Календарно-тематическое планирование по технологии 8 класс девочки (по Симоненко)

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-Тематическое планирование 8 класс


№ п/п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

(этап проектной

или исследовательской

деятельности)

Кол-во часов

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

(результат)

Вид

контроля,

измерители

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Вводный урок

(1 час)

Первичный инструктаж на рабочем месте. Введение

1

Знать правила ТБ.

Уметь использовать
их на практике.

Иметь представление

о предстоящей работе

Опрос

Учить ТБ

1.09

2

кулинария: блюда из птицы

(4 часа)

Домашняя птица и ее кулинарное использование. Первичная обработка птицы

1

Знать:

- признаки качественной птицы;

- правила ее первичной обработки.

Иметь представление

о видах домашней птицы

Опрос

Подготовить

сообщение

6.09

3

Виды тепловой обработки домашней птицы

1

Знать:

- виды тепловой обработки, применяемые для приготовления блюд из птицы;

- способы определения готовности блюд

Опрос

Принести продукты

8.09


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4

Блюда из домашней птицы

1

Иметь представление

о технологии приготовления блюд из птицы

Контроль качества

Принести продукты

13.09

5

Оформление и украшение готовых блюд при подаче к столу

1

Иметь представление

о способах украшений блюд.

Уметь применять знания на практике

Контроль качества

Подготовить сообщение

15.09

6

Сервировка стола

(2 часа)

Подача готовых блюд к столу. Правила пользования столовыми приборами

1

Иметь представление:

- о правилах подачи блюд, пользования столовыми приборами, сервировки стола;

- требованиях к качеству
и оформлению блюд

Опрос

Подготовить сообщение

20.09

7

Правила поведения
за столом и приема гостей

1

Знать правила поведения за столом и приема гостей

Опрос

Подготовить сообщение

22.09

8

Заготовка продуктов

Способы консервирования фруктов и ягод. Стерилизация в промышленных и домашних условиях

1

Знать:

- о значении кислотности плодов для консервирования и время стерилизации;

- способы консервирования;

Опрос, контроль качества

Принести продукты

27.09


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

(2 часа)


- их преимущества и недостатки


9

Условия сохранения витаминов в компотах и сроки их хранения. Первичная обработка фруктов для консервирования

1

Знать:

- условия сохранения витаминов;

- сроки и условия хранения заготовок

Контроль качества

Принести образцы вязаных изделий

29.09

10

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Рукоделие

Вязание на спицах
и мода. Материалы
и инструменты

1

Знать:

- ассортимент вязаных изделий;

- материалы и инструменты и правила их подготовки к работе

Опрос

Журналы мод

4.10

11

Подбор спиц в зависимости от толщины
нити. Набор петель
для вязания спицами

1

Знать и уметь использовать правила подбора спиц по толщине.

Владеть техникой набора петель и особенностей вязания на 2 и 5 спицах

Контроль за действиями

Материалы и инструменты

6.10


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

12

Вязание на

спицах

(9 часов)

Лицевые и изнаночные петли и их условное обозначение на схемах вязания

1

Знать и уметь

использовать технику выполнения петель

различными способами;

читать схемы

Контроль

качества

Схемы

11.10

13

Убавление, прибавление и закрытие петель

1

Знать и уметь использовать способы убавления, прибавления и закрытия петель

Контроль

качества

Схемы

13.10

14-

18

Выполнение образцов и изделий в технике вязания на спицах

5

Иметь представление

о вязании нитками разных цветов и толщины.

Уметь вязать по схеме

Контроль качества

Схемы

18.10

20.10

25.10

27.10

15.11

19

Элементы

материало

ведения

(2 часа)

Химические волокна, свойства и производство. Сложные переплетения нитей в тканях

1

Иметь представление

о технологии производства синтетических волокон, сложных переплетений нитей в тканях.

Знать свойства химических волокон

Опрос

Подготовить сообщение

17.11

20

Определения синтетических и искусственных волокон в тканях

1

Уметь различать синтетические и искусственные волокна

Проверка работы

Материалы и инструменты

22.11


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

21

КонструирОвание и моделирование

поясного изделия

(4 часа)

Брюки. История и мода. Мерки для построения чертежа брюк

1

Иметь представление
об истории и современных направлениях в моде
для брюк.

Уметь выбрать модель
с учетом особенностей фигуры. Снимать мерки для построения чертежа брюк

Контроль действий

Сообщение

24.11

22

Построение основы чертежа брюк в масштабе 1 : 4 по меркам

1

Уметь строить чертеж
по описанию

Контроль качества

Конспект

29.11

23

Способы моделирования брюк и виды
отделок

1

Знать и уметь применять способы моделирования
и отделки изделия

Контроль действий

Конспект

1.12

24

Моделирование по фасону и подготовка выкройки к раскрою

1

Знать и уметь использовать правила подготовки
к раскрою

Контроль качества

Конспект

3.12

25

Технология изготовления поясного изделия

(8 часов)

Техника безопасности при работе с тканями. Раскладка выкройки на ткани, обмеловка и раскрой

1

Иметь представление

об особенностях раскладки выкройки на ворсовых тканях, тканях в полоску
и клетку.

Уметь применять правила раскладки выкройки

Контроль действий

Конспект

6.12


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

26


Виды кокеток и способы их обработки. Технология обработки вытачек и складок

1

Иметь представление

о способах обработки кокеток и технологии обработки вытачек.

Уметь выполнять обработку кокеток и вытачек

Контроль действий

Конспект

8.12

27

Обработка карманов

1

Иметь представление

о видах карманов и способах их обработки

Контроль действий

Конспект

13.12

28

Скалывание и сметывание деталей кроя

1

Уметь переводить линии
и точки на ткани, скалывать и сметывать детали

Контроль качества

Конспект

15.12

29

Проведение примерки, выявление и исправление дефектов

1

Иметь представление

о причинах дефектов.

Уметь их исправлять

Контроль действий

Конспект

20.12

30

Обработка застежки тесьмой «молния»

1

Знать правила обработки застежки тесьмой «молния».

Уметь применять эти правила

Контроль качества

Конспект

22.12

31

Обработка шлевок
и пояса

1

Знать и уметь выполнять обработку шлевок и пояса

Контроль качества

Конспект

27.12


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

32


Обработка низа брюк потайными подшивочными стежками. Окончательная отделка изделия

1

Уметь выполнять потайной подшивочный стежок.

Знать режимы ВТО изделий из синтетических тканей

Контроль качества

Конспект

29.12

33

Технология ведения дома.


(8 часов)

Инженерные коммуникации в доме

1

Знать способы ремонта
и отделки помещений, инструменты и материалы для их выполнения

Опрос

Конспект

12.01

34

Водопровод и канализация

1

Знать правила ТБ этих работ, средства защиты
и гигиены при этом

Опрос

Конспект

17.01

35

Профессии, связанные с ремонтно-отделочными работами

1

Знать профессии, связанные с ремонтно-отделоч-ными работами

Опрос

Конспект

19.01

36

Выполнение эскиза жилой комнаты (гостиной, спальни)

1

Уметь выполнять эскизы интерьера в соответствии
с требованиями к жилому помещению

Проверка эскизов

Уточнение эскиза

24.01


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

37


Утепление дверей и окон

1

Знать правила утепления дверей и окон

Опрос

Конспект, п.19

26.01

38

Устройство кранов, вентилей

. Причины подтекания и способы ремонта

1

Иметь представление

об устройстве кранов
и вентилей, причинах подтекания и способах ремонта

Опрос

Конспект, п.15

31.01

39

Устройство смесителей и сливных бачков

. Причины подтекания

и способы ремонта

1

Иметь представление

об устройстве смесителей
и сливных бачков, причинах подтекания и способах ремонта

Опрос

Конспект, п.15

2.02

40

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических
работ

1

Знать профессии, связанные с санитарно-техничес-кими работами

Опрос

Конспект

7.02

41

Бюджет семьи. Рациональное

планирование расходов

(6 часов)

Рациональное планирование расходов семьи. Бюджет семьи
и цены

1

Уметь рационально рассчитывать бюджет семьи.

Иметь представление

о доходах и расходах семьи, ценах на товары и услуги

Опрос

Конспект, п.3

9.02

42

Цены на рынке товаров и услуг, минимализация расходов в бюджете семьи

1

Иметь представление

о ценообразовании и ценах на рынке товаров и услуг и возможностях уменьшить расходы семьи

Опрос

Конспект

14.02


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

43


Анализ потребительских качеств товаров
и услуг. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины

1

Иметь представление

о качестве товаров и услуг, их влиянии на спрос и цены.

Уметь рассчитать стоимость минимальной потребительской корзины

Опрос

Конспект

16.02

44

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов

(6 часов)

Права потребителей

и их защита

1

Знать права потребителей и организации, их защищающие.

Иметь представление

о свойствах рекламы

Опрос

Конспект

21.02

45

Семья и бизнес. Виды семейной деятельности

1

Иметь представление

о видах бизнеса, капитале
и прибыли, связях семейного бизнеса с государством

Опрос

Конспект

23.02

46

Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности

1

Уметь анализировать потребности рынка и свои возможности

Опрос

Конспект.

28.02

47

художественная обраьотка материалов

Художественная вышивка

1

Знать виды художественной вышивки

опрос

Подготовить сообщение, п.8

2.03


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

48


Атласная и штриховая гладь

1

Уметь выполнять атласную и штриховую гладь

Контроль качества

Подготовить образец.л.9

7.03

49

Швы «узелки» и «рококо»

1

Уметь выполнять швы «узелки» и «рококо»

Контроль качества

Подготовить образец, п.10

9.03

50

Двухсторонняя гладь

1

Уметь выполнять двухстороннюю гладь

Контроль качества

Подготовить образец, п.11

14.03

51


Художественная гладь

1

Уметь выполнять художественную гладь

Контроль качества

Подготовить образец, п.12

16.03

52

Современное производство

и профессиональное образование

(4 часа)

Разделение труда
в современном
производстве

1

Иметь представление

о структуре современного производства

Опрос

Конспект

30.03

53

Развитие техники
и технологии, влияние этого процесса на содержание труда

1

Иметь представление

о направлениях развития техники и технологии

Опрос

Конспект

4.04


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

54

Профессии, специальности, квалификации работника и уровень оплаты труда

1

Иметь представление

о значении понятий профессия, специальность, квалификация и факторах, влияющих на зарплату

Опрос

Конспект

6.04

55

Анализ профессионального деления работников предприятия

1

Уметь анализировать профессии

Опрос

Конспект

11.04

56

Роль профессии в жизни человека, региональный рынок труда
и его конъюнктура

1

Иметь представление

о роли профессии в жизни человека, видах массовых профессий сферы производства и сервиса, региональном рынке труда и его конъюнктуре

Опрос

Конспект

13.04

57

профессиональное

самоопределение

(3 часа)

Профессиональные качества личности
и их диагностика

1

Иметь представление

о профессиональных качествах личности и их диагностике

Беседа

Конспект

18.04

58

Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования

1

Знать об источниках получения информации, профессиях, путях профобразования и возможностях построения карьеры

Беседа

Конспект

20.04


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9


60

творческие проектные работы

(10 часов)

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта

2

Уметь:

- выбирать посильную
и необходимую работу;

- аргументированно защищать свой выбор;

- делать эскизы и подбирать материалы для выполнения изделия

Контроль выполнения

П.34, с.152

27.04

61-

62

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, составление технологической последовательности выполнения проекта

2

Уметь:

- пользоваться необходимой литературой;

- подбирать все необходимое для выполнения идеи

Контроль выполнения

С.156

2.05

4.05

63-

68

Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия)

4

Уметь:

- конструировать и моделировать;

- выполнять намеченные работы

Контроль выполнения

9.05

11.05

16.05

18.05

23.05

69-

70

Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта

2

Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее

Защита проекта

25.05

30.05


18

© 2010-2022