- Преподавателю
- Технология
- Эссе на тему: Мой предмет - моё призвание
Эссе на тему: Мой предмет - моё призвание
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бурмистрова Н.Ю. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Эссе на тему: «Мой предмет - моё призвание»
Сколько помню себя, хотела быть учителем!
И вот…Я - Учитель уникального школьного предмета
ТЕХНОЛОГИЯ
А передо мной глаза моих девчонок… Пытливые, любопытнее…бездонные…
Из чего же вы сделаны, мои девчонки? Как быть мне, чтобы наполнить вашу душу добром и красотой! А в глазах зажечь искорку!
На Руси издавна особо почитались две профессии: учителя и мастера зодчего. Их объединяло слияние различных видов знаний и искусств. Не случайно о педагогах говорили, что они создают ХРАМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ.
Любое здание должно стоять на фундаменте. Это основа, которая держит всё сооружение.
Распахивая двери кабинета, приглашаю в него, как в мастерскую, в которой происходят удивительные превращения разных материалов.
Стараюсь убедить, что всё получится, что я всегда буду рядом!
Любовь к предмету и доверие к педагогу - прочный фундамент. Залог успешности нашего сотрудничества.
Можно приступать к сооружению стен - самому трудоёмкому и сложному в деле воспитания.
Стены защищают внутренний мир человека и одновременно дают возможность взаимодействовать с окружающим миром.
Первый кирпичик стены, я уверена, это изучение исторического наследия. Русский костюм - неотъемлемая часть культуры наших предков. Через историю костюма изучаем историю народа, своего края. Знакомясь с историей моды - путешествуем по всему миру. На протяжении многих лет нашу школьную жизнь украшают театральные постановки. Придумать и создать театральный костюм дело не простое, но разве не увлекательное! А актёрские способности моих учениц помогают разнообразить уроки.
Камень за камнем, осторожно размешивая связующий раствор, добавляя в него терпение, такт и внимание, создаю стены. Что бы они не разрушились, важно научить детей работать в команде, уметь сотрудничать!
Коллективная работа над творческими проектами помогает раскрыть потенциал каждой девочки. Мы сами не заметили, как неотъемлемой частью нашего сотрудничества стал театр мод. Он принёс много забот, но, главное - бурю позитивных эмоций!
Стены в здании личности - это знания, которые современный ученик должен осваивать интегративно! От прочности и толщины стен зависит будущее моих девчонок, их профессиональная компетентность.
Освоение знаний процесс практически непрерывный. От учителя зависит, как ученицы овладеют информацией. Я учу своих девчонок…нет…я доверяю им свои знания, открываю все секреты своего мастерства, дарю им частичку души! Иначе нельзя!
Технология ведения дома - предмет совсем юный! Современный! Кто считает, что мы только шьём, вяжем и вышиваем - отстал от жизни!)
Мы исследуем, проектируем и воплощаем идеи!
Да! Мы шьём… яркие концертные костюмы, креативные сумки, одежду для кукол и даже для собак!
А вяжем мы зонтики, шляпы и платья - трансформеры!
Хозяюшки, так часто называют моих девчонок! А современная хозяйка должна успевать всё: спланировать бюджет, составить рациональное меню, управляться с современной техникой, и узнать новинки из модных журналов!
«Дом - это место наших дум, размышлений и, наконец, это обиталище красоты, приносящее уму столь необходимое успокоение!»
Как? С помощью чего может педагог помочь созданию внутреннего убранства возводимого здания?
Безумные идеи, творческие приёмы, нетрадиционные материалы фантастические работы! Из смешения всего этого получается необыкновенная красота!
Самые разнообразные техники: бумагопластика, изонить, торцевание, папье-маше, фелтинг, квиллинг…
«Творчество это то, что показывает внутренний мир человека без лишних слов…»
Через широко распахнутые окна виден свет внутреннего мира человека. Он символизирует готовность откликнуться на радость, поддержать в трудную минуту.
« Нам на уроках легко, интересно и весело», - говорят мои девчонки. И сердце радуется, потому, что я вижу перед собой их глаза…
Пытливые, любопытные…и не только…ещё искрящиеся новыми идеями, жадные до всего неизведанного!
Из чего же вы созданы, мои девчонки?
Я буду счастлива, если мне удалось добавить в эту волшебную смесь желание творить и фантазировать, создавая вокруг себя ауру добра и света, согревающего всех вокруг!
Отпуская своих учениц в большую жизнь, я обязана укрепить их нравственные идеалы возведением прочного свода, который не позволит бурям и ненастьям сломать дом, погасить свечу!
Как важно, когда умения и знания моих выпускниц дают им возможность стать неотъемлемой частью событий и явлений третьего тысячелетия. Но, ещё важнее, что бы личность была способна притягивать к себе своей самобытностью, созидая и украшая окружающую действительность.
Каким бы ни был дом, моих воспитанниц, главное, что бы он был согрет теплом их сердец, освещён их улыбками, защищён молитвами и украшен и ухожен добротой и мастерством их рук!
Восточная мудрость гласит: «Храбреца испытывает война, мудреца - гнев, а строителя - время!»
Время покажет какими стали мои воспитанницы…
Спасибо за внимание.