План урока Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока

учебной практики в группе № 16 по профессии «Мастер сухого строительства»

Тема урока № 1: Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Экскурсия на строительный объект.

Обучающая цель:

1. Сформировать понятие об общественной значимости труда строителя.

2. Ознакомить с требованиями безопасности труда и пожарной безопасности на строительном предприятии и в учебных мастерских.

Задачи: 1. Рассказать обучающимся о профессии строителя и значении его труда, о задачах и традициях техникума и базового предприятия.

2. Показать обучающимся видео «Охрана труда в строительстве при выполнении строительных работ».

Развивающая цель: Способствовать развитию информационных, коммуникативных и профессиональных компетенций

Задачи: 1. Развивать интерес к выбранной профессии.

2. Развивать умение использовать информации для планирования и осуществления своей деятельности.

3. Развивать умение слушать собеседника, проявляя уважение и терпимость к чужому мнению.

4. Развивать у обучающихся убеждённость в необходимости контролировать свои действия и строго соблюдать дисциплину труда.

Воспитывающая цель: Способствовать воспитанию профессионального убеждения.

Задачи: 1. Формировать дисциплинированность, нормы и правила поведения в учебной мастерской.

2. Воспитывать любовь к профессии.

3. Создать ситуацию успеха.

Тип урока: Вводный.

Вид урока: традиционный с элементами игры

Методы обучения: а) словесный (беседа, объяснение);

б) наглядно-демонстрационный (показ слайдов, показ спецодежды;

в) экскурсия на строительный объект.

МТО: компьютер, презентация, комплект спецодежды строителя, видеофильм с комментариями по охране труда);

- плакаты серии «Штукатурные работы»; кирпич, раствор (глиняный), карточки-задания

- растворные лопаты, кельмы, отвесы, правила, строительный уровень.

Ход урока

1. Организационная часть

  1. 1.1 Приветствие;

  2. 1.2 Проверка готовности к уроку;

Мы сегодня будем работать в группах.

Еще до начала урока вы выбрали себе цветные фигурки. Сейчас вам придется сгруппироваться по цветам фигур, обучающиеся с красными фигурками занимают 1 стол, желтые - 2, зеленые - 3 стол. И в дальнейшем будем работать в группах. Вот теперь посмотрите друг на друга и поприветствуйте друг другу.

И вам первое задание «Постройте, пожалуйста, каждая группа свою башню».

Давайте вспомним «Правила работы в подгруппах».

  1. Вводный инструктаж

2.1. Сообщение темы и целевая установка на урок:

Тема нашего урока - «Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Экскурсия на строительный обьект».

Сегодня у нас первое занятие УП, которое будет проходить в учебных мастерских. Вводный инструктаж сегодняшнего занятия проведем в библиотеке, а потом пойдем в учебные мастерские, а затем на экскурсию на строительный обьект, где мы узнаем требования безопасности перед началом работы, во время работы и по окончании работы.

2.2. Мотивация

А для чего необходимо знать и соблюдать технику безопасности?

Обратите внимание, перед вами висит комплект спецодежды строителя.

-Как вы думаете, нужна ли эта спецодежда мастеру сухого строительства?

-Если нужна, то для чего?

- Почему обувь на толстой подошве?

- Чего на хватает в комплекте спецодежды?

Вот сегодня мы с вами будем говорить о безопасности труда штукатура в учебных мастерских и на производстве

Для безопасности у штукатура должны быть исправные инструменты. Обратите, пожалуйста, внимание на стенд с инструментами. Здесь комплект инструментов для штукатура. Давайте их назовём.

2.3 Формирование знаний и способов действий.

- Изучение темы урока будет самостоятельным.

Ребята, давайте изучим инструктаж по технике безопасности при работе в учебных мастерских.

Раздать инструктаж по ТБ по частям:

1 команда - инструктаж по ТБ перед началом работы;

2 команда - инструктаж по ТБ во время работы;

3 команда - инструктаж по ТБ по окончании работы.

На карточках - заданиях написано: прочитайте; подготовьте выступление;

задайте вопросы другим командам.

Выступления команд.

-А теперь давайте посмотрим, как соблюдается ТБ на стройплощадке. Посмотрим видеофильм, будьте внимательны.

- Что общего в соблюдении ТБ в учебных мастерских и на стройплощадке?

- Какие инструменты и приспособления использует штукатур в целях безопасности при работе на стройплощадке?

2.4 Закрепление:

Мы с вами пришли к выводу, что точно так же, как и ПДД, и на стройплощадке необходимо соблюдать ТБ.

Для команд поступили телеграммы (в конвертах) - ситуации. Команды читают ситуацию вслух, затем читают вопрос и отвечают на них.

- Игра «Убери лишнее»

Обучающимся предлагается ряд предметов строительных и предметы, которые не имеют отношения к специальности. Выбрать лишний и доказать, почему он лишний?

III. Текущий инструктаж:

А теперь мы с вами пройдем в учебные мастерские. Ознакомимся с рабочим местом, инструментами, приспособлениями и материалом. А после мы отправимся на экскурсию на строительную площадку ООО «Строитель», где мы с вами ознакомимся со строящимся объектом, посмотрим, как соблюдается ТБ.

IV. Заключительный инструктаж:

Наш урок подошёл к завершению.

Я очень надеюсь, что из урока вы поняли, что соблюдать ТБ необходимо, и вы будете использовать методы безопасной работы и на УП, и на строительных объектах. Это, прежде всего, для сохранения вашей жизни и не только вашей.

Скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами проходили?

  1. Рефлексия:

В завершении урока подведём итоги. Продолжите неоконченные предложения:

- На сегодняшнем уроке я понял ………. или

- На сегодняшнем уроке я узнал ………..

3. Задать домашнее задание.

На следующем уроке мы с вами начнем работать уже в мастерских, поэтому необходимо иметь спецодежду.









ЗАДАНИЕ 1:

1.Требования безопасности перед началом работы.

1.1 Надеть спецодежду, соответствующую выполнению предстоящей работы.

1.2 Подготовить к работе оборудование, приспособления и инструменты, проверить их исправность, заточку, убрать с рабочего места все лишнее.

1.3 Получить от мастера инструктаж о безопасных методах, приемах и последовательности выполнения производственного задания.

1.4 Осмотреть рабочее место и проверить правильность расположения стройматериалов, отсутствие дефектов в настиле.

1.5 Убедиться в исправности лесов (подмостей).

1.6 Проверить наличие защитных козырьков и ограждение оконных и дверных проемов, отверстий в настилах и перекрытиях.

1.7 При работе в закрытом помещении убедиться в достаточном освещении

  1. Задания: Прочитайте; Подготовьте выступления; Задайте вопрос другим командам.

ЗАДАНИЕ 2:

2. Требования безопасности во время работы.

2.1 Одним из основных условий безопасности работ каменщиков является рациональная организация рабочего места, предусматривающая следующие требования:

2.2 Правильно применять устраненные подмости, проверенные и принятые перед работой мастером.

2.3 Правильно располагать кирпич и раствор, проверить наличие необходимого инструмента.

2.4 Соблюдать нормы нагрузки материалов на леса (подмости) во избежание их нагрузки.

2.5 Все проемы, люки, колодцы в зоне производства каменных работ должны быть закрыты или ограждены.

2.6 Кладку стен следует производить с правильно установленных лесов и подмостей.

2.7 Запрещается устраивать рабочие настилы лесов и подмостей на случайных опорах - бочках, ящиках, кирпичах и т.п.

2.8 Пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным инструментом. Используйте инструмент только по назначению.

2.9 Не отвлекайтесь во время работы, следите за правильными приемами работы.

2.10 В случае порчи инструмента во время работы немедленно замените его.

  1. Задания: Прочитайте; Подготовьте выступления; Задайте вопрос другим командам.

  1. ЗАДАНИЕ 3

3. Требования безопасности по окончании работы.

3.1 Привести в порядок рабочее место.

3.2 Убрать инструменты и приспособления в специально отведенное для хранения место.

3.3 Сдать рабочее место в полном порядке преподавателю (мастеру).

3.4 Снять рабочую одежду и сдать в гардеробную.

3.5 Вымыть лицо и руки теплой водой с мылом.

  1. Задания: Прочитайте; Подготовьте выступления; Задайте вопрос другим командам.

  1. Карточка - задания по ОТ № 1

    1. Какую первую помощь необходимо оказать пострадавшему от ожога?


  2. а) Наложить стерильную повязку;

б) проколоть вздувшийся пузырь;

в) промыть пораженный участок кожи под струей холодной воды;

г) обратиться к врачу.


2. Какую первую медицинскую помощь необходимо оказать при порезе?

а) Промыть рану водой;

б) смазать поврежденные места раствором йода;

в) наложить стерильную повязку.


З. Какую помощь оказывают при ушибе?

а) Приложить к ушибленному месту холодный предмет;

б) смазать ушибленное место раствором йода;

в) наложить стерильную повязку.


4. Что нужно сделать перед началом занятий в учебной мастерской?

а) сесть за свое рабочее место;

б) надеть специальную одежду;

в) проверить наличие учебника;

г) вымыть руки.
Правильные ответы:

1.а,в,г. 2.б,в. За. 4.б,

Карточка - задания по ОТ № 2

1. Очаг возгорания электропроводки можно затушить:

а) водой;

б) песком;

в) огнетушителем ОП;

г) плотной тканью.

2. В сообщении о пожаре необходимо назвать:

а) свою фамилию;

б) свой домашний адрес;

в) что горит;

г) адрес горящего объекта;

д) фамилию директора школы.


З. При возникновении пожара в кабинете в первую очередь необходимо:

а) убежать из кабинета;

б) сообщить учителю;

в) открыть пожарный кран;

г) позвонить по телефону.

4. Какие виды специальной одежды необходимы в учебной мастерской?

а) косынка;

б) очки;

в) фартук;

г) сапоги;

д) рукавицы.

Правильные ответы: 1. б, в 2. а, в, г 3. б 4. а, в

Билеты для проверки знаний обучающихся по охране труда

Билет № 1 Дайте полный ответ.

1. Какие приспособления и инструменты в учебной мастерской представляют опасность для здоровья? Объясни, почему?

2. Чем можно потушить очаг возгорания электропроводки?

Билет №2 Дайте полный ответ.

1. Почему инструменты и приспособления надо хранить в определенном месте? Где они хранятся у вас?

2. Что нужно сделать в первую очередь при получении травмы?

Билет № З Дайте полный ответ.

1. Почему нельзя оставлять инструменты после работы неубранными?

2. Расскажи, в каких случаях и как нужно работать с огнетушителем.

Билет № 4 Дайте полный ответ.

1. Расскажи правила поведения в учебной мастерской

2. Что нужно сделать в первую очередь, если при работе в учебной мастерской почувствовал запах гари?

Билет № 5 Дайте полный ответ.

1. Что в первую очередь надо делать, если в глаза попал раствор?

2. Назови и покажи опасные места в учебной мастерской.

Билет № 6 Дайте полный ответ.

1. Расскажи правила техники безопасности для штукатура до начала работы.

2. Для чего необходима правильная организация рабочего места штукатуру?

По окончании опроса обучающиеся расписываются в журнале регистрации инструктажей обучающихся по охране труда за вводный или первичный инструктаж.



© 2010-2022