Урок по технологии на тему Выбор темы творческого проекта ( 7 класс)

7 класс. Тема: Выбор темы творческого проекта. Учебно-воспитательные  задачи: 1. Ознакомить учащихся с  различными видами проекта. 2. Расширить знания учащихся  о проектно- практической деятельности в предпринимательстве. 3. Воспитывать у учащихся творческое мышление, стремление  создавать новое, занимать активную жизненную позицию в обществе. Наглядность:  схемы, план проекта, готовые проекты, рекомендации, понятия. Знать: название темы,  правила выполнения проекта. Уметь: применять свои знани... Проект – это самостоятельная творческая завершённая работа учащегося под руководством учителя.  
Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 класс. Тема: Выбор темы творческого проекта.

Учебно-воспитательные задачи:

1. Ознакомить учащихся с различными видами проекта.

2. Расширить знания учащихся о проектно- практической деятельности в предпринимательстве.

3. Воспитывать у учащихся творческое мышление, стремление создавать новое, занимать активную жизненную позицию в обществе.

Наглядность: схемы, план проекта, готовые проекты, рекомендации, понятия.

Знать: название темы, правила выполнения проекта.

Уметь: применять свои знания на практике.

Ход занятия.

I. Подготовка учащихся к восприятию материала.

1. Какие творческие проекты вы выполняли?

2. Что вам было выполнить в творческом проекте?

II. Виды проектов.

1. Что такое проект?

Проект - это самостоятельная творческая завершённая работа учащегося под руководством учителя.

Проект может быть индивидуальным и групповым. Каждый из них имеет свои достоинства. Современная классификация учебных проектов сделана на основе преобладающей деятельности учащихся:

- проектно-ориентированные проекты, отличаются четким обозначением результата деятельности учащихся, прослеживаются на социальные интересы участников;

- исследовательские проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, его целей, актуальности для всех участников, его социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки материалов;

- информационные проекты направлены на сбор информации о каком - либо объекте, анализ и обобщение собранных фактов осуществляется в широкой аудитории, структура проектов такова: цель, актуальность, методы получения и обработки информации, результат, презентация (статья в СМИ, информация в сети Интернет);

- творческие проекты не имеют, как правило, детально проработанной структуры, она намечается и далее развивается по ходу работы, но можно договориться о планируемых результатах (продукт - альманах, видеофильмы, театрализации, произведения ИЗО или декоративно-прикладного искусства);

По комплектности проекты могут быть - монопроектами и межпредметными.

Монопроекты реализуются в рамках одного учебного проекта или области знания.

Межпредметные - выполняются во внеурочное время под руководством специалистов из разных областей.

В зависимости от диапазона контакта бывают - внутриклассными, внутришкольными, региональными и международными.

- минипроекты - рассчитаны на один урок или на часть урока;

- краткосрочные - на 4-6 уроков;

- недельные, предусмотренные на 30-40 часов; предлагается сочитание вкласных и внеклассных форм работы;

- долгосрочные (годичные) как индивидуальные, так и групповые выполняются во внеурочное время.

III Практическая работа. Творческие проекты.

1. Творческие проекты обычно состоят из двух частей:

- теоретической - является пояснительная записка.

- практической - конкретное изделие, модель макет, видеофильм.

Содержание пояснительной записки:

1. Титульный лист (демонстрация оформления титульного листа).

2. Оглавление:

а) обоснование выбора темы проекта;

Обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается кому предназначен проект и в чём состоит его новизна.

3. Главы основной части.

а) эскиз, рисунок, схема.

б) технологическая карта - алгоритм, т. е. последовательность выполнения проекта.

в) материалы, способы обработки.

г) инструменты, оборудование, приспособления.

д) экономическая оценка проекта

ж) экологическая оценка проекта.

4. Заключение

В нём последовательно излагаются полученные результаты, определяются соотношение с общей целью и конкретными задачами сформулированными в обосновании выбора темы, даётся самооценка учащимся проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи которые надо решить.

5. Библиографический список использованной литературы.

6. Приложения.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, графики, таблицы, карты, рисунки.

IV. VI.Закрепление.

1. С каким решением задач связана работа над творческим проектом?

2. Как связаны эти решения между собой?

3. Что представляет собой приём называемый « звёздочкой обдумывания»?

4. В каких случаях применяется указанный приём?

VII. Итог занятия.

1. Анализ допущенных отклонений.

2. Выставление оценок.

Задание на дом: выбрать тему творческого проекта, подобрать рисунок.










© 2010-2022