- Преподавателю
- Технология
- План-конспект урока производственного обучения (группа КРО) по теме: «Обработка отдельных деталей, узлов»
План-конспект урока производственного обучения (группа КРО) по теме: «Обработка отдельных деталей, узлов»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Янтюрина Т.Б. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПЛАН -КОНСПЕКТ УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ(группа КРО)
Группа (профессия) - «швея»
Преподаватель: Янтюрина Татьяна Борисовна
Тема 5: «Обработка отдельных деталей, узлов»
Тема урока 5.2: «Обработка прорезного кармана в рамку ( простую)»
Количество часов: 6.
Цели урока:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ :
-
Создать условия для совершенствования умений и навыков в подготовке деталей кроя к работе и обработке кармана.
-
Контролировать качество работ в соответствии с требованиями к их выполнению.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ:
-
Корригировать внимание; путем чередования труда и отдыха.
-
Коррекция и развитие памяти (долговременной или кратковременной,)
-
Коррекция и развитие связной устной речи (орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса)
-
Коррекция и развитие зрительных восприятий в процессе показа преподавателем правильных трудовых приемов.
-
Коррекция и развитие моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности).
-
Формирование профессиональной компетентности.
ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:
-
Формировать у учащихся чувство понимания значимости профессиональных знаний.
-
Воспитать аккуратность в работе.
Тип урока: Формирование первоначальных умений и навыков выполнения операций.
Материально - техническое оснащение урока:
-
инструменты и приспособления;
-
объект работы: крой или полуфабрикат
-
оборудование;
Учебно - наглядные пособия:
-
план производственного обучения.
-
образец-эталон;
-
спецификация деталей кроя;
-
образцы поэтапной обработки;
-
алгоритм обработки рамок;
-
инструкционно-технологическая карта;
-
карточки контроля.
ХОД УРОКА
I. Организационная часть - 5 мин.
1. Проверить присутствующих по списку.
2. Проверить внешний вид обучающихся ( наличие спец.одежды).
3. Проверить наличие индивидуальных инструментов.
II. Вводный инструктаж и тренировочные упражнения- 60 мин.
1. Сообщить тему урока.
2. Проверить знания обучающихся:
-
по пройденному материалу,
-
изученному на уроках теории,
-
на предыдущих уроках производственного обучения, связанному с материалом данного урока.
Вопросы к обучающимся:
-
Со стороны какой из деталей, имеющие разные размеры, выполняют соединительную строчку?
-
Объясните необходимость дублирования таких деталей как: полочка, воротник, подборт.
-
Известно, что при разметке прорезного кармана, расстояние между двумя основными линиями равна четырем ширинам рамки. Обоснуйте почему.
-
Сравните технические условия на выполнения стачного и притачного швов . и сделайте заключение- каким швом соединить рамки в кармане?
3. Объяснить новый материал.
3.1. Повторить тему и сообщить цели урока.
3.2.Разобрать схему и технические требования к выполнению, продемонстрировать образец (эталон) предстоящей учебно-производственной работы.
3.3. Вместе с обучающимися, зарисовать схему кармана.
3.3. Показать и назвать детали кроя кармана.
3.4. Показать трудовые приемы по наметке место расположения кармана.
3.5. Объяснить последовательность обработки кармана.
-
Показать трудовые приёмы слитно, в нормальном рабочем темпе;
-
По необходимости показать трудовые приёмы в замедленном темпе, с остановками в характерных моментах, расчленение приёма на элементы и показ отдельных трудовых движений.
-
Демонстрацию приёмов сочетать с демонстрацией наглядных пособий, на которых изображён приём, а также с зарисовками на доске;
3.6. Рассмотреть типичные ошибки, способы их предупреждения и устранения
-
Несоблюдение технических требований к качеству работы.
-
Небрежная отделка деталей, изделий.
-
Нерациональное использование рабочего времени;
-
Невыполнение нормы времени.
4.Спросить, есть ли вопросы по данной теме урока.
5. Закрепить и проверить усвоение материала вводного инструктажа.
5.1. Дополнительно повторить и показать приёмы и способы работы.
6. Выдать задание на урок и распределить обучающихся по рабочим местам.
III. Производственные самостоятельные работы обучающихся и текущий инструктаж мастера.-190 мин.
1.Целевые обходы рабочих мест обучающихся:
1.1.Проследить за своевременным началом работы и организации рабочих мест.
1.2. Проверить правильность выполнения трудовых приёмов
1.3. Проверить правильность выполнения трудовых операций;
1.4. Проверить правильность выполнения трудовых процессов.
1.3. Проследить за соблюдением правил безопасности труда;
1.4. Проверить умение ребят пользоваться картами письменного инструктажа, технической документацией;
1.5. Преподавателю п/о проверить промежуточный контроль выполняемых работ;
-
Вникать в работу каждого учащегося
-
Не упускать из поля зрения работу всей группы;
1.6. Индивидуальная работа, оказание помощи не успевающим.
2.Самостоятельная работа обучающих.
-
Не вмешиваться без крайней необходимости в работу учащихся;
-
Не давать готовых указаний, как исправить ошибку
IV. Проведение физкультминутки -10-15 мин.-
по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого;
V. Заключительный инструктаж- 15мин.
5.1.Собрать и проверить работы обучающихся.
5.2.Подвести итоги работы группы за день.
5.3.Отметить лучшие работы подчеркнуть причины успехов (усилие, старание, настроение, терпение, организованность);
5.4.Указать на типичные ошибки, выяснить причину их возникновения.
5.5.Вовлекать всех обучающихся в активное обсуждение итогов прошедшего урока;
5.6.В случае необходимости показать способы исправления ошибок.
5.7.Выставить оценки.
5.8.Поощрить творческий подход учащихся к выполнению задания.
5.9. Дать задание на дом (повторить теоретическую часть)
Материал вводного инструктажа
ПООПЕРАЦИОННАЯ КАРТА ТРУДОВЫХ ПРИЕМОВ
В швейном производстве существуют два способа обработки срезов обтачками прорезного кармана в рамку:
1) в простую рамку,
2) в сложную рамку.
Сегодня разберем обработку и выполним карман в простую рамку из полутонкой шерстяной ткани.
Обработка кармана в простую рамку во многом отличается от обработки кармана в сложную рамку.
Карманы в простую рамку выполняют во всех видах одежды из тонкой, полутонкой ткани.
Для изготовления кармана в простую рамку будут необходимы следующие детали:
-
Полочка -основная деталь,
-
Обтачки - 2 детали из основной ткани.
-
Нить основы - вдоль детали.
-
Ширина обтачек равна удвоенной ширине рамок + припуск на шов притачивания.
-
Длина обтачек = длине входа в карман.
-
Подзор- 1 деталь из основной ткани.
-
Нить основы совпадает с направлением нити основы на полочке.
-
Ширина = (по модели). В среднем от 6-8 см.
-
Длина = длине входа в карман + 3-4 см.
-
Долевик 1 деталь может быть из клеевой или не клеевой.
-
Нить основы -совпадает с направлением нити основы на полочке.
-
Длина = длине входа в кармман +8-9см.
-
Ширина=5-6см.
-
Подкладка кармана-1или 2 детали.
-
Нить основы -по ходу руки.
-
Длина = удвоенной ширине подкладки кармана.
-
Ширина= длине подзора.
Обработка кармана в простую рамку
-
Разметка линии расположения кармана:
-
Тремя основными линиями (1,2,3):
-
1 - линия, определяющая направление кармана;
-
2 и 3 - линии, ограничивающие длину кармана.
-
Линии 4 и 5 - вспомогательные линии для обработки кармана.
-
Расстояние между вспомогательные линиями равно четырем рамкам - 1,6 ÷2,0 см. (шов притачивания).
-
Соединение долевика.
-
С лицевой стороны прокладываем ручные прямые сметочные стежкики по второй, третьей, четвертой и пятой линиям (белыми нитками).
-
Располагаем долевик с изнаночной стороны полочки клеевой стороной вниз. Середина долевика должна совпадать с линией направления кармана - с линией 1, чтобы края долевика на одинаковую величину- 3-4 см выходили за линии, ограничивающие длину кармана. Соединяем долевик с полочкой с помощью утюга. Если долевик не клеевой -приметываем к изнаночной стороне полочки.
-
Обработка обтачек (рамок)
-
Заутюживаем верхнюю обтачку вдоль посередине лицевой стороной наверх.
-
Нижнюю обтачку заутюживают, складывая ее на 1/3 ширины лицевой стороной наверх.
-
Притачивание обтачек к полочкам.
-
Приметываем верхнюю обтачку на лицевую сторону полочки, располагая ее сгибом встык к верхней четвертой вспомогательной линии.
-
Приметываем нижнюю обтачку на лицевую сторону полочки, располагая ее сгибом встык к нижней пятой вспомогательной линии широким краем наверх.
-
Притачиваем верхнюю и нижнюю обтачки = ширине рамки относительно сгибов обтачек (строчки 1 и 2). Рамки должны быть длиннее входа в карман на 2 см. с каждой стороны.
-
Проверка правильности притачивания обтачек.
-
Проверяем со стороны долевика.
-
Строчки должны быть параллельными, заканчиваться на одном уровне.
-
Расстояние между ними должно равняться сумме ширины рамок.
6. Разрезание полочки по линии вход в карман.
-
Разрезаем отверстие для кармана между строчками, со стороны долевика в два приема.
-
Начиная от линии середины длины кармана. Не доходя до концов кармана 1,0-1,5 см. Далее разрезают к концу строчек, на угол, не доходя до них 0,1-0,2 см. (в зависимости от ткани)
-
Повторить все действия от середины в другую сторону.
7.Вывертывание обтачек, соединение рамок.
-
Вывертываем обтачки на изнаночную сторону полочки.
-
Расправляем и выметываем обтачки с лицевой стороны полочки ручными косыми стежками.
-
Скрепляем рамки ручными косыми стежками, прокладывая строчку в одну и обратную стороны.
8. Притачивание подкладки кармана к нижней обтачке.
-
Подкладку кармана складываем с нижней обтачкой лицевыми сторонами внутрь, срезы уравниваем.
-
Притачиваем шириной шва 0,7-1,0 см (строчка 3).
9. Притачивание подзора к подкладке кармана
-
Подзор накладываем к другой стороне подкладки кармана, подогнув срез на 0,7-0,8 см.
-
Настрачиваем шириной шва 0,1-0,2 см.(строчка 4).
-
Заутюживаем шов в сторону подкладки.
-
Удаляем нитки выметывания рамок.
-
Приутюживаем карман с изнаночной стороны полочки.
-
Отгинаем край мешковины кармана с настроченным подзором наверх так, чтобы срезы подзора и подкладки перекрывали строчку настрачивания верхней обтачки на 1,0-1,5 см.
-
Приметываем подзор.
-
Притачиваем подзор с мешковиной со стороны долевика, прокладывая строчку в строчку настрачивания верхней обтачки (строчка 5).
10. Стачивание концов кармана.
-
Деталь полочки отгибаем лицевой стороной внутрь в конце кармана.
-
Подтягиваем рамки, чтобы они не провисали с лицевой стороны.
-
Выправляем углы кармана.
-
Выполняем двойную или тройную строчку по основанию уголков (строчки 6 и7).
11. Стачивание подкладки кармана.
-
Стачиваем срезы подкладки кармана на 1.0см, закругляя углы при переходе к нижнему срезу( или сгибу) подкладки (строчка 8).
-
Обметываем подкладку кармана, если это необходимо. Располагая полочку лицевой стороной вниз.
12.Отутюживание готового кармана.
-
Отутюживаем карман с изнаночной и лицевой стороны полочки через проутюжильник.
-
Удаляем нитки сметывания рамок и приутюживаем еще раз.
-
Шов соединения обтачек и подзора с изнаночной стороны направляем в сторону подкладки и отутюживаем.
-
Обратить внимание на то, чтобы не было пролгание припусков швов с лицевой стороны.
Контрольные вопросы по теме "Обработка кармана в простую рамку":
-
В каких швейных изделиях и из каких тканей обрабатываются карманы в простую рамку выше описанным способом?
-
С какой стороны изделия и каким образом прорезают полочку?
-
Как следует закреплять углы прореза (концы) кармана?
-
В чем заключается влажно-тепловая обработка кармана?
-
Для обработки кармана в простую рамку допускается ли выкраивать подзор цельнокроенным с мешковиной кармана
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
п№/п
Наименование
Автор
Издательство и год издания
1
Технология швейно-трикотажных изделий
Г.А. Крючкова
Академия, 2010г
2
Технология швейных изделий, в 2-х частях
Г.А. Крючкова
Академия, 2010г
3
Технология швейного производства
Э.К.Амирова, А.Т.Труханова, О.В. Сакулина
Издательский центр Академия, 2010 г.
4
Технология и материалы швейного производства
Г.А. Крючкова
ACADEMIA, 2011г.
5
Технологические процессы в сервисе
Н.А. Крюкова,
Н.М.Конопальцева
Форум,-Инфра-М, 2010г.
6
Одежда. Технология-техника, процессы-качество. Справочник
П.Г. Кокеткин
МГУДТ», 2011г.
Дополнительная литература
7
Пошив изделий по индивидуальным заказам.
М.А. Силаева
М., ИРПО, 2002г
8
Технология швейного производства
Л.Ф. Першина, С.Ф. Петрова
М.,Легпром-бытиздат, 2010 г.
9
"Ателье"
10
"Информационные технологии"
INTERNET - РЕСУРСЫ
1
Технология
2
welitex.m/index.php?page=99
3
vigopod.ru
4
texnologi.su/dir/14
5
igolo4ka1.ru/obrabotka/obrabotka-karmanov/obrabotka-karmana-v-ramku