- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа по технологии для 10 класса
Рабочая программа по технологии для 10 класса
Раздел | Технология |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Куприянова М.В. |
Дата | 18.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Положения о Рабочей программе ОУ в соответствии с Примерной программой среднего общего образования по истории на основе Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа ориентирована на использование учебников
Технология: Учебник для учащихся 10 класса 2-е изд., В.Д.Симоненко. М.Вентана-Граф2013г.
Одна из важнейших социальных функций школы состоит в обеспечении развития и реализации способностей учащихся, их социализации, приобщения к культуре и профессионального самоопределения.
Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся всё более интеллектоёмкими. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда.
Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.
Каждый день в любой деятельности перед человеком возникают всевозможные проблемы и нужно уметь справляться с ними так, чтобы в результате и мир, и человек стали совершеннее.
Для этого необходимо учиться видеть и осознавать каждую проблему как задачу, для решения которой надо найти свои, оптимальные способы, т.е. разработать продуктивную технологию, «ноу-хау» (что буквально переводится как «знаю как»).
Технологический подход к жизненным и производственным задачам требует постоянного развития творческих способностей личности. В курсе рассмотрены некоторые методы решения творческих задач и методы оценки характеристик способности к творчеству, а также приёмы развития творческих способностей.
Курс направлен на социальную защиту учащихся в условиях рыночной экономики. Содержание курса призвано содействовать профессиональному самоопределению учащихся, реализации индивидуального потенциала, достижению сбалансированности между профессиональными интересами школьника, его психофизическими особенностями и возможностями рынка труда.
Призван помочь сориентироваться в сложном мире труда, соотнести свои личностные особенности с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия в условиях выполнения профессиональных проб, которые проводятся параллельно изучению теоретической части курса по пяти основным типам профессий: «человек-человек», «человек - техника», «человек-природа», «человек-знаковая система», «человек-художествееный образ». Способствовать их профессиональному самоопределению на основе приобретения непосредственного опыта участия в разнообразной социально значимой деятельности.
Формирование общетехнических и общетрудовых знаний в области компьютерных технологий даёт представление о мире профессий; воспитывает общественно ценные мотивы выбора профессии и трудолюбие; содействует развитию технологического мышления, творческого отношения к действительности, стремления к созиданию, проявлению индивидуальности у каждого обучающегося.
Упор сделан на развитие у учащихся творческого потенциала и самостоятельности, становление и профессиональное самоопределение личности. В основу положен проектный подход, обеспечивающий использование при выполнении практических работ и изготовление объектов труда.
Для выполнения различных трудовых заданий, творческих практических работ использован комплексный обучающий метод - метод проектов, который позволяет в большей степени проявить самостоятельность обучающимся в принятии решений, обеспечить формирование умений и навыков конструировать, планировать, организовывать и контролировать свой труд.
Выполнение проектов совмещено с предварительным изучением обучающимися необходимых теоретических сведений, а также их подготовкой в области конструирования, решения творческих изобретательских задач. Выполнение творческих проектов рассматривается как один из эффективных способов трудового воспитания и технологического образования.
В ходе выполнения проектов у учащихся должна выработаться и закрепиться привычка к анализу потребительских, экономических, экологических и технологических ситуаций. Важно сформировать способность оценивать идеи исходя из реальных потребностей, материальных возможностей, научиться выбирать наиболее технологичный, экономичный, отвечающий требованиям дизайна и потребностям школы и рынка вариант их реализации.
Курс рассчитан на учеников, имеющих базовую подготовку по информатике, и предполагает широкое применение ПК. Навыки использования информационных технологий предполагают умения работать с готовыми программными средствами: информационно-поисковыми системами, редакторами текстов и графическими редакторами, электронными таблицами и другими пакетами прикладных программ.
Цели курса:
заложить основы подготовки учащейся молодёжи к трудовой деятельности в новых экономических условиях;
формирование компетентной социально-адаптированной, конкурентно способной, культурно-развитой личности;
способствовать воспитанию и развитию инициативной, творческой личности, процессу её самоопределения и самореализации в будущей карьере.
В основе рабочей программы обучения Технологии в 10 классах лежит программа под редакцией В. Д. Симоненко . Данная программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неделю. Согласно базисному плану количество часов в неделю, отведенное на изучение технологии в общеобразовательных классах ,снижено с двух часов до одного часа (0,5 - на уроки и 0,5 - внеаудиторные занятия)
Содержание курса
№ п.п.
Наименование зачетного раздела
Содержание
Форма контроля
1
«Предпринимательство»
Предпринимательство.
Предприниматель
Основные виды предприятий.
Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду.
Перспективные направления развития современных технологий
Новые принципы организации современного производства.
.
Автоматизация технологических процессов.
Презентации
2
«Творчество и дизайн»
Понятие творчества.
Защита интеллектуальной собственности
Методы решения творческих задач
Понятие об основах проектирования в профессиональной деятельности
Алгоритм дизайна. Планирование проектной деятельности.
Дизайн отвечает потребностям. Рынок потребительских товаров и услуг.
Правовые отношения на рынке товаров и услуг
Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта. Бизнес-план.
Бизнес-план
Учебно-тематический план
№п.п
Наименование разделов, тем
Всего часов
В том числе кол-во часов на проведение
Контрольных работ, зачетов
Внеаудиторных занятий
1
«Предпринимательство»
15
0
7
2
«Творчество и дизайн»
20
1
10
Учащиеся должны знать:
место предпринимательства в экономической структуре общества;
принципы и формы предпринимательства, источники его финансирования;
условия прибыльного производства;
роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей;
основы делопроизводства на ПЭВМ;
характеристики и основные принципы построения композиции при создании графических изображений в изобразительном творчестве и дизайне;
принципы работы прикладной компьютерной системы AutoCAD.
Учащиеся должны уметь:
выдвигать деловые идеи;
изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции, разрабатывать бизнес-план;
соблюдать правила безопасности труда;
правильно и красиво располагать текстовый и цифровой материал, контролировать качество выполняемых работ;
оформлять примечания и сноски к тексту;
оформлять и составлять простейшие деловые документы;
выполнять цифровые и табличные работы;
печатать на клавиатуре компьютера
использовать законы композиции при создании графических объектов;
Количество часов
№п.п
Тема
Уроки
Контрольные работы, зачеты
Внеаудиторные часы
1
«Предпринимательство»
8
0
7
2
«Творчество и дизайн»
9
1
10
Календарно-тематическое планирование
Технология. 10 класс.17 часов +17 внеаудиторных занятий
Учебник Симоненко В.Д.. Технология 10-11 класс. Базовый уровень. - М., 2013
№ п/п
№ урока в теме
Тема урока
Дата проведения
Примечание
1
1
Вводный урок
2
2
Предпринимательство.
3
Предпринимательство и факторы производства, повторение основных понятий
4
3
Предприниматель
5
Предприниматель ролевая игра
6
4
Основные виды предприятий.
7
Основные виды предприятий подготовка рефератов
8
5
Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду.
9
Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду. Круглый стол
10
6
Перспективные направления развития современных технологий
11
Перспективные направления развития современных технологий. Подготовка презентаций
12
7
Новые принципы организации современного производства.
13
Экскурсия на завод мотордеталь
14
8
Автоматизация технологических процессов.
15
Экскурсия на завод мотордеталь
16
9
Понятие творчества.
17
Понятие творчества. Подготовка самопрезентаций
18
10
Защита интеллектуальной собственности
19
Защита интеллектуальной собственности. Интегрированное занятие по праву и технологии
20
11
Методы решения творческих задач
21
Методы решения творческих задач. Обсуждение.
22
12
Понятие об основах проектирования в профессиональной деятельности
23
Понятие об основах проектирования в профессиональной деятельности. Создать проект
24
13
Алгоритм дизайна. Планирование проектной деятельности.
25
Алгоритм дизайна. Планирование проектной деятельности. Создание проекта
26
14
Дизайн отвечает потребностям. Рынок потребительских товаров и услуг.
27
Дизайн отвечает потребностям. Рынок потребительских товаров и услуг. Мониторинг потребительских товаров и услуг
28
15
Правовые отношения на рынке товаров и услуг
29
Правовые отношения на рынке товаров и услуг. Занятие по технологии и праву. Решение задач
30
16
Выбор путей и способов реализации проектируемого объекта. Бизнес-план.
31
Составление бизнес-планов
32
17
Презентация своих бизнес- планов
33
Современный бизнес в России. Круглый стол
Учебно-методическое обеспечение для учителя
Программы общеобразовательных учреждений. Технология . Трудовое обучение. / Под ред. В. Д. Симоненко - М.: "Просвещение", 2012, стр.13-14.
Технология : Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений / Под редакцией В. Д. Симоненко . - М.: Вентана-Граф, 2013.
Профильный курс "Машинопись и основы делопроизводства" ( Технология , профильная подготовка). 9-11 классы / сост. Н. К. Лебедянцева. -Волгоград: Учитель - АСТ, 2011.
Монахов М. Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Технология : Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений / Под редакцией В. Д. Симоненко . - М.: Вентана-Граф, 2013.
Бешенков С. А., Ракитина Е. А. Информатика. Учебник для 10 -го класса . - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2011.
Монахов М. Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Дополнительная литература для ученика:
1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 2012г.
2. Верхан П.Х. Предприниматель: Перв. С нем. - Минск: ЭРИДАН, 2012г.
3. Евменова Г.М., Кнышова Л.М., Попова Т.Л., Меньшикова О.И. Предпринимательство для всех. - М.: просвещение, 2013г.
4. Казаков А.П. Школьнику о рыночной экономике. Учебное пособие для старшеклассников. - М.: Общество «Знание», 2013г.
5. Симоненко В.Д. Методика обучения учащихся основам предпринимательства.- Брянск; Издательство БГПИ, 2012г.
6. Симоненко В.Д. Основы предпринимательства, - Брянск, 2014г.
7. Фрейкман Е.Ю. Экономика и бизнес. Начальный курс: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов, - М.: Начало-Пресс, 2013г
Контрольный годовой итоговый тест по технологии для 10 класса.
Инструкция
Количество вопросов - 40. В каждом вопросе один правильный ответ. Каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
1. Деталь столярного верстака
11 Себестоимость изделия - это….
1
Задняя бабка
1
Стоимость товара на рынке
2
Суппорт
2
Затраты на изготовление изделия
3
Колонна
3
Стоимость оплаты труда
4
Столешница
4
Затраты на материалы
2. Творческая деятельность в большей мере отражается при
12. Материал, который применяют для стойкой прозрачной отделки изделия из древесины
1
Конструировании изделия
1
Воск
2
Создании образа изделия
2
Палитра
3
Защите проекта
3
Лак
4
Изготовлении изделия
4
Краски
3. Для чернового строгания применяется
13. Требования к рекламе продукции
1
Фуганок
1
Оформление витрины
2
Рубанок
2
Предоставление объективной информации
3
Калевка
3
Организация выставок товара
4
Шерхебель
4
Организация распродаж
4. Инструмент для прорезной резьбы
14. «Ласточкин хвост» - это:
1
Наградка
1
Элемент наличника
2
Пила
2
Элемент флюгера
3
Лобзик
3
Способ соединения
4
Зубило
4
Нет ответа
5. Основной резец для геометрической резьбы
15. Виды резьбы по дереву
1
Резец косяк
1
Овальная
2
Трезубец
2
Геометрическая
3
Долото
3
Каймовая
4
Зуб
4
Квадратная
6. Что не входит в разделы технологической карты
16. Киянка применяется:
1
Номер детали
1
Забивки гвоздей
2
Номер операции
2
Резки металла
3
Графическое изображение
3
Долбления
4
Номер инструмента
4
Строгания
7. Правильно резать древесину стамеской
17. Для изготовления изделия составляется:
1
От себя
1
Технологическая карта
2
На себя
2
График - диаграмма
3
На весу
3
Конструкторская карта
4
На коленях
4
Таблица вариантов изделия
8. Действия для нахождения центра на торце квадратной заготовки
18. Входят ли в себестоимость продукции «отходы»?
1
Распилить
1
Да
2
Провести диагонали
2
Нет
3
Размерить рейсмусом
3
Не входит, если они не деловые
4
Определить по годичным кольцам
4
Нет ответа
9. Инструмент для снятия тонких стружек
19. Для шиповых соединений необходимы:
1
Шерхебель
1
Шурупы
2
Дрель
2
Клей
3
Коловорот
3
Гвозди
4
Рубанок
4
Нет ответа
10. Рабочие инструменты на столярном верстаке кладут:
20. Инструмент для черновой обработки древесины:
1
Режущей частью от себя
1
Рубанок
2
Режущей частью к себе
2
Фуганок
3
На край верстака
3
Шерхебель
4
Все положения верны
4
Струг
21. Трактора классифицируются по…
31. Сельскохозяйственные машины бывают..
1
Тяговому усилию
1
Транспортные
2
Типу движителя
2
Посевные
3
По конструкции рамы
3
Пропашные
4
По всем перечисленным выше
4
Нет ответа
22.Трактор МТЗ-80 относится к тяговому классу
32. К почвообрабатывающим с\х машинам относятся:
1
0,9
1
Плуги, культиваторы, катки, бороны
2
1,4
2
Сеялки, сажалки, окучники
3
2,0
3
Все выше перечисленные
4
3,0
4
Нет ответа
23. Колесные трактора - это
33. КС-2,1 применяется для заготовки
1
МТЗ-80, Т-25
1
Сена
2
ДТ-75, Т-4
2
Силоса
3
Т-170, С-100
3
Сенажа
4
Нет ответа
4
Витаминных гранул
24. Источник механической энергии это..
34. ГВК-6 применяется для
1
Аккумулятор
1
Посадки
2
Генератор
2
Кошения
3
Двигатель
3
Сгребания
4
Коробка передач
4
Уборки
25. Электрооборудование предназначено для…
35. Плуги предназначены для
1
Пуска двигателя
1
Глубокой обработки
2
Освещения
2
Поверхностной обработки
3
Сигнализации
3
Специальной обработки
4
Для всего перечисленного выше
4
Нет ответа
26. В системы двигателя не входит
36. Комбайн СК-5 предназначен
1
Система смазки
1
Для заготовки силоса
2
Система охлаждения
2
Для уборки зерновых
3
Система торможения
3
Для заготовки сенажа
4
Система питания
4
Для уборки свеклы
27. На тракторе МТЗ- 80 стоит сцепление…
37. Технологические операции при заготовки сена
1
Однодисковое
1
Кошение, сгребание, прессование
2
Двухдисковое
2
Кошение прессование
3
Трехдисковое
3
Уборка, прессование перевозка
4
Нет ответа
4
Нет ответа
28. Тормоза бывают на тракторах
38. Способ посадки картофеля
1
Дисковые
1
Ленточный
2
Ременные
2
Узкорядный
3
Цепные
3
Квадратно-гнездовой
4
Тросовые
4
Рядковый
29. Гидроусилителя рулевого управления нет на
39. Ножи роторной косилки движется …
1
Тракторе Т-40
1
Возвратно- поступательно
2
Тракторе МТЗ-80
2
Поступательно
3
Тракторе Т-25
3
Вращается
4
Тракторе ЮМЗ-6Л
4
Нет ответа
30.Источники электрической энергии на тракторе..
40. Обмолот колосьев происходит в комбайне
1
Генератор, аккумулятор, магнето
1
На соломотрясах
2
Генератор, вентилятор обдува, фары
2
В барабане
3
Предохранители, приборы, магнето
3
На решетном стане
4
Аккумулятор, подфарники, сигнал
4
В наклонной камере