Сборка и отделка изделия

Разработка открытого урока в 6 классе Тема урока: Сборка и отделка изделия. Цель: Ознакомить учащихся со сборочными чертежами изделий, имеющих шиповые соединение, видами клеев для соединения деталей из деревянных формировать умение. Объект работы: Ящик. Оснащение занятия. Образцы изготавливаемого изделия (для демонстрации); распели; измерительные линейки; угольники; киянки, молотки, кисти, струбцины, винтовой пресс, клинка, посуда для клея, клей животного происхождения, гвозди диаметром 1,6 мм, ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУШ №125 Бостантыкского района г.Алматы

Учитель Тураров Ельшат Азатович


Разработка открытого урока в 6 классе

Тема урока: Сборка и отделка изделия.

Цель: Ознакомить учащихся со сборочными чертежами изделий, имеющих шиповые соединение, видами клеев для соединения деталей из деревянных формировать умение.

Объект работы: Ящик.

Оснащение занятия. Образцы изготавливаемого изделия (для демонстрации); распели; измерительные линейки; угольники; киянки, молотки, кисти, струбцины, винтовой пресс, клинка, посуда для клея, клей животного происхождения, гвозди диаметром 1,6 мм, длиной 25мм, масленый лак, шлифовальная шкурка, образцы нагелей, таблицы со сборочным чертежом ящика и технологической картой его изготовление детали ящика.

Ход занятия.

Вводный инструктаж. На данном занятий учащиеся, ознакомившееся со сборочным чертежом изделия, видами клеев для соединения деталей из древесины, приёмами склеивания и зажимными приспособлениями, производят сборку и склеивание деталей изготавливаемого изделия.

Учитель знакомит учащихся со сборочным чертежом ящика, имеющего шиповые соединения, предлагает изучить его конструкцию.

Перед началом практической работы надо объяснить, что качество клеевого соединения зависит от режима склеивания который определяется: влажностью древесины, давлением в зоне склеивания, температурой клея и температурой в помещении.

Как известно, создание красивых изделий - одна из действенных форм эстетического воспитания. На примере изготовления ящика можно показать, какие требования необходимо выполнить при сборки и окончательной отделки изделия. Например, станки и дно ящика должны быть расположены под прямым углом друг к другу, не должны западать.

Самостоятельная работа.

Последовательность: разобрать предварительно собранный без клея ящик, нанести кистью клей на поверхности шипов и проушин соединяемых деталей и сделать выдержку, собрать стенку ящика и проверить правильность их размеров и углов, прибить гвоздями дно ящика, предварительно разметив их положение, сжать струбцинами детали с шиповыми соединениями, убрать излишки клея с поверхности ящика, произвести отделку изделия.

В начале учащееся производят предварительную отделку ящика с помощью рашпиля и шлифовальной шкурки. Убедившись, что это задание выполнено, учитель рассказывает о содержание работы по окончательной отделки ящика.

Заключительный инструктаж.

На заключительном этапе занятия учитель совместно с учащимся сравнивает запланированный ход работы с фактическим, выявляет допущенные ошибки и отклонения от планируемого технологического процесса, устанавливает их влияние на производительность труда, качество изделия, расход материала и т.п. Затем подводятся окончательные итоги. Учитель делает краткий обзор изученного материала сообщает учащимся оценки.



© 2010-2022