Сахар, желирующие вещества и ароматизаторы в кулинарии

Данная разработка содержит технологическую карту урока технологии для 7 класса (вариант для девочек) по теме «Сахар, желирующие вещества и ароматизаторы в кулинарии». В конспекте выделяется пять этапов урока: организационный момент, проверка домашнего задания, изучение нового материала, закрепление учебного материала, постановка домашнего задания. Подробно расписаны этапы урока и содержание каждого этапа урока. В содержании каждого этапа отражены цели, методы работы, среди которых как теоретичес...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет Технология Класс 7

Тема урока Сахар, желирующие вещества и ароматизаторы в кулинарии.

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

  • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Организационный момент (самоопределение к деятельности)

Цель:подготовить учащихся к работе,включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, актуализировать требования со стороны учебной деятельности ("надо"); создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность ("хочу"); установить тематические рамки ("могу"),способствовать созданию внутреннего комфорта.


  • У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность


Методы работы:

-мотивирующий приём ( догадка),включающий эмоциональный настрой, мотивирование на результат;

-девиз: «Учись,смекай, активным будь!И к знаниям откроешь путь!»

-вербальный: настрой на эффективную работу на уроке;

-демонстрация.

2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

  • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

  • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса

Актуализация знаний

  • Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»,выявление затруднений в индивидуальной деятельности, формирование бережного отношения к своему здоровью.

Учащиеся должны знать:

- свойства сладких блюд,

-способы приготовления сладких блюд.

Методы работы:

: предвосхищение (догадка) на основе полученной информации, мотивация учащихся на

усвоение новых знании.

- фронтальный опрос

- наглядный метод(презентация)

-самостоятельная работа( индивидуальная)

- повторение-выявление опорных знаний для новой темы урока( профдиктант);

Результатом этого этапа урока является формирование следующих универсальных учебных действий:

Уметь определять цель деятельности на уроке( с помощью учителя и самостоятельно).

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему (совместно с учителем)

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.


Дифференциация обучения, создание иммитационно-ролевых ситуаций успеха.



Метод рефлексии. Самооценка. Принятие и осознание учащимися выраженных показателей

в качестве объективных.

Похвала, самооценка, отметка, оценивание ( по5-ти бальной системе).

3.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса,

  • вескую работу котором работает педагог;

  • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

Цели: обучающая:

- формирование целостного представления в приготовлении десертов, осознание, восприятие и деятельность;

- учить работать с гипотезой (предположением, через деятельностный метод и практический подход).

развивающая:

- развивать такие приемы умственной деятельности как сравнение, классификация, анализ

- развитие умения получать информацию из различных источников.

- способствовать развитию внимания и наблюдательности, приучают к дисциплинированности и аккуратности, рациональности действий, экономности, самоконтролю и самокоррекции, саморазвитию во всех видах учебной и практической деятельности.

воспитывающая:

- воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению к друг другу.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Словесный, наглядный (демонстрация, презентация в программе Power Point), дифференцированный, частично-поисковый, исследовательский, эвристический, креативный, здоровьесберегающие, ИКТ и медиаобразовательные приемы.)


Методы работы:

а) словесный

- диалог, подводящий к теме урока,

-дискуссия.

б)объяснительно-иллюстративный

-объяснение(презентация)

-демонстрация

-инструктаж во время проведения практической работы

-работа по технологической карте.

Результатом этого этапа урока является формирование следующих универсальных учебных действий:

Уметь определять цель деятельности на уроке( с помощью учителя и самостоятельно).

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему (совместно с учителем)

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Устойчивость внимания и интереса учащихся при изучении нового материала: оптимальный подбор эффективных методов на данном этапе урока.

Получение положительной рефлексии, заряд эмоций на длительное время.

Методы:

-развития познавательного интереса: использование игровых форм.

- поощрения, взаимоподдержка учащихся.

Организации групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса.

методические приемы:

1) постановку темы занятий и определение задач практической работы,

2) определение порядка практической работы или отдельных ее этапах,

3) непосредственное выполнение практической работы учащимися и контроль учителя за ходом занятий и соблюдением техники безопасности.

4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

  • Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Цель: проверить правильность и осознанность усвоения нового учебного материала, выявить неверные представления через проблемный вопрос, практическую работу. Стимулировать проблемно-поисковую и самостоятельную учебную деятельность, развитие самоконтроля и оценочной самостоятельности учащихся



Методы работы:

-практическая работа

-сообщение «Сервировка десертного стола »(опережающее домашнее задание )

-исследовательская работа «Из истории салфеток»

-работа в группах (звеньях) по технологической карте.


В результате работы учащиеся должны расширить свои представления о десертах через сопоставления и сравнения, узнать и запомнить новые понятия,

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Во время работы дети должны проявить чувства товарищества и взаимопомощи. Показателем результата станет самостоятельная работа, требующая полученных на уроке знаний

5.

Задание на дом, включающее:

  • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

  • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

  • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Цели: формировать у школьников умение работать самостоятельно, развивать познавательные интересы, приучать учащихся не только к правильному и последовательному изложению учебного материала, но и к умению оперировать полученными знаниями, приучать школьника к самостоятельному чтению научно-популярной литературы.

Методы: словесные (дискуссия, беседа), репродуктивные, информационно-развивающие (создание благоприятной обстановки). Учащиеся должны уметь проводить анализ, проделанной работе, знать критерий оценок.

Форма работы: дифференцированная

  • работа по вопросам в учебнике(стр.32-35)

закрепить на практике в домашних условиях правила приготовления желе, приготовить на выбор сладкое блюдо.

У учащегося формируется чувство ответственности вырабатываются аккуратность, усидчивость и другие социально значимые качества личности. Учащиеся совершенствуют учебные умения и навыки, привыкают контролировать себя, свои мысли, свои действия. Ученик вынужден искать пути и способы решения задания.




© 2010-2022