Самоанализ профессиональной педагогической деятельности учителя технологии

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ профессиональной педагогической деятельности

Образовательная область «Технология», с самого начала его внедрения в школу строилась на основе овладения учащимися знаний, умений и навыков при работе с различными материалами и изготовлением из них разнообразных, изделий. По мере развития материального производства, в содержание трудового обучения стали включаться элементы машиноведения, электротехники, общих основ техники, технологии и экономики производства, внедрялся политехнический принцип обучения.

В современных условиях важно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью, наполненной творчеством, инициативой, самостоятельностью. Уроки технологии помогают решить эту проблему.

Цель моей профессиональной деятельности: развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности, подготовленной к самостоятельной трудовой деятельности.

Для достижения цели ставлю перед собой задачи:

-Совершенствовать формы организации учебно-воспитательной деятельности;

-Использовать в учебно-воспитательном процессе новые педагогические технологии;

-Вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности;

-Раскрыть творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика, дать возможность проявить себя;

-Привить навыки: самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов;

-Формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету через классную, внеклассную, кружковую деятельность;

- Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения.

На практике я убедился в целесообразности и эффективности использования метода проектов в технологическом обучении школьников. Поэтому темой самообразования я взял «Использование проектной технологии в обучении школьников ». Способ достижения цели через детальную разработку проблемы, выполнение пояснительной записки плюс самостоятельно изготовленное изделие и его защита- это и есть метод проектов.

Метод проектов позволяет решить ряд задач, а именно: выдвигать темы проектов, определять свою позицию, вырабатывать самостоятельный взгляд на решение проблемы, и в то же время понимать роль и значение коллективной работы.

Внедрение метода проектов способствует:

  1. Повышению личной уверенности в успехе у каждого участника проектного обучения, его самореализации

  2. Развитию в классе навыков коллективной работы.

  3. Развитию исследовательских умений (анализ проблемной ситуации, осуществление отбора необходимой информации, умение строить гипотезы, обобщать, делать выводы).

В процессе изготовления творческих проектов в этом направлении учащиеся приобретают знания по культуре; повышается интерес к изучению истории, прикладному творчеству, активизируется познавательная деятельность; выявляется интерес к изучению истории, художественно-прикладной деятельности, воспитывается терпимость.

В творческом проектировании считаю наиболее применяемыми такие виды деятельности, как дизайн-анализ, продуктивный диалог, беседа, исследование, эксперимент, решение технологических задач, поиск информации в литературных источниках и интернете.

На сегодняшний момент доступна информация из различных источников, что дает огромные возможности для развития самостоятельности учащихся, увеличения доли самостоятельной, в т. ч. творческой работы при создании проектов. Этому я и стараюсь научить своих учеников, поскольку у меня есть соответствующие умения. Таким образом, компетентность и компетенции ученика непосредственно связаны с моей компетентностью и компетенциями.

В числе ведущих компетенций я выделяю:

• теоретические и практические знания

• умения и ноу-хау в обучении, трудовой и социальной деятельности;

• поведенческие умения в конкретной ситуации

• наличие личностных и профессиональных ценностей

В своей педагогической деятельности использую технологии:

  • здоровьесберегающие

  • личностно-ориентированные

  • разноуровневого обучения

  • проблемного обучения

  • проектные технологии

  • технологии опережающего обучения

  • тестовые технологии

  • современные компьютерные технологии

На своих уроках стараюсь поставить учащихся в такие условия, чтобы они ощутили необходимость прикладывать определенные усилия в процессе образования. Моя задача - заметить эти усилия, поддержать ребенка, обеспечить условия для дальнейшего продвижения вперед, а для слабых детей стараюсь создать ситуацию, где бы они показали свою успешность.

Перед собой ставлю решение многих методических проблем:

- Как активизировать деятельность учащихся?

- Как сделать процесс обучения радостным?

- Как привить желание детям узнавать больше и больше?

На своем опыте убедился в большой важности для эффективного обучения технологии использование межпредметных связей. Это способствует более глубокому освоению учащимися изучаемого материала путём систематизации ранее полученных знаний, формирует целостный взгляд на предметы и явления.

Особого внимания заслуживают уроки с использованием ИКТ, которые значительно повышают эффективность учебного процесса. Такие уроки всегда вызывают большой интерес у современного ученика, повышают мотивацию к изучению предмета. Использование компьютера с доступом в сеть интернет расширяет мои возможности при поиске дополнительного материала к урокам, подготовке методических, раздаточных, контрольно-измерительных материалов.

Акцентирую внимание на практической направленности обучения, которая является главной на уроках технологии. В зависимости от темы и целей урока стараюсь выбрать оптимальную форму проведения занятия, практикую такие уроки: традиционный, урок-исследование, диспут, урок-практикум, зачет. При этом использую формы работы: индивидуальную, работа в парах, в группах, фронтальную (задания могут быть как репродуктивные, так и творческие), самостоятельную, работа с учебником и тестирование в классах. Это позволяет разнообразить уроки, создать ситуацию успеха, мотивировать учащихся на добывание знаний.

Значительное место отведено формированию у школьников бережного отношения к оборудованию, инструментам, материалам, стремлению к поиску рациональных путей выполнения практических задач, соблюдению технологической дисциплины, правил организации рабочего места и техники безопасности. Выполняя практическую работу, объясняю, почему следует выполнить работу в той или иной последовательности. На заключительном этапе урока анализирую ошибки, допущенные при выполнении задания. Учащиеся убеждаются в том, что несоблюдение технологической дисциплины приводит к потере рабочего времени, отрицательно сказывается на качестве работы. Всё это помогает содержательно и интересно провести урок.

В своей работе с одарёнными детьми использую модульную технологию, которая позволяет одновременно оптимизировать учебный процесс, обеспечить развитие познавательной и личностной сферы учащихся.

Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения. Работы таких детей участвуют конкурсах и выставках, где занимают призовые места, отмечаются дипломами, грамотами и благодарностями:

  • Благодарственное письмо за формирование гражданских компетентностей школьников посредством включения их в решение проблем местного сообщества через реализацию социальных проектов. УО Администрации городского округа Стрежевой 2015г.


  • Сертификат за подготовку участников мастерской по робототехнике 5-6 классы «Мини-сумо роботов» апрель 2015

  • Диплом за активное участие в научно-практическом семинаре некоммерческой образовательной программы SEED. 2015 год.

  • Грамота за творческий подход и подготовку победителей межмуниципальной выставки декоративно-прикладного и технического творчества «Калейдоскоп». 2015 год.

  • Благодарственное письмо за творческий подход, активное участие и организацию мероприятий в рамках предметного марафона. 2015год



  • Благодарственное письмо организационного комитета Региональной олимпиады по образовательной робототехнике школьников Томской области. 2014 год


  • Грамота за подготовку участников Международного Конкурса-игры по технологии «Молоток» 2015год

В 2015 году в январе я стал классным руководителем 7В класса. Главные цели, которые я перед собой поставил - способствовать сплочению коллектива, работать над формированием учебной мотивации и развитием учебных навыков; изучить личность каждого ребёнка, индивидуальные особенности и способности; скоординировать работу родителей в делах школы.

В классе налажено самоуправление, общественные поручения в целом выполняются, особенно хорошо работают: староста, журналист, главные дежурные, художники.

С целью повышения педагогического мастерства посещаю педагогические советы, конференции, открытые занятия. Все это способствует самообразованию, расширению сферы знаний, повышению профессионализма. Стараюсь накапливать, передавать, реализовать опыт гуманистической педагогики и демократизма, чтобы воспитанники могли в процессе обучения получить возможность формирования в себе общекультурного потенциала, а также способности конструктивно и созидательно мыслить, допускать множество истин, уважать позицию другого.

Передо мной как учителем стоит очень важная проблема: повысить мотивацию учащихся к изучению моего предмета. Отсюда вытекают перспективные задачи:

1.Заинтересовать детей изучением технологии.

2.Развивать творческие способности учащихся.

3.Совершенствовать умения и навыки .

4.Уделять больше внимания самостоятельности в изучении нового материала, использовании его в процессе закрепления и применения на практике.

5. Применять метод проектирования

6.Продолжать изучение новых педагогических технологий.

7. Сочетать традиционные и новые методики преподавания.



© 2010-2022