Конспект к уроку по теме Изонить

Учитель технологии Лежнева Татьяна Геннадьевна              Цели: Научить приему нового вида художественной деятельности: прошивать угол, окружность, работать с трафаретом, подбирать цвет к фону. Владение иглой, ножницами. Закрепить полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете. Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг – друга. Абстрактное мышление, обучить плоскостному моделированию. Мелкую моторику пальцев рук. Сенсорное восприятие, глазомер, логическое мышлени...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: технология (интегрированный курс обучения, т. е. мальчики и девочки вместе), комбинированный урок.

Тема: Вышивка по картону. "Изонить".

Продолжительность: 2 урока по 40 минут.

Класс: 7 класс «а»

Технологии: Модернизация словесно-наглядного метода, MS Office Word 2003, Power Point 2003, MS Office Picture Manager, Internet Explorer

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Слайд 1. Вышивка по картону. Изонить.

Учитель технологии Лежнева Татьяна Геннадьевна

Цели:

Научить приему нового вида художественной деятельности: прошивать угол, окружность, работать с трафаретом, подбирать цвет к фону. Владение иглой, ножницами.

Закрепить полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.

Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг - друга. Абстрактное мышление, обучить плоскостному моделированию. Мелкую моторику пальцев рук. Сенсорное восприятие, глазомер, логическое мышление, воображение. Художественные способности, эстетический вкус.

Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Оборудование: образцы рисунков, выполненных приемом изонить с заполненными окружностями. Швейные иглы с широким ушком; ножницы; большая игла; линейка; карандаш; циркуль. Цветные нитки (обычные швейные нитки, мулине или ирис); набор цветного картона; кусок пенопласта. Схемы прошивания углов. Презентация к уроку.

Ход урока.

Организационный момент.

1. Вступительная часть.

Все виды декоративного - прикладного искусства хороши.
Это занятие для рук умелых и для души.
Вышивание требует особого терпения,
Навыков и способов его овладения:
Как место рабочее организовать,
Рисунок как правильно копировать,
Как эстетично цвет ниток подобрать,
Как в изделии гармонию создать.
Итак, искусству вышивания будем учиться,
Мы помним: в нашей жизни все пригодится.

2. Основная часть. Введение в новую тему.

Учитель. Сегодня на уроке мы познакомимся с такими понятиями как нитяная графика или изонить.

Слайд 2. Впервые ниточный дизайн появился в Англии в XVI в. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. Получались ажурные изделия для украшения жилища. Любители вышивания упростили эту технику. Они отказались от гвоздей и деревянной основы, заменив их иглой и цветным картоном (или бархатной бумагой). И появилась новая техника рукоделия - нитяная графика - изонить - изображение нитью.

Учитель. Каким образом она получается?

Дети. В картоне или другой основе прокладывают дырки, через них прошивают нитки, и получается ажурное изображение.

Слайд 3. Учитель. В качестве основания используют картон, еще можно использовать бархатную бумагу или плотную бумагу.

Слайд 4. В работе используют обычные нитки мулине или ирис, а также иглы, ножницы, циркуль, линейка и карандаш.

Слайд 5. Для начала мы повторим с вами технику безопасности для ручных работ.

Учитель. Теперь приступим к работе (обучающая практическая часть). Начнем с разметки угла.

Слайд 6.

Конспект к уроку по теме Изонить.

Конспект к уроку по теме Изонить.


Конспект к уроку по теме Изонить.Конспект к уроку по теме Изонить.

Рис. 1 (угол)

Во-первых - надо начертить на изнаночной стороне картона любой, к примеру, острый угол.

Во-вторых - надо стороны угла разделить на равное количество одинаковых отрезков по 5 мм или 1 см, а можно на глаз.

В-третьих - на изнаночной стороне карандашом надо обозначить каждую точку, присвоив ей номер: вершина угла - точка 1, первая точка от точки 1 на нижней стороне угла - точка 2, затем 3, 4 и так далее до 9. На верхней стороне угла крайняя точка - точка 1, потом 2, 3 и так далее до 8.

Последняя операция при разметке - проколоть дырочки в картоне в местах пересечения линии стороны угла и отметки деления.

Учитель. Какие меры предосторожности надо предпринять?

Дети. Надо подложить пенопласт и проколоть дырочки шилом или иголкой, соблюдая технику безопасности.

Учитель. На что надо обратить внимание?

Дети. Нумерация точек на верхней стороне - от края к вершине, на нижней стороне - от вершины угла к краю.

Учитель. Что нарисовано на рисунках?

Дети. Узоры в круге. Разметка круга и его заполнение.

Учитель показывает на доске план разметки:

  1. на изнаночной стороне картона по циркулю или трафарету начертите окружность:

  2. разделите ее на 16 равных частей (24, 32);

  3. положив картон на пенопласт, шилом проколите отверстие по разметке;

  4. стрелкой укажите направление прошивания и пронумеруйте отверстия; вденьте нитку в иголку и сделайте узелок;

  5. прошивание окружности.

Слайд 7.

Дети выполняют разметку окружности.

Конспект к уроку по теме Изонить.

Конспект к уроку по теме Изонить.

Конспект к уроку по теме Изонить.

Конспект к уроку по теме Изонить.

Рис. 2 (окружность)

Упражнение для глаз "Рисуй глазами треугольник".

Учитель. Перед началом вденьте нитку в иголку и завяжите узелок. Введите иголку с ниткой с изнанки в точку 1 и заполните окружность по схеме:

  • стежок между точками 1 и 6 по лицевой стороне,

  • по изнаночной стороне стежок между точками 6 и 7;

  • большой стежок между точками 7 и 2 по лицевой стороне;

  • далее по изнанке стежок между точками 2 и 3;

  • затем по лицевой стороне большой стежок между точками 3 и 8;

  • по изнанке стежок между точками 8 и 9;

  • по лицевой стороне большой стежок между точками 9 и; и так далее.

Слайд 8. При правильном выполнении задания на лицевой стороне рисунок напоминает звезду, а на изнаночной - повторяет линию окружности.

Прошивание окружности хордами разной длины.

Учитель. Одну и ту окружность можно прошить стежками разной длины. Чем длиннее стежок, тем более заполненной получается окружность.

Сейчас вы вместе с соседом по парте разметите два одинаковых круга. Заполнять их будете разными хордами.

Дети различают один круг по первому способу, второй - по второму.

Учитель. У первого круга иголку с ниткой из точки 1 будете вкалывать по лицевой стороне в точку 4, то есть через две дырочки (стежок 1-4) и так далее.

У второго круга стежок будет 1-7, то есть будете прокалывать через шесть дырочек.

Как изменился рисунок заполнения в зависимости от длины хорды или нашего стежка при остальных одинаковых условиях?

Дети. Чем длиннее хорда, тем меньше незаполненное отверстие в середине круга.

Учитель. А если хорда равна диаметру?

Дети. Тогда внутри круга не будет пустого, незаполненного места.

Окружности, так же как и углы, можно прошивать нитками одного цвета, а можно его менять.

Слайд 9-10. Для составления композиции недостаточно только углов и окружностей, поэтому нужно научиться прошивать другие фигуры, которые наиболее часто встречаются в работе.

Овалы, спирали, завитки и дуги прошиваются по тем же правилам, что и окружности.

Физкультминутка.

Попугай.

Жил на свете попугай. Крылья шире расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо). Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше. ( Потянуться на носках, руки вверх). В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал, (Делать приседания). Прыгал, кланялся, шалил, (Наклоны головы или туловища вперед). С детворою говорил.

3. Закрепление изученного материала.

Практическая работа «Мороженое». (Использование угла и круга в технике изонити)

Конспект к уроку по теме Изонить.

Конспект к уроку по теме Изонить.

Перед началом практической работы еще раз напомнить учащимся правила техники безопасности.

4. Целевой обход учителя.

Обходя рабочие места учащихся, учитель контролирует правильность приемов выполнения работы учащимися, соблюдение технологии и техники безопасности.

5. Анализ и оценка урока.

Показ лучших работ учащихся. Учитель анализирует урок, отмечает типичные ошибки, определяет пути их исправления, оценивает работу учащихся за урок.

6. Итог урока.

Учитель. Чему учились сегодня на уроке?

Дети. Вышиванию нитками по картону.

Учитель. Как заполняется угол?

Дети. Надо стороны угла разделить на равное количество одинаковых отрезков. На изнаночной стороне карандашом надо обозначить каждую точку, присвоив ей номер: вершина угла - точка 1, первая точка от точки 1 на нижней стороне угла - точка 2, затем 3, 4 и так далее. Последняя операция при разметке - проколоть дырочки и можно вышивать.

Учитель. Как выбирается длина хорды при заполнении круга?

Дети. В зависимости от того, как надо заполнить круг, выбирается длина хорды, которая соответствует размеру лицевого стежка.

Учитель. Понравилась ли вам эта техника вышивания?

Дети. Да.

Слайды 11-16 Учитель. Какая из показанных работ вам понравилась больше всего и почему? (Ответы учащихся).

Слайд 17. Спасибо за урок!

Домашнее задание: Уметь объяснить основные понятия по теме урока. Нарисовать эскиз будущей своей работы. Принести все необходимые материалы, инструменты и приспособления для работы в технике изонити.

Источники.

ehandmade.net => Сайт изделий ручной работы

nityanaya-grafika.narod.ru - Сайт и форум о нитяной графике и изонити, примеры работ, фото, CD

fayrix.org => Поделки сделанные своими руками, схемы и описания.

putsoul.ru => Поделки ручной работы. Продать или купить поделки.

Agota's stringart patterns

lisitsynblog.blogspot.com/ - Сайт об изонити с подробным описанием технологии, тонкости работы, схемы

Г.А.Браницкий, Живые картины, Баро-Пресс, 2003.

Г.А.Браницкий, Наука и жизнь, 2004, № 12, 116.

© 2010-2022