Творческий проект по технологии на тему: Стул (7 класс)

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

11

Содержание

I.Организационно - подготовительная часть……………………………………...….3

1.1 Обоснование творческого проекта «Стул»……….…………………….…………….3

1.2.История изделия………………………..……………………………………………....3

1.3.Банк идей и предложений………………………………………………………….…..4

ІІ. Технологическая часть проекта………………………..……………………………5

2.1. Выбор материалов и инструментов…………………………………………….…….5

2.2. Чертеж и эскиз изделия…………………………………………………………….…5

2.3.Правила безопасности во время работы………………………………………………6

2.4.Технология изготовления изделия…………………………………………………….7

2.5. Экологическая оценка изделия…………………………………………………..…..10

2.6.Экономическая оценка изделия……………………………………………………....10

2.7.Реклама……………………………………………………………………...…………10

Заключение………………………………………………………………………...……..10

Словарь…………………………………………………………………………………….13

Литература………………………………………………………………………………..13





I.Организационно - подготовительная часть

1.1.Обоснование творческого проекта

Обоснование возникшей проблемы и потребности

Квартира, в которой мы живём, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Для этого необходимо многое сделать своими руками.

Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты.

В процессе изготовления стула используются приобретённые знания, умения и навыки в области математики, физики, химии и технологии.

Изготовление стула способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Сверление», «Ремонт мебели в быту».

Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. В процессе выполнения можно ознакомиться с технологией оформления интерьера, приобрести навыки по ремонту мебели. Изготовив такой стул, можно внести личный вклад в оформление квартиры, сделав приятный подарок своим родителям.

При изготовлении стула требуется соблюдать точность и аккуратность.

Цель проекта - Разработать технологию изготовления стула, изучить литературу по данному вопросу и изготовить изделие.

Изделие должно отвечать следующим требованиям:

1. Изделие должно быть выполнено аккуратно.

2. Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.

3. Изделие должно быть красивым.

4. Изделие должно быть прочным.

Изделие, которое я решил изготовить, как указано выше должно быть аккуратным, красивым и прочным. Стул я решил изготовить из древесины (ДСП).

1.2.История стула

История возникновения стульев восходит к древним временам. Еще древние люди осознали полезность и необходимость такой вещи, на которую можно было бы присесть и отдохнуть. Стулья первобытного человека представляли собой плоский камень с неровными краями. Впоследствии люди начали усовершенствовать стул, добавляли к нему какие - то детали. Постепенно он начал принимать, пусть и отдаленно, современный вид.

В более поздние времени стулья, украшенные драгоценными камнями и сделанные из дорогих материалов стали предметом роскоши. Царские стулья (троны) выдалбливались из громадной глыбы мрамора, инкрустировались бриллиантами и другими драгоценными камнями, и отделывались золотом.

Охотники и рыбаки тоже используют стулья, причем их роль могут выполнять самые разнообразные предметы: коробки, ровные камни, бревна и т.д.

В любом доме тоже имеются стулья. Конструкции их в разные времена были разными и соответствовали различным представлениям людей о красоте и удобстве. Это были стулья из различных сортов дерева, начиная от дешевой сосны и кончая крайне дорогим красным деревом. Также есть еще несколько популярных модификаций стула - кресла, кресла - качалки, диваны, пуфики. И хотя выглядят они разно, назначение их абсолютно одинаково.

В обычном деревянном стуле наиболее часто используются конструкции с четырьмя ножками, но можно встретить экземпляры, у которых только три ножки.

1.3.Банк идей и предложений

Требования к изделию (стул)

Название изделия

Стул

Функциональное назначение

Домашняя утварь, для одиночного сидения без спинки

Пользователь

Члены семьи

Единичное или массовое производство

Единичное

Требования к материалам

Древесина твёрдых пород

Метод изготовления

Ручная обработка древесины,

сборка изделия

Внешний вид, стиль

Стул с круглым сидением

Требования с точки зрения безопасности использования

Соответствует

Экологические требования

Не вредит окружающей среде.

Изучив теоретический материал, историю появления и развития вопроса, было принято решение выполнить изделие в технике обработки древесины, с помощью которого можно было бы изготовить табурет из древесины.

В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов.(РИС1.)

Творческий проект по технологии на тему: Стул(7 класс)Творческий проект по технологии на тему: Стул(7 класс)Творческий проект по технологии на тему: Стул(7 класс)

Вариант№1 Вариант№2 Вариант№3

Рассмотрев три представленных варианта, изучив их особенности, потребность в материалах и других комплектующих изделиях было принято решение: изготовить изделие «Стул» приняв за основу вариант номер 3.Так как для 3 варианта имеются в наличие инструменты и материал.

II.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Выбор материалов и инструментов

Для изготовления игрушки использовал следующие материалы:
-ДСтП;
- клей момент;
- саморезы;

-вата;

-кожа;
Инструменты: пила, эл..лобзик, наждачная бумага, мебельный степлер, шуруповерт, саморезы
Оборудование: верстак.

2.2.Чертеж и технический рисунок изделия

Творческий проект по технологии на тему: Стул(7 класс)

Технический рисунок стула

Конструкция изделия состоит:

1) Сидение стула;

2) Основание (ножки);

Для изготовления проекта я выполнил конструкторскую и технологическую документацию. Выполнение чертеж стула я уменьшал масштаб в зависимости от размеров имеющегося материала.

ЧЕРТЕЖ СТУЛА

Творческий проект по технологии на тему: Стул(7 класс)



2.3.Правила безопасности во время работы

ИНСТРУКЦИЯ

по технике безопасности при ручной обработке древесины

До начала работы

1. Правильно надеть спецодежду. При этом следует тщательно подбирать волосы и заправлять концы косынки).

2. Проверить наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).

3. Разложи на верстаке инструменты индивидуального пользования в строгом порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего.

Во время работы

1.Надежно закрепи обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака.

2.Пользуйся инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным.

3.Концы полотен лучковых пил должны быть прочно закреплены в шаховках. Полотна разведены. Шнур должен обеспечивать необходимое натяжение полотна.

4.Строгальные инструменты должны иметь рожок или вывеску в зензубелях, калевках, гелтелях. Задняя часть колодки должна быть округлой и гладкой. Расщепленные части стругов немедленно заменяются. Ручки инструментов должны быть удобными для работы.

5.Технологические операции (пиление, отесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняй на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски.

6.Не допускай захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращай учителю инструмент общего пользования.

7.Не отвлекайся во время работы, следи за правильными приемами работы.

8.Приготовление и разогревание клея производи под постоянным наблюдением в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении.

9.Пользование открытым огнем, а также электроразогревателями в деревообрабатывающей мастерской категорически запрещается.

10.Во избежание травмирования необходимо:

-следить за натяжкой полотна лучковой пилы;

-применять направитель для опоры полотна инструмента при запиливании;

-проводить чистку стругов (рубанок, шерхебель, фуганок) деревянными клиньями;

- в случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его.

После окончания работы

1. Остатки материалов, незаконченные изделия сдай дежурному или учителю.

2. Проверь состояние инструментов и положи их в том порядке, как установлено учителем.

3. Убери свое рабочее место, пользуясь сметкой. Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается.

4. На верстаке проверь наличие и состояние клиньев, а зажимные коробки (задняя, передняя) завинти до установленного зазора (не более 2-5 мм).

5. Приведи себя в порядок.

Из мастерской выходи с разрешения учителя.

2.4. Технология изготовления изделия

По рабочим чертежам и технологической карте я приступил к выполнению проекта.

Для улучшения внешнего вида стула решил сидение стула обшить кожей и покрыть поверхность стула лаком.

Технологическая карта

Изготовление стула с круглым сидением

Последовательность выполнения операции

Графическое изображение (фото)

Инструменты,

Приспособления

1.

Выбор материала, разметка деталей на ДСтП

Творческий проект по технологии на тему: Стул(7 класс)

Рулетка, линейка, карандаш.

2.

Выпиливание деталей стула

Творческий проект по технологии на тему: Стул(7 класс)





Эл. лобзик, пила

3.

Выравнивание и зачистка деталей, шлифование.

Творческий проект по технологии на тему: Стул(7 класс)


Рашпиль, наждачная бумага.

4.

Обивка сидения стула



Творческий проект по технологии на тему: Стул(7 класс)


Кожа, мебельная вата, мебельный степлер, клей ПВА

5.

Соединение сидения с ножками.

Творческий проект по технологии на тему: Стул(7 класс)

Шуруповерт,

саморезы

6.

Сборка изделия

Творческий проект по технологии на тему: Стул(7 класс)

Творческий проект по технологии на тему: Стул(7 класс)

Шуруповерт,

саморезы

7.

Лакирование

Творческий проект по технологии на тему: Стул(7 класс)

Кисть, лак.

8

Готовое изделие

Творческий проект по технологии на тему: Стул(7 класс)

2.5. Экологическая оценка изделия

На изготовление стула потребовалось не очень много материала, но качественного. Изделие получилось очень красивым, эстетичным, удобным при использовании.

2.6. Экономическая оценка изделия

Материалы

Цена за 1

единицу

продукции

(руб).

Расход материала на 1

единицу продукции

Стоимость

материала на 1

единицу

продукции

(руб).

ДСтП

100 руб.

1 метр

100руб.

Саморезы

50руб.

4шт

10руб.

Скобы

128

10 шт.

15руб

Клей

15

1мл.

5 руб.

ИТОГО:

164 руб.

Стоимость затраченных материалов на стул 164 рубля. Допустим все работы производились в комнате, которая освещалась люстрой с лампами накаливания мощностью 60 Вт. Всего ламп 4 штуки.

Стоимость электроэнергии освещения

Сэ = 10 руб.

Общая себестоимость изделия

С стула = С материалов + С электроэнергии освещения = 164+10=174 руб.

2.7 .Реклама

Есть вещи, которые нельзя купить,

Но можно изготовить своими руками.

Это наш изящный СТУЛ - он прочен, лёгок, удобен, красив и безопасен!

Заключение

Изделие изготовлено собственными силами, удобно в использовании, намного дешевле, чем в магазине. Улучшает интерьер помещения. Все технологические операции доступны.

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

Все детали изготовлены аккуратно в соответствии выше указанной технологией. Изделие представляет собой законченное изделие. Внешний вид изделия производит благоприятное впечатление.






Словарь

1.Основные виды изделий - это детали, сборочные единицы и комплекты.

2.ДСтП (Древе́сно - стружечная плита́) официальная аббревиатура - ДСтП, неофициально - ДСП[3]) - листовой композиционный материал, изготовленный путем горячего прессования древесных частиц, преимущественно стружки, смешанных со связующим веществом неминерального происхождения с введением при необходимости специальных добавок (6-18 % от массы стружек) на одно- и многоэтажных периодических прессах. (0,2-5 МПа, 100-140 °С)


Литература

1.Рихвк Э.В. Мастерим из древесины: - М.: Просвещение,2013.

2.Коваленко В.И., Куленёнок В.В. Объекты труда: - М.: Просвещение, 2011.

3. Сайт masterpomebeli.ru.


© 2010-2022