- Преподавателю
- Технология
- Творческий проект по технологии на тему: Стул (7 класс)
Творческий проект по технологии на тему: Стул (7 класс)
Раздел | Технология |
Класс | 7 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Ситникова Ю.А. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
11
Содержание
I.Организационно - подготовительная часть……………………………………...….3
1.1 Обоснование творческого проекта «Стул»……….…………………….…………….3
1.2.История изделия………………………..……………………………………………....3
1.3.Банк идей и предложений………………………………………………………….…..4
ІІ. Технологическая часть проекта………………………..……………………………5
2.1. Выбор материалов и инструментов…………………………………………….…….5
2.2. Чертеж и эскиз изделия…………………………………………………………….…5
2.3.Правила безопасности во время работы………………………………………………6
2.4.Технология изготовления изделия…………………………………………………….7
2.5. Экологическая оценка изделия…………………………………………………..…..10
2.6.Экономическая оценка изделия……………………………………………………....10
2.7.Реклама……………………………………………………………………...…………10
Заключение………………………………………………………………………...……..10
Словарь…………………………………………………………………………………….13
Литература………………………………………………………………………………..13
I.Организационно - подготовительная часть
1.1.Обоснование творческого проекта
Обоснование возникшей проблемы и потребности
Квартира, в которой мы живём, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Для этого необходимо многое сделать своими руками.
Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты.
В процессе изготовления стула используются приобретённые знания, умения и навыки в области математики, физики, химии и технологии.
Изготовление стула способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Сверление», «Ремонт мебели в быту».
Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. В процессе выполнения можно ознакомиться с технологией оформления интерьера, приобрести навыки по ремонту мебели. Изготовив такой стул, можно внести личный вклад в оформление квартиры, сделав приятный подарок своим родителям.
При изготовлении стула требуется соблюдать точность и аккуратность.
Цель проекта - Разработать технологию изготовления стула, изучить литературу по данному вопросу и изготовить изделие.
Изделие должно отвечать следующим требованиям:
1. Изделие должно быть выполнено аккуратно.
2. Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.
3. Изделие должно быть красивым.
4. Изделие должно быть прочным.
Изделие, которое я решил изготовить, как указано выше должно быть аккуратным, красивым и прочным. Стул я решил изготовить из древесины (ДСП).
1.2.История стула
История возникновения стульев восходит к древним временам. Еще древние люди осознали полезность и необходимость такой вещи, на которую можно было бы присесть и отдохнуть. Стулья первобытного человека представляли собой плоский камень с неровными краями. Впоследствии люди начали усовершенствовать стул, добавляли к нему какие - то детали. Постепенно он начал принимать, пусть и отдаленно, современный вид.
В более поздние времени стулья, украшенные драгоценными камнями и сделанные из дорогих материалов стали предметом роскоши. Царские стулья (троны) выдалбливались из громадной глыбы мрамора, инкрустировались бриллиантами и другими драгоценными камнями, и отделывались золотом.
Охотники и рыбаки тоже используют стулья, причем их роль могут выполнять самые разнообразные предметы: коробки, ровные камни, бревна и т.д.
В любом доме тоже имеются стулья. Конструкции их в разные времена были разными и соответствовали различным представлениям людей о красоте и удобстве. Это были стулья из различных сортов дерева, начиная от дешевой сосны и кончая крайне дорогим красным деревом. Также есть еще несколько популярных модификаций стула - кресла, кресла - качалки, диваны, пуфики. И хотя выглядят они разно, назначение их абсолютно одинаково.
В обычном деревянном стуле наиболее часто используются конструкции с четырьмя ножками, но можно встретить экземпляры, у которых только три ножки.
1.3.Банк идей и предложений
Требования к изделию (стул)
Название изделия
Стул
Функциональное назначение
Домашняя утварь, для одиночного сидения без спинки
Пользователь
Члены семьи
Единичное или массовое производство
Единичное
Требования к материалам
Древесина твёрдых пород
Метод изготовления
Ручная обработка древесины,
сборка изделия
Внешний вид, стиль
Стул с круглым сидением
Требования с точки зрения безопасности использования
Соответствует
Экологические требования
Не вредит окружающей среде.
Изучив теоретический материал, историю появления и развития вопроса, было принято решение выполнить изделие в технике обработки древесины, с помощью которого можно было бы изготовить табурет из древесины.
В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов.(РИС1.)
Вариант№1 Вариант№2 Вариант№3
Рассмотрев три представленных варианта, изучив их особенности, потребность в материалах и других комплектующих изделиях было принято решение: изготовить изделие «Стул» приняв за основу вариант номер 3.Так как для 3 варианта имеются в наличие инструменты и материал.
II.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Выбор материалов и инструментов
Для изготовления игрушки использовал следующие материалы:
-ДСтП;
- клей момент;
- саморезы;
-вата;
-кожа;
Инструменты: пила, эл..лобзик, наждачная бумага, мебельный степлер, шуруповерт, саморезы
Оборудование: верстак.
2.2.Чертеж и технический рисунок изделия
Технический рисунок стула
Конструкция изделия состоит:
1) Сидение стула;
2) Основание (ножки);
Для изготовления проекта я выполнил конструкторскую и технологическую документацию. Выполнение чертеж стула я уменьшал масштаб в зависимости от размеров имеющегося материала.
ЧЕРТЕЖ СТУЛА
2.3.Правила безопасности во время работы
ИНСТРУКЦИЯ
по технике безопасности при ручной обработке древесины
До начала работы
1. Правильно надеть спецодежду. При этом следует тщательно подбирать волосы и заправлять концы косынки).
2. Проверить наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).
3. Разложи на верстаке инструменты индивидуального пользования в строгом порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего.
Во время работы
1.Надежно закрепи обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака.
2.Пользуйся инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным.
3.Концы полотен лучковых пил должны быть прочно закреплены в шаховках. Полотна разведены. Шнур должен обеспечивать необходимое натяжение полотна.
4.Строгальные инструменты должны иметь рожок или вывеску в зензубелях, калевках, гелтелях. Задняя часть колодки должна быть округлой и гладкой. Расщепленные части стругов немедленно заменяются. Ручки инструментов должны быть удобными для работы.
5.Технологические операции (пиление, отесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняй на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски.
6.Не допускай захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращай учителю инструмент общего пользования.
7.Не отвлекайся во время работы, следи за правильными приемами работы.
8.Приготовление и разогревание клея производи под постоянным наблюдением в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении.
9.Пользование открытым огнем, а также электроразогревателями в деревообрабатывающей мастерской категорически запрещается.
10.Во избежание травмирования необходимо:
-следить за натяжкой полотна лучковой пилы;
-применять направитель для опоры полотна инструмента при запиливании;
-проводить чистку стругов (рубанок, шерхебель, фуганок) деревянными клиньями;
- в случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его.
После окончания работы
1. Остатки материалов, незаконченные изделия сдай дежурному или учителю.
2. Проверь состояние инструментов и положи их в том порядке, как установлено учителем.
3. Убери свое рабочее место, пользуясь сметкой. Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается.
4. На верстаке проверь наличие и состояние клиньев, а зажимные коробки (задняя, передняя) завинти до установленного зазора (не более 2-5 мм).
5. Приведи себя в порядок.
Из мастерской выходи с разрешения учителя.
2.4. Технология изготовления изделия
По рабочим чертежам и технологической карте я приступил к выполнению проекта.
Для улучшения внешнего вида стула решил сидение стула обшить кожей и покрыть поверхность стула лаком.
Технологическая карта
Изготовление стула с круглым сидением
№
Последовательность выполнения операции
Графическое изображение (фото)
Инструменты,
Приспособления
1.
Выбор материала, разметка деталей на ДСтП
Рулетка, линейка, карандаш.
2.
Выпиливание деталей стула
Эл. лобзик, пила
3.
Выравнивание и зачистка деталей, шлифование.
Рашпиль, наждачная бумага.
4.
Обивка сидения стула
Кожа, мебельная вата, мебельный степлер, клей ПВА
5.
Соединение сидения с ножками.
Шуруповерт,
саморезы
6.
Сборка изделия
Шуруповерт,
саморезы
7.
Лакирование
Кисть, лак.
8
Готовое изделие
2.5. Экологическая оценка изделия
На изготовление стула потребовалось не очень много материала, но качественного. Изделие получилось очень красивым, эстетичным, удобным при использовании.
2.6. Экономическая оценка изделия
Материалы
Цена за 1
единицу
продукции
(руб).
Расход материала на 1
единицу продукции
Стоимость
материала на 1
единицу
продукции
(руб).
ДСтП
100 руб.
1 метр
100руб.
Саморезы
50руб.
4шт
10руб.
Скобы
128
10 шт.
15руб
Клей
15
1мл.
5 руб.
ИТОГО:
164 руб.
Стоимость затраченных материалов на стул 164 рубля. Допустим все работы производились в комнате, которая освещалась люстрой с лампами накаливания мощностью 60 Вт. Всего ламп 4 штуки.
Стоимость электроэнергии освещения
Сэ = 10 руб.
Общая себестоимость изделия
С стула = С материалов + С электроэнергии освещения = 164+10=174 руб.
2.7 .Реклама
Есть вещи, которые нельзя купить,
Но можно изготовить своими руками.
Это наш изящный СТУЛ - он прочен, лёгок, удобен, красив и безопасен!
Заключение
Изделие изготовлено собственными силами, удобно в использовании, намного дешевле, чем в магазине. Улучшает интерьер помещения. Все технологические операции доступны.
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
Все детали изготовлены аккуратно в соответствии выше указанной технологией. Изделие представляет собой законченное изделие. Внешний вид изделия производит благоприятное впечатление.
Словарь
1.Основные виды изделий - это детали, сборочные единицы и комплекты.
2.ДСтП (Древе́сно - стружечная плита́) официальная аббревиатура - ДСтП, неофициально - ДСП[3]) - листовой композиционный материал, изготовленный путем горячего прессования древесных частиц, преимущественно стружки, смешанных со связующим веществом неминерального происхождения с введением при необходимости специальных добавок (6-18 % от массы стружек) на одно- и многоэтажных периодических прессах. (0,2-5 МПа, 100-140 °С)
Литература
1.Рихвк Э.В. Мастерим из древесины: - М.: Просвещение,2013.
2.Коваленко В.И., Куленёнок В.В. Объекты труда: - М.: Просвещение, 2011.
3. Сайт masterpomebeli.ru.