- Преподавателю
- Технология
- План урока Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности
План урока Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности
Раздел | Технология |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Адамчукова Т.К. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока
учебной практики в группе № 16 по профессии «Мастер сухого строительства»
Тема урока № 1: Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Экскурсия на строительный объект.
Обучающая цель:
1. Сформировать понятие об общественной значимости труда строителя.
2. Ознакомить с требованиями безопасности труда и пожарной безопасности на строительном предприятии и в учебных мастерских.
Задачи: 1. Рассказать обучающимся о профессии строителя и значении его труда, о задачах и традициях техникума и базового предприятия.
2. Показать обучающимся видео «Охрана труда в строительстве при выполнении строительных работ».
Развивающая цель: Способствовать развитию информационных, коммуникативных и профессиональных компетенций
Задачи: 1. Развивать интерес к выбранной профессии.
2. Развивать умение использовать информации для планирования и осуществления своей деятельности.
3. Развивать умение слушать собеседника, проявляя уважение и терпимость к чужому мнению.
4. Развивать у обучающихся убеждённость в необходимости контролировать свои действия и строго соблюдать дисциплину труда.
Воспитывающая цель: Способствовать воспитанию профессионального убеждения.
Задачи: 1. Формировать дисциплинированность, нормы и правила поведения в учебной мастерской.
2. Воспитывать любовь к профессии.
3. Создать ситуацию успеха.
Тип урока: Вводный.
Вид урока: традиционный с элементами игры
Методы обучения: а) словесный (беседа, объяснение);
б) наглядно-демонстрационный (показ слайдов, показ спецодежды;
в) экскурсия на строительный объект.
МТО: компьютер, презентация, комплект спецодежды строителя, видеофильм с комментариями по охране труда);
- плакаты серии «Штукатурные работы»; кирпич, раствор (глиняный), карточки-задания
- растворные лопаты, кельмы, отвесы, правила, строительный уровень.
Ход урока
1. Организационная часть
-
1.1 Приветствие;
-
1.2 Проверка готовности к уроку;
Мы сегодня будем работать в группах.
Еще до начала урока вы выбрали себе цветные фигурки. Сейчас вам придется сгруппироваться по цветам фигур, обучающиеся с красными фигурками занимают 1 стол, желтые - 2, зеленые - 3 стол. И в дальнейшем будем работать в группах. Вот теперь посмотрите друг на друга и поприветствуйте друг другу.
И вам первое задание «Постройте, пожалуйста, каждая группа свою башню».
Давайте вспомним «Правила работы в подгруппах».
-
Вводный инструктаж
2.1. Сообщение темы и целевая установка на урок:
Тема нашего урока - «Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Экскурсия на строительный обьект».
Сегодня у нас первое занятие УП, которое будет проходить в учебных мастерских. Вводный инструктаж сегодняшнего занятия проведем в библиотеке, а потом пойдем в учебные мастерские, а затем на экскурсию на строительный обьект, где мы узнаем требования безопасности перед началом работы, во время работы и по окончании работы.
2.2. Мотивация
А для чего необходимо знать и соблюдать технику безопасности?
Обратите внимание, перед вами висит комплект спецодежды строителя.
-Как вы думаете, нужна ли эта спецодежда мастеру сухого строительства?
-Если нужна, то для чего?
- Почему обувь на толстой подошве?
- Чего на хватает в комплекте спецодежды?
Вот сегодня мы с вами будем говорить о безопасности труда штукатура в учебных мастерских и на производстве
Для безопасности у штукатура должны быть исправные инструменты. Обратите, пожалуйста, внимание на стенд с инструментами. Здесь комплект инструментов для штукатура. Давайте их назовём.
2.3 Формирование знаний и способов действий.
- Изучение темы урока будет самостоятельным.
Ребята, давайте изучим инструктаж по технике безопасности при работе в учебных мастерских.
Раздать инструктаж по ТБ по частям:
1 команда - инструктаж по ТБ перед началом работы;
2 команда - инструктаж по ТБ во время работы;
3 команда - инструктаж по ТБ по окончании работы.
На карточках - заданиях написано: прочитайте; подготовьте выступление;
задайте вопросы другим командам.
Выступления команд.
-А теперь давайте посмотрим, как соблюдается ТБ на стройплощадке. Посмотрим видеофильм, будьте внимательны.
- Что общего в соблюдении ТБ в учебных мастерских и на стройплощадке?
- Какие инструменты и приспособления использует штукатур в целях безопасности при работе на стройплощадке?
2.4 Закрепление:
Мы с вами пришли к выводу, что точно так же, как и ПДД, и на стройплощадке необходимо соблюдать ТБ.
Для команд поступили телеграммы (в конвертах) - ситуации. Команды читают ситуацию вслух, затем читают вопрос и отвечают на них.
- Игра «Убери лишнее»
Обучающимся предлагается ряд предметов строительных и предметы, которые не имеют отношения к специальности. Выбрать лишний и доказать, почему он лишний?
III. Текущий инструктаж:
А теперь мы с вами пройдем в учебные мастерские. Ознакомимся с рабочим местом, инструментами, приспособлениями и материалом. А после мы отправимся на экскурсию на строительную площадку ООО «Строитель», где мы с вами ознакомимся со строящимся объектом, посмотрим, как соблюдается ТБ.
IV. Заключительный инструктаж:
Наш урок подошёл к завершению.
Я очень надеюсь, что из урока вы поняли, что соблюдать ТБ необходимо, и вы будете использовать методы безопасной работы и на УП, и на строительных объектах. Это, прежде всего, для сохранения вашей жизни и не только вашей.
Скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами проходили?
-
Рефлексия:
В завершении урока подведём итоги. Продолжите неоконченные предложения:
- На сегодняшнем уроке я понял ………. или
- На сегодняшнем уроке я узнал ………..
3. Задать домашнее задание.
На следующем уроке мы с вами начнем работать уже в мастерских, поэтому необходимо иметь спецодежду.
ЗАДАНИЕ 1:
1.Требования безопасности перед началом работы.
1.1 Надеть спецодежду, соответствующую выполнению предстоящей работы.
1.2 Подготовить к работе оборудование, приспособления и инструменты, проверить их исправность, заточку, убрать с рабочего места все лишнее.
1.3 Получить от мастера инструктаж о безопасных методах, приемах и последовательности выполнения производственного задания.
1.4 Осмотреть рабочее место и проверить правильность расположения стройматериалов, отсутствие дефектов в настиле.
1.5 Убедиться в исправности лесов (подмостей).
1.6 Проверить наличие защитных козырьков и ограждение оконных и дверных проемов, отверстий в настилах и перекрытиях.
1.7 При работе в закрытом помещении убедиться в достаточном освещении
-
Задания: Прочитайте; Подготовьте выступления; Задайте вопрос другим командам.
ЗАДАНИЕ 2:
2. Требования безопасности во время работы.
2.1 Одним из основных условий безопасности работ каменщиков является рациональная организация рабочего места, предусматривающая следующие требования:
2.2 Правильно применять устраненные подмости, проверенные и принятые перед работой мастером.
2.3 Правильно располагать кирпич и раствор, проверить наличие необходимого инструмента.
2.4 Соблюдать нормы нагрузки материалов на леса (подмости) во избежание их нагрузки.
2.5 Все проемы, люки, колодцы в зоне производства каменных работ должны быть закрыты или ограждены.
2.6 Кладку стен следует производить с правильно установленных лесов и подмостей.
2.7 Запрещается устраивать рабочие настилы лесов и подмостей на случайных опорах - бочках, ящиках, кирпичах и т.п.
2.8 Пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным инструментом. Используйте инструмент только по назначению.
2.9 Не отвлекайтесь во время работы, следите за правильными приемами работы.
2.10 В случае порчи инструмента во время работы немедленно замените его.
-
Задания: Прочитайте; Подготовьте выступления; Задайте вопрос другим командам.
-
ЗАДАНИЕ 3
3. Требования безопасности по окончании работы.
3.1 Привести в порядок рабочее место.
3.2 Убрать инструменты и приспособления в специально отведенное для хранения место.
3.3 Сдать рабочее место в полном порядке преподавателю (мастеру).
3.4 Снять рабочую одежду и сдать в гардеробную.
3.5 Вымыть лицо и руки теплой водой с мылом.
-
Задания: Прочитайте; Подготовьте выступления; Задайте вопрос другим командам.
-
Карточка - задания по ОТ № 1
1. Какую первую помощь необходимо оказать пострадавшему от ожога? -
а) Наложить стерильную повязку;
б) проколоть вздувшийся пузырь;
в) промыть пораженный участок кожи под струей холодной воды;
г) обратиться к врачу.
2. Какую первую медицинскую помощь необходимо оказать при порезе?
а) Промыть рану водой;
б) смазать поврежденные места раствором йода;
в) наложить стерильную повязку.
З. Какую помощь оказывают при ушибе?
а) Приложить к ушибленному месту холодный предмет;
б) смазать ушибленное место раствором йода;
в) наложить стерильную повязку.
4. Что нужно сделать перед началом занятий в учебной мастерской?
а) сесть за свое рабочее место;
б) надеть специальную одежду;
в) проверить наличие учебника;
г) вымыть руки.
Правильные ответы:
1.а,в,г. 2.б,в. За. 4.б,
Карточка - задания по ОТ № 2
1. Очаг возгорания электропроводки можно затушить:
а) водой;
б) песком;
в) огнетушителем ОП;
г) плотной тканью.
2. В сообщении о пожаре необходимо назвать:
а) свою фамилию;
б) свой домашний адрес;
в) что горит;
г) адрес горящего объекта;
д) фамилию директора школы.
З. При возникновении пожара в кабинете в первую очередь необходимо:
а) убежать из кабинета;
б) сообщить учителю;
в) открыть пожарный кран;
г) позвонить по телефону.
4. Какие виды специальной одежды необходимы в учебной мастерской?
а) косынка;
б) очки;
в) фартук;
г) сапоги;
д) рукавицы.
Правильные ответы: 1. б, в 2. а, в, г 3. б 4. а, в
Билеты для проверки знаний обучающихся по охране труда
Билет № 1 Дайте полный ответ.
1. Какие приспособления и инструменты в учебной мастерской представляют опасность для здоровья? Объясни, почему?
2. Чем можно потушить очаг возгорания электропроводки?
Билет №2 Дайте полный ответ.
1. Почему инструменты и приспособления надо хранить в определенном месте? Где они хранятся у вас?
2. Что нужно сделать в первую очередь при получении травмы?
Билет № З Дайте полный ответ.
1. Почему нельзя оставлять инструменты после работы неубранными?
2. Расскажи, в каких случаях и как нужно работать с огнетушителем.
Билет № 4 Дайте полный ответ.
1. Расскажи правила поведения в учебной мастерской
2. Что нужно сделать в первую очередь, если при работе в учебной мастерской почувствовал запах гари?
Билет № 5 Дайте полный ответ.
1. Что в первую очередь надо делать, если в глаза попал раствор?
2. Назови и покажи опасные места в учебной мастерской.
Билет № 6 Дайте полный ответ.
1. Расскажи правила техники безопасности для штукатура до начала работы.
2. Для чего необходима правильная организация рабочего места штукатуру?
По окончании опроса обучающиеся расписываются в журнале регистрации инструктажей обучающихся по охране труда за вводный или первичный инструктаж.