Совершенствование качества образовательного процесса

Качество образования  - это одна из основных проблем современной школы. Это процесс постоянного совершенствования. Оно складывается из высокого уровня профессионализма педагогов: особая роль отводится учителя, т.к. он является основной движущейся силой качественного образорвания, и он должен обладать определенными качествами, такими как: 1.     Владение современными образовательными технологиями; 2.     Способность сделать учебный материал доступным для понимания; 3.     Творческое применение ме...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Якущенко В.М.,

учитель технологии,

МБОУ «СОШ № 36», г. Ангарск


Совершенствование качества образовательного процесса

Качество образования - это одна из основных проблем современной школы. Это процесс постоянного совершенствования. Оно складывается из высокого уровня профессионализма педагогов: особая роль отводится учителя, т.к. он является основной движущейся силой качественного образорвания, и он должен обладать определенными качествами, такими как:

  1. Владение современными образовательными технологиями;

  2. Способность сделать учебный материал доступным для понимания;

  3. Творческое применение методов в обучении;

  4. Способность организовать детский коллектив;

  5. Интерес к детям;

  6. Яркость речи, такт, связь с жизнью, способность к внеклассной работе.

Перед современной школой поставлено требование о повышении качества образования и воспитания, обеспечение более высокого уровня преподавания каждого предмета. Необходимо разработать и внедрить процесс обучения, обучающие предметные методики, обосновывающие педагогическую эффективность в сочетании методов и форм обучения с учетом цели обучения, в том числе и приемы обучения для формирования общеучебных и специальных умений и навыков учащихся, выступающих как база последующего овладения содержанием учебных предметов и подготовки к практической деятельности.

Повышение качества обучения учащихся связано с совершенствованием проверки и оценки результатов обучения школьников. Проверочно - оценочная деятельность учителя - это неотъемлемая часть всей его педагогической работы.

Качество знаний - это совокупность, характеризующая результат учебно - познавательной деятельности учащихся: полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, систематичность, осознанность, прочность.

Составляющими качества образования являются:

  1. Качество сформированности общеучебных умений школьников;

  2. Умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т.п.;

  3. Качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам);

  4. Качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т.д.)

  5. Качество социальной адаптации (способность найти свою нишу в обществе).

Для повышения качества образования необходимо определить основные цели и задачи его повышения:

  1. Создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности, принятию решений;

  2. Обеспечение учебно - воспитательного процесса на современном уровне;

  3. Обобщение и внедрение в практику достижений передового педагогического опыта;

  4. Создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленный на разносороннее развитие образовательного процесса;

  5. Организация учителей начальных классов, психолога, логопеда, родителей с целью изучения и развития индивидуальных способностей обучающихся.

Существенные резервы повышения качества обучения связаны не столько с совершенстванием содержания обучения, сколько с совершенстванием всех аспектов методической системы работы учителя на уроке.

Качество обучение в значительной степени зависит от методической системы обучения, а так же от умения учителя использовать ее таким образовам, чтобы она способствовала активизации мыслительной деятельности учащихся, развивала их творческий потенциал, повышала самостоятельность учащихся.

Чтобы повысить качество образования следует:

  1. Улучшать процессы преподавания и обучения

  2. Использовать разнообразные методики и технологии

  3. Применять информационно - коммуникационный подход в процессе обучения.

Кроме того, учителю нужно:

  1. Продуманно формулировать цель своей деятельности;

  2. Ставить конкретные задачи;

  3. Прослеживать траекторию развития своей собственной педагогической деятельности;

  4. Отслеживать уровень мотиваций учащихся;

  5. Наметить шаги по его повышению с помощью разнообразных форм внеклассной работы;

  6. Отследить наиболее успешные направления внеклассной работы, которые вызывают интерес у большинства учащихся.

Теперь образование все более ориентируется на создание технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями.

Литература:

  1. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебн. Пособие. - СПб: Питер, 2010г.

© 2010-2022