- Преподавателю
- Технология
- Совершенствование качества образовательного процесса
Совершенствование качества образовательного процесса
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Якущенко В.В. |
Дата | 18.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Якущенко В.М.,
учитель технологии,
МБОУ «СОШ № 36», г. Ангарск
Совершенствование качества образовательного процесса
Качество образования - это одна из основных проблем современной школы. Это процесс постоянного совершенствования. Оно складывается из высокого уровня профессионализма педагогов: особая роль отводится учителя, т.к. он является основной движущейся силой качественного образорвания, и он должен обладать определенными качествами, такими как:
-
Владение современными образовательными технологиями;
-
Способность сделать учебный материал доступным для понимания;
-
Творческое применение методов в обучении;
-
Способность организовать детский коллектив;
-
Интерес к детям;
-
Яркость речи, такт, связь с жизнью, способность к внеклассной работе.
Перед современной школой поставлено требование о повышении качества образования и воспитания, обеспечение более высокого уровня преподавания каждого предмета. Необходимо разработать и внедрить процесс обучения, обучающие предметные методики, обосновывающие педагогическую эффективность в сочетании методов и форм обучения с учетом цели обучения, в том числе и приемы обучения для формирования общеучебных и специальных умений и навыков учащихся, выступающих как база последующего овладения содержанием учебных предметов и подготовки к практической деятельности.
Повышение качества обучения учащихся связано с совершенствованием проверки и оценки результатов обучения школьников. Проверочно - оценочная деятельность учителя - это неотъемлемая часть всей его педагогической работы.
Качество знаний - это совокупность, характеризующая результат учебно - познавательной деятельности учащихся: полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, систематичность, осознанность, прочность.
Составляющими качества образования являются:
-
Качество сформированности общеучебных умений школьников;
-
Умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т.п.;
-
Качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам);
-
Качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т.д.)
-
Качество социальной адаптации (способность найти свою нишу в обществе).
Для повышения качества образования необходимо определить основные цели и задачи его повышения:
-
Создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности, принятию решений;
-
Обеспечение учебно - воспитательного процесса на современном уровне;
-
Обобщение и внедрение в практику достижений передового педагогического опыта;
-
Создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленный на разносороннее развитие образовательного процесса;
-
Организация учителей начальных классов, психолога, логопеда, родителей с целью изучения и развития индивидуальных способностей обучающихся.
Существенные резервы повышения качества обучения связаны не столько с совершенстванием содержания обучения, сколько с совершенстванием всех аспектов методической системы работы учителя на уроке.
Качество обучение в значительной степени зависит от методической системы обучения, а так же от умения учителя использовать ее таким образовам, чтобы она способствовала активизации мыслительной деятельности учащихся, развивала их творческий потенциал, повышала самостоятельность учащихся.
Чтобы повысить качество образования следует:
-
Улучшать процессы преподавания и обучения
-
Использовать разнообразные методики и технологии
-
Применять информационно - коммуникационный подход в процессе обучения.
Кроме того, учителю нужно:
-
Продуманно формулировать цель своей деятельности;
-
Ставить конкретные задачи;
-
Прослеживать траекторию развития своей собственной педагогической деятельности;
-
Отслеживать уровень мотиваций учащихся;
-
Наметить шаги по его повышению с помощью разнообразных форм внеклассной работы;
-
Отследить наиболее успешные направления внеклассной работы, которые вызывают интерес у большинства учащихся.
Теперь образование все более ориентируется на создание технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями.
Литература:
-
Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебн. Пособие. - СПб: Питер, 2010г.