Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»

Оригами один из самых замечательных занятий, позволяющее пофантазировать и помечтать. Разработка урока в технологии ТРКМ. тема урока: конструирование из бумаги «Оригами» изготовление новогодней елки при помощи модульного оригами. Разработка содержит наглядный материал и подробное описание самого урока. данную разработку можно использовать в работе кружка «Бумаготворчества». Рекомендую данную разработку для спаренных уроков технологии. рекомендуемое оборудование: ноутбук, проектор, экран, диск...
Раздел Технология
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Очень хочется поделиться впечатлениями от знакомства и применения технологии критического мышления. Я учитель технологии и изобразительного искусства и мне всегда хотелось превратить уроки технологии в увлекательные и продуктивные, чтобы ребята учились не только механически выполнять порядок действий по инструкции, но и творчески мыслить, подходить к заданию на уроке креативно со своим взглядом основываясь на свои способности и знания. О технологии РКМ я и раньше слышала, но для применения не хватало теоретических знаний и, наверное, квалифицированного руководителя и все это я смогла получить на курсах ТРКМ. После того как я попробовала на практике эту технологию, я буквально в нее влюбилась и буду постепенно внедрять ее на своих уроках как технологии, так и ИЗО. К уроку можно и нужно подходить творчески, только такие уроки дают желаемый результат. Урок в технологии РКМ дает очень высокую плотность.

На первом же уроке в данной технологии у моих учеников появилась масса вопросов, на которые мы вместе искали ответы, получив ответы, смогли применить их на практике, а в свою очередь практика не показалась учащимся нудной и долгой, процесс превратился в творчество с результатом, который кому то нужен. И даже домашнее задание в виде синквейна все восприняли как праздник и на следующем уроке все очень хотели поделиться своим творением.

На стадии вызова ребятам было сложно работать с деревом предсказаний, раньше мы не работали с ними в такой форме. Но когда на стадии рефлексии мы снова к нему вернулись радости детей, не было конца, они все понимали и каждый хотел поучаствовать в обсуждении результатов. Данный прием очень повышает активность учащихся на стадии рефлексии, когда, казалось бы, уже конец зачастую спаренного урока и дети уже устали.

Еще для меня стало неожиданностью, что все мои учащиеся очень быстро и качественно составили карту памяти, по которой смогли работать на практической части урока. На этом уроке, каждый мой ученик достиг цели и сделал елку, не было недоделок и нежелающих работать. Карты мы сохранили и вклеили в свои тетради, как инструкцию к применению в следующем учебном году.

А синквейны стали почти самым любимым заданием, ребята быстро, творчески, я бы даже сказала, талантливо создают их. Им нравится самовыражаться, не только на уроках гуманитарного цикла, но на моих тоже.

Я рада, что технология РКМ смогла мне помочь пробудить в каждом моем ученике нотку творчества и открыть перед ними горизонты применения собственных сил. Я точно знаю, что теперь смогу свои уроки построить так, чтобы каждый учащийся сказал: «Мне нравятся уроки технологии».

Сопроводительная информация:

  1. ФИО. Безлер Анжелика Аркадьевна

  2. «Каркатеевская средняя общеобразовательная школа», СП. Каркатеевы, Нефтеюганский район, Тюменская область.

  3. Технология спаренные уроки 40 + 40 мин.

  4. 4класс

  5. Тема урока: конструирование из бумаги «Оригами»

  6. Урок изучения нового материала.

  7. Оборудование: ноутбук, проектор, экран, диск с новогодней музыкой, бумага, ножницы, карандаш, линейка.

Цель: познакомиться с техникой модульного оригами, сделать подарок своими руками.

Задачи:

  1. Познакомиться с техникой модульного оригами.

  2. Вспомнить приемы работы с бумагой.

  3. Развивать критическое мышление.

  4. Повторить технику безопасности при работе с ножницами.

Ход урока:

Затраченное

Время на данном этапе деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вызов

15мин.

Орг. Момент

В добрый день и в добрый час,

Очень рада видеть вас!

Все мы знаем, был звонок, начинаем наш урок!

-Неслучайно мы с вами сегодня сели по группам, я предлагаю вам почитать ваши сочинения на тему «Любимый праздник вашей семьи», которые вы написали дома (эссе), друг другу в группах. На это задание у вас 3 минуты.

- Ответьте, пожалуйста, на вопрос.

Что общего, вы нашли в ваших сочинениях?


- давайте обобщим ваши ответы.

Кто хочет сделать вывод?

-пожалуйста

- посмотрите, пожалуйста, на столы, что мы приготовили к уроку?

Как нам быть дальше?

- правильно подарок мы будем делать из бумаги в технике оригами, для 1,2,3 классов. И тема нашего урока конструирование из бумаги в технике «Оригами».

Сейчас в начале нашего урока мы с вами посадим волшебное дерево «Оригами», у него волшебные ветки и листья.(учитель на доске открывает матрицу дерева предсказаний).

Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»

Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»

Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»

Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»

Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»

Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»


-Давайте поразмышляем над надписями на ветках.

-Озвучьте, пожалуйста, ваши мысли.

(по мере ответов учитель дорисовывает листья на ветках дерева и заполняет их мыслями учащихся.)

- дерево наше посажено и оно в течении урока может сбросить часть листьев ,а может на нем вырастут новые листочки, но это мы проверим в конце урока. (учитель закрывает створки доски).



Предполагаемые ответы детей

1 группы

- речь идет о праздниках.

2 группы

-всем ребятам дарят подарки.

3 группа

- а у нас, про Новый год.

Предполагаемый ответ ученика.

- скоро праздник новый год и нужны подарки.

Предполагаемый ответ ученика.

Бумагу, ножницы, карандаш, линейку.

Предполагаемый ответ ученика.

- мы можем из бумаги сделать подарки. Эти поделки называются «Оригами».



Предполагаемые ответы учеников.

-Возможно, это интересно.

-Вероятно, это страшно.

-Возможно, это красиво.

-Возможно, это долго.

-Вероятно, это дорого стоит.

-Вероятно, это занудно.

-Вероятно, это очень весело.

- Возможно, это неудобно.


Осмысление

25мин





Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»





30мин.

_ а теперь мы все вместе посмотрим с вами видео сюжет «Мастер - класс по складыванию елочки при помощи модульного оригами» (сайт по рукоделию «Страна мастеров»)

- ребята хотите ли вы научиться делать такую елочку из бумаги? (физ. минутка)

(прием денотатный граф)

Давайте сначала заполним схему. Карточки со схемой лежат у вас на столах.

  1. -В большом овале мы напишем тему урока.

  2. - во втором ряду напишем глаголы

(продолжите предложение. Оригами учит нас…)

  1. - третий ряд заполним позже

- на выполнение задания у вас 3 минуты.

- озвучьте ваши ответы

Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»

Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»

Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»

Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»

-вот мы и вспомнили порядок применения приемов складывания, резания, сгибания бумаги.

Этой схемой можно пользоваться как планом работы.

- повторим правила по технике безопасности при работе с ножницами


(вторые 40 мин)

Практическая работа (через20 мин. Физ. минутка)

Теперь мы можем приступать к работе.

Группы будут называться мастерские деда мороза.

В каждой мастерской будет

  1. Конструктор - чертежник

  2. Конструктор резчик

  3. Конструктор по складыванию модулей (2ч.)

  4. Сборщик модели.

Выберите себе роли, они написаны на схеме (прил.1) для работы, через каждые 5 минут вы в группе будете меняться ролями. Можете приступать к работе. (Включаем детские новогодние песенки)


Предполагаемые ответы учеников.

-да


Предполагаемые ответы учеников.

  1. Чертить

  2. Разрезать

  3. Складывать



Предполагаемые ответы учеников.

  1. Ножницы должны лежать с сомкнутыми концами.

  2. Передавать ножницы нужно кольцами вперед.

  3. Ножницы это не игрушка.

  4. Хранить ножницы лучше в футляре



Роли выбраны, все приступают к работе.

Рефлексия

1Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»0мин

(выключаем музыку)

Вот и закрывается на сегодня мастерская деда мороза.

- скажите ребята , а пригодилась ли вам схема?

- давайте к нашей схеме дорисуем еще ряд.

- а может вы в первый ряд добавить, что то хотите?

Давайте поработаем над вторым рядом.

К каждому глаголу добавьте слово связывающее его с темой урока.

Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»

Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»

Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»

Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»

Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»

Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»

Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»

Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»

- а теперь пришло время посмотреть , как же там наше дерево поживает (открываем створки доски)

- как вы думаете все ли листики на дереве удержались и выросли новые или нет? Поясните ваши ответы.




- Сделаем выводы ребята. Какие из предсказаний оказались верными?

- Спасибо ребята вам за ответы. Видно, что урок вам понравился, и вы все поняли.

- Замечательно мы сегодня потрудились!

И получились у нас удивительные лесные красавицы.

Домашнее задание.

Я предлагаю вам написать дома стишок по схеме (синквейн), которую сейчас радам. ( учитель раздает схемы написания синквейна прил.2).

И подумайте чем и как украсить нашу лесную красавицу.



Предполагаемые ответы учеников.

- Да!

Предполагаемые ответы учеников.

  1. Радовать

  2. Думать


Предполагаемые ответы учеников.

  1. Чертить - сложно

  2. Разрезать - точно

  3. Складывать - ровно

  4. Думать - постоянно

  5. Радовать - потому что новый год.

Предполагаемые ответы учеников.

  1. Лист неинтересно упадет, потому что было увлекательно, делать елку всем вместе.

  2. Упадет лист страшно. Это совсем не страшно.

  3. Вырастет лист дружно, потому, что мы делали все вместе.

  4. Вырастет лист быстро. Нас много в группе , вот и быстро все получилось.

  5. Упадет лист дорого. Бумага у нас была простая белая, а она недорогая.

  6. Вырастет лист терпение и трудолюбие. Без них нам не сделать елочку.

Предполагаемые ответы учеников.

-верными оказались предсказания, что это интересно, весело и красиво.



Предполагаемые синквейны учеников.

Оригами

Сложное, интересное

Начертил, разрезал, сложил

Такой красивый получился подарок

Модель.















Приложение1

Конструктор чертежник.

Конструктор резчик

Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»

Этот модуль складывается из прямоугольника цветной или белой бумаги. Соотношение сторон прямоугольника должно быть примерно 1 : 1,5. Можно получить нужные прямоугольники делением формата А4 на равные части.

Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»

Если длинную и короткую стороны формата А4 разделить на 4 равные части и разрезать по намеченным линиям, то получатся прямоугольники примерно 53×74 мм.

Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»

Если длинную сторону формата А4 разделить на 8 частей, а короткую на 4 части, то получатся прямоугольники 37×53 мм.

Можно также складывать модули из половины квадрата, используя имеющиеся в канцтоварах блоки для записей.

Конструктор по сборке модулей 1

Как сложить треугольный модуль оригами

  1. Согни прямоугольник пополам.
    Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»

  2. Согни и разогни, чтобы наметить линию середины. Поверни горой к себе.
    Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»

  3. Согни края к середине.
    Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»

  4. Переверни.


  5. Подними края вверх.
    Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»

Конструктор по сборке модулей 2

  1. Загни уголки, перегибая их через большой треугольник.
    Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»

  2. Разогни.
    Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»

  3. Снова сложи маленькие треугольнички по намеченным линиям и подними края вверх.
    Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»

  4. Согни пополам.
    Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»

Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка.
Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»

Конструктор по сборке модели

Как соединять модули между собой

Сложенные по приведенной схеме модули, можно вставлять друг в друга различными способами и получать объёмные изделия. Вот один из возможных примеров соединения:

Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»

Сделав множество модулей из бумаги разных цветов, можно получить модульный конструктор. Сложенная из такого конструктора фигурка легко разбирается. Из таких деталей можно сложить много интересных фигурок.

ЗУрок технологии в 4 классе на тему «Оригами»амкни в кольцо. Сделай 4 таких кольца. И елочка готова.
Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»

Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»

Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»



Приложение2

1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Карточка для заполнения

Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»Урок технологии в 4 классе на тему «Оригами»

© 2010-2022