- Преподавателю
- Технология
- План самообразования по трудовому обучению
План самообразования по трудовому обучению
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шмелева С.А. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план самообразования на 2015 -2016 учебный год учителя трудового обучения ГКОУ РО специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида г. Пролетарска
Шмелева Светлана Андреевна закончила РГПИ 12 июля 1990г. По специальности учитель русского языка и литературы. Диплом: серия ТВ № 378380 . Была пройдена аттестация 15 января 2014г на первую категорию. Переаттестация - 15 января 2019г.
Методическая тема: « Применение наглядного дидактического материала на уроках сельскохозяйственного труда, как средство повышения учебной мотивации у детей с О.В.З.»
Цели самообразования:
-
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
-
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
-
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
Задачи:
-
Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания технологии;
-
Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по технологии с применением ИКТ,
-
Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
Основные направления самообразования:
-
Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
-
Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
-
Охрана здоровья,
-
Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
-
Правовое.
-
Эстетическое (гуманитарное),
-
Социальное (участие в жизни социума микрорайона).
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции,, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.
Формы самообразования:
-
Индивидуальная - через индивидуальный план
-
Групповая - через участие в деятельности школьного методического объединения учителей технологии, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
-
Повышение качества преподавания предмета.
-
Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок.
-
Разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме.
-
Доклады, выступления на заседаниях МО.
Планируемые результаты самореализации:
-
Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
-
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
-
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
-
сборника предметных кроссвордов.