Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа станицы Екатериноградской» Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики



Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет

«За нравственный подвиг учителя»




Исследовательская работа

«Изучение истории создания школы в станице Екатериноградской»





Автор:

заместитель директора по воспитательной работе

МКОУ «СОШ ст. Екатериноградской»

Щербакова Жанна Петровна














ст. Екатериноградская

2015 год


Содержание.

Введение………………………………………………..……………….…..3

Глава 1. История профессии «учитель» ………………………………….4

Выводы к главе 1…………………………………………………………...7

Глава 2. История создания школы в станице Екатериноградской……...8

Выводы к главе 2…………………………………………………………...9

Глава 3. Учителя Екатериноградской школы ……………………………9

3.1. Довоенные годы …………………………………………..…………..9

3.2. Они сражались за Родину …………………………………………...11

Выводы к главе 3………………………………………………………….13

Глава 4. Популярность профессии «учитель» ………………………….13

Заключение ……………………………………………………………….16

Практическая значимость ………………………………………..………16

Использованная литература …………………………………..…………16

Приложения……………………………………………………………….17

























Введение.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в последнее время катастрофически упал престиж учительской профессии, снизился интерес к истории становления системы образования. Уходят из жизни педагоги «старой школы», унося с собой уникальные воспоминания о первых школах, учителях довоенного и послевоенного времени. Поэтому, для сохранения уникальных сведений о становлении образования в населённых пунктах нашего района, для изучения истории создания школы в станице Екатериноградской и предназначена эта работа.

Цель.

  1. Выяснить, с какого года начался отсчёт развитию образования в станице Екатериноградской.

  2. Собрать и обобщить материал об учителях, работавших в Екатериноградской школе в довоенные и послевоенные годы.

  3. Воспитать уважение к учителям - ветеранам Великой Отечественной войны, работавшим когда-то в Екатериноградской школе.

  4. Сохранить страницы жизни учителей - ветеранов в памяти обучающихся.

  5. Создать фотоальбом об учителях и истории школы.

Задачи.

  1. Через знакомство с историей станицы Екатериноградской познакомиться с развитием образования в станице.

  2. Описать, проанализировать значение образования в целом, и в частности в довоенные и послевоенные годы.

  3. Привлечь интерес детей и молодёжи к истории станицы, истории Екатериноградской школы.

  4. Поддержать престиж учительской профессии.

Проектным продуктом будут два фотоальбома «Книга Памяти» и «История Екатериноградской школы в фотографиях».

Этот продукт поможет достигнуть цели проекта, так как наглядно и доступно сможет показать широкому кругу пользователей историю развития образования в станице Екатериноградской. Кроме того фотоальбом «История Екатериноградской школы в фотографиях» будет пополняться ежегодно.

Гипотеза исследования предполагает получить доказательство того, что профессия «Учитель» была, есть и будет важнейшей в современном мире.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы применялись следующие методы исследования:

- изучение и анализ литературы по теме исследования;

  • Изучение деятельности учителей Екатериноградской школы довоенных и послевоенных лет;

  • беседы с учащимися, педагогами, анкетирование участников;

  • статистическая обработка результатов исследования.

На первом этапе выявлена проблема исследования, изучена специальная литература и материалы сети Интернет, на втором этапе проведено исследование, обобщение и оформление полученных результатов.



Глава 1. История профессии «учитель».

Профессия учителя является одной из древнейших (если не самой!). Ведь все другие профессии осваиваются только в ходе специально организованной, целенаправленной педагогической деятельности! Необходимость передачи общественного опыта новым поколениям, подготовки этих поколений к жизни и труду привела к тому, что обучение и воспитание очень рано выделились в самостоятельную общественную функцию. Первые школы возникли в странах древнего Востока в период формирования рабовладельческого общества (Египет, Вавилон, Ассирия, Финикия). Земледельческое хозяйство в этих странах было основано на искусственном орошении. Это потребовало наблюдения за периодическими разливами рек (Нила, Тигра, Евфрата) и построения плотин. Постепенно из этих наблюдений и в процессе строительства городов и гидротехнических сооружений накапливался опыт общественно-полезной деятельности, связанной с использованием научных знаний об окружающем мире, появились зачатки наук - арифметики, геометрии, астрономии, медицины. Все эти сведения были недоступны подавляющему большинству населения и хранились жрецами в большой тайне, передавались из поколения в поколение лишь небольшому кругу лиц, предназначенных к будущей жреческой деятельности. В касте жрецов знания передавались от родителей к детям, но существовали и жреческие школы при храмах и больших городах. Таким образом, в странах древнего Востока учителями были главным образом жрецы, составляющие привилегированную касту.

Возникновение школы как социального института связано с дальнейшим развитием культуры, с появлением письменности и зарождением науки. Первое упоминание о школе встречается в египетских источниках, датированных ранее 2500 лет до н. э. Это была дворцовая школа для детей царских сановников. Чуть позже возникло даже особое учебно-научное учреждение «Рамессеум», где получали подготовку не только жрецы, но и воины, архитекторы, врачи.

В Древней Греции первоначально появились школы грамматистов и школы кифаристов, в которых обучались мальчики примерно от 7 до 14 лет. Девочки же получали исключительно семейное воспитание. В школе грамматиста мальчиков обучали чтению, письму и счету. В школе кифариста, которую посещали одновременно с грамматической или после нее, мальчики учились музыке, пению и декламации стихов, например отрывков из греческих эпосов - «Иллиада», «Одиссея» и др. И те, и другие школы были частными и платными. Учителя в таких школах назывались дидаскалами (от греческого «дидаско» - учу). Идущего в школу и из школы мальчика сопровождал раб, именовавшийся «педагогом» (буквальный перевод с греческого - детоводитель). В возрасте 13 лет мальчики переходили в палестру (буквально «школу борьбы»), где в течение двух-трех лет занимались гимнастикой под руководством педотриба: учились бороться, бегать, прыгать, метать диск и копье, плавать. В Спарте педономами называли руководителей государственного воспитательного учреждения, которые назначались старейшинами из числа знатных аристократов. В обязанности педонома входило наблюдение за нравственным поведением и военно-физическими упражнениями воспитанников, а также наказания их за те или иные проступки.

В первой половине 2 в. до н. э. Рим завоевывает и подчиняет своему влиянию ряд государств Средиземноморья. В это время резко возрастает роль культуры, науки и искусства в жизни общества. Происходят изменения и в воспитании. Возникают грамматические школы. В эти школы принимались мальчики 11-12 лет, научившиеся читать и писать дома, иногда в начальной школе. В большинстве это были дети знати и богачей. Обучение продолжалось примерно до 15 лет. Школы ставили задачу - дать подростку достаточно широкое по тем временам гуманитарное образование и на этой основе подготовить его к дальнейшей деятельности в качестве политического и судебного оратора. Преподаватели этих школ («грамматики» или «литераты»), как правило, были образованными людьми с широким кругозором. Вышедшие главным образом из социальных низов, грамматики принимали активное участие в общественной жизни; многие из них добивались значительной известности.

В условиях напряженной общественной борьбы в последние десятилетия существования Римской республики (начало и середина 1 в. до н. э.) приобретает огромное значение политическое и судебное красноречие. Создаются риторские школы, открывающие доступ к политической карьере значительному кругу лиц. В риторских школах учились подростки и юноши в возрасте от 13-14 до 16-19 лет. Риторские школы давали широкое общегуманитарное образование, знакомили с произведениями выдающихся историков, ораторов, поэтов, с философией и правом.

В период раннего средневековья в области просвещения безраздельно господствовала церковь. В этот период имелись школы трех типов: монастырская, соборная (называвшаяся также кафедральной или епископской), приходская. Монастырские школы вначале были школами для обучения мальчиков, которых родители с самого раннего детства обрекали на будущее монашество. С течением времени монастырская школа разделилась на внутреннюю и внешнюю - для приходящих учеников.

В некоторых монастырских школах наряду с чтением, письмом, законом божьим и пением были введены курсы грамматики, риторики, диалектики, а позже арифметики, геометрии, астрономии и теории музыки. Во всех типах школ учителями обычно назначались монахи, имевшие склонность к педагогической профессии. Будучи занятыми только школьным обучением, они приобретали в процессе этой работы педагогический опыт. Уроков - коллективной работы всего класса с учителем - в средневековой школе не было. Хотя ученики занимались в школе одновременно, но каждый из учеников читал и писал разное: одни лишь начинали заучивание азбуки, другие заучивали слоги, третьи уже начинали читать и т. д. Учитель подзывал к себе учеников по очереди и занимался с ними индивидуально.

С развитием ремесленного производства и торговли, с ростом городов прежние церковные школы не могли удовлетворять растущие потребности городского населения в грамотности и элементарных знаниях. В городах по инициативе объединений ремесленников возникают цеховые школы, а по инициативе купечества - гильдейские школы. Несколько позже те и другие сливаются в городские (магистратские) школы, содержащиеся городским самоуправлением. Цеховые и гильдейские школы были платными. Назначение учителей и заведующих школами производилось цехами, гильдиями и городским самоуправлением (в зависимости от того, какой была школа). В XVI веке создается педагогическая система иезуитов. Иезуитское воспитание ставило себе целью укрепление влияния католической церкви, но осуществляло эту цель новыми средствами: физическое воспитание, хорошее оборудование школ, применение принципа наглядности, мягкая (внешне) дисциплина, довольно широкий круг общеобразовательных знаний. С целью полного подчинения себе учащихся, устранения каких бы то ни было посторонних влияний иезуиты свои учебные заведения делали закрытыми - интернатами (отсюда и их название «коллегиум»). В число учащихся этих коллегиумов принимались лишь дети из господствующих классов.

В эпоху капитализма в связи с развитием школьного дела профессия учителя становится массовой. Учителя занимают штатные должности в многочисленных школах и училищах различных типов. Наряду с этим в XVIII-XIX веках в дворянских и буржуазных семьях получило распространение воспитание и начальное обучение детей с помощью домашних наставников, домашних учителей (гувернеров). Первоначально лица, выполнявшие учительские обязанности, не имели никакой специальной подготовки. С возникновением и развитием педагогического образования (в России в конце XVIII века) определяются государственные требования к профессиональной подготовке учителя, законодательно оформляется их правовое положение в зависимости от образования.

В 1779 году при Московском университете была открыта учительская семинария - педагогическое учебное заведение, готовившее учителей для начальных школ; она готовила небольшое число учителей для Московской и Казанской гимназий и некоторых пансионов. В 1803 году в Петербурге открылась Учительская гимназия, готовившая учителей для городских училищ. В 1804 году она была преобразована в Педагогический институт. В начале XIX века в России создаются первые учительские институты, готовившие учителей для средних классов общеобразовательных школ.

В целом в дореволюционной России преобладала подготовка учителей для начальной школы. Основным типом подготовки учителей для начальной школы были учительские семинарии с 4-летним сроком обучения, подведомственные Министерству народного просвещения. На начало 1917 года в России была 171 учительская семинария. В семинариях преподавали закон божий, русский и церковнославянский языки, литературу, арифметику с начальными сведениями из алгебры и геометрии, естествознание, физику, историю, географию, рисование, пение, а также педагогику, методику первоначального обучения русскому языку и арифметике. По выбору совета семинарии учащиеся обучались ремеслам. Учителей начальной школы готовили также педагогические классы 913 женских гимназий, 50 женских епархиальных училищ и Женский педагогический институт в Петербурге. В XIX веке для церковноприходских школ учителей готовили церковно-учительские школы, а также второклассные учительские школы, подведомственные Синоду. Многие учителя, особенно на окраинах России, не имели педагогического образования и получали звание учителя после сдачи специальных экзаменов.

Учителями средних учебных заведений назначались, как правило, лица, окончившие университеты и некоторые высшие учебные заведения непедагогического профиля, а также духовные академии. В 60-70-х годах XIX века были открыты Высшие женские курсы университетского типа, готовившие учителей главным образом для женских средних учебных заведений и младших классов мужских средних школ. После октября 1917 года начались поиски новой системы педагогического образования, создавались новые типы высших и средних профессиональных педагогических учебных заведений. Так, учительские семинарии были преобразованы в 3-летние педагогические курсы, затем в педагогические техникумы, а бывшие учительские институты преобразовались в пединституты или институты народного образования для подготовки учителей по отдельным учебным предметам для старших классов средней школы.

Сеть педагогических институтов в Советском Союзе в основном сложилась к 30-м годам. В этот же период стало широко развиваться среднее и высшее вечернее и заочное педагогическое образование (заочные курсы, факультеты и отделения при пединститутах, университетах). С середины 80-х годов в педвузах страны стали широко вводиться различные дополнительные специализации. Современными стандартами высшего педагогического образования предусмотрена подготовка не только учителей-предметников, но и учителей, имеющих вторую педагогическую специальность - информатика, иностранный язык и др. В 90-е годы XX века с переходом к процессу демократизации общественной жизни, в частности гуманизации и демократизации системы образования, значительные перемены произошли и в процессе подготовки учителей: часть педагогических институтов была преобразована в педуниверситеты, появились новые типы средних педагогических учебных заведений.


Выводы к главе 1.

Потребность в учителях возникла в глубокой древности. С развитием общественного строя появилась необходимость в учебных заведениях, подготавливающих педагогов для обучения детей, а также для различных слоёв населения.

Глава 2. История создания школы в станице Екатериноградской.

В старом паспорте школы значится: «… год основания 1895», потому что корни образования в нашей станице уходят в далёкое прошлое.

По указу Екатерины II от 5 мая 1785 года Екатериноград был назначен губернским городом, т.е. первым официальным городом на территории нашего края, центром всего кавказского наместничества, в котором было открыто много учреждений, в том числе и школа. В сохранившемся плане губернского города при въезде слева от Триумфальной арки обозначена школа и дом для аманатов. В то время на Кавказе широко практиковалось аманатство - система заложничества. Это была первая светская школа-пансион для детей заложников. В аманаты брались дети местных князей и дворян с целью удержания в повиновении их родителей. Учеников этих школ обучали арифметике, русскому языку и другим предметам. Аманатские школы влачили жалкое существование. Не смотря на это, многие аманаты хорошо овладевали русской речью. Впоследствии они становились военными и гражданскими чиновниками. Но всё это были дети из княжеской и дворянской среды.

В очерке «История и развития ст. Екатериноградской в XVIII веке» профессора Б.Палкина на основе данных Астраханского архива говорится: «…было открыто в Екатеринограде, как губернском городе, и 4-х классное главное народное училище, в котором учились дети чиновников, горожан и аманаты. В 1789-90 гг. в нём работали преподаватели Мезиховский, Стасевич, Дубняков и Шпаковский (позже все они были переведены в Астрахань в связи с перенесением губернского города в Астрахань).

Всё это позволяет предположить, что образованию в Екатериноградской около 226 лет. И это было началом образования не только в станице, но и Кабардино-Балкарии. Конечно-же, эти факты вызывают чувство гордости у нас, нынешних учеников Екатериноградской школы.

В нашей республике широкое распространение подобные школы получили в 20-х годах XIX века в Нальчике, Екатериноградской. Позже в нашей станице были основаны церковно-приходская и 2-х классная вышеначальная школы. В документе «Сведения о населённых пунктах» за 1896 год, который хранится в музее станицы Екатериноградской, указано о наличии в станице двух школ станичной и церковной.

Екатериноградская - казачья станица, а казаки во все времена уважали грамоту и знания. В возрасте 7 - 8 лет казачьих детей отдавали в школу. Кроме арифметики и грамматики девочек в школе обучали рукоделию, а мальчиков - ремёслам.

В здании церковно-приходской школы в настоящее время располагается станичный музей имени А.С.Пушкина. Ученики этой школы изучали закон Божий, русский язык, арифметику, геометрию, черчение, историю, географию и письмо.

Именно наличие школ привлекало к нам детей из аулов Малой Кабарды. Почти в каждом доме екатериноградского казака воспитывались дети кунаков, которые обучались в Екатериноградской школе.

После революции в Екатериноградской школе получили своё образование люди, которые стали гордостью нашей республики: профессор медицинских наук М.И.Балкаров, М.И.Шекихачев, долгие годы проработавший в правительстве республики.

Выводы к главе 2.

В аманатских школах Екатеринограда воспитывались дети местных князей и дворян с целью удержания в повиновении их родителей. Учеников этих школ обучали арифметике, русскому языку и другим предметам. Казаки с уважением относились к грамоте. В церковно-приходской и 2-х классной вышеначальной школе обучались дети в возрасте 7 - 8 лет. Кроме арифметики и грамматики девочек в школе обучали рукоделию, а мальчиков - ремёслам.


Глава 3. Учителя Екатериноградской школы.

3.1. Довоенные годы.

И всё время со дня основания первой школы в Екатериноградской находились люди, которые передавали свои знания, свой жизненный опыт детям. Этими людьми были учителя. Учителя в старину и учителя сегодняшние - это в подавляющем большинстве бескорыстные, преданные своему делу люди. Готовые прийти на помощь всем и каждому, не требующие материальных благ, но мечтающие о счастье для всех людей.

Много замечательных педагогов работали в Екатериноградской школе. Обо всех можно с гордостью сказать: «Учитель!»

Один из учителей Екатериноградской школы Гринченко Пётр Петрович в составе делегации нашей республики побывал в Москве, где был награждён медалью «За почётный труд» самим М.И.Калининым. П.П.Гринченко родился в Моздоке, окончил учительскую семинариюс 1935 года до начала войны работал в Екатериноградской школе учителем русского языка и литературы.

Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской


Рис. 1 Гринченко П.П.

Рис. 2 Гринченко П.П. на вручении медали в г. Москва. В центре М.И.Калинин

Его жена Гринченко Таисия Петровна проработала в Екатериноградской школе с 1935 года учителем начальных классов. За свой труд была награждена медалями «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.», «50 лет Победы в Великой Отечественной войне».

Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской



Рис.3 Гринченко Т.П. со своим классом

Воспитанию детей посвятили себя супруги Сержановы Александр Иванович и Анастасия Георгиевна. А.И.Сержанов погиб на войне в 1942 году, а Анастисия Георгиевна долгие годы проработала в Екатериноградской школе. Награждена знаком «Отличник народного просвещения», орденом «Знак почёта», медалями «За трудовую доблесть», «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.». Она воспитала четверых детей, которые окончили нашу школу, получили высшее образование. Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской

Рис.4 Супруги Сержановы с учащимися 4 класса Екатериноградской школы




3.2. Они сражались за Родину.

Пожалуй не найдешь школы, где бы её учителя (уже бывшие) не были участниками Великой Отечественной Войны. О каждом из них можно написать книгу, ибо у каждого был свой фронтовой путь, который впился в общую победу над фашизмом. Кто же они, учителя-фронтовики? На мой взгляд, на фронтовиках, пришедших в школьные классы, лежала особая миссия. В них дети видели спасителей. В глазах же тех мальчишек и девчонок, чьих отцов отняла война, они воспринимались как люди, жизненные советы и наставления которых закрепились в сознании как отцовские наказы.

Много лет отдал педагогической деятельности Хохлачёв Яков Дмитриевич. В 1917 году закончил Новочеркасскую учительскую семинарию. С 1935 года по 1940 год работал учителем в ст. Солдатской. С 1940 года работал в Екатериноградской средней школе учителем математики. В 1942 году пошёл на фронт, а после войны вернулся в нашу школу, где проработал до 1957 года. Награждён орденами «Знак почёта», «Трудового Красного Знамени», орденами и медалями Великой Отечественной войны.

Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской



Рис.5 Хохлачёв Я.Д.

Трудовой путь КононюкаАлександра Антоновича начался в 1938 году в школе глухонемых, потом учёба в педучилище. В 1938 году был призван в ряды Советской Армии. Участвовал в войне с Финляндией и в Великой Отечественной войне. В связи с тяжёлым ранением был демобилизован в 1943 году и в этом же году начал работать в нашей школе учителем физкультуры. В 1955 году окончил заочно педучилище. За участие в годы Отечественной войны Александр Антонович награждён медалями, а за достигнутые успехи на ниве просвещения он награждён медалями, а за достигнутые успехи на ниве просвещения он награждён медалью «За доблестный труд в ознаменовании 100-летия со дня рождения В.И.Ленина».Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской

Кудрявцев Василий Афанасьевич родился 9 мая 1918г. в ст. Екатериноградской. После окончания школы поступил и окончил Нальчикский педагогический институт. Пошел в армию в 1939г., попал на Тихоокеанский флот в г. Владивосток. Ушел на фронт в 1942г., прошел боевой путь от г. Москвы до Берлина. Служил в 731 стрелковом полку, был разведчиком. С мая 1943г. по август 1944г обучался в Хабаровском пехотном училище. С мая 1944г. по ноябрь 1945г. был пом. ком.взвода станкового пулемета. Член КПСС с 1944г. Участвовал в войне против империалистической Японии с 9 августа 1945г. по 3 сентября 1945г. в звании старшего сержанта. За мужество, проявленное в боях, Василий Афанасьевич был награжден орденом Отечественной войны II степени и многими юбилейными медалями. Василий Афанасьевич - ветеран труда и войны, инвалид II группы. После войны, с 1946г. и до пенсии, работал учителем физики в Екатериноградской средней школы.Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской

Мигур Виталий Васильевич в Великой Отечественной войне участвовал с июня 1944 г. по май 1945 г., Воевал в составе 3-го Украинского фронта, освобождал Венгрию, Австрию, дошёл до Эльбы, где встретился с американскими воинами. День Победы застал его на австрийской земле. За мужество, проявленное в боях, Виталий Васильевич был награждён орденами «Красной Звезды», «Отечественной войны», медалями «За отвагу», «За победу над Германией», «За взятие Вены», шестью Благодарностями Сталина, многими юбилейными медалями. В станице Екатериноградской В.В. Мигур с 1952 г. работал долгие годы учителем русского языка и литературы. В 1957 году, один год был директором школы. За добросовестный труд был награждён многими грамотами, значком «Отличник народного образования». Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской

Ярцев Михаил Владимирович в Великой Отечественной войне участвовал с октября 1941 г. по май 1945 г. Был наводчиком 120 мм миномёта, командиром взвода. Свой боевой путь начал под Москвой. Летом 1943 г. воевал на Курской дуге. Участвовал в боях за освобождение Украины, Польши, Германии. День Победы встретил в Праге. За мужество награждён многими наградами. С 1946 по 1984 гг. работал зам. директора детского дома, директором детского дома, директором Екатериноградской СШ, школы-интерната, учителем истории. Отличник народного просвещения, заслуженный учитель КБР.Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской

Кузнецов Федор Николаевич родился в 1922 году. Ушёл на фронт в 1941 году. Служил в роте телефонистом. Демобилизован в 1946 году. За участие в боях в Великую Отечественную войну награждён «Орденом Славы III степени», медалью «За победу над Германией в 1941- 1945 гг.». С 1949 года стал работать в Екатериноградской средней школе пионервожатым, а потом учителем начальных классов и рисования.Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской

Масленников Алексей Михайлович родился в 1922 году в Тульской области. В 1941 году ушёл на фронт. Вернулся к мирной жизни в 1947 году. Работал военруком в Великолукской области. С 1959 года стал работать в Екатериноградской средней школе учителем пения и художественным руководителем. Освобождал Румынию, Болгарию, Югославию, Венгрию, Австрию. Награждён орденом «Красной Звезды», медалями «За отвагу», «За взятие Будапешта», «За взятие Вены», «За победу над Германией», «20 лет Победы в Великой Отечественной войне», «50 лет Вооружённых сил СССР». Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской



Выводы к главе 3.

Учителя, работавшие в Екатериноградской школе в довоенные и послевоенные годы, а так же во время Великой Отечественной войны внесли огромный вклад в развитие образования не только в нашей станице, но в республике.

Глава 4. Популярность профессии учитель.

Профессия учитель должна быть самой почетной и главной в мире. Врача, программиста, и даже, будущего президента учит учитель. Каждому учителю хочется, чтобы его ученик добился успеха.

Я решила выяснить, насколько популярна профессия учителя среди учеников МКОУ «СОШ ст. Екатериноградской». Мной было проведено анкетирование. На вопрос «Какая профессия на твой взгляд больше востребована в обществе?» ребята ответили разносторонне, обозначив много различных профессий. Среди перечисленных ими профессий, наиболее часто встречаются профессии врача, учителя, полицейского, пожарного и автослесаря. По мнению опрошенных учеников, профессия учителя заняла второе место, набрав 17% (это хорошо видно на диаграмме рис. 1). Из этого следует, что профессия учителя достаточно востребована в нашем обществе.

рис. 1

На второй вопрос «Кем ты хотел быть?» ребята также назвали много различных профессий, но среди них выделяются несколько, наиболее часто встречающихся в ответах ребят. Учителем стать хотят не так много опрошенных детей. Профессия учителя в данном случае оказалась на 7-ом месте. Её рейтинг составляет всего лишь 4% (это хорошо видно на диаграмме рис. 2). Я думаю, что это связано со сложившейся обстановкой в стране. Чтобы вырастить достойную смену, должны быть не только хорошие условия, но и стимул.

Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской

Рис. 2

Следующий вопрос звучал так: «Есть ли среди твоих родственников люди, работающие педагогами?». На него 6 % учащихся ответили - да, а 94% - нет. На нашей круговой диаграмме рис. 3 показан данный результат.

Рис. 3

А вот на вопрос «Мечтал ли ты когда-нибудь быть учителем?», ребята ответили несколько иначе: да - 60%, нет - 40% рис. 4.

Таким образом, стать учителем хотят все же лишь 4% опрошенных учеников. Я думаю, что это связано с тем, что сегодня быть учителем в школе не особенно престижно.

Рис. 4

На мой последний вопрос: «Каким должен быть современный учитель?», ребята ответили: умный, добрый, справедливый, строгий, ответственный, с чувством юмора, внимательный, честный.

Мое личное мнение, что современный учитель должен быть на своих уроках актером, художником. Быть личностью яркой и привлекательной. Без профессии учителя не было бы человека, как личности. Жизнь в таком мире даже представить себе невозможно.


Заключение.

В 18 в. целью образования была воспитание грамотных людей, способных к службе военными и гражданскими чиновниками. В довоенные годы основной целью образования на мой взгляд стала ликвидация неграмотности. После войны страна должна была подниматься из руин. Необходимы были молодые специалисты, способные принести пользу своей стране. И всё это смогли сделать учителя, простые люди, преданные своему долгу и влюблённые в свою профессию. Ведь все ученики, получив необходимый багаж знаний, которым щедро делились учителя, приносили, приносят и будут приносить пользу своему народу, своей стране.

Материал моей работы может быть использован в учебном и воспитательном процессе с целью ознакомления с культурой народов, населяющих Кабардино-Балкарию. Практическое значение работы заключается в том, что в ней обобщен материал, который может служить иллюстративным материалом учащимся и педагогам, преподающим историю Кабардино-Балкарии, а также при проведении классных часов и внеклассных мероприятий.


Практическая значимость.

Материал моей работы может быть использован в учебном и воспитательном процессе с целью ознакомления с культурой народов, населяющих Кабардино-Балкарию. Практическое значение работы заключается в том, что в ней обобщен материал, который может служить иллюстративным материалом учащимся и педагогам, преподающим историю Кабардино-Балкарии, а также при проведении классных часов и внеклассных мероприятий.

Использованная литература.


  1. Материалы музея им. А.С.Пушкина ст. Екатериноградской.

  2. Статьи газеты «Ленинское знамя» 1992 г.

  3. Статьи газеты «Прохладенские известия» 1995 г.

  4. Очерк «История и развития ст. Екатериноградской в XVIII веке» Б.Палкин.

  5. «Сведения о населённых пунктах» за 1896 год.

  6. prof.sadu-kz.com/prof/uchitel.html






ПРИЛОЖЕНИЯ
















Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской










Книга памяти.



Учителям, работавшим в Екатериноградской школе посвящается…








Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской

Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской

Учителя А.Г. Сержанова, В.Г. Беликова, Е.Р. Крапивин

удостоены высоких правительственных наград.



Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской

Выпуск 10 класса 1946 - 1947 учебного года. В центре учителя:

Хохлачов Я.Д., Леонидова В.И., Рожков И.Г.,

директор Лукьянчиков М.М.

Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской

Горавская Ольга Васильевна.

Родилась21.12.1923 года в г. Прохладном. Выпускница Екатериноградской школы 1941 года. Закончила КБГУ. С 1944 года - преподаватель математики, из них с 1954 года в Екатериноградской средней школе Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской

учитель и зав. учебной частью. Мать

троих детей и бабушка шести внуков.

Жительница ст. Екатериноградской.



Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской

Хохлачов Яков Дмитриевич.

Родился 4 ноября 1897 года в ст. Потёмкин-

ской Волгоградской области. В 1935 году

закончил Ростовский педагогический

институт. Стаж работы - 39 лет.

22 года проработал в школах Прохладнен-

ского района КБАССР. В течение 20 лет ра-

ботал в школе ст. Екатериноградской.

Кононюк Александр АнтоновичИсследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской

Трудовой путь Александра Антоновича начался в 1938 году в школе глухонемых, потом учёба в педучилище. В 1938 году был призван в ряды Советской Армии. Участвовал в войне с Финляндией и в Великой Отечественной войне. В связи с тяжёлым ранением был демобилизован в 1943 году и в этом же году начал работать в нашей школе учителем физкультуры. В 1955 году окончил заочно педучилище. За участие в годы Отечественной войны Александр Антонович награждён медалями, а за достигнутые успехи на ниве просвещения он награждён медалями, а за достигнутые успехи на ниве просвещения он награждён медалью «За доблестный труд в ознаменовании 100-летия со дня рождения В.И.Ленина».Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской

Кудрявцев Василий АфанасьевичИсследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской

Кудрявцев В.А. родился 9 мая 1918г. в ст. Екатериноградской. После окончания школы поступил и окончил Нальчикский педагогический институт. Пошел в армию в 1939г., попал на Тихоокеанский флот в г. Владивосток. Ушел на фронт в 1942г., прошел боевой путь от г. Москвы до Берлина. Служил в 731 стрелковом полку, был разведчиком. С мая 1943г. по август 1944г обучался в Хабаровском пехотном училище. С мая 1944г. по ноябрь 1945г. был пом. ком.взвода станкового пулемета. Член КПСС с 1944г. Участвовал в войне против империалистической Японии с 9 августа 1945г. по 3 сентября 1945г. в звании старшего сержанта. За мужество, проявленное в боях, Василий Афанасьевич был награжден орденом Отечественной войны II степени и многими юбилейными медалями. Василий Афанасьевич - ветеран труда и войны, инвалид II группы. После войны, с 1946г. и до пенсии, работал учителем физикив Екатериноградской средней школы.

Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской

Мигур Виталий Васильевич

В Великой Отечественной войне участвовал с июня 1944 г. по май 1945 г., Воевал в составе 3-го Украинского фронта, освобождал Венгрию, Австрию, дошёл до Эльбы, где встретился с американскими воинами. День Победы застал его на австрийской земле. За мужество, проявленное в боях, Виталий Васильевич был награждён орденами «Красной Звезды», «Отечественной войны», медалями «За отвагу», «За победу над Германией», «За взятие Вены», шестью Благодарностями Сталина, многими юбилейными медалями. В станице Екатериноградской В.В. Мигур с 1952 г. работал долгие годы учителем русского языка и литературы. В 1957 году, один год был директором школы. За добросовестный труд был награждён многими грамотами, значком «Отличник народного образования». Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской



Ярцев Михаил ВладимировичИсследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской

В Великой Отечественной войне участвовал с октября 1941 г. по май 1945 г. Был наводчиком 120 мм миномёта, командиром взвода. Свой боевой путь начал под Москвой. Летом 1943 г. воевал на Курской дуге. Участвовал в боях за освобождение Украины, Польши, Германии. День Победы встретил в Праге. За мужество награждён многими наградами. С 1946 по 1984 гг. работал зам. директора детского дома, директором детского дома, директором Екатериноградской СШ, школы-интерната, учителем истории. Отличник народного просвещения, заслуженный учитель КБР.



Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской

Кузнецов Федор Николаевич

Родился в 1922 году. Ушёл на фронт в 1941 году. Служил в роте телефонистом. Демобилизован в 1946 году. За участие в боях в Великую Отечественную войну награждён «Орденом Славы III степени», медалью «За победу над Германией в 1941- 1945 гг.». С 1949 года стал работать в Екатериноградской средней школе пионервожатым, а потом учителем начальных классов и рисования.Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской



Масленников Алексей МихайловичИсследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской

Родился в 1922 году в Тульской области. В 1941 году ушёл на фронт. Вернулся к мирной жизни в 1947 году. Работал военруком в Великолукской области. С 1959 года стал работать в Екатериноградской средней школе учителем пения и художественным руководителем. Освобождал Румынию, Болгарию, Югославию, Венгрию, Австрию. Награждён орденом «Красной Звезды», медалями «За отвагу», «За взятие Будапешта», «За взятие Вены», «За победу над Германией», «20 лет Победы в Великой Отечественной войне», «50 лет Вооружённых сил СССР».





История школы…

Что стоит за этой фразой? Это судьбы тех детей, которые окончили её и тех, кто ещё только войдёт в гостеприимно распахнутые двери. И, конечно, же это судьбы учителей, которые отдавали частицу своей души детям. В мирное ли время или во время войны, учителя давали знания детям, учили их тому, без чего невозможна полноценная жизнь, жизнь на благо людям.

Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской

Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской





Столетиями возвышается на Екатериноградской земле Триумфальная арка, встречая гостей станицы и напоминая станичникам о страницах истории великой России.

Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской





Стоят, крытые соломой хаты, скрывая от посторонних взглядов жизнь казаков. Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской





А в центре станицы, крытые черепицей, стоят несколько домов, в которых располагается школа.

Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской





Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской




Осенью и весной лучшим ученикам школы доверено дать первый звонок и последний звонок.

Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской



Ученица 1 класса Далова Люба

Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской





Ученица 10 класса Леонидова Энгелина

Пока ещё тепло, уроки внеклассного чтения проводятся на улице в тени большого дерева.

Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской





Учитель начальных классов М.В.Данейко

На школьном дворе дети играют в игры, проводятся уроки физкультуры, спортивные соревнования.

Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской



Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской





Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской





Кривоносов П.П. ведёт урок физкультуры

В классах идут уроки письма и физики, проходят педсоветы.Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской





Учитель Гоготов Н.В.

Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской





Учитель Гоготов Н.В.

Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской





Педсовет проводит директор школы Комов А.Г.



И вот они, первые педагоги, подготовившие к взрослой жизни первых выпускников.

Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской

Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской





Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской





Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской





Прошло много лет, и вот начато строительство нового здания.Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской





Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской





Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской





Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской









Вот оно - здание новой школы!Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской





Прошло совсем немного времени и в школьном дворе появились цветники.

Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской

Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской





Коллектив педагогов Екатериноградской средней школы.

Наша школа сегодня.Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской







Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской





Последний звонок

Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской





Масленица

На школьном приусадебном участкеИсследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской

Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской





Спортивные соревнования памяти учителя физкультуры В.А.Гладилина

Концерт к Дню УчителяИсследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской

Учащиеся 7б класса показывают сказку «Репка»Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской

Возле ёлки в Новый годИсследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской

Концерт к 8 мартаИсследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской

Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской



Концерт к 8 марта

Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской



Выпускной вечер

Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской



В учебной мастерской



Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской



Осенний бал

Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской



Осенние старты

Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской



Классный час проводит настоятель храма Святого прп. Евфимия Нового Солунского

Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской



Школьный КВН

Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской



Открытие недели детской книги

День ПобедыИсследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской

Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской



Вечер, посвящённый воинам-афганцам

Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской



Встреча учащихся с пожарными

Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской



Турнир по шахматам и шашкам

Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской



Встреча в музее с подполковником Красновым К.Г.

Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской



Спортивные соревнования

Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской



Вечер встречи выпускников

Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской



Единый день чтения

Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской



Школьный КВН

Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской



Осенний праздник

Исследовательская работа Изучение истории школы станицы Екатериноградской



Акция «Спорт - альтернатива пагубным привычкам»

Продолжение следует….



© 2010-2022