- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа по технологии 9 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по технологии 9 класс (базовый уровень)
Раздел | Технология |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мартьянова О.В. |
Дата | 19.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Калитинская средняя общеобразовательная школа
Волосовского района Ленинградской области
«Рассмотрено»
Руководитель МО
____________ Можаева Т.К.
Протокол № _1__
«_26_»____08___2013 г.
«Согласовано»
Зам. директора школы по УВР МОУ «Калитинская СОШ»
__________ Мартьянова О.В.
«30»_____08_____2013 г.
«Утверждено»
и.о. директора
МОУ «Калитинская СОШ»
____________ Пеххо Е. Б.
Приказ № 199 от «02»_____09___2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
9 класс (девочки) базовый уровень
учитель технологии
1 квалификационной категории
Мартьянова О.В.
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка
ТЕХНОЛОГИЯ
9 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 9 класс» и программы «Технология. Трудовое обучение».1-4, 5-11 классы. Под ред. В.Д.Симоненко, Ю.Л. Хотунцева. М.:Просвещение, 2008.
Тематический план ориентирован на использование следующего учебно-методического комплекса:
1. Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / А. Н. Богатырев, О. П. Очинин, П.С.Самородский и др. / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2012.
2. Твоя профессиональная карьера / под ред. С.Н.Чистяковой - М.: Просвещение, 2007.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 9 классе, недельная нагрузка составляет в соответствии с учебным планом МОУ «Калитинская СОШ» 2 часа в неделю, всего 68 часов.
С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о профессии портного будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления опыта известных конструкторов, модельеров и изобретателей швейной индустрии. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:
• профориентационных игр;
• межпредметных интегрированных уроков;
• проектной деятельности по ключевым темам курса.
Для технологического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов - в плане это является основой для целеполагания.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными технологическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.
Для решения познавательных и информационно-коммуникативных задач процесса обучения данный календарно-тематический план предусматривает использование следующего дидактико-технологического оснащения, включая словари, справочники:
1. Средства, реализуемые с помощью компьютера:
• библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);
• слайд-лекции по ключевым темам курса;
• электронные учебные пособия;
• редакторы текста, презентаций, электронных страниц;
• графические редакторы (моделирование формы и узора, подбор орнамента ткани изделия).
2. Принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, контроль знаний по темам курса), в количестве экземпляров комплекта тестов, равном числу учащихся в классе.
3. Индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления).
4. Схемы, плакаты, таблицы.
5. Интернет-ресурсы:
• информационный проект кафедры технологии лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда // master-class.narod.ru
• Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // ipk.yar.ru
• Начала экономики // besh.websib.ru
• Игры и задачи на развитие творческого мышления // rozmisel.ru
• Сайт о стиле и моде // sarafan.ru
• Сайт о стиле и моде // shpilka.ru
• Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок // sneg.by.ru
• Академия школы дизайна // designacademy.ru
• Культурно-просветительский центр дизайна упаковки // kpcdesign.ru
• Интернет-портал, посвященный рекламе, маркетингу // sostav.ru
• Современное экономическое образование // spb-economics.narod.ru
• Детский театр моды «Меланж» // melange.by.ru
• Виртуальный вернисаж изделий декоративно-прикладного искусства (береста, золотное шитье, кожа и дерево, резьба по дереву и капу, роспись по ткани, керамика и др.) // webvernisage.com
Требования к уровню подготовки
выпускников основной школы
Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности
Должны знать/понимать:
- основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов;
- назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
- профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.
Должны уметь:
- рационально организовывать рабочее место;
- находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты;
- проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
- организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
- изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
- создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;
- контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
- обеспечения безопасности труда;
-оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
- построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Календарно-тематическое планирование - технология 9 класс - на 2013-2014 учебный год
№ п/п
Наименование
раздела
программы
Тема урока
Кол-во
часов
Тип урока
Элементы
содержания
Требования
к уровню подготовки
обучающихся
Вид
контроля,
измерители
Элементы
дополнительного (необязательного) содержания
Дата
проведения
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Вводное
занятие
(1 час)
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда
1
Введение новых знаний
Правила охраны труда в кабинете технологии. Введение
в курс технологии
Знать:
- правила охраны труда;
- содержание предмета «Технология» в 9 классе;
- суть понятия технология
Ответы
на вопросы
2
технология основных сфер
профессио
нальной деятельности
(21 час)
Профессия
и карьера
1
Комбинированный
Многообразие профессий. Роль профессии в жизни человека. Карьера и ее виды. Пути получения образования, профессионального и служебного роста
Знать:
- методы определения сфер деятельности в соответствии с психофизическими качествами конкретного человека;
- виды карьеры;
- цели и задачи профессиональной
деятельности
Текущий. Ответы
на вопросы. Тестирование
Источники информации
о профессиях. Оценка достоверности информации
3-4
Технология индустриального производства. Профессии тяжелой индустрии
2
Введение новых знаний
Представление об индустриальном производстве, видах предприятий отрасли. Профессии тяжелой индустрии
Знать:
- сущность индустриального производства, его виды;
- профессии тяжелой индустрии;
- функции работников основных профессий.
Уметь находить информацию о профессиях, региональном рынке труда
в различных источниках
Опрос
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
5-6
Технология агропромышленного производства
2
Комбинированный
Сферы агропромышленного производства. Основы технологического процесса
в АПК. Профессии АПК
Знать:
- сущность агропромышленного производства, его структуру;
- профессии АПК;
- содержание труда и профессиональные качества работников АПК.
Уметь составлять технологические цепочки производства отдельных отраслей АПК
Контроль качества
7-8
технология основных сфер
профессиональной деятельности
(21 час)
Профессиональная деятельность в легкой и пищевой промышленности
2
Введение новых знаний
Структура легкой и пищевой промышленности. Профессии в легкой и пищевой промышлен-ности
Знать:
- структуру и перспективы развития отдельных производств легкой и пищевой промышленности;
- профессии легкой и пищевой промышленности;
- содержание труда работников этой отрасли.
Уметь определять содержание труда работников той или иной профессии
Текущий. Ответы
на вопросы. Заслушивание сообщений учащихся. Тестирование
9-10
Профессиональная деятельность в торговом и общественном питании
2
Введение новых знаний
Торговля как отрасль народного хозяйства. Виды предприятий общественного питания. Профессии в сфере торговли и общественного питания
Знать:
- виды предприятий торговли и общественного питания;
- профессии и профессиональные требования к работникам торговли
и общественного питания;
- содержание труда и требования
к работникам данных отраслей
Текущий. Ответы
на вопросы. Заслушивание сообщений учащихся. Ролевая игра
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
11-
12
Арттехнологии
2
Введение новых знаний
Профессии, относящиеся к типу «человек - художественный образ»
Знать:
- содержание труда представителей профессий мира искусств;
- требования, предъявляемые к работникам сферы арттехнологий.
Понимать необходимость учета требований к качествам личности
при выборе профессии.
Уметь использовать приобретенные знания для выбора пути продолжения образования
Текущий. Ответы
на вопросы. Заслушивание сообщений учащихся. Тестирование
13-
14
Универсальные перспективные технологии
2
Введение новых знаний
Новые перспективные технологии. Влияние техники и технологии на виды и содержание труда
Знать:
- содержание деятельности специалистов в сфере универсальных перспективных технологий;
- профессиональные качества данных работников
Текущий. Ответы
на вопросы. Тестирование
15-
16
технология основных сфер
профессиональной
Профессиональная деятельность в социальной сфере
2
Введение новых знаний
Структура и профессии социальной сферы. Профессиональные качества личности работников данной сферы
Знать:
- сущность и назначение социальной сферы;
- содержание труда и требования, предъявляемые к человеку, выбравшему профессию в социальной сфере.
Уметь находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях трудоустройства
Текущий. Ответы
на вопросы
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
17-
18
деятельности
(21 час)
Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности
2
Введение новых знаний
Предпринимательство и предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Моральные принципы предпринимательства
Знать:
- роль предпринимательства в системе рыночной экономики;
- юридические основы предпринимательства;
- основные формы предпринимательской деятельности;
- этические и моральные принципы предпринимательства.
Уметь анализировать наличие ресурсов и условий для выбора формы предпринимательской деятельности
Текущий. Ответы
на вопросы
Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения в товарах и конъюнктуры рынка
19-
20
Технология управленческой деятельности
2
Введение новых знаний
Структура управленческого процесса. Цели, методы и стиль управления. Профессии управленческой сферы
Знать:
- структуру управленческого про-
цесса;
- цели, методы и стили управления;
- профессии в управленческой сфере;
- профессиональные качества, которыми должен обладать руководитель.
Уметь сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии
Текущий. Ответы
на вопросы. Тестирование
21-
22
технология основных
сфер
Итоговое занятие по разделу «Технология основных сфер профессиональной деятельности»
2
Урок-обобщение.
Повторе-ние и си-стемати-зация
Многообразие сфер профессиональной деятельности. Содержание труда отдельных профессий. Пути профессионального выбора.
Знать:
- сферы и отрасли современного производства;
- виды массовых профессий сферы производства и обслуживания;
- содержание труда отдельных профессий.
Сочинения, рефераты по теме: «Что я знаю о выбранной профессии»
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
профессио-
нальной
деятель-
ности (21 час)
знаний
Профессиональные качества
Уметь:
- сопоставлять свои способности
и возможности с требованиями профессии;
- находить информацию о профессиях и учреждениях профессионального образования
или «Как я вижу свою карьеру». Дискуссия на тему
«С чего
начать?»
23-
24
Радиоэлектроника
(4 часа)
Радиоэлектро-ника и сферы ее применения. Передача информации
с помощью радиоволн
2
Комбинированный
История развития радиоэлектроники. Радиоэлектроника
и сферы ее применения. Особенности распространения радиоволн разной длины. Виды антенн
Знать:
- роль радиоэлектроники в современ-ном мире;
- отрасли радиоэлектроники;
- принципы передачи информации
с помощью электромагнитных волн;
- элементы электронных схем и условные обозначения;
- правила охраны труда при проведении электромонтажных работ.
Уметь:
- читать простые электронные схемы;
- собирать по схеме простейшее электронное устройство
Сборка простейшего детекторного приемника
Качественная характеристика полупроводниковых приборов, их виды, область применения. Перспективные направления развития электротехники и электроники
25-
26
Бытовые радио-электронные приборы. Правила безопасности при пользовании ими
2
Комбинированный
Виды бытовых радиоэлектронных приборов, принципы их работы. Правила эксплуатации бытовых радиоэлектронных приборов
Знать:
- виды бытовых радиоэлектронных приборов;
- правила безопасности и эксплуатации видео- и радиоаппаратуры.
Уметь правильно эксплуатировать бытовую радиоэлектронную аппаратуру
Текущий. Опрос
по кар-точкам
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
27-
28
Технология обработки конструкцион-ных
материалов (6 часов)
Конструкцион-ные материалы: их получение, применение, утилизация
2
Комбинированный
Конструкционные материалы: их история, области применения. Экологические проблемы современного мира
Знать:
- области применения основных видов конструкционных материалов;
- источники загрязнения окружающей среды;
- способы утилизации отходов.
Уметь разрабатывать и изготавливать изделия с применением бытовых отходов
Изготовление изделий из вторичного сырья
29-
30
Пластмассы: получение, применение, утилизация
2
Комбинированный
История производства пластмасс. Виды пластмасс, сфера их применения. Вторичное использование пластмасс
Знать:
- области применения пластмасс;
- виды пластмасс, их достоинства
и недостатки;
- способы вторичного использования пластмасс.
Уметь разрабатывать и изготавливать изделия из пластмассовых отходов
Текущий. Ответы
на вопросы. Сообщение об истории производства пластмасс
31-
32
Защита творческого проекта
2
Урок-обобщение
Критерии оценки проектов. Самоанализ проделанной
работы
Уметь:
- аргументированно защищать выбор темы проекта;
- представлять проект;
- подбирать материалы для выполнения проекта;
- анализировать проделанную работу
Защита творческого проекта
33-
34
Вязание крючком
(18 часов)
Основные элементы вязания крючком.
Инструктаж
по охране
труда
2
Комбинированный
История вязания. Инструменты и материалы, используемые при вязании крючком.
Знать:
- инструменты и материалы, используемые при вязании крючком;
- правила подготовки пряжи к работе;
Схемы и приемы вязания крючком.
Правила безопасной работы при вязании крючком
- условные обозначения на схемах;
- правила безопасной работы.
Уметь:
- организовывать рабочее место;
- подбирать крючок в соответствии
с толщиной пряжи;
- читать схемы вязания, выполнять основные приемы вязания крючком
35-
36
Вязание крючком
(18 часов)
Вязание полотна
2
Комбинированный
Вязание полотна крючком. Способы
и техника вязания полотна
Знать:
- способы и схемы вязания полотна;
- приемы выполнения прибавления
и убавления столбиков, кромочных петель.
Уметь:
- выполнять вязание полотна крючком (по кругу, по спирали, прямоугольное, квадратное);
- прибавлять и убавлять столбики
Ответы
на вопросы. Изготовление образцов полотен, выполненных разными способами
37-
38
Техника
филейного
вязания
2
Комбинированный
Особенности филейного вязания. Элементы филейного полотна. Схемы для филейного вязания
Знать:
- основные элементы филейного вязания;
- приемы убавления и прибавления ячеек в ряду;
- ассортимент изделий, изготовленных в технике филейного вязания.
Уметь:
- выполнять вязание филейного полотна;
- составлять схемы для филейного вязания;
- увеличивать и уменьшать количество ячеек в ряду
Составление схемы филейного вязания. Изготовление образцов вязания в технике «филе». Ответы на вопросы
Вязание изделий в технике «филе» по выкройке
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
39-
40
Декоративная отделка трикотажных изделий
2
Комбинированный
Способы декоративной отделки трикотажных изделий. Приемы изготовления кружев, прошв, кистей, бахромы, помпонов, вязаных пуговиц, шнуров
Знать назначение декоративной
отделки, ее виды, приемы изго-
товления.
Уметь:
- изготавливать детали для декоративной отделки изделий: кружева, прошвы, шнуры, кисти, бахрому, вязаные пуговицы, помпоны, шнуры;
- украшать трикотажные изделия тканью, кожей, тесьмой, лентами
Текущий. Ответы
на вопросы. Изготовление образцов кружев и др. Контроль качества выполнения работы
41-
42
Вязание крючком
(18 часов)
Изготовление аксессуаров
в технике вязания крючком
2
Комбинированный
Аксессуары: назначение, правила подбора. Ассортимент аксессуаров, выполненных в технике вязания крючком
Знать:
- значение термина аксессуар;
- правила подбора аксессуаров
к конкретному изделию;
- ассортимент аксессуаров, выполненных в технике вязания крючком.
Уметь:
- выполнять изделия по готовым схемам;
- разрабатывать схемы вязания
изделий;
- изготавливать различные аксессуары в технике вязания крючком
Ответы
на вопросы. Изготовление изделий. Контроль качества выполненной работы
Соединение
в одном изделии нескольких техник исполнения (например, вязание крючком, вышивка бисером,
отделка пайетками и т. п)
43-
44
Этапы выполнения творческого проекта. Выбор темы творческого проекта
2
Комбинированный
Тематика творческих проектов. Этапы выполнения творческого проекта и их содержание. Разработка эскиза изделия
Уметь:
- выбирать уровень сложности творческого проекта в соответствии
со своими возможностями;
- аргументированно обосновывать выбор;
- подбирать инструменты и материалы для выполнения проекта;
- разрабатывать эскиз изделия
Обоснование выбора темы творческого про-екта. Подбор инстру-ментов и материалов
Выбор материала для изделия в соответствии с его назначением, гармонией цвета. Фантазийное окрашивание пряжи
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
для выполнения проекта. Эскиз изделия
45-
46
Работа
над творчес-
ким проектом
2
Практическая работа
Конструирование
и моделирование изделия в технике вязания крючком. Технологическая последовательность изготовления изделия
Уметь:
- разрабатывать конструкцию изделия, моделировать ее,
- составлять технологическую последовательность изготовления выбранного изделия.
Знать приемы выполнения работы
Изготовление изделия
Построение выкройки осно-вы для изготовления трикотажной одежды
47-
48
Вязание крючком
(18 часов)
Защита творческих проектов
2
Урок-обобщение
Критерии оценки творческого проекта. Самоанализ проделанной работы
Уметь:
- представлять выполненное изделие;
- аргументированно обосновывать свой выбор темы, технологическую последовательность изготовления, экономичность проекта;
- анализировать свою работу
Защита творческого проекта
49-
50
Ремонт трикотажа. Уход
за вязанными изделиями
2
Комбинированный (введение новых знаний, лабораторная
и практическая работы)
Правила ухода
за вязанными изделиями. Ремонт трикотажных изделий
Знать:
- правила ухода за вязанными изделиями;
- способы ремонта и реставрации трикотажных изделий.
Уметь:
- выбирать режимы стирки, сушки
и глажения трикотажных изделий;
- выполнять штопку и реставрацию старых вещей
Выполнение лабораторной работы, разработка эскиза обновления одеж-ды из трикотажа, выполнение штопки
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
51-
52
Профессиональное
самоопределение
(20 часов)
Внутренний мир человека
и система представлений о себе
2
Введение новых знаний
Сущность концепции «Я». Самооценка и ее роль в профессиональном самоопределении личности. Методика определения уровня самооценки
Знать:
- пути формирования образа собственного «Я»;
- основные составляющие «Я-кон-цепции»;
- формы проявления «Я-концепции» при выборе профессии.
Уметь осуществлять самооценку развития личностных качеств
Тестирование
53-
54
Профессиональное самоопределение
(18 часов)
Профессиональные интересы и склонности
2
Введение новых знаний
Сущность понятий профессиональный интерес и склонности. Выявление
и оценка профессиональных интересов
с помощью разных методик
Знать:
- суть понятий профессиональный интерес и склонности;
- этапы развития интересов, склонностей.
Уметь осуществлять самоанализ уровня выраженности профессиональных интересов и склонностей
Ответы
на вопросы. Тестиро-вание
55-
56
Способности, условия их проявления и развития
2
Введение новых знаний
Понятие о задатках
и способностях личности. Деятельность как важнейшее условие проявления и развития способностей. Выявление и оценка способностей, уровня интеллектуального развития
Знать:
- суть понятий задатки и способности;
- роль способностей в выборе профессий, их виды;
- понимать значение деятельности как важнейшего условия развития способностей
Тестиро-вание
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
57-
58
Природные свойства нервной системы
2
Введение новых знаний
Темперамент, черты характера и их проявление в профессиональной деятельности. Выявление типа темперамента
Знать:
- суть понятий темперамент, характер;
- классификацию типов темперамента, особенности каждого из них;
- свойства (черты характера), проявление темперамента и характера
в профессиональной деятельности
Ответы
на вопросы. Тестирование
59-
60
Профессиональное самоопределение
(18 часов)
Психические процессы и их роль в профессиональной деятельности
2
Введение новых знаний
Восприятие, внимание, память, мышление. Выявление
и оценка кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления
Знать сущность психических процессов (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление), их характерные особенности, роль в профессиональном самоопределении.
Уметь оценивать уровень развития кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления
Ответы
на вопросы. Тестиро-вание
61-
62
Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении
2
Введение новых знаний
Выявление ведущих мотивов деятельности. Сущность понятий мотивы, ценностные ориентации, условия их формирования. Классификация мотивов деятельности. Значение мотивов деятельности и ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении и служебной карьере
Знать:
- сущность понятий мотивы, ценностные ориентации, их классифи-кацию;
- значение мотивов и ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении.
Уметь определять тип ценностных ориентаций
Ответы
на вопросы. Тестирование
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
63-
64
Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность
2
Введение новых знаний
Профессиональные
и жизненные планы, их взаимосвязь
и взаимообусловленность. Профессиональная деятельность и карьера. Профессиональная пригодность
Знать сущность понятий жизненный план, профессиональный план, карьера, профессиональная пригодность.
Уметь составлять личный профессиональный план
Ответы
на вопросы. Тестирование
65-
66
Профессиональное самоопределение
(18 часов)
Здоровье и выбор профессии
2
Введение новых знаний
Здоровье как условие высокоэффективной профессиональной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии. Карьера. Важнейшие характеристики здоровья человека
Знать:
- сущность понятия здоровье;
- о взаимосвязи здоровья и выбора профессии, карьеры;
- важнейшие характеристики здоровья человека.
Уметь оценивать состояние своего здоровья для определения профессиональной пригодности к той или иной деятельности
Ответы
на вопросы. Тестирование
67-
68
Профессиональная проба
2
Введение новых знаний
Роль профессиональных проб в профессиональном самоопределении
Знать сущность понятия профессиональная проба, ее роль в профессиональном самоопределении
Ответы
на вопросы. Тестирование