Конспект урока художественного труда на тему «Наскальная живопись»

Конспект урока художественного труда предназначен для учащихся третьего класса. Тема урока «Наскальная живопись». Цель урока развивать художественный вкус и творческие способности учащихся, прививать любовь к труду. На данном уроке ребята знакомятся с историей наскальной живописи, в доступной для детей форме, преподносятся исторические факты. Затем пытаются воссоздать наскальную живопись в своих работах. В работе используются трафареты, краски. Обратите внимание на то, что в наскальной живописи ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока художественного труда в 3 классе

Тема « Наскальная живопись»

Цели:

  1. Развивать художественный вкус и творческие способности учащихся;

  2. Прививать любовь к труду.

Оборудование: презентация, краски.

Ход урока

  1. Организация класса

  2. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся с живописью древних людей, и научимся изображать наскальные рисунки того времени.

3. Вводная беседа.

- Как вы считаете, когда человек начал рисовать? Что вы об этом знаете?

- Да, вы правы, оказывается, что изображать сцены жизни люди начали давным-давно. Эсхил писал, что «искусства у людей от Прометея». В этих словах как бы намек, что искусство зародилось во тьме первобытных времен.

Уже 40 тыс. лет назад люди рисовали силуэты зверей, вырезали загадочные узоры на кусках рогов, на костяных пластинках.

Летом, 1899 года ученый Марселино де Суатуола начал раскопки в пещере, которая стала известна под именем Альтамиры. С археологом была его 9 летняя дочь, она бегала по пещере, и вдруг раздался ее крик: «Быки, быки!» Схватив отца за руку, она показала ему на потолок пещеры… Оказалось, что в нескольких залах пещеры своды были покрыты многокрасочными рисунками, как выяснилось позже, сделанными более 20 тыс. лет назад.

Красными, черными, желтыми и коричневыми красками нанесены были 25 изображений оленей, диких лошадей и кабанов. Больше всего было рисунков бизонов, которых девочка и приняла за быков.

- С чем были связаны рисунки первобытных людей? ( с охотой, попытками познать мир)

4. Практическая часть.

Сегодня мы представим себя людьми тех времен, и постараемся на бумаге передать то, что могли рисовать люди древнего мира.

- У меня есть трафареты, с помощью которых мы будем выполнять эту работу. Принцип такой: накладываете трафарет на лист бумаги, обводите и закрашиваете красками полученное изображение. Нужно составить определенную композицию.

- Для работы вам понадобятся краски и альбомные листы.

5. Выставка лучших работ

6. Итог.

-Что ты изобразил? Почему?

© 2010-2022