- Преподавателю
- Технология
- Профессиональное самоопределение выпускников школы
Профессиональное самоопределение выпускников школы
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванова О.А. |
Дата | 05.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Иванова Оксана Анатольевна
МБОУ СОШ с. Кировское, Сахалинская область
«Профессиональное самоопределение выпускников школы»
Каждый неповторим в этом мире, одинаковых людей нет. Но много ли мы знаем о своей неповторимости, своих потенциальных возможностях? Зачастую выпускники школы не подозревают о том, какие перспективы перед ними открываются. Зная и учитывая собственные интересы, способности и склонности к определенному виду деятельности, человек легче достигает успеха и способен реализовать себя в полной мере. Для того чтобы добиться успеха в какой-либо области, важно соответствие личностных качеств человека особенностям той или иной профессии.
Все это актуально для каждого подростка, которому предстоит выбор своего профессионального пути, а также его родителей, которые хотят видеть своих детей счастливыми и успешными в жизни.
По профессиональному признаку люди делятся на большие группы или категории людей, занимающихся одинаковым видом трудовой деятельности. Следовательно, выбрать себе профессию - значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определенную группу людей, принять ее этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни.
В "Едином тарифно-квалификационном справочнике" насчитывается более 7 тысяч названий профессий, имеющихся на сегодняшний день в России. Считается, что в мире их около 40 тысяч.
При выборе профессии нужно помнить, что в основном профессия выбирается раз и на всю жизнь. Как же правильно выбрать профессию?
Специалисты предлагают три позиции выбора профессии:
-
ХОЧУ - интересы, склонности ребенка, желание заниматься интересующим его делом;
-
МОГУ - уровень подготовленности, уровень знаний, наличие способностей к выбранному виду деятельности;
-
НАДО - спрос на профессию, потребность в ней общества.
Также при выборе профессии могут помочь различные методики, тесты, классификации профессий: методика "Матрица выбора профессии", методика «Способности и соответствующие им типы профессий», методика «Выбор профессии по нумерологии» и т.п.. У нас в стране чаще всего используется классификация Е.А. Климова, в соответствии с которой все профессии можно распределить по пяти предметам труда.
Занимательным может быть выбор работы и профессии по знаку зодиака, нумерологии и имени. По мнению Бориса Хигира, профессора психологии, автора книг "Власть имени", "Имя и профессия", "Имя и счастье в семье": "Каждое имя несет в себе информацию: какую профессию должен выбрать ребенок, каким видом деятельности может заняться, в какой области может достичь наибольших успехов".
Возможно взрослым, стоит прислушаться к рекомендациям и советам, чтобы потом не вспоминать об упущенных возможностях помочь своему ребенку.
Каждый год звенит последний звонок, будут позади выпускные экзамены и наши выпускники станут абитуриентами. Но как выбрать наиболее подходящую для себя профессию?
Практика мировых исследований, посвященных изучению проблемы точного выбора профессии показывает, что в случаи не верного выбора профессии увеличивается утомляемость, на 5 лет сокращается продолжительность жизни, на 20% возрастает риск психических заболеваний. И, наоборот, через успешную профессиональную деятельность происходит личностное развитие, у человека появляется чувство удовлетворенности.
Таким образом, выбор профессии, точный и соответствующий личностному потенциалу, является залогом здоровья и благополучия. Это возможно в случае, когда человек полностью реализовал себя, выбрав профессию, отвечающую его способностям, интересам и склонностям, а не профессию, отвечающую престижности и моде на сегодняшний день.