• Преподавателю
  • Технология
  • План-конспект урока производственного обучения (группа КРО) по теме: «Обработка отдельных деталей, узлов»

План-конспект урока производственного обучения (группа КРО) по теме: «Обработка отдельных деталей, узлов»

Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН -КОНСПЕКТ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ(группа КРО)

Группа (профессия) - «швея»

Преподаватель: Янтюрина Татьяна Борисовна

Тема 5: «Обработка отдельных деталей, узлов»

Тема урока 5.2: «Обработка прорезного кармана в рамку ( простую)»

Количество часов: 6.

Цели урока:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ :

  1. Создать условия для совершенствования умений и навыков в подготовке деталей кроя к работе и обработке кармана.

  2. Контролировать качество работ в соответствии с требованиями к их выполнению.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ:

  1. Корригировать внимание; путем чередования труда и отдыха.

  2. Коррекция и развитие памяти (долговременной или кратковременной,)

  3. Коррекция и развитие связной устной речи (орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса)

  4. Коррекция и развитие зрительных восприятий в процессе показа преподавателем правильных трудовых приемов.

  5. Коррекция и развитие моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности).

  6. Формирование профессиональной компетентности.

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:

  1. Формировать у учащихся чувство понимания значимости профессиональных знаний.

  2. Воспитать аккуратность в работе.

Тип урока: Формирование первоначальных умений и навыков выполнения операций.

Материально - техническое оснащение урока:

  • инструменты и приспособления;

  • объект работы: крой или полуфабрикат

  • оборудование;

Учебно - наглядные пособия:

  • план производственного обучения.

  • образец-эталон;

  • спецификация деталей кроя;

  • образцы поэтапной обработки;

  • алгоритм обработки рамок;

  • инструкционно-технологическая карта;

  • карточки контроля.

ХОД УРОКА

I. Организационная часть - 5 мин.

1. Проверить присутствующих по списку.

2. Проверить внешний вид обучающихся ( наличие спец.одежды).

3. Проверить наличие индивидуальных инструментов.

II. Вводный инструктаж и тренировочные упражнения- 60 мин.

1. Сообщить тему урока.

2. Проверить знания обучающихся:

  • по пройденному материалу,

  • изученному на уроках теории,

  • на предыдущих уроках производственного обучения, связанному с материалом данного урока.

Вопросы к обучающимся:

  • Со стороны какой из деталей, имеющие разные размеры, выполняют соединительную строчку?

  • Объясните необходимость дублирования таких деталей как: полочка, воротник, подборт.

  • Известно, что при разметке прорезного кармана, расстояние между двумя основными линиями равна четырем ширинам рамки. Обоснуйте почему.

  • Сравните технические условия на выполнения стачного и притачного швов . и сделайте заключение- каким швом соединить рамки в кармане?

3. Объяснить новый материал.

3.1. Повторить тему и сообщить цели урока.

3.2.Разобрать схему и технические требования к выполнению, продемонстрировать образец (эталон) предстоящей учебно-производственной работы.

3.3. Вместе с обучающимися, зарисовать схему кармана.

3.3. Показать и назвать детали кроя кармана.

3.4. Показать трудовые приемы по наметке место расположения кармана.

3.5. Объяснить последовательность обработки кармана.

  • Показать трудовые приёмы слитно, в нормальном рабочем темпе;

  • По необходимости показать трудовые приёмы в замедленном темпе, с остановками в характерных моментах, расчленение приёма на элементы и показ отдельных трудовых движений.

  • Демонстрацию приёмов сочетать с демонстрацией наглядных пособий, на которых изображён приём, а также с зарисовками на доске;

3.6. Рассмотреть типичные ошибки, способы их предупреждения и устранения

  • Несоблюдение технических требований к качеству работы.

  • Небрежная отделка деталей, изделий.

  • Нерациональное использование рабочего времени;

  • Невыполнение нормы времени.

4.Спросить, есть ли вопросы по данной теме урока.

5. Закрепить и проверить усвоение материала вводного инструктажа.

5.1. Дополнительно повторить и показать приёмы и способы работы.

6. Выдать задание на урок и распределить обучающихся по рабочим местам.

III. Производственные самостоятельные работы обучающихся и текущий инструктаж мастера.-190 мин.

1.Целевые обходы рабочих мест обучающихся:

1.1.Проследить за своевременным началом работы и организации рабочих мест.

1.2. Проверить правильность выполнения трудовых приёмов

1.3. Проверить правильность выполнения трудовых операций;

1.4. Проверить правильность выполнения трудовых процессов.

1.3. Проследить за соблюдением правил безопасности труда;

1.4. Проверить умение ребят пользоваться картами письменного инструктажа, технической документацией;

1.5. Преподавателю п/о проверить промежуточный контроль выполняемых работ;

  • Вникать в работу каждого учащегося

  • Не упускать из поля зрения работу всей группы;

1.6. Индивидуальная работа, оказание помощи не успевающим.

2.Самостоятельная работа обучающих.

  • Не вмешиваться без крайней необходимости в работу учащихся;

  • Не давать готовых указаний, как исправить ошибку

IV. Проведение физкультминутки -10-15 мин.-

по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого;

V. Заключительный инструктаж- 15мин.

5.1.Собрать и проверить работы обучающихся.

5.2.Подвести итоги работы группы за день.

5.3.Отметить лучшие работы подчеркнуть причины успехов (усилие, старание, настроение, терпение, организованность);

5.4.Указать на типичные ошибки, выяснить причину их возникновения.

5.5.Вовлекать всех обучающихся в активное обсуждение итогов прошедшего урока;

5.6.В случае необходимости показать способы исправления ошибок.

5.7.Выставить оценки.

5.8.Поощрить творческий подход учащихся к выполнению задания.

5.9. Дать задание на дом (повторить теоретическую часть)

Материал вводного инструктажа

ПООПЕРАЦИОННАЯ КАРТА ТРУДОВЫХ ПРИЕМОВ


В швейном производстве существуют два способа обработки срезов обтачками прорезного кармана в рамку:
1) в простую рамку,
2) в сложную рамку.

План-конспект урока производственного обучения (группа КРО) по теме : «Обработка отдельных деталей, узлов»

Сегодня разберем обработку и выполним карман в простую рамку из полутонкой шерстяной ткани.

Обработка кармана в простую рамку во многом отличается от обработки кармана в сложную рамку.

Карманы в простую рамку выполняют во всех видах одежды из тонкой, полутонкой ткани.

Для изготовления кармана в простую рамку будут необходимы следующие детали:

  • Полочка -основная деталь,

  • Обтачки - 2 детали из основной ткани.

  • Нить основы - вдоль детали.

  • Ширина обтачек равна удвоенной ширине рамок + припуск на шов притачивания.

  • Длина обтачек = длине входа в карман.

  • Подзор- 1 деталь из основной ткани.

  • Нить основы совпадает с направлением нити основы на полочке.

  • Ширина = (по модели). В среднем от 6-8 см.

  • Длина = длине входа в карман + 3-4 см.

  • Долевик 1 деталь может быть из клеевой или не клеевой.

  • Нить основы -совпадает с направлением нити основы на полочке.

  • Длина = длине входа в кармман +8-9см.

  • Ширина=5-6см.

  • Подкладка кармана-1или 2 детали.

  • Нить основы -по ходу руки.

  • Длина = удвоенной ширине подкладки кармана.

  • Ширина= длине подзора.

Обработка кармана в простую рамку


  1. Разметка линии расположения кармана:

  • Тремя основными линиями (1,2,3):

  • 1 - линия, определяющая направление кармана;

  • 2 и 3 - линии, ограничивающие длину кармана.

  • Линии 4 и 5 - вспомогательные линии для обработки кармана.

  • Расстояние между вспомогательные линиями равно четырем рамкам - 1,6 ÷2,0 см. (шов притачивания).

План-конспект урока производственного обучения (группа КРО) по теме : «Обработка отдельных деталей, узлов»


  1. Соединение долевика.


  • С лицевой стороны прокладываем ручные прямые сметочные стежкики по второй, третьей, четвертой и пятой линиям (белыми нитками).

  • Располагаем долевик с изнаночной стороны полочки клеевой стороной вниз. Середина долевика должна совпадать с линией направления кармана - с линией 1, чтобы края долевика на одинаковую величину- 3-4 см выходили за линии, ограничивающие длину кармана. Соединяем долевик с полочкой с помощью утюга. Если долевик не клеевой -приметываем к изнаночной стороне полочки.

План-конспект урока производственного обучения (группа КРО) по теме : «Обработка отдельных деталей, узлов»


  1. Обработка обтачек (рамок)

  • Заутюживаем верхнюю обтачку вдоль посередине лицевой стороной наверх.

  • Нижнюю обтачку заутюживают, складывая ее на 1/3 ширины лицевой стороной наверх.

План-конспект урока производственного обучения (группа КРО) по теме : «Обработка отдельных деталей, узлов»


  1. Притачивание обтачек к полочкам.


  • Приметываем верхнюю обтачку на лицевую сторону полочки, располагая ее сгибом встык к верхней четвертой вспомогательной линии.

  • Приметываем нижнюю обтачку на лицевую сторону полочки, располагая ее сгибом встык к нижней пятой вспомогательной линии широким краем наверх.

  • Притачиваем верхнюю и нижнюю обтачки = ширине рамки относительно сгибов обтачек (строчки 1 и 2). Рамки должны быть длиннее входа в карман на 2 см. с каждой стороны.

План-конспект урока производственного обучения (группа КРО) по теме : «Обработка отдельных деталей, узлов»


  1. Проверка правильности притачивания обтачек.

  • Проверяем со стороны долевика.

  • Строчки должны быть параллельными, заканчиваться на одном уровне.

  • Расстояние между ними должно равняться сумме ширины рамок.

6. Разрезание полочки по линии вход в карман.

  • Разрезаем отверстие для кармана между строчками, со стороны долевика в два приема.

  • Начиная от линии середины длины кармана. Не доходя до концов кармана 1,0-1,5 см. Далее разрезают к концу строчек, на угол, не доходя до них 0,1-0,2 см. (в зависимости от ткани)

  • Повторить все действия от середины в другую сторону.

План-конспект урока производственного обучения (группа КРО) по теме : «Обработка отдельных деталей, узлов»

7.Вывертывание обтачек, соединение рамок.

  • Вывертываем обтачки на изнаночную сторону полочки.

  • Расправляем и выметываем обтачки с лицевой стороны полочки ручными косыми стежками.

  • Скрепляем рамки ручными косыми стежками, прокладывая строчку в одну и обратную стороны.

План-конспект урока производственного обучения (группа КРО) по теме : «Обработка отдельных деталей, узлов»

8. Притачивание подкладки кармана к нижней обтачке.

  • Подкладку кармана складываем с нижней обтачкой лицевыми сторонами внутрь, срезы уравниваем.

  • Притачиваем шириной шва 0,7-1,0 см (строчка 3).

9. Притачивание подзора к подкладке кармана

  • Подзор накладываем к другой стороне подкладки кармана, подогнув срез на 0,7-0,8 см.

  • Настрачиваем шириной шва 0,1-0,2 см.(строчка 4).

План-конспект урока производственного обучения (группа КРО) по теме : «Обработка отдельных деталей, узлов»


  • Заутюживаем шов в сторону подкладки.

  • Удаляем нитки выметывания рамок.

  • Приутюживаем карман с изнаночной стороны полочки.

  • Отгинаем край мешковины кармана с настроченным подзором наверх так, чтобы срезы подзора и подкладки перекрывали строчку настрачивания верхней обтачки на 1,0-1,5 см.

  • Приметываем подзор.

  • Притачиваем подзор с мешковиной со стороны долевика, прокладывая строчку в строчку настрачивания верхней обтачки (строчка 5).

10. Стачивание концов кармана.

  • Деталь полочки отгибаем лицевой стороной внутрь в конце кармана.

  • Подтягиваем рамки, чтобы они не провисали с лицевой стороны.

  • Выправляем углы кармана.

  • Выполняем двойную или тройную строчку по основанию уголков (строчки 6 и7).

11. Стачивание подкладки кармана.

  • Стачиваем срезы подкладки кармана на 1.0см, закругляя углы при переходе к нижнему срезу( или сгибу) подкладки (строчка 8).

  • Обметываем подкладку кармана, если это необходимо. Располагая полочку лицевой стороной вниз.

План-конспект урока производственного обучения (группа КРО) по теме : «Обработка отдельных деталей, узлов»

12.Отутюживание готового кармана.

  • Отутюживаем карман с изнаночной и лицевой стороны полочки через проутюжильник.

  • Удаляем нитки сметывания рамок и приутюживаем еще раз.

  • Шов соединения обтачек и подзора с изнаночной стороны направляем в сторону подкладки и отутюживаем.

  • Обратить внимание на то, чтобы не было пролгание припусков швов с лицевой стороны.

Контрольные вопросы по теме "Обработка кармана в простую рамку":

  • В каких швейных изделиях и из каких тканей обрабатываются карманы в простую рамку выше описанным способом?

  • С какой стороны изделия и каким образом прорезают полочку?

  • Как следует закреплять углы прореза (концы) кармана?

  • В чем заключается влажно-тепловая обработка кармана?

  • Для обработки кармана в простую рамку допускается ли выкраивать подзор цельнокроенным с мешковиной кармана

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

п№/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Технология швейно-трикотажных изделий

Г.А. Крючкова

Академия, 2010г

2

Технология швейных изделий, в 2-х частях

Г.А. Крючкова

Академия, 2010г

3

Технология швейного производства

Э.К.Амирова, А.Т.Труханова, О.В. Сакулина

Издательский центр Академия, 2010 г.

4

Технология и материалы швейного производства

Г.А. Крючкова

ACADEMIA, 2011г.

5

Технологические процессы в сервисе

Н.А. Крюкова,

Н.М.Конопальцева

Форум,-Инфра-М, 2010г.

6

Одежда. Технология-техника, процессы-качество. Справочник

П.Г. Кокеткин

МГУДТ», 2011г.

Дополнительная литература

7

Пошив изделий по индивидуальным заказам.

М.А. Силаева

М., ИРПО, 2002г

8

Технология швейного производства

Л.Ф. Першина, С.Ф. Петрова

М.,Легпром-бытиздат, 2010 г.

9

"Ателье"

10

"Информационные технологии"

INTERNET - РЕСУРСЫ

1

Технология

2

welitex.m/index.php?page=99

3

vigopod.ru

4

texnologi.su/dir/14

5

igolo4ka1.ru/obrabotka/obrabotka-karmanov/obrabotka-karmana-v-ramku



© 2010-2022