Технологическая карта. 7 класс «Предметы искусства и коллекции в интерьере»

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта. 7 класс

Тема урока: «Предметы искусства и коллекции в интерьере»

Цель: Способствовать воспитанию эстетического вкуса в оформлении интерьера картинами, коллекциями.

Задачи:

Образовательные: Способствовать формированию знаний, умений и навыков учащихся в оформлении помещении, размещении картин, коллекции в интерьере. Создание условий для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.

Развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса к предмету, творческих способностей, самостоятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).

Воспитательные: Способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства сплоченности и взаимопомощи, ответственности.

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Понятие, владение и ориентация в видах декоративно-прикладного творчества, применять имеющиеся материалы, создавать композиции с хорошим художественно-эстетическим вкусом, оформлять и размещать картины, коллекции. Самостоятельный поиск дизайнерского решения в оформлении интерьера.

Способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства сплоченности и взаимопомощи, ответственности.

Проявлять инициативу, участвовать в диалоге на уроке, сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации;

Умение планировать собственную деятельность,

организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; логически мыслить, развивать практические навыки и умения при решении проблем.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: компьютер, проектор; учебник; рабочая тетрадь; цветные карандаши, фломастеры

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Этапы урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД( универсальные учебные действия)

I. Организационный


  • организация внимания учащихся, внутренней готовности к уроку.

  • приветствие

  • проверка явки обучающихся

  • проверка готовности обучающихся к уроку

  • настрой обучающихся на работу

-приветствуют учителя,

-визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. . Повторение пройденного материала.

Проверка домашнего задания

Обсуждение презентаций

-сдача презентаций





Личностные:

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

III.Изучение нового материала

Предлагает обучающимся рассказать, что они знают о видах декоративно-прикладного творчества, как и где они применяются.

А, где мы их можем расположить.

Тема урока: Предметы искусства и коллекции в интерьере

Как называют человека который занимается оформлением интерьера.

Учитель:

- Итак, вы сегодня будете в роли дизайнеров.

А кто знает, чем занимаются дизайнеры? - И в каких областях они работают? (класс разбивается на 3 бригады)

Учитель: Прежде чем приступить к оформлению нашей комнаты необходимо позаботиться о световом дизайне квартиры. Свет - это жизнь. Освещение определяет световой климат комнаты, стимулирует работу головного мозга, важно для здоровья глаз, способствует хорошему отдыху. Проектирование системы освещения - один из важнейших моментов при решении образа будущего интерьера. Освещение помещения диктуется назначением. При этом необходимо помнить, что искусственное освещение изменяет цветовой тон предметов интерьера.

Каждой бригаде задаются вопросовы.

  1. Освещение, создаваемое прямыми солнечными или рассеянными солнечными лучами, называется….(естественным)

  2. Освещение с помощью электрических светильников, называется… (искусственным)

  3. Освещение, которое равномерно наполняет все пространство светом (общее)

  4. Освещение, которое освещает одну функциональную зону или рабочую плоскость (местное)

  5. Сочетание общего и местного освещения (комбинированное)

  6. Освещение, подчеркивающее какой-либо элемент интерьера (экспозиционно-акцентирующее, направленное)

  7. Какое освещение в ваших квартирах? (комбинированное)

  8. Какое освещение считается лучшим (Естественное)

  9. Освещение, которое подчеркивает общий эстетический замысел и выполняется из цветного стекла, пластмассы, керамики, со светотеневыми эффектами (декоративное)

  10. Для ориентации в помещении в ночное время, дающие минимальный уровень освещенности. (Светильники-ночники)

Найдите ошибки»

Учитель: Но не всегда получается все сразу хорошо, у нас нет здесь стилистов, и поэтому в этих эскизах были допущены ошибки. Какие?

Задание: Ученицам предлагаются одинаковые эскизы интерьеров жилых комнат, выполненные с ошибками в оформлении и размещении картин. Дается время на обсуждение, после чего представители команд начинают называть по очереди обнаруженные недочеты и дополнения.

Вопросы командам:

1)Как вы думаете как правильно располагать картины в интерьере?

Проверка правильности работы по учебнику стр.12-14

Записать в рабочие тетради принципы расположении картин в интерьере.



-отвечают на вопросы;

-фиксирование темы урока в тетрадь;

--отвечают на вопросы;

выбирают оптимальные решения;

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

-дополняют ответы

- класс разбивается на 3 бригады)









- отвечают на вопрос:

















-обсуждение

-ищут недочеты

-высказывают сою точку зрения



-работа с учебником

-работа в тетрадях-

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать выводы, строить логические рассуждения, умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений, взаимодействовать с учителем, группой.

Регулятивные: планирование последовательных действий

  • Познавательные: умение ориентироваться в понятиях, умения на основе анализа объектов делать выводы

  • формирование умения обобщать и классифицировать по признакам

формирование умения находить ответы на вопросы

IV.Физкультминутка

Выполняют физкультминутку

V.Практическая работа

Развесьте картины в квартире: Раздать изображения типов размещения картин в интерьере - ученики должны дать название видам размещения. (рама к раме, центральное расположение, четкий прямоугольник, единая рама - единый размер, уравнивание по верхней или нижней линии.

Проект: Создать коллекцию и разместить ее с требованиями оформления и размещения предметов искусства в интерьере

-выполнение практической работы

-выставление эскизов

-анализ



-вспомнить технику безопасности

-по бригадам составляют коллекции на альбомных листах

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение структурировать знания

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач

  • установление причинно-следственных связей

  • построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные взаимодействовать с учителем, группой.

VI.Итог урока

Оформление композиции работ учащихся

- оформляют композицию




Личностные: проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

Коммуникативные: формирование умения работать в парах, в группах

формирование умения учитывать позицию собеседника,

Познавательные: умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

Регулятивные:

-планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

VII.Закрепление материала

Защита мини проекта

-защита мини проекта

-выставление оценок

Регулятивные: оценка выполненной работы.

  • Познавательные: выдвижение гипотез; их обоснование.

VIII. Рефлексия

Оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, Вопросы учащимся:

  1. Что нового вы сегодня узнали на уроке?

  2. Чему вы смогли научиться на уроке?

  3. Что вас удивило?

  4. Как вы думаете, пригодятся ли вам знания и умения, которые вы получили сегодня на уроке?

-выставляют отметки

-рассуждают,

- отвечают на вопросы,

-дают оценку урока

Коммуникативные:

-оценка и самооценка учебной деятельности

  • обобщение и систематизация знаний

учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

Личностные:

  • формирование умений полно и точно выражать свои мысли

IX.Домашнее задание

Домашнее задание: Выполнить презентацию твоя коллекция»

Учебник стр.12-16 вопросы.

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание в дневниках.

Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Познавательные:

  • отработка алгоритма по изученной теме …





© 2010-2022