Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело). 9 класс. 2 четверть

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата

Тема урока


Тип урока


Образовательная задача

Содержание,

инструктаж № …

Оборудование

(словарная работа)

Э.О.Р.

Требования к уровню

подготовки учащихся

(результат)

Вид контроля

Кол.час.

Плани

руемая

Факти

ческая

2 четверть (77 часов)

Вводное занятие (2 ч)

1



Вводное занятие.

Урок-повторение

Повторить правила безопасной работы в мастерской

План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской.

Инструктаж№1.

Доска, мел, тетрадь, ручка, линейка, карандаш, плакаты, инструкции по Т.Б.

Знать правила безопасной работы в мастерской.

Тестирование.

1

2



Общие сведения о мебельном производстве.

Объяснение нового материала

Формировать представление о мебельном производстве.

Общие сведения о мебельном производстве. Виды мебели. Предприятия, выпускающие мебель. Профессии мебельного производства.

Доска, мел, тетрадь, ручка, линейка, карандаш, плакаты, учебник.

Иметь представление о мебельном производстве.

Заслуши

вание кратких сообще

ний о мебель

ном производ

стве.

1

Изготовление моделей мебели (22 ч)

3



Виды мебели.

Объяснение

нового

материала

Формировать представление о требованиях, предъявляемых к современной мебели, о видах мебели, умение определять вид мебели по рисунку и образцу.

Требования к современной мебели (эстетические, технико-экономические). Виды мебели: по назначению (бытовая, офисная, комбинированная), по способу соединения частей (секционная, Сборно - разборная, складная, корпусная, брусковая

Доска, мел, тетрадь, ручка, линейка, карандаш, плакаты, учебник.

(С.Р.: мебель, бытовая, офисная, секционная, комбинированная.).

Знать:

- требования, предъявляемые к современной мебели;

- виды мебели

Уметь определять вид мебели по рисунку и образцу.

Ответы на вопросы.

Контроль за действием

1

4

5



Детали и элементы столярных изделий.

Комбиниро-ванный

Формировать представление о деталях и элементах столярных изделий, умение определять элементы столярных изделий по образцу и рисунку.

Элементы деталей столярного изделия: брусок, обкладка, штапик, филёнка, фаска, смягчение, закругление, галтель, калёвка, фальц (четверть), платик, свес, гребень, паз

Доска, мел, тетрадь, ручка, карандаш, линейка,

элементы деталей столярного изделия.

(С.Р.: обкладка, штапик, филёнка, фаска, смягчение, закругление, галтель, калёвка, фальц (четверть), платик, свес, гребень, паз)

Знать детали и элементы столярных изделий.

Уметь определять элементы столярных изделий по образцу или рисунку.

Ответы на вопросы.

Контроль за

действием

2

6

7



Изучение чертежей изготовления деталей изделий.

Комбини - рованный

Формировать умение читать чертежи деталей изделия;

находить по чертежу образец детали изделия;

составлять план изготовления детали.

Изучение чертежей изготовление деталей изделий.

Доска, мел, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, чертежи.

Уметь:

- читать чертежи деталей изделия;

- находить по чертежу образец детали изделия;

- составлять план изготовления детали.

Ответы на вопросы.

2

8

9



Изучение сборочных чертежей изделия.

Комбини - рованный

Формировать умение определять по чертежу способ соединения деталей;

составлять последовательность сборки деталей изделия.

Изучение сборочных чертежей изделий.

Доска, мел, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, чертежи сборочные.

Уметь:

- Определять по чертежу способ соединения деталей;

- составлять последовательность сборки деталей изделия.


2

10

11



Выбор изделия и составление

плана его изготовления.

Практичес

кая

работа

Формировать умение ориентироваться в чертеже изделия;

определять детали изделия;
составлять последовательность изготовления изделия, правильно называя операции.

Выбор изделия (игрушечная мебель в масштабе 1:2 или 1:5 от натуральной: столы разных видов, кровати, диваны, шкафы и т.д.) Составление плана изготовления изделия.

Доска, мел, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, чертёжные и измерительные инструменты.

Знать названия операций по изготовлению изделия.

Уметь:

- ориентироваться в чертеже изделия;

- определять детали изделия;
- составлять последовательность изготовления изделия.

Ответы на вопросы.

Заполне

ние технологической карты.

2

12

13



Выполнение заготовительных операций.

Практическая

работа

Формировать умение подбирать материал для изготовления изделия, соблюдая правила;

выполнять черновую разметку и отпиливание заготовок.

Подбор материала для изготовления изделия. Черновая разметка заготовок и их отпиливание.

Инструктаж№2,4,5.


Верстак, заготовки, разметочные и

измерительные инструменты.

Знать:

- правила выбора материала для изделия;

- требования к заготовкам.

Уметь:

- подбирать материал для изготовления изделия;

- выполнять черновую разметку и отпиливание заготовок.

Контроль за действием

Контроль качества.

2

14

15

16

17

18

19





Разметка и обработка деталей изделия.

Практичес

кая

работа

Формировать умение

ориентироваться в чертеже изделия;

выполнять разметку деталей по заданным размерам с учётом припусков на обработку;

выполнять обработку деталей, соблюдая правила разметки и правила безопасной работы.

Инструменты для разметки. Разметка деталей по заданным размерам. Обработка деталей изделия. Требования к качеству выполняемой операции.

Инструктаж№2,4,5.

Верстак, заготовки, разметочные и измерительные инструменты,

чертежи.

Знать:

- правила разметки;

- правила безопасной работы в процессе обработки деталей.

Уметь:

- ориентироваться в чертеже изделия;

- выполнять разметку деталей по заданным размерам с учётом припусков на обработку;

- выполнять обработку деталей.

Контроль за действием

Контроль качества.

6

20

21



Сборка узлов изделия «насухо».

Практичес

кая

работа

Формировать умение выполнять подгонку деталей, узлов изделия, сборку изделия насухо, соблюдая правила безопасной работы.

Сборка узлов изделия «насухо». Подгонка деталей и комплектующих изделий

Верстак, заготовки, разметочные и измерительные

инструменты,

столярные инструменты.

Знать правила безопасной работы.

Уметь: выполнять подгонку деталей, узлов изделия, сборку изделия «насухо».

Контроль за действием

Контроль качества.

2

22

23



Сборка изделия на клею.

Практичес

кая

работа

Формировать умение склеивать детали изделия, соблюдая режим склеивания и правила безопасной работы с клеем.

Виды клея. Подбор клея для конкретного изделия. Сборка изделия на клею.

Инструктаж№20.

Верстак, изделие, клей, кисти, подкладной материал.

Знать:

- режим склеивания;

- правила безопасной работы с клеем.

Уметь склеивать детали изделия.

Контроль за действием

Контроль качества.

2

24



Оценка качества готового изделия.

Урок-обобщение

Формировать умение оценивать качество изделия.

Критерии оценки качества изделия. Оценка качества готового изделия.

Верстак, готовые изделия.

Уметь оценивать качество готового изделия

Ответы на вопросы. Контроль качества

1

Трудовое законодательство (6 ч)

25



Приём и увольнение с работы.

Объяснение

нового

материала

Формировать представление о порядке приёма и увольнения с работы;

о содержании трудового договора.

Порядок приёма и увольнения с работы. Особенности приёма и увольнения с работы на малых предприятиях региона. Трудовой договор, его содержание

Доска, мел, тетрадь, ручка, линейка, карандаш, К.З.О.Т.

Иметь представление:

- о порядке приёма и увольнения с работы;

- о содержании трудового договора.

Ответы на вопросы.

1

26



Права и обязанности рабочих.

Объяснение

нового

материала

Формировать представление о правах и обязанностях рабочего.

Права и обязанности рабочих. Перевод на другую работу, отстранение от работы.

Доска, мел, тетрадь, ручка, линейка, карандаш, трудовое законодательство.

Иметь представление о правах и обязанностях рабочего.

Ответы на вопросы.

1

27



Виды оплаты труда.

Объяснение

нового

материала

Формировать представление о видах оплаты труда.

Виды оплаты труда.

Доска, мел, тетрадь, ручка, линейка, карандаш, трудовое законодательство.

Иметь представление о видах оплаты труда.

Ответы на вопросы.

1

28



Охрана труда на предприятиях.

Объяснение

нового

материала

Формировать представление об организации службы охраны труда на предприятии.

Охрана труда на предприятиях. Обучение работников безопасным приёмам работы. Инструктаж работников по охране труда. Обязанности работников по соблюдению ими норм и правил охраны труда.

Доска, мел, тетрадь, ручка, линейка, карандаш, трудовое законодательство.

Иметь представление об организации службы охраны труда на предприятии.

Ответы на вопросы.

1

29



Трудовая и производственная дисциплина

Объяснение

нового

материала

Формировать представление о продолжительности рабочего времени, умение различать понятия трудовая дисциплина и производственная.

Трудовая и производственная дисциплина. Продолжительность рабочего времени. Перерывы для отдыха и питания. Выходные и праздничные дни. Порядок разрешения трудовых споров.

Доска, мел, тетрадь, ручка, линейка, карандаш, трудовое законодательство.

Знать продолжительность рабочего времени.

Уметь различать понятия трудовая дисциплина и производственная.

Ответы на вопросы.

1

30



Труд молодёжи

Объяснение

нового

материала

Формировать представление о льготах, представляемых государством молодым рабочим с целью сохранения их здоровья.

Труд молодёжи. Порядок приёма на работу. Продолжительность рабочего времени. Медицинские осмотры. Перенос тяжестей. Отпуск. Действия молодого рабочего при ущемлении его прав и интересов на производственном предприятии

Доска, мел, тетрадь, ручка, линейка, карандаш, трудовое законодательство.

Иметь представление о льготах, представляемых государством молодым рабочим с целью сохранения их здоровья.

Ответы на вопросы.

1

Практическое повторение (6 ч)

31

32

33

34

35

36







Изготовление изделий для школы или по заказам других организаций (с пооперацион

ным разделением труда).

Практичес

кая работа

Формировать умение изготавливать изделие, соблюдая правила безопасной работы, оценивать качество готового изделия.

Последовательность изготовления изделия. Подбор материалов для изделия. Разметка деталей изделия. Изготовление деталей изделия. Сборка изделия. Анализ выполненной работы.

Инструкции по охране труда.

Верстак, технологические карты, столярные, измерительные и разметочные инструменты.

Знать правила безопасной работы.

Уметь:

- изготавливать изделие;

- оценивать качество готового изделия.

Контроль за действием Контроль качества

6

Самостоятельная работа (4 ч)

37

38

39

40



Изготовление изделия (по выбору учителя).

Самостоя

тельная

работа

Формировать умение самостоятельно изготавливать изделие, соблюдая правила безопасной работы.

Последовательность изготовления изделия. Анализ выполненной работы.

Инструкции по охране труда.

Верстак, технологические карты, столярные,

измерительные и разметочные инструменты.

Знать правила безопасной работы.

Уметь изготавливать изделие.

Контроль за действием Контроль качеств.

4

Строительное производство

Плотничные работы (13 ч)

41



Плотничные работы.

Объяснение

нового

материала

Формировать представление о содержании плотничных работ.

Содержание плотничных работ в строительстве. Инструменты для плотничных работ.

Инструкции по охране труда.

Доска, мел, тетрадь, ручка, линейка, карандаш.

(С.Р.: столярные работы, плотничные работы.).

Знать содержание плотничных работ.

Ответы на вопросы.

1

42



Тёска древесины.

Объяснение

нового

материала

Формировать представление о назначении технологической операции, инструментах для её выполнения;

умение организовывать рабочее место для тески древесины, соблюдая правила безопасной работы.

Тёска древесины: назначение технологической операции, организация рабочего места, правила безопасности.

Инструкция№27.

Доска, мел, тетрадь, ручка, линейка, карандаш, плотничные инструменты.

Знать:

- назначение технологической операции, инструменты для её выполнения;

- правила безопасной работы.

Уметь организовывать рабочее место для тески древесины.

Ответы на вопросы.

Контроль за

действием

1

43

44



Подготовка инструментов и приспособле

ний к работе.

Комбиниро-ванный

Формировать представление о последовательности подготовки инструментов и приспособлений к работе, умение определять правильность насадки топорища, заточки топора.

Подготовка инструментов и приспособлений к работе: проверка правильности насадки топорища, заточка и правка топора на точиле и бруске.

Инструкция№28.

Верстак, плотничные инструменты,

абразивный материал.

Знать последовательность подготовки инструментов и приспособлений к работе.

Уметь определять правильность насадки топорища, заточки топора

Ответы на вопросы. Контроль за

действием

2

45

46



Технология тески брёвен.

Объяснение

нового

материала

Формировать представление о технологии тёски брёвен, умение размечать торцы брёвен и отбивать линии обтёски.

Укладка на прокладки, крепление скобами и клиньями брёвен. Разметка торцов брёвен и отбивка линий обтески шнуром. Теска брёвен на канты. Отеска кромок досок.

Инструктаж№27.

Доска, мел, тетрадь, ручка, линейка, карандаш, плотничные инструменты.

Знать технологию тески брёвен.

Уметь размечать торцы брёвен и отбивать линии обтёски.

Ответы на вопросы. Контроль за действием

2

47

48



Выборка четвертей и пазов.

Объяснение

нового

материала

Формировать представление о последовательности выполнения технологической операции, правилах безопасной работы.

Выборка четвертей и пазов: приёмы выполнения. Правила безопасности при изготовлении строительных конструкций.

Инструктаж№27.

Доска, мел, тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник, плотничные инструменты.

(С.Р.: четверть, паз,

кант, конструкции.)

Знать:

последовательность выполнения технологической операции;

- правила безопасной работы.

Ответы на вопросы. Контроль за действием

2

49

50



Соединения бревна и бруска с помощью врубок.

Объяснение

нового

материала

Формировать представление о последовательности и приёмах выполнения операции соединения бревна и бруска с помощью врубок, умение выполнять образцы соединения, сращивания, наращивания бревна и бруска под углом.

Соединения бревна и бруска с помощью врубок: Разметка врубок по шаблонам, сращивание, наращивание и соединение брусков под углом.

Инструктаж№27.

Доска, мел, тетрадь, ручка, линейка, карандаш, учебник, плотничные инструменты.

(С.Р.: соединения, сращивания, наращивания.).

Знать последовательность и приёмы выполнения операции соединения бревна и бруска с помощью врубок.

Уметь выполнять образцы соединения, сращивания, наращивания бревна и бруска под углом.

Ответы на вопросы. Контроль за действием

2

51



Сплачивание доски и бруска в щит.

Объяснение

нового

материала

Формировать представление о технологии сплачивания доски и бруска в щит, умение выполнять образец соединения досок и бруска в щит.

Сплачивание доски и бруска в щит. Технические требования к качеству выполненной операции.

Инструктаж№27.

Доска, мел, тетрадь, ручка, линейка, карандаш, плотничные инструменты, учебник.

Знать технологию сплачивания доски и бруска в щит.

Уметь выполнять образец соединения досок и бруска в щит.

Ответы на вопросы. Контроль за действием

1

52



Дисковая электропила: устройство, приёмы работы.

Объяснение

нового

материала

Формировать представление об устройстве дисковой электропилы;

приёмах работы;

правилах безопасной работы.

Дисковая электропила: устройство, приёмы работы и правила безопасной работы.

Инструкция№ 29.

Доска, мел, тетрадь, ручка, линейка, карандаш,

учебник.

Знать:

- Устройство дисковой электропилы;

- приёмы работы;

- правила безопасной работы.

Ответы на вопросы.

1

53



Электроруба

нок: устройство, приёмы работы.

Объяснение

нового

материала

Формировать представление об устройстве электрорубанка;

- приёмах работы;

- правилах безопасной работы.


Электрорубанок: устройство, приёмы работы. Правила безопасной работы электрорубанком.

Инструкция№ 30.

Доска, мел, тетрадь, ручка, линейка, карандаш,

учебник, электро - рубанок.

Знать:

- устройство электрорубанка;

- приёмы работы;

- правила безопасной работы

Ответы на вопросы.

1

Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия(6ч.).

54



Хвойные и лиственные лесоматериалы

Урок-повторение

Повторить сферу использования хвойных и лиственных лесоматериалов;

технологию их хранения.

умение выполнять обмер лесоматериалов.

Хвойные и лиственные лесоматериалы: использование, обмер и хранение.

Инструктаж№ 10.

Доска, мел, тетрадь, ручка, линейка, карандаш,

учебник.

Знать:

- сферу использования хвойных и лиственных лесоматериалов;

- технологию их хранения.

Уметь выполнять обмер лесоматериалов

Ответы на вопросы. Контроль за действием

1

55



Ассортимент пило

материалов и досок.

Комбиниро-ванный

Формировать представление об ассортименте пиломатериалов и досок, умение определять виды пиломатериалов и досок по образцу и рисунку.

Виды пиломатериалов: брусья, бруски, доски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки. Виды досок в зависимости от распиловки бревна

Доска, мел, тетрадь, ручка, линейка, карандаш,

учебник, образцы пиломатериалов и досок.

Знать ассортимент пиломатериалов и досок.

Уметь определять виды пиломатериалов и досок по образцу и рисунку.

Ответы на вопросы. Контроль за действием

1

56



Ассортимент заготовок из пило

материалов.

Объяснение

нового

материала

Формировать представление о назначении заготовок из пиломатериалов и их видах, умение определять вид заготовок по образцу.

Заготовка: назначение, виды по обработке (пиленная, клееная, калиброванная).

Доска, мел, тетрадь, ручка, линейка, карандаш,

учебник, образцы заготовок.

Знать назначение заготовок из пиломатериалов и их виды.

Уметь определять вид заготовок по образцу.

Ответы на вопросы. Контроль за действием

1

57



Ассортимент фрезерованных деревянных деталей для строительства.

Объяснение

нового

материала

Формировать представление об ассортименте фрезерованных деревянных деталей для строительства, умение определять фрезерованные деревянные изделия по образцам.

Фрезерованные деревянные детали для строительства: плинтус, наличники, поручни, обшивки, раскладки.

Доска, мел, тетрадь, ручка, линейка, карандаш,

учебник, образцы фрезерован

ых деталей.

(С.Р.: плинтус, наличники, поручни, обшивки, раскладки, фрезерованные детали.)

Знать ассортимент фрезерованных деревянных деталей для строительства.

Уметь определять фрезерованные деревянные изделия по образцам.

Ответы на вопросы. Контроль за действием

1

58



Материалы и изделия для настилки пола.

Объяснение

нового

материала

Формировать представление об ассортименте материалов и изделий для настилки полов; их свойствах, применении; умение определять вид материала и изделий для настилки полов по образцам.

Материалы и изделия для настилки пола (доски, бруски, линолеум, ковролин, плитка, плинтус): свойства и применение.

Доска, мел, тетрадь, ручка, линейка, карандаш,

учебник, образцы материалов для настилки пола.

Знать: ассортимент материалов и изделий для настилки полов; их свойства, применение.

Уметь определять вид материала и изделий для настилки полов по образцам.

Ответы на вопросы. Контроль за действием

1

59



Виды паркета.

Объяснение

нового

материала

Формировать представление о видах паркета и его назначении, умение

определять вид паркета по образцу.

Паркет штучный, паркетные доски и щиты: назначение, технические условия применения.

Доска, мел, тетрадь, ручка, линейка, карандаш,

учебник, образцы материалов для настилки пола.

Знать виды паркета и его назначение.

Уметь определять вид паркета по образцу.


Ответы на вопросы. Контроль задействием.

1

Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ (8ч.)

60



Характерис

тика строительных инструментов, приспособле

ний, инвентаря для плотничных работ.

Объяснение

нового

материала

Формировать представление о характеристике строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ, их назначении; материалах для их изготовления.

Характеристика строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ(тёрки, гладилки, соколы, малки и др.). Назначение инструментов. Материалы для их изготовления. Технические требования к качеству выполнения. Рациональная последовательность выполнения заготовительных, отделочных и обрабатывающих операций.

Доска, мел, тетрадь, ручка, линейка, карандаш,

учебник, образцы строительных приспособлений, инструментов и инвентаря.

Знать: характеристику строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ, их назначение; материалы для их изготовления.

Ответы на вопросы. Контроль за действием

1

61



Знакомство с изделием (малка для штукатурных работ).

Объяснение

нового

материала

Формировать представление о назначении изделия, материалах для его изготовления, назначении операций по его изготовлению, умение

составлять последовательность изготовления изделия.

Малка для штукатурных работ.

Назначение малки. Материалы для её изготовления. Технические требования к качеству выполнения. Рациональная последовательность выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций.

Доска, мел, тетрадь, ручка, линейка, карандаш,

учебник, малка штукаткрная.

Знать: назначение изделия; материалы для его изготовления; назначение операций по его изготовлению.

Уметь составлять последовательность изготовления изделия.

Ответы на вопросы. Контроль за действием

1

62

63



Подбор материала и его раскрой.

Комбиниро-ванный

Формировать представление о последовательности

выполнения заготовительных операций, правила безопасной работы; умение выполнять черновую заготовку изделия.

Подбор материала для изделия. Разметка. Раскрой материала в расчёте на несколько изделий. Черновая заготовка.

Инструктаж№ 2, 4,5.

Верстак, чертеж, заготовки, столярные и измерительные инструменты.

Знать:

последовательность выполнения заготовительных операций:

- правила безопасной работы.

Уметь выполнять черновую заготовку изделия.

Контроль за действием

Контроль качества.

2

64

65

66

67



Изготовление изделия.

Комбиниро-ванный

Формировать

представление о правилах безопасной работы, последовательности выполнения обрабатывающих и отделочных операций, умение

изготавливать изделие.


Рациональная последовательность выполнения обрабатывающих и отделочных операций. Чистовая заготовка. Изготовление изделия. Проверка готовых деталей и изделий.

Инструктаж№ 2, 4,5.

Верстак, чертеж, заготовки, столярные и измерительные инструменты.

Знать:

- правила безопасной работы;

Последовательность выполнения обрабатывающих и отделочных операций.

Уметь изготавливать изделие.

Контроль за действием

Контроль качества.

4

Практическое повторение (6ч.).

68

69

70

71

72

73


















Изготовление строительных инструментов, приспособле

ний, инвентаря для плотничных работ.

Практи

ческая

работа

Формировать представление о правилах безопасной работы;

о последовательности выполнения заготовительных обрабатывающих и отделочных операций, умение изготавливать изделие, оценивать качество готового изделия.

Последовательность выполнения обрабатывающих и отделочных операций. Правила безопасной работы.

Инструкции по технике безопасности.

Верстак, чертеж, заготовки, столярные и измерительные инструменты.

Знать:

- правила безопасной работы;

последовательность выполнения заготовительных обрабатывающих и отделочных операций.

Уметь: изготавливать изделие;

- оценивать качество готового изделия.


Контроль за действием

Контроль качества.

6

Самостоятельная работа (4ч.).

74

75

76

77





Изготовление изделия по выбору учителя

(малярный полутёрок).

Самостоя

тельная работа

Формировать умение самостоятельно изготавливать изделие, соблюдая правила безопасной работы, оценивать качество готового изделия.

Последовательность изготовления изделия.

Инструкции по технике безопасности.

Верстак, чертеж, заготовки, столярные и измерительные инструменты.

Знать правила безопасной работы.

Уметь: изготавливать изделие;

оценивать качество готового изделия.

Контроль за действием

Контроль качества.

4



© 2010-2022