Рабочая программа технология ФГОС

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

  • федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (2010 г.);

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1067 от 19 декабря 2012 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;

  • учебный план МОУ СОШ с. Новопокровское на 2015-2016 учебный год.

В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются меж предметные связи.

Рабочая программа по технологии для 6 классов (универсальная линия) разработана на основе примерной программы общего образования по предмету «Технология», авторской программы по учебному предмету "Технология" для 5-8 (9) классов общеобразовательных учреждений (авторы Н.В. Синица, П.С. Самородский).

В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи:

  • формирование политехнических знаний и экологической культуры;

  • привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства;

  • ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

  • развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

  • обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

  • воспитание трудолюбия, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

  • использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации.

  • Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим.

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются выполнение проектов. Все виды практических работ в данной программе направлены на освоение различных технологий.

Для практических работ в соответствии с имеющимися возможностями выбираю такой объект или тему проекта для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом учитываю посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

Смысл проектного обучения заключается в самостоятельном освоении школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. Проектное обучение создает условия для творческой самореализации учащихся, в познавательной и преобразовательной деятельности, способствует развитию их интеллектуальных способностей, самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты. Учащиеся приобретают опыт разрешения реальных проблем в будущей самостоятельной жизни.

На уроках использую гендерный подход (гендер - социально-биологическая характеристика, с помощью которой дается определение "мужчина" или "женщина"), так как в классе девочки и мальчики занимаются вместе, что в программе по технологии ранее не предусматривалось. Задания подбираю, с учетом интересов и мальчиков, и девочек.

В результате освоения обучающимися различных видов деятельности предполагается сформировать и развить компетенции:

  1. коммуникативные;

  2. учебно-познавательные;

  3. общекультурные;

  4. социально-бытовые;

  5. социально-трудовые;

  6. компетенции личностного самосовершенствования.

В соответствии с ФБУП на изучение курса «Технология» в 5 классах выделяется 70 часов ежегодно (по 2 часа в неделю), изучение предмета построено по модульному принципу с учётом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона. Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов. Программа предусматривает пять лабораторно-практические работы в год, и выполнение практических работ на каждом занятии.

Оценка знаний, умений и уровня развития учащихся осуществляется с помощью перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года. Для оценки теоретических понятий используются зачётные или контрольные задания, для оценки умений - практические задания.







Учебно-тематический план


Темы разделов


Количество часов

Уроки обобщения и повторения, практические работы

1

Сельскохозяйственный труд. Осенние работы.

16 часов

5

2

Интерьер жилого дома. Технология творческой и опытной деятельности.

2 часа

2

3

Технология обработки конструкционных материалов. Технология творческой и опытной деятельности.

12 часов

4

4

Создание швейных изделий. Технология творческой и опытной деятельности.

12 часов

4

5

Кулинария. Технология творческой и опытной деятельности.

11 часов

6

6

Сельскохозяйственный труд. Весенние работы.

16 часов

5

7

Резервный урок

1 час



Итого:

70

26


Содержание тем учебного курса



Тематический блок, тема учебного занятия


Кол-во часов

Осенние работы. Технология подготовки хранилищ к закладке урожая и поддержания в них микроклимата, причины потерь сельхозпродукции при хранении и способы их устранения. Правила безопасного труда при работе в овощехранилищах. Особенности агротехники двулетних овощных культур, районированные сорта, их характеристики. Понятие о почве как основном средстве сельскохозяйственного производства. Типы почв, понятие о плодородии. Способы повышения почвенного плодородия и защиты почв от эрозии. Профессии, связанные с выращиванием растений и охраной почв.

16 часов

Интерьер жилого дома. Технология творческой и опытной деятельности. Интерьер жилого дома. Комнатные растения в интерьере. Исследовательская и созидательная деятельность.

2 часа

Технология обработки конструкционных материалов. Технология творческой и опытной деятельности. Заготовка древесины её пороки. Выбор древесины для изготовления изделий. Устройство токарного станка для обработки древесины. Применение пиломатериалов для изготовления изделий. Изделий из древесины. Моделирование изделий из древесины. Производство пиломатериалов для изготовления изделий. Применение пиломатериалов для изготовления изделий. Технология точения древесины на токарном станке. Моделирование изделий из древесины.

Устройство токарного станка для обработки древесины. Работа токарного станка для обработки древесины. Чертёж и технологическая карта точения изделия. Конструирование изделий из древесины. Металлический прокат.

Свойства металлического проката для изготовления изделий. Проектирование изделий из металлического проката. Разрезание металлического проката слесарной ножовкой. Правила безопасной работы с ручными инструментами. Проектирование изделий из пластмассы. Рубка металлических заготовок зубилом. Рубка металлических заготовок на производстве.

Опиливание металлических заготовок напильниками. Опиливание металлических заготовок надфилями. Творческий проект по разделу «Создание изделий из конструкционных материалов»

12 часов

Создание швейных изделий. Технология творческой и опытной деятельности. Текстильные материалы из химических волокон.

Свойства текстильных материалов из химических волокон. Конструирование швейных изделий. Определение размеров фигуры человека. Моделирование плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек. Технология изготовления швейных изделий. Раскрой швейных изделий. Ручные работы.

Основные операции при ручных работах. Швейные машинные работы. Основные машинные операции. Подготовка и проведение примерки. Устранение дефектов после примерки. Технология изготовления швейных изделий.

Окончательная отделка изделий. Вязание крючком. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Творческий проект по разделу «Создание швейных изделий».

12 часов

Кулинария. Технология творческой и опытной деятельности. Блюда из круп. Блюда из макаронных изделий. Технология приготовления блюд из рыбы. Технология приготовления блюд из нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из мяса. Технология приготовления блюд из птицы. Технология приготовления первых блюд (супов.)

Оформление готового супа и подача к столу. Приготовление обеда.

Предметы для сервировки стола. Творческий проект по разделу «Кулинария».

11 часов

Весенние работы. Биологические и хозяйственные особенности, районированные сорта основных овощных и цветочно-декоративных культур региона. Понятие о севообороте. Технология выращивания двулетних овощных культур на семена. Способы размножения многолетних цветочных растений. Растительные препараты для борьбы с болезнями и вредителями. Правила безопасного труда при работе со средствами защиты растений.


Резервный урок

1час

Требования к уровню подготовки учащихся

Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Личностные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

- самооценка умственных и физических способностей;

- развитие трудолюбия и отвесности за результаты своей деятельности;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможности членов трудового коллектива;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов Росси и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся;

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технологи» в основной школе:

- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;

- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

- самостоятельная организация и выполнения различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

- планирование и регуляция своей деятельности; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и других базы данных;

- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок выполняемых технологических процессов;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

- формирование и развитие экологического мышления; умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике.

Предметные результаты освоение учащимися предмета «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере

- осознание роли сущности технологической культуре и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, информации, природных объектов; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

- практическое освоение учащимися основ проектно-исследовательской деятельности;

- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации ИКТ в современном производстве; рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

- овладения средствами и формами графического отображения объектов; методами чтения технологической и инструктивной информации;

- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение элементов экономии при обосновании технологий и проектов;

- овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; элементами научной организации труда;

в трудовой сфере

- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии;

- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

- выбор средств и видов представления технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

-документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере

- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, осознание ответственности за качество результатов труда;

- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

- формирование представлений о мире профессий;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере

- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов научной организации труда;

- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества, художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

- рациональный выбор рабочего костюма и опрятность рабочей одежды;

- участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка; стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере

- практическое освоение умений устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;

- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

- сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; публичная презентация и защита проекта изделия;

в физиолого-психологической сфере

- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

- соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учетом технологических требований;

- сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Система оценок , достижения планируемых результатов освоения.

При устной проверке.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

 полностью усвоил учебный материал;

 умеет изложить учебный материал своими словами;

 самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

 правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

 в основном усвоил учебный материал;

 допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

 подтверждает ответ конкретными примерами;

 правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

 не усвоил существенную часть учебного материала;

 допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

 затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

 слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

 почти не усвоил учебный материал;

 не может изложить учебный материал своими словами;

 не может подтвердить ответ конкретными примерами;

 не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

 полностью не усвоил учебный материал;

 не может изложить учебный материал своими словами;

 не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

2. При выполнении практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

 творчески планирует выполнение работы;

 самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

 правильно и аккуратно выполняет задания;

 умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

 правильно планирует выполнение работы;

 самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

 в основном правильно и аккуратно выполняет задания;

 умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

 допускает ошибки при планировании выполнения работы;

 не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;  допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;

 затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

 не может правильно спланировать выполнение работы;

 не может использовать знаний программного материала;

 допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;

 не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

 не может спланировать выполнение работы;

 не может использовать знаний программного материала;

 отказывается выполнять задания.

3. При выполнении творческих и проектных работ








Перечень учебно-методического обеспечения

Технология 6 класс. Учебник. Издательский центр «Вентана-Граф» 2015 г. Под редакцией Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, О.В. Яковенко.

Технология 6 класс. Рабочая тетрадь. Издательский центр «Вентана-Граф» 2015 г. Под редакцией Н.В. Синица, П.С. Самородский.

Технология 6 класс. Методическое пособие. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2015 г. Под редакцией Н.В. Синица, П.С. Самородский.








Список литературы (основной и дополнительной)

Тематическое планирование 6 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

УУД

Контрольные, лабораторные, практические, самостоятельные работы

Дата проведения

по плану

фактически

Интерьер жилого дома. Технология творческой и опытной деятельности.

1

Интерьер жилого дома.

1

Изучение нового материала

Личностные:

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

Метопредметные:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

Предметные:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда

Практическая работа № 1

2

Комнатные растения в интерьере.

1

Изучение нового материала

Практическая работа № 1

3

Творческий проект по разделу «Интерьер жилого дома»

1

Оформление творческого проекта.


4

Защита творческого проекта по разделу «Интерьер жилого дома»

1

Защита творческого проекта

Защита проекта

Технология обработки конструкционных материалов. Технология творческой и опытной деятельности.

5

Заготовка древесины её пороки.

1

Изучение нового материала

Личностные:

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

Метопредметные:

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия;

Предметные:

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач.

6

Выбор древесины для изготовления изделий.

1

Изучение нового материала

Лабораторно-практическая работа № 1

7

Производство пиломатериалов для изготовления изделий.

1

Изучение нового материала

8

Применение пиломатериалов для изготовления изделий.

1

Изучение нового материала

Лабораторно-практическая работа № 2

9

Конструирование изделий из древесины.

1

Изучение нового материала

10

Моделирование изделий из древесины.

1

Изучение нового материала

Лабораторно-практическая работа № 3

11

Устройство токарного станка для обработки древесины.

1

Изучение нового материала

12

Работа токарного станка для обработки древесины.

1

Изучение нового материала

Практическая работа № 1

13

Чертёж и технологическая карта точения изделия.

1

Изучение нового материала

14

Технология точения древесины на токарном станке.

1

Изучение нового материала

Лабораторно-практическая работа № 4

15

Металлический прокат.

1

Изучение нового материала

16

Свойства металлического проката для изготовления изделий.

1

Изучение нового материала

Лабораторно-практическая работа № 5

17

Проектирование изделий из металлического проката.

1

Изучение нового материала

18

Проектирование изделий из пластмассы.

1

Изучение нового материала

Практическая работа № 4

19

Правила безопасной работы с ручными инструментами.

1

Изучение нового материала

20

Разрезание металлического проката слесарной ножовкой.

1

Изучение нового материала

Лабораторно-практическая работа № 6

21

Рубка металлических заготовок зубилом.

1

Изучение нового материала


22

Рубка металлических заготовок на производстве.

1

Изучение нового материала

Лабораторно-практическая работа № 7

23

Опиливание металлических заготовок напильниками.

1

Изучение нового материала

24

Опиливание металлических заготовок надфилями.

1

Изучение нового материала

Лабораторно-практическая работа № 8

25

Творческий проект по разделу «Создание изделий из конструкционных материалов»

1

Оформление творческого проекта.

26

Подготовка творческого проекта

1

Оформление творческого проекта.

27

Оформление творческого проекта

1

Оформление творческого проекта.

28

Защита творческого проекта по разделу «Создание изделий из конструкционных материалов»

1

Защита творческого проекта

Защита творческого проекта

Создание швейных изделий. Технологии творческой и опытной деятельности.

29

Текстильные материалы из химических волокон.

1

Изучение нового материала

Личностные:

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

Мет предметные:

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

Предметные:

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации.

30

Свойства текстильных материалов из химических волокон.

1

Изучение нового материала

Лабораторно-практическая работа № 9

31

Конструирование швейных изделий.

1

Изучение нового материала

32

Определение размеров фигуры человека.

1

Изучение нового материала

Практическая работа № 5

33

Моделирование плечевой одежды.

1

Изучение нового материала

34

Приёмы изготовления выкроек.

1

Изучение нового материала

Практическая работа № 6

35

Технология изготовления швейных изделий.

1

Изучение нового материала

36

Раскрой швейных изделий.

1

Изучение нового материала

Практическая работа № 7

37

Ручные работы.

1

Изучение нового материала

Практическая работа № 8

38

Основные операции при ручных работах.

1

Изучение нового материала

Практическая работа № 9

39

Швейные машинные работы

1

Изучение нового материала

Практическая работа № 10

40

Основные машинные операции.

1

Изучение нового материала

Практическая работа № 11, 12

41

Подготовка и проведение примерки.

1

Изучение нового материала

Практическая работа № 13

42

Устранение дефектов после примерки.

1

Изучение нового материала

Практическая работа № 14

43

Технология изготовления швейных изделий.

1

Изучение нового материала

Практическая работа № 15, 16

44

Окончательная отделка изделий.

1

Изучение нового материала

Практическая работа № 17, 18

45

Вязание крючком.

1

Изучение нового материала

Практическая работа № 19

46

Вязание полотна крючком.

1

Изучение нового материала

Практическая работа № 20

47

Вязание крючком по кругу.

1

Изучение нового материала

48

Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий.

1

Изучение нового материала

49

Творческий проект по разделу «Создание швейных изделий».

1

Оформление творческого проекта.

50

Подготовка творческого проекта.

1

Оформление творческого проекта.


51

Оформление творческого проекта.

1

Оформление творческого проекта.

52

Защита творческого проекта по разделу «Создание изделий из конструкционных материалов».

1

Защита творческого проекта

Защита творческого проекта.

Кулинария. Технология творческой и опытной деятельности.

53

Блюда из круп.

1

Изучение нового материала

Личностные:

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Метопредметные:

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов;

Предметные:

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.

54

Блюда из макаронных изделий.

1

Изучение нового материала

Лабораторно-практическая работа № 10

55

Технология приготовления блюд из рыбы.

1

Изучение нового материала

56

Технология приготовления блюд из нерыбных продуктов моря.

1

Изучение нового материала

Лабораторно-практическая работа № 11

57

Технология приготовления блюд из мяса.

1

Изучение нового материала

58

Технология приготовления блюд из птицы.

1

Изучение нового материала

Лабораторно-практическая работа № 12

59

Технология приготовления первых блюд (супов)

1

Изучение нового материала

60

Оформление готового супа и подача к столу

1

Изучение нового материала

Лабораторно-практическая работа № 13

61

Приготовление обеда.

1

Изучение нового материала

62

Предметы для сервировки стола.

1

Изучение нового материала

Лабораторно-практическая работа № 14

63

Творческий проект по разделу «Кулинария»

1

Оформление творческого проекта.

64

Защите творческого проекта по разделу «Кулинария».

1

Защита творческого проекта

Защита творческого проекта

65

Подготовка к защите творческого проекта.

1

Оформление творческого проекта.

Личностные:

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации оборудования.

Метопредметные:

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

Предметные:

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

66

Разработка творческого проекта.

1

Оформление творческого проекта.

67

Оформление творческого проекта

1

Оформление творческого проекта.

68

Защите творческого проекта.

1

Защита творческого проекта

Защита творческого проекта

69

Резервный урок

1


Всего:

69 ч.


10


© 2010-2022