Рабочая программа по технологии для 10 класса

 Данная рабочая программа по технологии для 10 класса составлена  в соответствии со всеми современными требованиями к рабочим программам по технологии. Рабочая программа состоит из следующих частей: пояснительная записка, включающая цели и результаты обучения, учебно-тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, включающее внеурочную занятость, список литературы для учителя, а также тестовые материалы для проверки знаний учащихся по темам, включенным в обязательное изучение пр...
Раздел Технология
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе Положения о Рабочей программе ОУ в соответствии с Примерной программой среднего общего образования по истории на основе Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников
Технология: Учебник для учащихся 10 класса 2-е изд., В.Д.Симоненко. М.Вентана-Граф2013г.

Одна из важнейших социальных функций школы состоит в обеспечении развития и реализации способностей учащихся, их социализации, приобщения к культуре и профессионального самоопределения.

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся всё более интеллектоёмкими. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда.

Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

Каждый день в любой деятельности перед человеком возникают всевозможные проблемы и нужно уметь справляться с ними так, чтобы в результате и мир, и человек стали совершеннее.

Для этого необходимо учиться видеть и осознавать каждую проблему как задачу, для решения которой надо найти свои, оптимальные способы, т.е. разработать продуктивную технологию, «ноу-хау» (что буквально переводится как «знаю как»).

Технологический подход к жизненным и производственным задачам требует постоянного развития творческих способностей личности. В курсе рассмотрены некоторые методы решения творческих задач и методы оценки характеристик способности к творчеству, а также приёмы развития творческих способностей.

Курс направлен на социальную защиту учащихся в условиях рыночной экономики. Содержание курса призвано содействовать профессиональному самоопределению учащихся, реализации индивидуального потенциала, достижению сбалансированности между профессиональными интересами школьника, его психофизическими особенностями и возможностями рынка труда.

Призван помочь сориентироваться в сложном мире труда, соотнести свои личностные особенности с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия в условиях выполнения профессиональных проб, которые проводятся параллельно изучению теоретической части курса по пяти основным типам профессий: «человек-человек», «человек - техника», «человек-природа», «человек-знаковая система», «человек-художествееный образ». Способствовать их профессиональному самоопределению на основе приобретения непосредственного опыта участия в разнообразной социально значимой деятельности.

Формирование общетехнических и общетрудовых знаний в области компьютерных технологий даёт представление о мире профессий; воспитывает общественно ценные мотивы выбора профессии и трудолюбие; содействует развитию технологического мышления, творческого отношения к действительности, стремления к созиданию, проявлению индивидуальности у каждого обучающегося.

Упор сделан на развитие у учащихся творческого потенциала и самостоятельности, становление и профессиональное самоопределение личности. В основу положен проектный подход, обеспечивающий использование при выполнении практических работ и изготовление объектов труда.

Для выполнения различных трудовых заданий, творческих практических работ использован комплексный обучающий метод - метод проектов, который позволяет в большей степени проявить самостоятельность обучающимся в принятии решений, обеспечить формирование умений и навыков конструировать, планировать, организовывать и контролировать свой труд.

Выполнение проектов совмещено с предварительным изучением обучающимися необходимых теоретических сведений, а также их подготовкой в области конструирования, решения творческих изобретательских задач. Выполнение творческих проектов рассматривается как один из эффективных способов трудового воспитания и технологического образования.

В ходе выполнения проектов у учащихся должна выработаться и закрепиться привычка к анализу потребительских, экономических, экологических и технологических ситуаций. Важно сформировать способность оценивать идеи исходя из реальных потребностей, материальных возможностей, научиться выбирать наиболее технологичный, экономичный, отвечающий требованиям дизайна и потребностям школы и рынка вариант их реализации.

Курс рассчитан на учеников, имеющих базовую подготовку по информатике, и предполагает широкое применение ПК. Навыки использования информационных технологий предполагают умения работать с готовыми программными средствами: информационно-поисковыми системами, редакторами текстов и графическими редакторами, электронными таблицами и другими пакетами прикладных программ.

Цели курса:

заложить основы подготовки учащейся молодёжи к трудовой деятельности в новых экономических условиях;

формирование компетентной социально-адаптированной, конкурентно способной, культурно-развитой личности;

способствовать воспитанию и развитию инициативной, творческой личности, процессу её самоопределения и самореализации в будущей карьере.

В основе рабочей программы обучения Технологии в 10 классах лежит программа под редакцией В. Д. Симоненко . Данная программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неделю. Согласно базисному плану количество часов в неделю, отведенное на изучение технологии в общеобразовательных классах ,снижено с двух часов до одного часа (0,5 - на уроки и 0,5 - внеаудиторные занятия)

Содержание курса

№ п.п.

Наименование зачетного раздела

Содержание

Форма контроля

1

«Предпринимательство»

Предпринимательство.

Предприниматель

Основные виды предприятий.

Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду.

Перспективные направления развития современных технологий

Новые принципы организации современного производства.

.

Автоматизация технологических процессов.

Презентации

2

«Творчество и дизайн»

Понятие творчества.

Защита интеллектуальной собственности

Методы решения творческих задач

Понятие об основах проектирования в профессиональной деятельности

Алгоритм дизайна. Планирование проектной деятельности.

Дизайн отвечает потребностям. Рынок потребительских товаров и услуг.

Правовые отношения на рынке товаров и услуг

Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта. Бизнес-план.

Бизнес-план


Учебно-тематический план


№п.п

Наименование разделов, тем

Всего часов

В том числе кол-во часов на проведение

Контрольных работ, зачетов

Внеаудиторных занятий

1

«Предпринимательство»


15

0

7

2

«Творчество и дизайн»


20

1

10


Учащиеся должны знать:

место предпринимательства в экономической структуре общества;

принципы и формы предпринимательства, источники его финансирования;

условия прибыльного производства;

роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей;

основы делопроизводства на ПЭВМ;

характеристики и основные принципы построения композиции при создании графических изображений в изобразительном творчестве и дизайне;

принципы работы прикладной компьютерной системы AutoCAD.

Учащиеся должны уметь:

выдвигать деловые идеи;

изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции, разрабатывать бизнес-план;

соблюдать правила безопасности труда;

правильно и красиво располагать текстовый и цифровой материал, контролировать качество выполняемых работ;

оформлять примечания и сноски к тексту;

оформлять и составлять простейшие деловые документы;

выполнять цифровые и табличные работы;

печатать на клавиатуре компьютера

использовать законы композиции при создании графических объектов;



Количество часов

№п.п

Тема

Уроки

Контрольные работы, зачеты

Внеаудиторные часы

1

«Предпринимательство»

8

0

7

2

«Творчество и дизайн»

9

1

10














Календарно-тематическое планирование

Технология. 10 класс.17 часов +17 внеаудиторных занятий

Учебник Симоненко В.Д.. Технология 10-11 класс. Базовый уровень. - М., 2013


№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

1

1

Вводный урок


2

2

Предпринимательство.

3


Предпринимательство и факторы производства, повторение основных понятий

4

3

Предприниматель

5


Предприниматель ролевая игра

6

4

Основные виды предприятий.

7


Основные виды предприятий подготовка рефератов

8

5

Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду.

9


Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду. Круглый стол

10

6

Перспективные направления развития современных технологий

11


Перспективные направления развития современных технологий. Подготовка презентаций

12

7

Новые принципы организации современного производства.



13


Экскурсия на завод мотордеталь



14

8

Автоматизация технологических процессов.



15


Экскурсия на завод мотордеталь



16

9

Понятие творчества.

17


Понятие творчества. Подготовка самопрезентаций

18

10

Защита интеллектуальной собственности

19


Защита интеллектуальной собственности. Интегрированное занятие по праву и технологии

20

11

Методы решения творческих задач

21


Методы решения творческих задач. Обсуждение.

22

12

Понятие об основах проектирования в профессиональной деятельности



23


Понятие об основах проектирования в профессиональной деятельности. Создать проект



24

13

Алгоритм дизайна. Планирование проектной деятельности.

25


Алгоритм дизайна. Планирование проектной деятельности. Создание проекта

26

14

Дизайн отвечает потребностям. Рынок потребительских товаров и услуг.

27


Дизайн отвечает потребностям. Рынок потребительских товаров и услуг. Мониторинг потребительских товаров и услуг

28

15

Правовые отношения на рынке товаров и услуг



29


Правовые отношения на рынке товаров и услуг. Занятие по технологии и праву. Решение задач

30

16

Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта. Бизнес-план.

31


Составление бизнес-планов

32

17

Презентация своих бизнес- планов



33


Современный бизнес в России. Круглый стол



Учебно-методическое обеспечение для учителя

Программы общеобразовательных учреждений. Технология . Трудовое обучение. / Под ред. В. Д. Симоненко - М.: "Просвещение", 2012, стр.13-14.

Технология : Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений / Под редакцией В. Д. Симоненко . - М.: Вентана-Граф, 2013.

Профильный курс "Машинопись и основы делопроизводства" ( Технология , профильная подготовка). 9-11 классы / сост. Н. К. Лебедянцева. -Волгоград: Учитель - АСТ, 2011.

Монахов М. Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Технология : Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений / Под редакцией В. Д. Симоненко . - М.: Вентана-Граф, 2013.

Бешенков С. А., Ракитина Е. А. Информатика. Учебник для 10 -го класса . - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2011.

Монахов М. Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Дополнительная литература для ученика:

1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 2012г.

2. Верхан П.Х. Предприниматель: Перв. С нем. - Минск: ЭРИДАН, 2012г.

3. Евменова Г.М., Кнышова Л.М., Попова Т.Л., Меньшикова О.И. Предпринимательство для всех. - М.: просвещение, 2013г.

4. Казаков А.П. Школьнику о рыночной экономике. Учебное пособие для старшеклассников. - М.: Общество «Знание», 2013г.

5. Симоненко В.Д. Методика обучения учащихся основам предпринимательства.- Брянск; Издательство БГПИ, 2012г.

6. Симоненко В.Д. Основы предпринимательства, - Брянск, 2014г.

7. Фрейкман Е.Ю. Экономика и бизнес. Начальный курс: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов, - М.: Начало-Пресс, 2013г





Контрольный годовой итоговый тест по технологии для 10 класса.

Инструкция

Количество вопросов - 40. В каждом вопросе один правильный ответ. Каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.

1. Деталь столярного верстака

11 Себестоимость изделия - это….

1

Задняя бабка

1

Стоимость товара на рынке

2

Суппорт

2

Затраты на изготовление изделия

3

Колонна

3

Стоимость оплаты труда

4

Столешница

4

Затраты на материалы

2. Творческая деятельность в большей мере отражается при

12. Материал, который применяют для стойкой прозрачной отделки изделия из древесины

1

Конструировании изделия

1

Воск

2

Создании образа изделия

2

Палитра

3

Защите проекта

3

Лак

4

Изготовлении изделия

4

Краски

3. Для чернового строгания применяется

13. Требования к рекламе продукции

1

Фуганок

1

Оформление витрины

2

Рубанок

2

Предоставление объективной информации

3

Калевка

3

Организация выставок товара

4

Шерхебель

4

Организация распродаж

4. Инструмент для прорезной резьбы

14. «Ласточкин хвост» - это:

1

Наградка

1

Элемент наличника

2

Пила

2

Элемент флюгера

3

Лобзик

3

Способ соединения

4

Зубило

4

Нет ответа

5. Основной резец для геометрической резьбы

15. Виды резьбы по дереву

1

Резец косяк

1

Овальная

2

Трезубец

2

Геометрическая

3

Долото

3

Каймовая

4

Зуб

4

Квадратная

6. Что не входит в разделы технологической карты

16. Киянка применяется:

1

Номер детали

1

Забивки гвоздей

2

Номер операции

2

Резки металла

3

Графическое изображение

3

Долбления

4

Номер инструмента

4

Строгания

7. Правильно резать древесину стамеской

17. Для изготовления изделия составляется:

1

От себя

1

Технологическая карта

2

На себя

2

График - диаграмма

3

На весу

3

Конструкторская карта

4

На коленях

4

Таблица вариантов изделия

8. Действия для нахождения центра на торце квадратной заготовки

18. Входят ли в себестоимость продукции «отходы»?

1

Распилить

1

Да

2

Провести диагонали

2

Нет

3

Размерить рейсмусом

3

Не входит, если они не деловые

4

Определить по годичным кольцам

4

Нет ответа

9. Инструмент для снятия тонких стружек

19. Для шиповых соединений необходимы:

1

Шерхебель

1

Шурупы

2

Дрель

2

Клей

3

Коловорот

3

Гвозди

4

Рубанок

4

Нет ответа

10. Рабочие инструменты на столярном верстаке кладут:

20. Инструмент для черновой обработки древесины:

1

Режущей частью от себя

1

Рубанок

2

Режущей частью к себе

2

Фуганок

3

На край верстака

3

Шерхебель

4

Все положения верны

4

Струг

21. Трактора классифицируются по…

31. Сельскохозяйственные машины бывают..

1

Тяговому усилию

1

Транспортные

2

Типу движителя

2

Посевные

3

По конструкции рамы

3

Пропашные

4

По всем перечисленным выше

4

Нет ответа

22.Трактор МТЗ-80 относится к тяговому классу

32. К почвообрабатывающим с\х машинам относятся:

1

0,9

1

Плуги, культиваторы, катки, бороны

2

1,4

2

Сеялки, сажалки, окучники

3

2,0

3

Все выше перечисленные

4

3,0

4

Нет ответа

23. Колесные трактора - это

33. КС-2,1 применяется для заготовки

1

МТЗ-80, Т-25

1

Сена

2

ДТ-75, Т-4

2

Силоса

3

Т-170, С-100

3

Сенажа

4

Нет ответа

4

Витаминных гранул

24. Источник механической энергии это..

34. ГВК-6 применяется для

1

Аккумулятор

1

Посадки

2

Генератор

2

Кошения

3

Двигатель

3

Сгребания

4

Коробка передач

4

Уборки

25. Электрооборудование предназначено для…

35. Плуги предназначены для

1

Пуска двигателя

1

Глубокой обработки

2

Освещения

2

Поверхностной обработки

3

Сигнализации

3

Специальной обработки

4

Для всего перечисленного выше

4

Нет ответа

26. В системы двигателя не входит

36. Комбайн СК-5 предназначен

1

Система смазки

1

Для заготовки силоса

2

Система охлаждения

2

Для уборки зерновых

3

Система торможения

3

Для заготовки сенажа

4

Система питания

4

Для уборки свеклы

27. На тракторе МТЗ- 80 стоит сцепление…

37. Технологические операции при заготовки сена

1

Однодисковое

1

Кошение, сгребание, прессование

2

Двухдисковое

2

Кошение прессование

3

Трехдисковое

3

Уборка, прессование перевозка

4

Нет ответа

4

Нет ответа

28. Тормоза бывают на тракторах

38. Способ посадки картофеля

1

Дисковые

1

Ленточный

2

Ременные

2

Узкорядный

3

Цепные

3

Квадратно-гнездовой

4

Тросовые

4

Рядковый

29. Гидроусилителя рулевого управления нет на

39. Ножи роторной косилки движется …

1

Тракторе Т-40

1

Возвратно- поступательно

2

Тракторе МТЗ-80

2

Поступательно

3

Тракторе Т-25

3

Вращается

4

Тракторе ЮМЗ-6Л

4

Нет ответа

30.Источники электрической энергии на тракторе..

40. Обмолот колосьев происходит в комбайне

1

Генератор, аккумулятор, магнето

1

На соломотрясах

2

Генератор, вентилятор обдува, фары

2

В барабане

3

Предохранители, приборы, магнето

3

На решетном стане

4

Аккумулятор, подфарники, сигнал

4

В наклонной камере


© 2010-2022