Зачетная работа для 2 курса по профессии

Данная методическая разработка содержит материалы зачета для второго курса обучающихся по профессии "Художник по костюму". В работу входят задания по всем профессиональным модулям образовательной программы. Разработаны задания с учетом формируемых общих и профессиональных компетенций на основании федерального образовательного стандарта профессии. Задания зачета могут быть использованы как текущий контроль при обучении смежным профессиям. Зачет включает следующие задания: 1.       Выполнить эски...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработала

мастер п/о

Морозова М.П.

ГБПОУ МО СТТ


Зачетная работа учащейся группы №___ (2 курс)

ФИ____________________________________________________________

Задания зачетной работы

  1. Выполнить эскиз модели одежды для отдыха.

  2. Выполнить технический рисунок изделия.

  3. Описание внешнего вида проектируемого изделия.

  4. Построение базовой конструкции на типовую фигуру.

(платье-туника, 46 размер, рост 170, прямой силуэт, неразрезная спинка, не отрезное по линии талии)

Рекомендации для выполнения задания.


  1. Работа с творческими источниками. ( журналы мод)

  2. Работа с пропорциональной схемой женской фигуры (приложение 1)

  3. Работа с последовательностью описания внешнего вида (приложение 2)

  4. Заполнение таблицы с размерными признаками и прибавками для расчета базовой конструкции (таблица 1-5)

  5. Расчет и построение базовой конструкции на типовую фигуру.

(платье-туника, 46 размер, рост 170, прямой силуэт, неразрезная спинка, не отрезное по линии талии)

(приложение 2)

Описание внешнего вида женского плечевого изделия

1. Вид изделия - платье, блуза, жакет, пальто и т.д.

2. Силуэт изделие - прямой, расширенный, прилегающий или полуприлегающий

3. Покрой рукавов - втачные (одношовные, двушовные, рубашечные, комбинированные и т.д.) реглан, полуреглан, цельнокроеный.

4. Вид застежки - однобортная, двубортная или ассиметричная; на пуговицы, на тесьму-молнию, на кнопки и т.д.

5. Воротник - отложной, стояче-отложной, цельнокроеный и т.д.

6. Конструктивные линии в изделии - наличие и расположение швов, вытачек, рельефов.

7. Декоративная отделка

  • карманы - накладные, прорезные, подкройные, во шве или складке.

  • кокетка - фигурная, прямая, овальная; из основного или отделочного материала; притачная, накладная или отлетная

  • отделочные элементы - погоны, шлевки, пояса, хлястики, оборки, воланы, рюш и т.д.


  1. Обработка низа рукавов - наличие шлиц, манжет, оборок, воланов и т.д.

  2. Обработка низа изделия - с оборкой, с воланом и т.д

Пропорциональная схема женской фигуры

(приложение 1)







Зачетная работа для 2 курса по профессии

Зачетная работа для 2 курса по профессии



Рекомендации для выполнения задания

таблица размерных признаков и прибавок

Размерные признаки

Размерные признаки

Прибавки

Сш -

Дтп -

Пг -

Сг1 -

Вгр -

Пт -

Сг2 -

Впрз -

Пб -

Сг3 -

Впк -

Пшг -

Ст -

Шс -

Пшс -

Сб -

Шпл -

Пдтс -

Шгр -

Опл -

Пспр -

Дтс -

Озап -

Пшгор -

Дизд -

Поп -

Таблица для выполнения расчета

Расчетные формулы

Расчетные данные

Результат

А0a1=СгIII+Пг+(0,3 - 0,6)ТТ1

А0a=Шс+Пшс.

a 1a2=Шг+(СгII-СгI)+Пшг.

aa20a1-(А0a+a2a1

А0У=0,4ДтсII

А0Г=Впрз+Пспр+0,5Пдтс

А0Т = ДтсII + Пдтс

А0Н = Дизд

ТБ = ДтсII/2-2.

ТТ1 = 1,0 - 2,0 см.

А0А0'= 0,5 - 1,0 см.

Т1Т11 = 1,0 - 1,5 см.

А00') А2 = Сш/3 + Пшгор

А2А1 = А0А2 / 3 + Пвгор

АН = Ди + Пдтс.

Т1П1= Шп + (1,5 - 2,0) + (0,5 - 1,0)

А2П1 = ВпкII + Пдтс.

Г1П3 = Г1П2 / 3 + 2,0 см.

Г11 = 0,2 Г1Г4 + 0,5 см.

Г1Г2 = Г1Г4/2.

Г3Г6 = Г3Г4 / 2-1,0

Т60Т6 = 0 - 1,0 см.

Т8А3 = ДтпII + Пдтс

А3А3' = 0 - 1,0 см

А 3А 4 = А 0А 2 - (0 - 0,5 см.)

А 3А 5 = А 3А 4 + 1,0 см.

А4Г7 = Вгр

А4А9 = 2(Сг II - Сг I) + 2,0.

Г4П4 = Г1П2; Г4П6 = Г4П4 / 3

П6П61 = 0,6 см.

1 дуга = П6П5 = П61П4

2 дуга = А9П5 = Шпл

Г42 = 0,2Г1Г4.

Т8Н3 = ТН


Задание

ПМ.01 Разработка эскизов моделей одежды с учетом исторического костюма, или тенденций моды.

Производственное обучение

Занятие проходит в швейной мастерской. Зачет проводится в форме практического занятия.

Оборудование:

Листы формата А4, краски, карандаши.

Заданием является:

  1. Организация рабочего места

  2. Работа с творческими источниками (журналы мод)

Отражение основных направлений моды

  1. Работа с пропорциональной схемой женской фигуры. (приложение №1)

Определение пропорций костюма на фигуре человека

  1. Разработка эскиза модели одежды для отдыха

Использование оптимальных способов и приемов передачи изображения

Использование художественных элементов при создании образов

  1. Выполнение технического рисунка

Использование различных приемов и техники рисунка

  1. Описание внешнего вида изделия (приложение №2)

Отражение основных достоинств модели

Рекомендации для выполнения заданияЗачетная работа для 2 курса по профессии

пропорциональная схема женской фигуры (приложение №1)Зачетная работа для 2 курса по профессии

(приложение №2)

описание внешнего вида женского плечевого изделия

1. Вид изделия - платье, блуза, жакет, пальто и т.д.

2. Силуэт изделие - прямой, расширенный, прилегающий или полуприлегающий

3. Покрой рукавов - втачные (одношовные, двушовные, рубашечные, комбинированные и т.д.) реглан, полуреглан, цельнокроеный.

4. Вид застежки - однобортная, двубортная или ассиметричная; на пуговицы, на тесьму-молнию, на кнопки и т.д.

5. Воротник - отложной, стояче-отложной, цельнокроеный и т.д.

6. Конструктивные линии в изделии - наличие и расположение швов, вытачек, рельефов.

7. Декоративная отделка

  • карманы - накладные, прорезные, подкройные, во шве или складке.

  • кокетка - фигурная, прямая, овальная; из основного или отделочного материала; притачная, накладная или отлетная

  • отделочные элементы - погоны, шлевки, пояса, хлястики, оборки, воланы, рюш и т.д.

  1. Обработка низа рукавов - наличие шлиц, манжет, оборок, воланов и т.д.

  2. Обработка низа изделия - с оборкой, с воланом и т.д.

Задание

ПМ.02 Разработка конструкций и шаблонов (лекал)

Производственное обучение

Занятие проходит в мастерской №12. Зачет производится в форме практического занятия.

Заданием является:

  1. Выбор размерных признаков и прибавок, заполнение таблицы (приложение №1)

  2. Произведение расчета для построения базовой конструкции

  3. Построение базовой конструкции на типовую фигуру.

(платье-туника, 48 размер, рост 170, прямой силуэт, неразрезная спинка, не отрезное по линии талии)

Оборудование:

Листы формата А4, карандаши, лекало, циркуль.

Рекомендации для выполнения задания

таблица размерных признаков и прибавок

Размерные признаки

Размерные признаки

Прибавки

Сш -

Дтп -

Пг -

Сг1 -

Вгр -

Пт -

Сг2 -

Впрз -

Пб -

Сг3 -

Впк -

Пшг -

Ст -

Шс -

Пшс -

Сб -

Шпл -

Пдтс -

Шгр -

Опл -

Пспр -

Дтс -

Озап -

Пшгор -

Дизд -

Поп -

таблица для выполнения расчета

Расчетные формулы

Расчетные данные

Результат

А0a1=СгIII+Пг+(0,3 - 0,6)ТТ1

А0a=Шс+Пшс.

a 1a2=Шг+(СгII-СгI)+Пшг.

aa20a1-(А0a+a2a1

А0У=0,4ДтсII

А0Г=Впрз+Пспр+0,5Пдтс

А0Т = ДтсII + Пдтс

А0Н = Дизд

ТБ = ДтсII/2-2.

ТТ1 = 1,0 - 2,0 см.

А0А0'= 0,5 - 1,0 см.

Т1Т11 = 1,0 - 1,5 см.

А00') А2 = Сш/3 + Пшгор

А2А1 = А0А2 / 3 + Пвгор

АН = Ди + Пдтс.

Т1П1= Шп + (1,5 - 2,0) + (0,5 - 1,0)

А2П1 = ВпкII + Пдтс.

Г1П3 = Г1П2 / 3 + 2,0 см.

Г11 = 0,2 Г1Г4 + 0,5 см.

Г1Г2 = Г1Г4/2.

Г3Г6 = Г3Г4 / 2-1,0

Т60Т6 = 0 - 1,0 см.

Т8А3 = ДтпII + Пдтс

А3А3' = 0 - 1,0 см

А 3А 4 = А 0А 2 - (0 - 0,5 см.)

А 3А 5 = А 3А 4 + 1,0 см.

А4Г7 = Вгр

А4А9 = 2(Сг II - Сг I) + 2,0.

Г4П4 = Г1П2; Г4П6 = Г4П4 / 3

П6П61 = 0,6 см.

1 дуга = П6П5 = П61П4

2 дуга = А9П5 = Шпл

Г42 = 0,2Г1Г4.

Т8Н3 = ТН

Задание


ПМ.03 Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале

Производственное обучение

Занятие проходит в мастерской №12. Зачет проводится в форме практического занятия.

Оборудование:

Машины 1022-кл., 51-а кл., утюг с парогенератором, ножницы,

Заданием является: изготовление плечевого изделия.


  1. Подготовка рабочего места

  2. Соблюдение техники безопасности

  3. Обоснование выбора материала для выполнения задания

  4. Проверка деталей кроя

  5. Выполнение задания с соблюдением ТУ

  6. Проведение контроля качества



© 2010-2022