Технологическая карта мастер-класса, на тему: «Вязание крючком на вилке»

Раздел Технология
Класс -
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта мастер-класса.


Тема урока «Вязание крючком на вилке».

Краткая аннотация

Участники: все желающие, в возрасте от 10 лет и старше.

Форма занятия: мастер-класс.

Разработка мастер-класса служит приложением к разделу рабочей программы «Вязание крючком» (7 класс). Данный мастер-класс можно проводить как для подготовленных, так и начинающих участников, в возрасте от 10 лет и старше. Мастер-класс способствует эффективной организации учебного процесса, позволяет организовать самостоятельную творческую деятельность обучающихся. Мастер-класс рассчитан на 60 минут. Сопровождается презентацией и практической работой.

Вязание на вилке - распространенный вид вязания, который используют начинающие и уже опытные вязальщицы. Любая рукодельница попробует вязание на этом инструменте и тут же полюбит ее. Вилка дает большой простор для фантазии. После ее использования у вас проснуться дизайнерские способности.

Организационная информация

Учитель

Березовская Л.Н., учитель технологии МБОУ «СШ № 18» г Нижневартовск

Предмет

Технология

Класс, профиль класса, количество человек

7 класс, общеобразовательный профиль класса, 15 девочек.

Продолжительность урока

90 минут Теоретическая и практическая части.

Методическая информация

Тема образовательного мероприятия

«Вязание крючком на вилке».

Автор учебника, название учебника по которому ведётся обучение.

Классификация ОМ в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Тип урока: изучение нового материала.

Это первый урок, посвящённый теме «Вязание крючком на вилке».

Психолого - педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

В классе 15 девочек. Из них 2 кинестетиков, 4 аудиала, 9 визуалов. Сангвиников -7, холериков-3, меланхоликов-2, флегматиков-3. Из пятнадцати учащихся - 23 правополушарных, у которых достаточно развита речь и эмоционально восприимчивы. Это в основном учащиеся со смешанным типом восприятия - аудиалы и визуалы. Двое учащихся являются кинестетиками, для которых главным является не столько готовые знания, как их приобретение и самоконтроль полученных знаний. В данном классе наблюдается группа лидеров и несколько разобщенных личностей, групповая работа способствует сближению учащихся, налаживанию дружеской атмосферы.

Данный урок направлен на работу учащихся всех типов восприятия: так работая, с дополнительными источниками аудиалы и визуалы реализуют свои способности к размышлению, кинестетики формируют свои способы действий. Те, учащиеся которые не могут делать выводы, работая в парах и группах, приобретают навыки обобщения через решения проблемных задач.

Не умеют обобщать, выделять главное, классифицировать - 3 человека. Применение активных методов обучения способствуют включению данных учеников в аналитическую деятельность.

В основном все ученики слабо умеют абстрагировать и рефлексировать собственную деятельность.

Цели образовательного мероприятия

Предметные цели:

формировать умение вязать крючком на вилке.

Метапредметные цели:

Обучающиеся научились выделять нужную информацию из текста.

Отработали умения свободно выражать свои мысли.

Научились представлять свою работу.

Личностные цели:

Сформированы представления о вязании крючком на вилке.

Приобрели опыт работы в группах.

Оборудование: вилки, крючки, пряжа.

Наглядные пособия: презентация, готовые работы.

Методы и приёмы: беседа, объяснительно-иллюстративный, творческий выбор.

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Л- личностные

П- познавательные

Р- регулятивные

К- коммуникативные

Обратить внимание

1.Организационный момент. (Начало образовательного мероприятия)

Приветствие

"Пожмите друг другу руку"

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Формирование групп.

Учитель перед входом в аудиторию предлагает ученикам из коробочки выбрать фигурку, вырезанную из бумаги.

( Фигурки изображают вязанные вещи. На каждой фигурке написано пожелание ученику от учителя).

Учитель приветствует детей и предлагает взяться за руки, пожелать друг другу творческого урока.

Предлагает вспомнить правила работы в команде.

Выбирают фигурки и по цвету распределяются на 5 групп.( каждой команде по 5-4 человека). Берутся за руки и желают друг другу хорошего урока.


Учащиеся по цепочке озвучивают правила работы в команде.

Л: самоопределение

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Формирование на группы происходит на перемене. Дети готовятся к уроку. На столе учебник, тетрадь, дневник. Маркеры или цветные карандаши. Лист бумаги формата А-4

1.Самоопределение к учебной деятельности

(мотивация)

Выработать на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности

Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность (хочу!)

Активизирует требования к ученику со стороны учебной деятельности

(- надо!)

- устанавливает тематические рамки учебной деятельности (могу!)

Работа с эпиграфом урока:

Врачи утверждают:

если хотите сохранить ясный ум и хорошую память до преклонных лет - вяжите!

Для чего нужно научиться вязать?

Прослушивают песню Тамары Мансаровой «Вяжут - вяжут», выделяют опорные слова.

Отвечают на вопрос:

« Для чего нужно уметь вязать?»

Самоопределение к деятельности - (Л);

-смыслообразование (Л);

- целеполагание - (П);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

Наблюдается ли готовность обучающихся к учебной деятельности

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности

Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий

Активизирует все мыслительные операции, познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление) и предоставляет инд. задания на применение нового знания.

Воспроизводит и фиксирует ЗУНы достаточные для построения нового способа действий.

Актуализирует нового пробного учебного действия

(надо, хочу, могу)

Создаются 5 группы, разрабатываются им опережающие задания: подготовить сообщение по определенной теме,

Разрабатывают страницы журнала

« Вязание на вилке»

-Мыслительные операции(обобщ, анализ, синтез, сравнение)-П;

-Извлечение необходимой инф. из текста - П;

Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др)-П;

-осознанное и произвольное речевые высказывание - П;

- выполнение пробного задания - Р;

-фиксирование инд.затруднений в пробном учебном действии - Р;

-волевая саморегуляция в затруднении - Р;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью - К;

-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации- К .

Соответствует ли задание содержанию урока.

Свободно ли владеют дети предложенным содержанием задания.

Выявляют ли причины ошибок

Является ли индивидуальная деятельность проблемной.

3.Постановска учебной задачи.

Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации.

Учитель выступает в роли организатора.

После ответов детей уточняет цель и тему урока.

Формулируют конкретную цель своих будущих, учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (чему учиться)

Предлагают и согласовывают тему урока.

Целеполагание:

- узнать…

- научиться…

- уметь…

Обучающиеся определяют цели.

Знакомятся с планом урока.

-Самоопределение - Л;

- смыслообразование -Л;

-мыслительные операции -П;

-самостоятельное выделение и формирование цели-П;

-поиск и выделение необходимой информации - П.

Указали ли уч-ся самостоятельно причину затруднений?

выявлен ли существенный признак нового алгоритма или понятия?

Достаточно ли чётко зафиксирована цель и тема урока?

Задачи:

Обучающие-

 изучить технологию вязания на вилке;

  • сформировать знания о технологии вязания на вилке;

 изготовить образцы.

Развивающие-

 развивать сенсорные и моторные навыки;

 развивать образное мышление, воображение, творческие способности.

Воспитательные-

  • создать атмосферу совместного творчества, воспитать чувство уважения к народным традициям;

  • воспитывать у обучающихся нравственно-эстетические чувства, художественный вкус.

4.Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания)

Построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа.

Учитель выступает в роли организатора.

Фиксирует новый способ действия (алгоритм) на доске

Следит за хронометрией урока.

Группам дается для создания страницы журнала, они представляют свою страницу в форме презентации.

На доске требования к оформлению страницы, критерии оценивания.

Оценочные листы.

- смыслообразование -Л;

-мыслительные операции -П;

выдвигают гипотезы и обосновывают их-П;

-поиск и выделение необходимой информации;

Установление причинно - следств. связи -П;

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности .-Р;

-адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач-К;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью -К;

-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации-К.

Выбран ли метод решения проблемы уч-ся самостоятельно?

Предложено ли решение проблемы самими уч-ся?

Не нарушена ли учителем роль организатора?

Достаточно ли чётко зафиксированный способ действия?

5.Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Усвоить учащимися новый способ действия.

Учитель выступает в роли организатора.

Обращает внимание на составленный алгоритм при проговаривании учащимися вслух.

Выполнение практической работы.

1. Выполнение

Ажурного соединения полос.

2.Выполнение плотного соединения полос.

Работа в парах.

При этом проговаривают вслух выполненные шаги алгоритма (определение, свойства)

Извлечение из предметного текста необходимой информации - П;

- Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) -П;

-осознанное и произвольное речевые высказывание - П;

Построение логической цепи рассуждений и доказательств +КУУД 4 этапа.

Успешно ли справились с предложенным заданием?

Согласован ли процесс решения задания и его комментирование? Грамотна ли речь по предмету?

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и провести рефлексию(коллективно или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия.

Организовывает самостоятельную работу на новый способ действия (формы любые).Организовывает самопроверку учебных решений по эталону. Создаёт (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка, для уч-ся допустивших ошибки. Предоставляет возможность выявления причин ошибок и их устранения(индивидуальная коррекционная деятельность)

Учащиеся пошагово проверяют свои действия самостоятельного задания. Уч-ся фиксируют положительные результаты своих дествий (знаково: +,- и др.).

Оценивают свои результаты в освоении нового способа действия.

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью -К;

Какая часть уч-ся выполнила верно самост. работу? Организована ли корректировка знаний уч-ся не справившихся с работой?

Создана ли ситуация успеха для каждого учащегося?

7.Рефлексия деятельности

Оценить учащимися собственную учебную деятельность , осознать методы построения и границы применения нового способа действий

Организует рефлексию ( по вопросам) и самооценку собственной учебной деятельности. Определяет домашнее задание для самостоятельной работы с элементами выбора и творчества.

Какова была цель урока? Достиг ли урок цели? Что нового узнали?

Соотносят цель и результат учебной деятельности

Фиксируют степень соответствия.

Намечают цели дальнейшей деятельности.

Закончите фразы:

Вязание на вилке - это..

На уроке было интересно…

Я научилась….

Рефлексия способов и условий действий - П;

-контроль и оценка способов своей деятельности -Р;

-самооценка на основе критерий успешности-Л;

- адекватное понимание успешности или неуспешности;

-- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью -К;

- планирование успешного сострудничества - К

- следование моральным нормам и этическим требованиям - Л

Правильно ли дети зафиксировали полученные на уроке знания?

Проведена ли самооценка своей деятельности и каков итог.

Посмотреть психофизическое и эмоциональное состояние учащихся.

3


© 2010-2022