• Преподавателю
  • Технология
  • Технологическая карта урока технологии 8класс по теме Семья как экономическая ячейка общества. Семейный бюджет

Технологическая карта урока технологии 8класс по теме Семья как экономическая ячейка общества. Семейный бюджет

Технологическая карта урока по теме " Семья как экономическая ячейка общества. Семейный бюджет" разработана по программе "Технология. Технический труд" 5-9 класс (вариант для мальчиков). Целью данного урока является создание условий формирования умений планировать расходы финансов в семье. Разработаны виды планируемых универсальных учебных действий. Уделяется большое внимание воспитанию бережного и экономного отношения к окружающим предметам, взаимовыручке. Расширяется словарный запас учащихся п...
Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока технологии 8 класс

Технологическая карта урока

ФИО учителя:: Мухамедов Расим Усманович, учитель технологии

ОУ: МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Талалихино Вольского района Саратовской области»

Предмет: технология Класс:8 Программа: «Технология. Технический труд» 5-9 классы (вариант для мальчиков)

Автор: В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2012г.

Учебник: «Технология 8 класс» Авторы: В.Д. Симоненко, А.Т.Тищенко, П.С.Самородский 2011г.

Тема урока: Семья как экономическая ячейка общества. Семейный бюджет.

Тип урока: открытия новых знаний

Оборудование: тетрадь, ручка, калькулятор, ресурсы семьи, компьютер, презентация «Семейный бюджет»

Цель урока: создать условия формирования умений планировать расходы финансов в семье.

Задачи урока:

Образовательные: содействовать формированию умений планировать семейный бюджет. Изыскивать пути получения дополнительных средств;

Развивающие: навыки работы с учебной информацией, навыки анализа, рассуждения, творческие способности, научную речь.

Воспитывающее: воспитывать бережное и экономное отношение к окружающим предметам, взаимовыручку.

Планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и расчетов.

2 уровень - понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

2 уровень - самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (что такое прибыль)

2 уровень - совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

1 уровень - выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

2 уровень - самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.



Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Организационный момент

2 мин.

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.

фронтальная

-Здравствуйте, ребята. Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям.

-Наш девиз:

«НАБЛЮДАЮ - ЗАМЕЧАЮ - РАЗМЫШЛЯЮ - ДЕЛАЮ ВЫВОД»

Проверяет готовность к уроку ( корректирует, выявляет не подготовленных).

- Учитель выдаёт карточки с индивидуальными заданиями к уроку.


Воспринимают на слух, объясняют девиз, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Актуализация знаний

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: функции семьи, доходы школьников: стипендия, пособие на детей и т.д.

Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний из личного жизненного опыта.

Фронтальная и групповая

Предлагает ответить на вопросы:

- Что такое семья?

- Какие основные семейные ценности?

- На что расходуются деньги в вашей семье?

- Какие расходы вашей семьи являются постоянными?

-Какие расходы могут быть непредвиденными в вашей семье?

- Зачем нужно уметь планировать семейный бюджет?

- К чему может привести не знание этого?

Подводит учащихся формулированию темы и цели занятия: «создать условия формирования умений планировать расходы финансов в семье» и ставит задачи:

1).Научить, куда тратятся деньги в семье;

2). Научиться определять какие расходы являются постоянные;

3). Определить какими видами расходов располагает ваша семья.

Подготовленные учащиеся зачитывают пословицы и поговорки о семье.

-Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о семейных расходах.

-Рассматривают расходы семьи и выявляют доходы, какими располагает их семья.




- Тема урока «Семейный бюджет».

- Мы будем учиться планировать семейный бюджет.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Поисково-исследователь-ский этап

Выбор товаров и услуг, которые могут быть источником доходов школьников

Анализ и обсуждение вариантов, на что расходуется деньги в вашей семье. Определяем, какими видами доходов располагает ваша семья

групповая

Объясняет приёмы, как правильно расходовать деньги в семье.

-Предлагает ответить на вопрос.

-Какими доходами располагает ваша семья?

-Работа с учебником с. 65-67

Контролирует деятельность, консультирует учащихся в расчете прибыли семьи.

Рассчитывают бюджет семьи, сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор, формируют критерии подбора используемого, располагаемого дохода семьи.

Учащиеся читают понятия, отвечают на вопросы.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; ориентироваться в средствах и расчетах; умение владеть предпринимательской деятельностью.

Практический этап

Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Практическая работа (расчет семейного бюджета)

В парах и группе.

Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения неправильного расчета семейного бюджета.

Демонстрирует возможные ошибки при расчетах.

Привлекает к обсуждению причин и способов перерасчета.

Проводит игру «Советы экономиста».

Определяют и выполняют расчеты, осуществляют самоконтроль выполнения расчета.



Учащиеся находят ошибки в расчётах семейных бюджетов, взятых из журнала «Главбух»

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за точности своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и расчетах доходов семьи; умение обосновывать показатели точности промежуточных расчетов.

Рефлексивно-оценочный этап

Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Фронталь-ная

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы группы.

Предлагает ответить на вопросы:

- Доступно и понятно ли расчеты семейного бюджета?

-Где его можно применить? -Что такое индивидуальное предпринимательство?

-Соответствуют ли основные расчеты семейного бюджета?

-Что такое прибыль?

Подводит учащихся к выводу о предпринимательской деятельности.

Предлагает просмотреть презентацию «Малый бизнес».

-Кто видит себя в будущем предпринимателем?

- На что необходимо сейчас уже уделить внимание?

Объясняет целесообраз-ности работы в группе.

Фиксирует оценки учащихся.

Поздравляет учащихся с первым финансовыми расчетами.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности финансовых расчетов; необходимости экономии семейного бюджета. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении расчетов, отмечая возникшие трудности при их выполнении.


Учащиеся комментируют содержание презентации.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

Дата Подпись учителя:

© 2010-2022