Знать:

- инструменты и материалы, используемые при вязании крючком;

- правила подготовки пряжи к работе;



Схемы и приемы вязания крючком.

Правила безопасной работы при вязании крючком

- условные обозначения на схемах;

- правила безопасной работы.

Уметь:

- организовывать рабочее место;

- подбирать крючок в соответствии
с толщиной пряжи;

- читать схемы вязания, выполнять основные приемы вязания крючком


35-

36

Вязание крючком

(18 часов)

Вязание полотна

2

Комбинированный

Вязание полотна крючком. Способы

и техника вязания полотна

Знать:

- способы и схемы вязания полотна;

- приемы выполнения прибавления

и убавления столбиков, кромочных петель.

Уметь:

- выполнять вязание полотна крючком (по кругу, по спирали, прямоугольное, квадратное);

- прибавлять и убавлять столбики

Ответы
на вопросы. Изготовление образцов полотен, выполненных разными способами

37-

38

Техника
филейного
вязания

2

Комбинированный

Особенности филейного вязания. Элементы филейного полотна. Схемы для филейного вязания

Знать:

- основные элементы филейного вязания;

- приемы убавления и прибавления ячеек в ряду;

- ассортимент изделий, изготовленных в технике филейного вязания.

Уметь:

- выполнять вязание филейного полотна;

- составлять схемы для филейного вязания;

- увеличивать и уменьшать количество ячеек в ряду

Составление схемы филейного вязания. Изготовление образцов вязания в технике «филе». Ответы на вопросы

Вязание изделий в технике «филе» по выкройке

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

39-

40

Декоративная отделка трикотажных изделий

2

Комбинированный

Способы декоративной отделки трикотажных изделий. Приемы изготовления кружев, прошв, кистей, бахромы, помпонов, вязаных пуговиц, шнуров

Знать назначение декоративной
отделки, ее виды, приемы изго-
товления.

Уметь:

- изготавливать детали для декоративной отделки изделий: кружева, прошвы, шнуры, кисти, бахрому, вязаные пуговицы, помпоны, шнуры;

- украшать трикотажные изделия тканью, кожей, тесьмой, лентами

Текущий. Ответы
на вопросы. Изготовление образцов кружев и др. Контроль качества выполнения работы

41-

42

Вязание крючком

(18 часов)

Изготовление аксессуаров
в технике вязания крючком

2

Комбинированный

Аксессуары: назначение, правила подбора. Ассортимент аксессуаров, выполненных в технике вязания крючком

Знать:

- значение термина аксессуар;

- правила подбора аксессуаров
к конкретному изделию;

- ассортимент аксессуаров, выполненных в технике вязания крючком.

Уметь:

- выполнять изделия по готовым схемам;

- разрабатывать схемы вязания
изделий;

- изготавливать различные аксессуары в технике вязания крючком

Ответы
на вопросы. Изготовление изделий. Контроль качества выполненной работы

Соединение
в одном изделии нескольких техник исполнения (например, вязание крючком, вышивка бисером,
отделка пайетками и т. п)

43-

44

Этапы выполнения творческого проекта. Выбор темы творческого проекта

2

Комбинированный

Тематика творческих проектов. Этапы выполнения творческого проекта и их содержание. Разработка эскиза изделия

Уметь:

- выбирать уровень сложности творческого проекта в соответствии
со своими возможностями;

- аргументированно обосновывать выбор;

- подбирать инструменты и материалы для выполнения проекта;

- разрабатывать эскиз изделия

Обоснование выбора темы творческого про-екта. Подбор инстру-ментов и материалов

Выбор материала для изделия в соответствии с его назначением, гармонией цвета. Фантазийное окрашивание пряжи

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


для выполнения проекта. Эскиз изделия

45-

46

Работа
над творчес-
ким проектом

2

Практическая работа

Конструирование
и моделирование изделия в технике вязания крючком. Технологическая последовательность изготовления изделия

Уметь:

- разрабатывать конструкцию изделия, моделировать ее,

- составлять технологическую последовательность изготовления выбранного изделия.

Знать приемы выполнения работы

Изготовление изделия

Построение выкройки осно-вы для изготовления трикотажной одежды

47-

48

Вязание крючком

(18 часов)

Защита творческих проектов

2

Урок-обобщение

Критерии оценки творческого проекта. Самоанализ проделанной работы

Уметь:

- представлять выполненное изделие;

- аргументированно обосновывать свой выбор темы, технологическую последовательность изготовления, экономичность проекта;

- анализировать свою работу

Защита творческого проекта

49-

50

Ремонт трикотажа. Уход
за вязанными изделиями

2

Комбинированный (введение новых знаний, лабораторная
и практическая работы)

Правила ухода
за вязанными изделиями. Ремонт трикотажных изделий

Знать:

- правила ухода за вязанными изделиями;

- способы ремонта и реставрации трикотажных изделий.

Уметь:

- выбирать режимы стирки, сушки
и глажения трикотажных изделий;

- выполнять штопку и реставрацию старых вещей

Выполнение лабораторной работы, разработка эскиза обновления одеж-ды из трикотажа, выполнение штопки

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

51-

52

Профессиональное

самоопределение

(20 часов)

Внутренний мир человека
и система представлений о себе

2

Введение новых знаний

Сущность концепции «Я». Самооценка и ее роль в профессиональном самоопределении личности. Методика определения уровня самооценки

Знать:

- пути формирования образа собственного «Я»;

- основные составляющие «Я-кон-цепции»;

- формы проявления «Я-концепции» при выборе профессии.

Уметь осуществлять самооценку развития личностных качеств

Тестирование

53-

54

Профессиональное самоопределение

(18 часов)

Профессиональные интересы и склонности

2

Введение новых знаний

Сущность понятий профессиональный интерес и склонности. Выявление
и оценка профессиональных интересов
с помощью разных методик

Знать:

- суть понятий профессиональный интерес и склонности;

- этапы развития интересов, склонностей.

Уметь осуществлять самоанализ уровня выраженности профессиональных интересов и склонностей

Ответы
на вопросы. Тестиро-вание

55-

56

Способности, условия их проявления и развития

2

Введение новых знаний

Понятие о задатках
и способностях личности. Деятельность как важнейшее условие проявления и развития способностей. Выявление и оценка способностей, уровня интеллектуального развития

Знать:

- суть понятий задатки и способности;

- роль способностей в выборе профессий, их виды;

- понимать значение деятельности как важнейшего условия развития способностей

Тестиро-вание

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

57-

58

Природные свойства нервной системы

2

Введение новых знаний

Темперамент, черты характера и их проявление в профессиональной деятельности. Выявление типа темперамента

Знать:

- суть понятий темперамент, характер;

- классификацию типов темперамента, особенности каждого из них;

- свойства (черты характера), проявление темперамента и характера
в профессиональной деятельности

Ответы
на вопросы. Тестирование

59-

60

Профессиональное самоопределение

(18 часов)

Психические процессы и их роль в профессиональной деятельности

2

Введение новых знаний

Восприятие, внимание, память, мышление. Выявление
и оценка кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления

Знать сущность психических процессов (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление), их характерные особенности, роль в профессиональном самоопределении.

Уметь оценивать уровень развития кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления

Ответы
на вопросы. Тестиро-вание

61-

62

Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении

2

Введение новых знаний

Выявление ведущих мотивов деятельности. Сущность понятий мотивы, ценностные ориентации, условия их формирования. Классификация мотивов деятельности. Значение мотивов деятельности и ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении и служебной карьере

Знать:

- сущность понятий мотивы, ценностные ориентации, их классифи-кацию;

- значение мотивов и ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении.

Уметь определять тип ценностных ориентаций

Ответы
на вопросы. Тестирование

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

63-

64

Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность

2

Введение новых знаний

Профессиональные
и жизненные планы, их взаимосвязь
и взаимообусловленность. Профессиональная деятельность и карьера. Профессиональная пригодность

Знать сущность понятий жизненный план, профессиональный план, карьера, профессиональная пригодность.

Уметь составлять личный профессиональный план

Ответы
на вопросы. Тестирование

65-

66

Профессиональное самоопределение

(18 часов)

Здоровье и выбор профессии

2

Введение новых знаний

Здоровье как условие высокоэффективной профессиональной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии. Карьера. Важнейшие характеристики здоровья человека

Знать:

- сущность понятия здоровье;

- о взаимосвязи здоровья и выбора профессии, карьеры;

- важнейшие характеристики здоровья человека.

Уметь оценивать состояние своего здоровья для определения профессиональной пригодности к той или иной деятельности

Ответы
на вопросы. Тестирование

67-

68

Профессиональная проба

2

Введение новых знаний

Роль профессиональных проб в профессиональном самоопределении

Знать сущность понятия профессиональная проба, ее роль в профессиональном самоопределении

Ответы
на вопросы. Тестирование


© 2010-2022